• Рус
    • Eng
  • О пароме Балтийск – Усть-Луга

  • Максим Соколов, министр транспорта: В целях обеспечения транспортной независимости Калининградской области и сокращения издержек грузов сухопутным маршрутом через территории Белоруссии и, в первую очередь, конечно, Литвы сегодня уже действует и развивается паромная переправа Балтийск – Усть-Луга.
    Правительством утвержден план мероприятий, который предусматривает развитие линии за счет строительства трех новых паромов общей стоимостью порядка 14 миллиардов рублей. Реализацию этого проекта планируется осуществить в рамках концессионного соглашения, таким образом существенно снизив нагрузку на федеральный бюджет: из 14 – всего лишь немногим более пяти миллиардов.

    Предполагается, что оперировать построенными судами будет специально созданная проектная компания при участии открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Минфину уже дано поручение Правительства предусмотреть соответствующие средства в проекте бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Владимир Владимирович, с учетом важности этих двух проектов просим учесть это при формировании перечня поручений по итогам сегодняшнего совещания.
    <...>

    Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы: <...> Что касается паромно-железнодорожного сообщения с Калининградской областью. Мы хотели бы сказать, что вместе с губернатором Калининградской области сейчас отрабатываем вопрос на принятие сквозного железнодорожно-паромного тарифа. Вместе с Минтрансом и РЖД прорабатываем вопрос о том, чтобы этот тариф был ниже, чем соответствующий тариф транзита через Литву, с тем чтобы забрать эти грузы, собственно, как Вы сказали, в Российскую Федерацию. Такой тариф может быть установлен, он может быть экономически обусловлен. Соответственно дальнейшая проработка с указанными организациями и с Минэком, мне кажется, уже показывает, что это возможно достичь, и результат будет хороший.

    Второе. На этой неделе правление ФАСа, точнее завтра примет решение о снижении в четыре раза тарифа на перегруз с одной ширины колеи на другую для железнодорожного транспорта, что позволит переваливать транзитные грузы не в Польше, а в Калининградской области, что сделает конкурентоспособной эту позицию. Это решение согласовано, оно будет принято и соответственно приведет к определенным позитивным результатам.
    <...>

    Антон Алиханов, вр.и.о. губернатора Калининградской области: Собственно, Максим Юрьевич практически про все наши основные вопросы сказал, я хотел высказаться по поводу вопроса по паромам. Вами в 2002 году, Владимир Владимирович, принято решение по строительству грузопассажирского паромного комплекса в Балтийске. В 2006 году он был сдан в эксплуатацию. Сейчас всего два парома, я бы сказал, полтора, потому что второй все время находится в ремонте, ломается, работают на нашей паромной линии.
    <...>

    Андрей Иванов, заместитель министра финансов: По паромам Антон Андреевич поднял вопрос, он примерно стоит 12 миллиардов рублей, но мы все-таки предлагаем внебюджетным образом эти паромы построить. Что такое эти паромы? Паромы – это продолжение нашей железной дороги между Калининградом и Российской Федерацией.

    В.Путин: Да, я знаю.

    А.Иванов: Сейчас эти деньги действительно получает Литва. За железнодорожные перевозки через эти паромы деньги получат, естественно, «Российские железные дороги». Игоря Юрьевича хотелось бы попросить о том, чтобы нам вернуться к 10 летнему тарифу для железных дорог, посмотреть уже долгосрочную инвестпрограмму железных дорог.
    <...>

    М.Соколов: Андрей Юрьевич, неоднократно на площадке Правительства Российской Федерации мы обсуждали модель паромной железнодорожной переправы Усть-Луга – Балтийск. Эта модель должна быть реализована на принципах государственно-частного партнерства с применением механизма концессий и привлечением внебюджетных инвестиций.

    Та модель, которая сегодня обсуждена, с учетом долгосрочного тарифа, с учетом оперирования РЖД, включает в себя внебюджетное финансирование из этих не 12 ти, а чуть больше, 13 миллиардов рублей – 5,1 миллиарда рублей. Это та модель с учетом тарифов, которые предлагается установить по линии Федеральной антимонопольной службы. Все эти решения одобрены, и Минфину дано поручение в рамках бюджетного планирования предусмотреть эти средства, в том числе мы предполагаем, что те субсидии, которые планируются сегодня по перевозкам железнодорожным транспортом через территорию Литвы, будут как раз имплементированы в эти бюджетные ассигнования. Их не будет, Минфин этих денег дальше не будет платить, но сейчас должен поставить бюджетный грант на эту сумму, 5,1 миллиарда рублей. Это мы согласовывали в Правительстве, все решения приняты, и Минфину дано такое поручение.

    А.Алиханов: Я просто напомню. Распоряжение относительно схемы и необходимых решений по тарифу и всему остальному, Дмитрий Анатольевич уже утвердил распоряжение. С Газпромбанком, с РЖД, со всеми по лизингу и по всему остальному договорились и с Андреем Юрьевичем Акимовичем разговаривали на эту тему, то есть он все это поддержал, и они готовы в этом проекте участвовать.

    Пункт 13 протокола совещания у председателя от 27.07 – Минфину включить в проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий и так далее. Там есть часть составляющая, она не полностью, то есть две трети оплачивается через внебюджетные источники.

    М.Соколов: Внебюджетные источники. Треть всего лишь бюджет. Такая очень хорошая схема.
    <...>

    Николай Цуканов, полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе: Хотел бы таможне задать вопрос. Мы говорим о строительстве паромов. Это, конечно, безусловно, решит вопрос и стоимости тарифов, и прочего. Но была парадоксальная ситуация: мы из России в Россию грузы, которые идут по парому, таможим. Сейчас сняли эту проблему или нет? Уже нет этой проблемы?

    А.Алиханов: Были проблемы, несмотря на принятие поправок в закон, были специальные методические письма. В начале года опять возникла эта ситуация, что вроде как ввели таможенные процедуры...

    В.Путин: Какие могут быть методические письма, противоречащие закону?

    А.Алиханов: Ровно поэтому их отозвали, Владимир Владимирович.

    В.Путин: Это была практика НКВД. Точно, так и было. Ведомственные инструкции ставились выше закона. Слава Богу, надеюсь, мы прекратили такую практику.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Ледовая обстановкаОграниченияУсть-Луга 30.03.2018 Смягчение ледовых ограничений в Усть-Луге
    Распоряжением капитана порта Усть-Луга в связи с прогнозом наступления устойчивых положительных температур, способствующих таянию льда, с 00-00 2 […]
    0
    Морской торговый порт Усть-ЛугаОборудованиеУсть-Луга 27.04.2018 Новая техника в Усть-Луге
    МТП Усть-Луга ввел в эксплуатацию два новых погрузчика-манипулятора
    0
    Зимняя навигацияОграниченияУсть-Луга 29.01.2018 Ледовые ограничения в Усть-Луге
    И начало периода ледокольных проводок
    0
    Морской торговый порт Усть-ЛугаНазначенияУсть-Луга 16.01.2018 Новый генеральный директор в МТП Усть-Луга
    Генеральным директором АО «Морской торговый порт Усть-Луга» назначен Евгений Савкин. Как сообщили SeaNews в компании, соответствующее решение было […]
    0
    КурилыНовостройПаромные перевозкиСахалин 20.08.2018 В Санкт-Петербурге построят суда для морского сообщения Сахалин - Курилы
    Невский судостроительно-судоремонтный завод выиграл конкурс на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса для работы на линии Корсаков – […]
    0
    LiebherrКраныМорской торговый порт Усть-ЛугаОборудованиеУсть-ЛугаЮг-2 24.07.2018 Новый Liebherr на «Юге-2»
    На Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» в порту Усть-Луга доставлен новый мобильный портовый кран Liebherr LHM 420. Как сообщили […]
    0
    ДипломированиеМеморандумПравилаСоколов Максим ЮрьевичЯпония 16.04.2018 Россия и Япония взаимно признали дипломы моряков
    Подписанный Меморандум позволит морякам двух государств работать на судах друг друга
    0
    Железная дорогаИнфраструктурный проектЛавнаМурманскМурманский транспортный узелСоколов Максим ЮрьевичУголь 30.03.2018 Рабочая поезда министра в Мурманск
    Начало строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» и совещание по комплексному развитию Мурманского транспортного узла
    0
    DamenИнновацииПаромные перевозкиСудостроение 21.03.2018 Электропаромы на Великих озерах
    Damen построит два парома, работающих полностью на электричестве, по заказу правительства провинции Онтарио, сообщили SeaNews в компании. Как […]
    0
    Дальний ВостокКамчаткаПаромные перевозки 14.08.2018 На Камчатке выбрали судно
    Которое свяжет полуостров с портами Дальнего Востока
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД