• Рус
    • Eng
  • О Мурманском транспортном узле

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Владимир Путин: …И на Северо-Западе, и в целом по стране необходимо обеспечить комплексный подход к развитию транспортной инфраструктуры, увязывать строительство таких объектов с текущими и перспективными потребностями бизнеса и граждан, вводом в строй обеспечивающей инфраструктуры. И конечно, нужно добиться слаженной работы всех уровней власти при реализации наиболее значимых проектов.

    Один из таких приоритетов – развитие Мурманского транспортного узла. По плану, он должен быть реализован в 2020 году. Хотел бы сегодня услышать, как идет эта работа, что уже удалось сделать, есть ли какие-то проблемы и так далее. Отмечу, что на увеличение портовых мощностей Мурманска завязаны проекты на Арктическом шельфе и планы по развитию Северного морского пути, а также поставки за рубеж этой продукции, в том числе угля.

    Здесь хочу затронуть очень чувствительную тему, уважаемые коллеги. И в порту Мурманска, и в некоторых других морских портах России, где ведется перевалка угля открытым способом, особенно остро стоит проблема экологии, имею в виду высокую концентрацию угольной пыли в воздухе. Вы, наверное, слышали в ходе «Прямой линии», люди из Находки говорили об этом.

    Конечно, полностью отказаться от перевалки угля открытым способом невозможно, мы понимаем экономику, это складывалось десятилетиями – собственно, изначально все было так. Но сегодня хотел бы сказать, что при развитии угольных терминалов, при выборе площадок для создания новых портовых мощностей нужно уделять приоритетное внимание вопросам экологии, максимально внимательно относиться к этим вопросам, учитывать интересы жителей близлежащих районов.

    И конечно, нужно внедрять, уважаемые коллеги, обращаюсь к представителям бизнеса, нужно внедрять новые, передовые технологии перевалки грузов, основанные на строгих экологических нормах и стандартах. В конечном итоге это с точки зрения технологии это выгоднее в экономике. Ясно, что это тоже долгосрочные инвестиции, но в конечном итоге они тоже будут окупаться.
    <…>

    Максим Соколов, министр транспорта: Как раз проект развития Мурманского транспортного узла является таким проектом по переориентации грузовой базы в наши российские порты. При этом Мурманский порт сегодня является единственным незамерзающим крупным портом, который расположен при этом за Полярным кругом. И помимо этого, помимо развития портовых мощностей, реализация именно в Мурманске такого проекта обеспечит для России надежный выход в Мировой океан, который не контролируется другими государствами, минуя Датский, иные проливы. И это расширит доступ к рынкам Европы и Северной Америки.

    Перевалка грузов, в первую очередь угля, в Мурманском порту позволит сократить издержки грузоотправителей на его транспортировку по сравнению с другими маршрутами, особенно это актуально для месторождений, которые расположены непосредственно в Арктическом регионе Российской Федерации.

    Сегодня этот проект уже реализуется – реализуется как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Запланированный срок, как было отмечено, 2020 год. И на текущий момент в проект уже вложено порядка 14 миллиардов рублей, это составляет более трети от необходимого финансирования.

    Однако в связи со снижением объемов в целом бюджета и данного проекта в соответствии с законом о бюджете мы видим, что возник дефицит при реализации первого этапа строительства железнодорожной инфраструктуры, в части уже даже принятых контрактных обязательств до 2020 года. Этот дефицит составляет примерно сегодня 23 миллиарда рублей.

    И на данный момент нами подготовлен совместно с Минэкономразвития сценарий реализации этого проекта, включающий как использование механизма концессии, так и продолжение работ в рамках заключенных государственных контрактов с привлечением в целях завершения проекта в 2020 году, как Вы и сказали, Владимир Владимирович, внебюджетных средств.

    В реализации проекта заинтересованы крупнейшие компании нашей страны, такие как «Роснефть», «Газпром», «Новатэк», РЖД, «ФосАгро», «ВостокУголь». При этом и «Роснефть», и «Новатэк» уже готовы реализовывать на левом берегу Лавны, как раз там, куда мы строим железную дорогу, свои собственные проекты, необходимые для развития новых месторождений в Арктическом регионе. В рамках Петербургского экономического форума инвесторами проекта подписано соглашение, которое предусматривает его реализацию на принципах take or pay [«бери или плати»] в части строительства угольного терминала.

    Кроме того, наш Газпромбанк подтвердил готовность финансировать этот проект в дальнейшем на принципах инфраструктурной ипотеки под гарантии Правительства Российской Федерации с расчетом в последующие бюджетные периоды. И с учетом широкой поддержки этого проекта крупными инвесторами сегодня мы понимаем, как привлечь в проект в целях его завершения до 2020 года недостающие бюджетные 23 миллиарда за счет внебюджетных средств с последующим размещением для достройки железной дороги. Мы провели необходимые переговоры и просим Вас поддержать необходимость завершения проекта до 2020 года с использованием указанных механизмов и инструментов.
    <…>

    Максим Орешкин, министр экономического развития: Сегодня вспоминали Мурманский транспортный узел, это на самом деле яркий пример. Объем требуемых допинвестиций в железнодорожные подходы – 23 миллиарда рублей, этих денег в бюджете нет; 14 миллиардов уже потрачены. Единственная возможность закончить этот проект, завершить в обозначенные сроки – это структурировать его и профинансировать как раз через механизм инфраструктурной ипотеки, то есть с привлечением долгового финансирования. Этот механизм в принципе можно распространять не только на вопрос транспортной инфраструктуры. Сейчас с коллегами обсуждаем вопрос такого же подхода и к электроэнергетике, ЖКХ, социальной сфере.

    Но, что очень важно, перед тем как принимать решение по привлечению долгового финансирования на реализацию инфраструктурных проектов, какие социально-экономические эффекты дает тот или иной проект. В долг деньги возьмем, будем платить проценты, поэтому важно, чтобы эффекты, которые идут с точки зрения поступления налогов (то есть прямые эффекты для бюджетной системы), также эффекты с точки зрения, например, экологии и национальной безопасности, других вопросов были соизмеримы с теми расходами, которые будет нести государство, выплачивая затем за пользование теми или иными объектами.

    По Мурманску мы такой просчет сейчас начали. Он показывает, что на самом деле одной угольной составляющей для проекта может быть недостаточно, чтобы оправдать тот объем инвестиций, поэтому нужно обязательно привлечь и другие направления. Вы упомянули очень важный вопрос развития Арктики, поэтому это надо держать в уме и сразу закладывать развитие транспортной инфраструктуры региона с учетом остальных направлений.

    Потому что, еще раз повторюсь, одним углем, с учетом того, что происходит на европейском рынке угля, где спрос снижается в последние годы, одним углем эта инфраструктура себя не оправдает. Мы очень активно и с регионом работаем, и с Минтрансом – думаю, нам где-то примерно еще месяц нужен, чтобы детальную картину представить и показать, какие еще объекты в эту инфраструктуру нужно добавить для того, чтобы она имела полный экономический смысл.
    <…>

    Олег Белозеров, президент ОАО «РЖД»: У нас есть отдельная программа – это развитие инфраструктуры Северо-Западного региона до 2025 года, она оценивается в 253 миллиарда рублей, детально прописана и вся реализуется за счет средств РЖД. При этом туда включены все вопросы, включая и развитие Мурманского транспортного узла.

    Сегодня докладывали Вам в отношении, собственно, Мурманского транспортного узла, но работать он будет только с дальними подходами. Дальние подходы мы себе в программу заложили. Как будет принято окончательное решение, мы эту задачу обязательно реализуем.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнвестпроектПутин Владимир ВладимировичФинансирование 17.08.2017 О финансировании транспортных проектов
    Владимир Путин: …Необходимо и дальше наращивать логистический потенциал Северо-Запада России, повышать его конкурентоспособность, создавать современные сервисы для обслуживания […]
    0
    КоллегияРосморречфлотСоколов Максим Юрьевич 31.03.2017 М.Соколов на Коллегии Росморречфлота
    31 марта министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в итоговом расширенном заседании Коллегии и Общественного совета при […]
    0
    ИнвестпроектПутин Владимир ВладимировичСоколов Максим Юрьевич 17.08.2017 О проекте в Пионерском
    В.Путин: …Еще один важный объект портовой инфраструктуры Северо-Запада – терминал «Пионерский» на Балтике. Он будет принимать круизные и […]
    0
    МакаровкаРегатаСоколов Максим Юрьевич 03.07.2017 Профессиональный праздник с министром транспорта
    2 июля министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов принял участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня работников морского и […]
    0
    ДокументыИнфраструктураПортыПравила 13.09.2017 Как создать новый порт
    На федеральном портале нормативных актов опубликован разработанный Минтрансом проект Порядка подготовки и принятия решения о создании морского порта. […]
    0
    БалтийскПаромные перевозкиПутин Владимир ВладимировичСоколов Максим ЮрьевичУсть-Луга 17.08.2017 О пароме Балтийск – Усть-Луга
    Максим Соколов, министр транспорта: В целях обеспечения транспортной независимости Калининградской области и сокращения издержек грузов сухопутным маршрутом через […]
    0
    Железная дорогаСоколов Максим Юрьевич 16.10.2017 Министр транспорта на фестивале молодежи и студентов в Сочи
    16 октября состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Сочи. Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, […]
    0
    Балтийский флотБронкаБуксирИмянаречениеПутин Владимир ВладимировичСовкомфлот 05.06.2017 Первый Ямалмакс получил имя в Бронке
    3 июня в Бронке прошла церемония имянаречения СПГ-танкера «Кристоф де Маржери». В церемонии приняли участие президент РФ Владимир […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаИнфраструктураИсторияСудостроение 28.06.2017 28 июня в истории транспортной отрасли
    1648 год. Начало экспедиции русских мореходов под руководством Семена Дежнева, в ходе которой был открыт Северный морской путь. […]
    0
    всемирныйИнфраструктураРейтинг 11.10.2017 Где самые лучшие порты
    Российская транспортная инфраструктура в рейтинге «Глобальный индекс конкурентоспособности» Всемирного экономического форума
    0
    ИнфраструктураИнфраструктурный проектТоннель 07.03.2017 Тоннель для судов
    На западном побережье Норвегии построят первый в мире тоннель в скале для судов. Стоимость проекта оценивается в 2,7 […]
    0
    Портовые сборыПутин Владимир ВладимировичТарифная политикаФАС 17.08.2017 О портовых сборах на совещании в Калининграде
    Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы: Касательно портовой инфраструктуры. На что мы обратили внимание, занимаясь тарифами? Мы обратили […]
    0













  • Fields marked with an * are required

    Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +