О портовых сборах на совещании в Калининграде

О портовых сборах на совещании в Калининграде

  • Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы: Касательно портовой инфраструктуры. На что мы обратили внимание, занимаясь тарифами? Мы обратили внимание, что при доходах в целом по России стивидорных компаний в том числе от использования государственной инфраструктуры в 350 миллиардов рублей – платят они за государственную инфраструктуру от одного до двух процентов. Мировая экономика не знает такого расточительства со стороны государства.

    У Росморпорта нет денег, у них всего три миллиарда на всю государственную инфраструктуру, у Минтранса нет маневра. И мы полагаем, что плавное повышение соответствующих ставок за пользование государственной инфраструктурой в ближайшие три-пять лет позволит только для Северо-Запада высвободить порядка 12 миллиардов и даже больше рублей, а в целом – 30, 40 и даже 50 миллиардов. То есть мы сегодня даем частным компаниям, которые зарабатывают и так очень хорошо, возможность пользоваться инфраструктурой практически за бесценок, а само государство на ремонт этой инфраструктуры, на вложение денег не имеет. Поэтому мне кажется, можно было бы нам дать поручение вместе с Министерством экономики, Минтрансом рассмотреть эту ситуацию. Мы сейчас предложили поднять соответствующие тарифы, но не получили пока понимания. Это, в общем, хороший источник, на наш взгляд.

    <…>

    Андрей Иванов, заместитель министра финансов: Все-таки просим также в Вашем поручении отразить пожестче, посмотреть по инфраструктурной составляющей, по портовым сборам. У нас не в части, касающейся «железки», а в части портовых сборов «Росморпорта» существенно ниже, чем портовый сбор у всех наших зарубежников, у нас есть ресурс. Ввести там инфраструктурную составляющую – раз, посмотреть, сколько может привлекать «Росморпорт», и два – использовать модель по последующей компенсации за счет налогов. Это нам ничего не стоит.

    Мы до 1 сентября… У нас уже проект акта готов под Благовещенск, под Ваше поручение, он доправляется в отношении транспортной инфраструктуры и уже не в отношении с субъектом, а с инвестором транспортные инфраструктурные проекты используются. Постановление Правительства Минэко оперативно с Минтрансом согласует, мы готовы будем внести буквально до 1 сентября в Правительство, просим отразить это в поручении и поддержать, чтобы мы быстро прошли согласование.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.10.2017
    17 октября Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции в […]
    16.02.2017
    В антимонопольное ведомство поступила жалоба АО «Роснефтефлот» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» […]
    08.06.2017
    Администрация Панамского канала опубликовала предложения по изменению структуры сборов, взимаемых с судов за прохождение […]
    13.12.2017
    Достигнуто соглашение по ПКТ
    08.12.2017
    Федеральная антимонопольная служба опубликовала решение по результатам рассмотрения ходатайства ПАО «ТрансКонтейнер» о приобретении 100% […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.