• Рус
    • Eng
  • О портовых сборах на совещании в Калининграде

  • Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы: Касательно портовой инфраструктуры. На что мы обратили внимание, занимаясь тарифами? Мы обратили внимание, что при доходах в целом по России стивидорных компаний в том числе от использования государственной инфраструктуры в 350 миллиардов рублей – платят они за государственную инфраструктуру от одного до двух процентов. Мировая экономика не знает такого расточительства со стороны государства.

    У Росморпорта нет денег, у них всего три миллиарда на всю государственную инфраструктуру, у Минтранса нет маневра. И мы полагаем, что плавное повышение соответствующих ставок за пользование государственной инфраструктурой в ближайшие три-пять лет позволит только для Северо-Запада высвободить порядка 12 миллиардов и даже больше рублей, а в целом – 30, 40 и даже 50 миллиардов. То есть мы сегодня даем частным компаниям, которые зарабатывают и так очень хорошо, возможность пользоваться инфраструктурой практически за бесценок, а само государство на ремонт этой инфраструктуры, на вложение денег не имеет. Поэтому мне кажется, можно было бы нам дать поручение вместе с Министерством экономики, Минтрансом рассмотреть эту ситуацию. Мы сейчас предложили поднять соответствующие тарифы, но не получили пока понимания. Это, в общем, хороший источник, на наш взгляд.

    <…>

    Андрей Иванов, заместитель министра финансов: Все-таки просим также в Вашем поручении отразить пожестче, посмотреть по инфраструктурной составляющей, по портовым сборам. У нас не в части, касающейся «железки», а в части портовых сборов «Росморпорта» существенно ниже, чем портовый сбор у всех наших зарубежников, у нас есть ресурс. Ввести там инфраструктурную составляющую – раз, посмотреть, сколько может привлекать «Росморпорт», и два – использовать модель по последующей компенсации за счет налогов. Это нам ничего не стоит.

    Мы до 1 сентября… У нас уже проект акта готов под Благовещенск, под Ваше поручение, он доправляется в отношении транспортной инфраструктуры и уже не в отношении с субъектом, а с инвестором транспортные инфраструктурные проекты используются. Постановление Правительства Минэко оперативно с Минтрансом согласует, мы готовы будем внести буквально до 1 сентября в Правительство, просим отразить это в поручении и поддержать, чтобы мы быстро прошли согласование.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДАКСЕРПортыТарифыФАС 10.04.2018 Логисты о рублевых тарифах – 2
    Переход стивидорных компаний на тарификацию услуг исключительно в российских рублях не вызывает у нас каких-либо сложностей, а, наоборот, создает более удобные платежные условия.
    0
    ЗаконПутин Владимир ВладимировичСанкции 05.06.2018 Закон о контрсанкциях
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных […]
    0
    КТСПСудФАСШтраф 01.06.2018 ФАС выписала КТСП штраф
    UCL Holding будет оспаривать решение
    0
    Global PortsM&AСлияния и поглощенияСухой портТрансКонтейнерФАС 16.07.2018 «ТрансКонтейнеру» разрешили купить «Логистику-Терминал»
    Федеральная антимонопольная служба разрешил «ТрансКонтейнеру» купить «Логистику-Терминал», подтвердили SeaNews в «ТрансКонтейнере». «Федеральная антимонопольная служба в ходе судебного разбирательства […]
    0
    Андрей ТарасенкоПортыПутин Владимир ВладимировичУголь 05.07.2018 А.Тарасенко: Самое главное – это портовое хозяйство
    «Я проверил: за перевалку тонны угля у одного 45 я получаю, а у другого получаю 0,17»
    0
    ДокументыЗаконЗаконодательствоПортыТарифная политикаТарифы 10.08.2018 Подписан закон о рублевых тарифах
    На сайте Кремля опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений […]
    0
    Портовые сборыСкидкиФинляндия 11.01.2018 Финляндия продляет скидку с канального сбора
    Действие действующей в Финляндии временной скидки с канального сбора в размере 50% продлено до конца 2018 года. По […]
    0
    Global PortsM&AГруппа ДелоСлияния и поглощенияФАС 02.03.2018 Группе Дело разрешили купить Global Ports
    Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ООО «Управляющая компания «Дело» о приобретении Global Ports. Согласно материалам ФАС, в периметр […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД