14 августа в истории транспортной отрасли

14 августа в истории транспортной отрасли

  • 1877 год. Немецкий изобретатель Николаус Август Отто получил американский патент №194047 на свой двигатель внутреннего сгорания.

    1893 год. Префект полиции Парижа Луи Лепин подписал первую «справку о способности управлять транспортным средством с механическим мотором». Имя водителя, получившего эту справку, к сожалению, история не сохранила. Для получения справки достаточно было продемонстрировать умение водить свой автомобиль.

    1912 год. По Бродвею поехали первые в Нью-Йорке двухэтажные моторные омнибусы.

    14 августа в истории транспортной отрасли1980 год. Началась забастовка на судоверфи им. Ленина в Гданьске из-за повышения цен на продукты питания. Уволенный ранее за антиправительственную деятельность Лех ВАЛЕНСА перелез через ограждение верфи и присоединился к забастовщикам. Рабочие избрали его главой забастовочного комитета для переговоров с руководством верфи. Спустя три дня требования бастующих были удовлетворены, но рабочие с других предприятий Гданьска попросили Валенсу продолжить забастовку из солидарности с ними. Валенса сразу же согласился, возглавил объединенный забастовочный комитет, который выдвинул политические требования и провозгласил всеобщую забастовку. Затем последовало рождение «Солидарности», введение военного положения, арест Валенсы, присуждение ему Нобелевской премии мира, избрание президентом Польши, проигрыш новых выборов.

    1986 год. Принято постановление ЦК КПСС «О прекращении работ по переброске части стока северных и сибирских рек». Идея переброски вод северных рек в засушливые регионы юга России, с помощью строительства сети каналов впервые стала обсуждаться на рубеже 19 и 20 веков. Однако, поскольку Императорская Академия наук заявила о своем негативном отношении к таким намерениям, серьезного их обсуждения не проводилось.

    Вместе с тем, такой проект был реанимирован уже при Советской власти. Планировалось, что канал длиной 2,5 тысячи километров соединит Обь с засушливыми районами среднеазиатских республик. Из-за особенностей сибирского рельефа вода должна была подниматься наверх с помощью нескольких насосных станций.14 августа в истории транспортной отрасли

    Однако, к этим планам возникло много претензий у экологов. Из-за оттока водных масс на юг, граница зоны холода в Сибири сместилась бы на 50 километров в том же направлении, поскольку тамошние реки несут на север не только свои воды, но и тепло. Кроме того, канал мог преградить и традиционные пути миграции диких животных, что также было бы чревато экологическими неприятностям. По дороге же к Средней Азии должно было также происходить сильное испарение речных вод и, доходя до конечного пункта переброски, они могли оказаться сильно засоленными.

    Последующая экспертиза Госплана СССР выяснила, что проектировщики занизили предполагаемые затраты и преувеличили эффективность проекта. В итоге, в период начала горбачевской «перестройки» – 14 августа 1986 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О прекращении работ по переброске части стока северных и сибирских рек».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.06.2017
    APM Terminals уволит 160 человек из 450, занятых на терминале компании в порту Гетеборг. […]
    16.02.2017
    1976 год. С конвейера сошёл первый автомобиль КамАЗ-5320. По традиции тех лет грузовики из […]
    05.09.2017
      1914 год. Французских солдат доставили на передовую на такси. Одержать верх над немцами […]
    14.04.2017
    1909 год. Создана  Англо-Персидская нефтяная компания (ныне — «British Petroleum Company"). 1927 год. Первый […]
    06.12.2017
    1917 год. В канадском порту Галифакс столкнулись норвежский грузовой пароход «Имо» и французское грузовое […]
    01.06.2017
    1878 год. В Шотландии открыт трехкилометровый железнодорожный мост через реку Тэй, который рухнул через […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.