• Рус
    • Eng
  • 24 июля в истории транспортной отрасли

  • 1870 год. В Нью-Йорк прибыл первый трансконтинентальный поезд из Сан-Франциско.

    1915 год. В Чикаго при отходе от причала опрокинулся на борт экскурсионный пароход «Eastland», в результате чего погибло более 1300 человек.

    В 7 часов утра к причалу на реке Чикаго, где был пришвартован пароход «Eastland», начали стекаться экскурсанты. Билет на экскурсию стоил всего 75 центов, к тому же руководство компании разрешило брать на пароход детей до 10 лет без билета. «Eastland» был рассчитан на перевозку 1000 человек. На этот рейс было продано 2572 билетов. Видимо капитан парохода Гарри Петерсен об этом не знал, так как контролеры не вели счет пассажиров – они просто надрывали билеты. «Eastland» стоял у причала правым бортом, по носу у него был пришвартован буксир, который должен был вывести его из реки в озеро.

    24 июля в истории транспортной отраслиКак только отдали кормовой прижимной конец, перегруженное судно едва заметно дрогнуло и начало медленно валиться на левый борт. Сначала на это никто не обратил внимания. Крен с каждой секундой увеличивался. «Eastland» кренился все быстрее, люди теряя опору начали скользить к левому борту. По всей видимости «Eastland» начал крениться на левый борт из за большого количества пассажиров, скопившихся там, чтобы взглянуть на реку.
    Когда крен достиг 30 градусов, даже те, кто никогда не бывали на судне, поняли, что происходит. Страх перешел в панику. Сотни людей бросились с нижних палуб наверх по трапам. В проходах и коридорах началась давка. Сотни пассажиров застряли в каютах и в коридорах нижних палуб. Почти все, кто находился наверху, были сброшены в воду. В реке барахтались сотни людей, сверху им на головы падали другие. Некоторые сумели вовремя ухватиться за плававшие в воде доски, скамейки, ящики. В грязной воде реки Чикаго захлебывалась беспомощная толпа, люди дрались и топили друг друга, пытаясь выбраться на берег. «Eastland» продолжал валиться на левый борт. Когда пароход окончательно опрокинулся на борт, он накрыл собой плававших в воде людей. С фундамента парохода сорвались паровые машины, вода залила топки. Несколько минут река в этом месте была закрыта плотной белой пеленой пара. «Eastland» лег левым бортом на дно реки. С начала страшных событий прошло всего 6 минут.

    Через десять минут к месту катастрофы начали прибывать катера водной полиции и буксиры. К причалу примчались полицейские и пожарные машины. Но им оставалось только спасать тех, кто еще держался на воде.

    При спасении пассажиров «Eastland» огромную помощь оказал капитан парохода Миссури Уильям Брайт. Он только что пришвартовал свое судно неподалеку от«Eastland». Увидев, что после опрокидывания «Eastland» сотни людей пытаются взобраться на скользкий борт лежащего парохода, он крикнул полицейским, чтобы они взяли золу из топок буксиров и высыпали ее на правую скулу «Eastland» и привезли пятьдесят одеял с ближайшей ткацкой фабрики. Зола и одеяла, расстеленные на скользком борту парохода, спасли жизнь многим, так как теперь на борт можно было взобраться.
    Только через тридцать лет американская пресса пролила некоторый свет на истинную причину гибели парохода. Катастрофа произошла не из-за перегрузки судна пассажирами, а по причине небрежности при заполнении балластных цистерн судна.

    1934 год. Под Москвой дан старт знаменитому «Дизельному пробегу» из столицы в Тифлис и обратно с заездом в город Грозный. В пробеге на выносливость, который длился ровно месяц, участвовали свыше 40 дизелей европейских фирм и двигатель Научного автотракторного института (НАТИ) – «Коджу» (сокращенное от Коба Джугашвили – партийная кличка и настоящая фамилия Сталина), установленные на шасси советских грузовиков ГАЗ-АА, АМО-3, ЯГ-5 и ЯГ-10. Перипетии этого пробега отражены в культовом фильме «Директор» с Николаем Губенко в главной роли.

    24 июля в истории транспортной отрасли2000 год. Во Франции Брестский суд высшей инстанции снял арест с парусника «Седов». Арест парусника напрямую связан с судебным иском швейцарской компании “Нога”. В мае по этому же делу во Франции были арестованы счета российских официальных представительств. Сумма иска фирмы “Нога” к России составляла 60 миллионов долларов.  Вечером барк вышел в открытое море.

    2009 год. В шведских территориальных водах захвачен лесовоз «Арктик Си» с российским экипажем на борту и под флагом Мальты, следовавший из Финляндии в Алжир.

    Только в августе СМИ объявили о пропаже судна. 17 августа лесовоз был перехвачен в 300 милях от Кабо-Верде российским сторожевым кораблем «Ладный», его экипаж освобожден, а предполагаемые похитители арестованы. Они оказались гражданами Эстонии, России, Латвии и лицами без гражданства. В июне 2010 года Мосгорсуд приговорил организатора захвата «Арктик Си» Дмитрия Савинса к 7 годам лишения свободы в колонии строгого режима. В его показаниях фигурировал бывший глава спецслужб Эстонии Эрик Кросс.24 июля в истории транспортной отрасли

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Происшествия 17.01.2018 Российский танкер получил повреждение в Греции
    При постановке на якорь судно задело подводную скалу
    0
    Происшествия 06.02.2018 Инцидент в Мурманске
    По данным ГМСКЦ, в 14-50 5 февраля на акватории морского порта Мурманск в районе причала №15 ООО «Причал» […]
    0
    АнтарктикаПроисшествия 09.02.2018 Происшествие с судном ММП в Антарктиде
    6 февраля 2018 года в Антарктиде теплоход «Иван Папанин» Мурманского морского пароходства во время разворота в ледовом поле […]
    0
    ПроисшествияТанкер 11.01.2018 Взрыв на горящем иранском танкере
    Вчера на иранском танкере «Sanchi», который загорелся после столкновения с китайским грузовым судном в Восточно-Китайском море, произошел взрыв. […]
    0
    КораблекрушениеПроисшествияРыбаки 29.01.2018 Активный поиск «Востока» прекращен
    20 членов экипажа считаются пропавшими без вести
    0
    ВозгораниеПроисшествияРыбаки 01.02.2018 Вода в балластном танке на судне в Феодосии
    Возгорание на траулере в Беринговом море
    0
    Поисково-спасательная операцияПроисшествия 26.01.2018 Поиск сейнера «Восток» продолжается
    По данным ГМСКЦ, судами, осуществляющими поисково-спасательную операцию в районе исчезновения рыболовного судна «Восток» (теплоход «Fesco Diomid» и спасательное […]
    0
    Происшествия 09.01.2018 Нефтеразлив в Новороссийске
    По данным ГМСКЦ, в 10-25 8 января у причала № 5 НМТП при бункеровке бункеровщиком «Марица» (порт регистрации […]
    0
    Происшествия 26.01.2018 Происшествие на Морском канале
    Навал балкера на ледокол
    0
    ЕАЭСЖ/д инфраструктураЖелезная дорога 08.02.2018 Об изменении в решении Комиссии Таможенного Союза
    Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) внесла изменения в решение Комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики