• Рус
    • Eng
  • 14 июля в истории транспортной отрасли

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 1722 год. Георг Вильгельм Геннин представил Петру I три варианта схемы канала Москва – Волга, два из которых оказались близки к реализованному в 1937 году проекту. Отмечая трудность проекта, Геннин писал: «Сия работа будет зело велика». Военные кампании помешали императору приступить к реализации замысла, но впоследствии к идее неоднократно возвращались. В 1844 году канал связал реки Истру и Сестру, но с приходом эры железных дорог интерес к большой транспортной артерии (о подпитке Москвы питьевой водой тогда не думали) был утрачен и работы прекратились на век.

    14 июля в истории транспортной отрасли1896 год. В Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Е.Яковлева и хозяина каретных мастерских Петра Фрезе.

    Внешне представленный на выставке в Нижнем автомобиль, как и многие иностранные аналоги того периода, достаточно сильно походил на легкий конный экипаж. В его чертах можно было при желании рассмотреть пролетку. Прообразом автомобиля стал немецкий «Бенц Вело», который и вдохновил создателей. Вес разработанной ими модели составляла приблизительно 300 кг.

    Сердцем автомобиля был одноцилиндровый четырехтактный двигатель, который был расположен в задней части кузова и развивал мощность до 2 л.с. Такой небольшой мотор позволял автомобилю развивать скорость до 20 км/ч. Специально для охлаждения двигателя на автомобиле была реализована испарительная система, в которой использовалась вода, а роль теплообменников выполняли латунные баки, размещенные вдоль бортов в задней части корпуса. В совокупности эти баки вмещали до 30 литров жидкости. В автомобиле использовалось электрическое зажигание.

    Коробка передач была аналогична той, что использовалась на автомобиле Бенца, но кожаные ремни на русском автомобиле были заменены на более надежные, выполненные из многослойной прорезиненной ткани. Ременная трансмиссия обеспечивала две передачи: вперед и холостого хода. Управление процессом переключения передач осуществлялось при помощи рычажков, находящихся сбоку от руля. На автомобиле было два тормоза. Основной из них был ножным и действовал непосредственно на ведущий вал коробки передач. Второй тормоз был ручным, он прижимал резиновые бруски к цельным шинам задних колес автомобиля. 14 июля в истории транспортной отрасли

    Дополнял простую конструкцию автомобиля двухместный деревянный кузов типа фаэтон, обладавший складным кожаным верхом. Кузов автомобиля был сочленен с рессорной подвеской, которая работала по принципу фрикционного гашения колебаний. Колеса были покрыты цельными резиновыми шинами. Производство дутых шин в России на тот момент еще отсутствовало.

    Спустя один год после первой демонстрации на выставке в Нижнем Новгороде в Российской империи стартовали продажи представленного автомобиля, однако сколько именно экземпляров машины Фрезе-Яковлева было выпущено и продано неизвестно. По некоторым данным, ценник на автомобиль Фрезе-Яковлева начинался с 1500 рублей. Это было наполовину дешевле стоимости автомобиля Бенца и примерно в 30 раз дороже стоимости обычной лошади.

    1933 год. Начинается Арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин», возглавляемая Отто Шмидтом.

    1952 год. Американская компания General Motors объявила, что начинает устанавливать в машинах первые в мире кондиционеры.

    14 июля в истории транспортной отрасли1953 год. Конвейер компании Morgan покидает последний трехколесный автомобиль. Впрочем, к идее трех колес Morgan с Threewheeler решит вернуться в 2011 году.

    1980 год. В прокат вышел фильм «Пираты XX века».

     

     

     

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АвтопромИсторияЛедоколы 15.06.2017 15 июня в истории транспортной отрасли
    1844 год. Американский изобретатель Чарльз Гудъир (1800-1860) патентует метод вулканизации резины. Его изобретением потом воспользуются другие, а сам […]
    0
    Железная дорогаИсторияПроисшествия 25.07.2017 25 июля в истории транспортной отрасли
    1814 год. Английский изобретатель Дж. Стивенсон провел первое испытание паровоза. Его главное назначение — транспортировка угля на шахте. […]
    0
    АвтопромБезопасность судоходстваИсторияЯпония 19.06.2017 19 июня в истории транспортной отрасли
    1739 год. Капитан Мартын Шпанберг на построенных на Камчатке судах достиг Японии, где по приказу императрицы Анны Иоанновны […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаИсторияЛедоколыПроисшествия 06.07.2017 6 июля в истории транспортной отрасли
    1899 год. Основание порта Александровск на Мурмане (с 1933 года — посёлок Полярное, с 1939 года город Полярный). […]
    0
    История 29.09.2017 30 сентября в истории транспортной отрасли
    1933 год. В Москве финишировал большой испытательный автопробег, получивший название Каракумского. Самая сложная его часть проходила по среднеазиатским […]
    0
    АвтопромИстория 20.07.2017 20 июля в истории транспортной отрасли
    1917 год. Зарегистрирована торговая марка «BMW». 1936 год. Из цеха Ярославского автомобильного завода выехал первый отечественный троллейбус. 1945 […]
    0
    АвиалогистикаАвиаперевозкиГерманияИсторияЛогистическая схема 26.06.2017 26 июня в истории транспортной отрасли
    1963 год. Джон Кеннеди в «Берлинской речи» по поводу 15-летия «Берлинского воздушного моста» перед 400 тыс. берлинцев выразил […]
    0
    Железная дорогаИстория 21.07.2017 21 июля в истории транспортной отрасли
    1904 год. Завершено строительство Великой Сибирской магистрали, длившееся 13 лет. Официальное открытие железной дороги состоялось 1 января следующего […]
    0
    АвиаперевозкиАвтопромИсторияФинансы 07.07.2017 7 июля в истории транспортной отрасли
    1891 год. Курьерская служба American Express запатентовала дорожный чек. Чтобы обезопасить себя от подделок, клиент при покупке чека […]
    0
    АвтопромИсторияПроисшествия 12.09.2017 12 сентября в истории транспортной отрасли
    1699 год. Впервые русское судно под трёхцветным флагом прибыло за границу (в Константинополь). Это был корабль «Крепость». 1857 […]
    0
    АвтопромДокументыИстория 15.08.2017 15 августа в истории транспортной отрасли
    1896 год. Британский парламент принял поправку к Locomotive Act, которая разрешила автомобилям перемещаться по дорогам со скоростью 14 […]
    0
    АвтопромИсторияПроисшествияТехнологии 19.07.2017 19 июля в истории транспортной отрасли
    1799 год. Император Павел I утвердил создание в Иркутске Российско-Американской Компании для освоения Аляски. 1838 год. В Бристоле […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики