• Рус
    • Eng
  • 14 июля в истории транспортной отрасли

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 1722 год. Георг Вильгельм Геннин представил Петру I три варианта схемы канала Москва – Волга, два из которых оказались близки к реализованному в 1937 году проекту. Отмечая трудность проекта, Геннин писал: «Сия работа будет зело велика». Военные кампании помешали императору приступить к реализации замысла, но впоследствии к идее неоднократно возвращались. В 1844 году канал связал реки Истру и Сестру, но с приходом эры железных дорог интерес к большой транспортной артерии (о подпитке Москвы питьевой водой тогда не думали) был утрачен и работы прекратились на век.

    1896 год. В Нижнем Новгороде представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Е.Яковлева и хозяина каретных мастерских Петра Фрезе.

    Внешне представленный на выставке в Нижнем автомобиль, как и многие иностранные аналоги того периода, достаточно сильно походил на легкий конный экипаж. В его чертах можно было при желании рассмотреть пролетку. Прообразом автомобиля стал немецкий «Бенц Вело», который и вдохновил создателей. Вес разработанной ими модели составляла приблизительно 300 кг.

    Сердцем автомобиля был одноцилиндровый четырехтактный двигатель, который был расположен в задней части кузова и развивал мощность до 2 л.с. Такой небольшой мотор позволял автомобилю развивать скорость до 20 км/ч. Специально для охлаждения двигателя на автомобиле была реализована испарительная система, в которой использовалась вода, а роль теплообменников выполняли латунные баки, размещенные вдоль бортов в задней части корпуса. В совокупности эти баки вмещали до 30 литров жидкости. В автомобиле использовалось электрическое зажигание.

    Коробка передач была аналогична той, что использовалась на автомобиле Бенца, но кожаные ремни на русском автомобиле были заменены на более надежные, выполненные из многослойной прорезиненной ткани. Ременная трансмиссия обеспечивала две передачи: вперед и холостого хода. Управление процессом переключения передач осуществлялось при помощи рычажков, находящихся сбоку от руля. На автомобиле было два тормоза. Основной из них был ножным и действовал непосредственно на ведущий вал коробки передач. Второй тормоз был ручным, он прижимал резиновые бруски к цельным шинам задних колес автомобиля.

    Дополнял простую конструкцию автомобиля двухместный деревянный кузов типа фаэтон, обладавший складным кожаным верхом. Кузов автомобиля был сочленен с рессорной подвеской, которая работала по принципу фрикционного гашения колебаний. Колеса были покрыты цельными резиновыми шинами. Производство дутых шин в России на тот момент еще отсутствовало.

    Спустя один год после первой демонстрации на выставке в Нижнем Новгороде в Российской империи стартовали продажи представленного автомобиля, однако сколько именно экземпляров машины Фрезе-Яковлева было выпущено и продано неизвестно. По некоторым данным, ценник на автомобиль Фрезе-Яковлева начинался с 1500 рублей. Это было наполовину дешевле стоимости автомобиля Бенца и примерно в 30 раз дороже стоимости обычной лошади.

    1933 год. Начинается Арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин», возглавляемая Отто Шмидтом.

    1952 год. Американская компания General Motors объявила, что начинает устанавливать в машинах первые в мире кондиционеры.

    1953 год. Конвейер компании Morgan покидает последний трехколесный автомобиль. Впрочем, к идее трех колес Morgan с Threewheeler решит вернуться в 2011 году.

    1980 год. В прокат вышел фильм «Пираты XX века».

     

     

     

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АвтопромИстория 15.09.2017 15 сентября в истории транспортной отрасли
    1859 год. Умер Изамбард Кингдом Брюнель, английский инженер и кораблестроитель. Инженерную сметку унаследовал от отца — Марка Брюнеля, […]
    0
    АвтопромИстория 11.09.2017 11 сентября в истории транспортной отрасли
    1896 год. День рождения российского автотранспорта. В этот день в России выходит постановление  министра путей сообщения князя М.И. […]
    0
    АвтопромИстория 25.01.2017 25 января в истории транспортной отрасли
    1701 год. Петр I основал первую школу навигацких и математических наук. Прием в школу ограничений не имел. Срок […]
    0
    АвтопромИсторияЛедоколы 16.06.2017 16 июня в истории транспортной отрасли
    1897 год. Первое моторизированное такси, даймлеровская Victoria с таксометром, было поставлено штутгартскому предпринимателю Фридриху Грайнеру, который организует первую […]
    0
    АвтопромИсторияКруизное судоходствоПроисшествия 18.07.2017 18 июля в истории транспортной отрасли
    1913 год. Газета «Одесский листок» в этот день писала: «Телеграфное известие о минировании Босфора вызвало большой переполох среди […]
    0
    АвтопромИстория 11.07.2017 11 июля в истории транспортной отрасли
    1783 год. Французская Академия прекратила работы по разработке парохода как бесперспективные. 1869 год. В Мадриде состоялся исторический бой […]
    0
    АвтопромИсторияПроисшествия 03.07.2017 3 июля в истории транспортной отрасли
    1883 год. Английский грузовой пароход “Daphne” опрокинулся на борт сразу после спуска со стапеля верфи “Александр Cтефен” на […]
    0
    MaerskАвтопромИстория 22.09.2017 22 сентября в истории транспортной отрасли
    1764 год. В Российской империи введены верстовые столбы. 1836 год. Родился Петер Маерск-Моллер. В 1904 году он вместе […]
    0
    АвиалогистикаАвиаперевозкиГерманияИсторияЛогистическая схема 26.06.2017 26 июня в истории транспортной отрасли
    1963 год. Джон Кеннеди в «Берлинской речи» по поводу 15-летия «Берлинского воздушного моста» перед 400 тыс. берлинцев выразил […]
    0
    АвтопромИстория 01.08.2017 1 августа в истории транспортной отрасли
    1861 год. В Великобритании принят первый из трех Locomotive Acts – государственных актов, регулировавших движение на дорогах, на […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаИстория 17.07.2017 17 июля в истории транспортной отрасли
    1854 год. В Австрии пущена в строй первая в Европе горная железная дорога. 1901 год. Немецкий лайнер «Германия» […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +