• Рус
    • Eng
  • Выпуск до подачи декларации и проблемы экспортеров и импортеров

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика»

    ФТС выстраивает автоматизированную систему контроля за бизнесом. Планируется перевести общение с компаниями в электронный режим, чтобы снизить роль таможенника в проверках.

    Система выпуска товаров до подачи декларации

    На сегодняшний день принята процедура выпуска товаров по обязательству, фактически без подачи декларации на товары. После чего по итогам отчетного периода, который длится месяц, подается консолидированная декларация на товары по всем прошедшим за этот период заявлениям. Однако такая практика применяется не ко всем категориям товаров, а только к определенному перечню, указанному в ст. 178 Таможенного кодекса Таможенного союза. И доступна она только уполномоченным экономическим операторам (УЭО). При такой процедуре таможенные риски срабатывают только при подаче декларации на товары, а не по обязательству.

    Из-за ограниченности пользователей такой процедурой (около 200 УЭО по всей России) и применения ее только к определенным категориям товаров можно сказать, что сегодня значительного экономического эффекта она не приносит. Безусловно, если предположить широкое применение такой практики таможенного оформления, это однозначно смогло бы облегчить жизнь участникам ВЭД и ускорить многие процессы, например, оборачиваемость товаров и денежных средств.

    Перевод всех документов в электронный формат

    Сегодня большая часть документов при таможенном декларировании предоставляется в электронном формализованном виде – порядка 90-95% от общего объема. Однако незначительная часть документов все равно предоставляется на бумажных носителях, например, лицензии, разрешения, сертификаты происхождения, регистрационные удостоверения. Это те документы, которые позволяют применять преференции или пониженные ставки пошлин и НДС. Стоит отметить, что это совершенно небольшая нагрузка на бизнес, но только в том случае, если таможенное оформление происходит в регионе местонахождения участника ВЭД. Однако если, к примеру, декларируется товар во Владивостоке, а участник ВЭД – москвич, то на пересылку документов уйдет как время, так и деньги. Также вероятны риски потери документов при их регистрации или передачи третьим лицам.

    Личные кабинеты ФТС

    В личных кабинетах ФТС зарегистрировано более 100 000 пользователей. В основном они используются для подачи статистических форм и запросов о сведениях лицевых счетов. Однако функционал личных кабинетов значительно расширился за последний год, и таможня планирует внедрять дополнительные возможности, к примеру, список компаний с минимальным уровнем применения рисков, некие «белые списки». Мы уверены, что если удастся достигнуть интеграции личных кабинетов, а также с серверами других государственных органов, в частности, ФНС. Это расширит здоровую конкуренцию, исключит возможность серого ввоза товаров, упростит процедуру таможенного оформления и, по идее, снизит риски дополнительных проверок постфактум.

    ФТС предлагает концентрировать декларирование товаров на таможенных постах

    Здесь речь идет о прохождении границы Таможенного союза, а не об оформлении в конечной точке таможенной доставки. Об этой инициативе говорится уже не первый год. Однако ее реализации препятствует, на наш взгляд, необходимость усиленного контроля за перемещением товаров через границу Таможенного союза. Чем больше проверяющих органов, тем больше вероятность обнаружения нарушений и, как следствие, дополнительных поступлений как в бюджет, так и бенефициарам процессов. Безусловно, необходимо упрощать эту процедуру, потому как в конечной точке декларирования товаров также могут быть инициированы проверочные мероприятия. Иметь несколько точек контроля и выставлять дополнительные затраты непосредственно получателям грузов, даже если не обнаружено никаких нарушений, просто нечестно по отношению к бизнесу.

    Проблемы экспортеров и импортеров?

    Необходимо разделить процедуры таможенного оформления при импорте и экспорте. Это разные процессы с разным уровнем контроля и вовлеченности участников ВЭД.

    Для импортеров основная сложность сегодня заключается в огромном количестве всевозможных таможенных рисков (более 40 тысяч), которые могут сработать при декларировании товаров в таможенных органах. Последствия рисков совершенно разные –от, условно, предоставления какой-либо незначительной бумажки для подтверждения информации, до проверочных мероприятий с выездом и досмотром экспертных групп таможен и управлений, включая отборы проб и образцов товаров с проведением экспертиз Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением (ЦЭКТУ). При этом, за простои транспортных средств, погрузо-разгрузочные работы на складах временного хранения, хранение, дополнительное привлечение сотрудников и спецтехники платят импортеры. Необходимо все это исключать, сводить риски к точечным проверкам, устанавливать нормы KPI, то есть делать все то, о чем сейчас говорит новое руководство ФТС.

    Для экспортеров сегодня более здоровый климат, ведь при экспорте большинства товаров не взимаются таможенные пошлины и НДС. Поэтому контроль за экспортируемыми товарами со стороны таможенных органов в значительной мере снижен. Однако экспортеры сталкиваются с другими сложностями – подтверждение неприменения ставки НДС и подтверждение факта вывоза товара за территорию Таможенного союза. Налоговики до сих пор требуют оригиналы деклараций на товары и транспортные накладные с отметками пограничных таможенных органов о прохождении границы Таможенного союза, что, по сути, является анахронизмом. Необходимо упрощать такие процедуры, ведь существуют электронные базы, где можно с легкостью проверить информацию об отметках прохождения границы.

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Единое окноПредварительное информированиеТаможня 18.09.2017 Предварительное информирование vs. «единое окно»
    Сравнение системы предварительного информирования таможенных органов с механизмом «единого окна»
    0
    Таможенное оформлениеТехнологииФТС 12.04.2017 На невозможное нужно немного больше времени
    Участники  круглого стола «Транспорт и логистика» в рамках форума «Северное измерение» обсудили единое информационное взаимодействие таможни и других […]
    0
    ТехнологииТрансКонтейнер 17.11.2017 ТрансКонтейнер загрузил в контейнеры сэндвич-панели
    ПАО «ТрансКонтейнер» поделилось опытом доставки сэндвич-панелей ООО «Изопан Рус» из г.Волжский (Приволжская железная дорога) в Уссурийск (Дальневосточная железная […]
    0
    Таможенное оформлениеТаможня 17.02.2017 «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не нужна?
    Владивостокская таможня начала выдавать ПТС владельцам поддержанных автомобилей, ввезенных в Россию с 1 января этого года. Как сообщили […]
    0
    ПравилаТаможня 26.09.2017 Распоряжение по актуализации «дорожной карты» таможни
    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 15 сентября 2017 года №1978-р Об актуализации «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования». […]
    0
    ITMOLТехнологии 28.08.2017 MOL присоединяется к блокчейн-проекту
    Mitsui O.S.K. Lines (MOL) объявила о решении присоединиться к консорциуму по разработке платформы для обмена данными с применением […]
    0
    2017ЕАЭСЕвросоюзПМЭФТаможенные процедуры 06.06.2017 «Это ад»
    На Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия «Европейская и евразийская интеграция. Перспективы сопряжения». Одним из экспертов заседания выступил […]
    0
    ТехнологииФинляндияЭксперимент 15.08.2017 Первый испытательный полигон для автономных судов
    Первая тест-территория для проектов, связанных с автономным судоходством, открыта в Финляндии, сообщает World Maritime News. Она названа Jaakonmeri […]
    0
    AlibabaKuehne+NagelЛогистика 12.04.2017 Kuehne + Nagel подписался с Alibaba
    Kuehne + Nagel подписал меморандум о взаимопонимании с Alibaba.com с тем, чтобы предлагать логистические услуги китайским клиентам B2B-подразделения […]
    0
    Панамский каналТехнологии 17.03.2017 Системное мышление
    В связи с растущим после расширения судопотоком Панамский канал намерен внедрить систему управления судопотоком и морскими ресурсами. Предполагается, […]
    0
    DFDSАвтоперевозкиЛитваЛогистика 07.07.2017 DFDS открыл логистический офис в Литве
    DFDS открыл в Вильнюсе офис, который будет заниматься автологистикой. Основное направление перевозок – на/из Великобритании, а также между […]
    0
    ДВТУТаможня 02.06.2017 Назначение в ДВТУ
    Приказом Федеральной таможенной службы от 22 мая 2017 г. №1575-К с 1 июня 2017 года на должность начальника […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики