Обратная сторона конфликта

Обратная сторона конфликта

  • Владимир Коростелев, Член рабочей группы НПИ АСИ «Совершенствование таможенного администрирования», блока «Транспорт и логистика» Рабочей группы по реализации механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности Евразийской Экономической Комиссии, Представитель ассоциаций морских агентов Санкт-Петербурга и Юга России в Москве прокомментировал полемику по поводу предоставления линейными перевозчиками информации о весе контейнеров таможне. Обратная сторона конфликтаВ последние дни неожиданно вырос накал статей и обсуждений, направленных против морских линий, перевозчиков и судовых агентов в Большом порту Санкт-Петербург. Тон обсуждения раздраженный, обвинения по стилю приближаются к газетным публикациям 1937 года. Анализ возможных причин текущей ситуации приводит к неожиданному выводу: корень зла – вероятно, в информации о весе контейнеров из сертификатов взвешивания. Международная морская организация (IMO) в мае 2014 года одобрила международные правила, с требованиями об обязательном взвешивании контейнеров грузоотправителем до начала морской перевозки. По замыслу IMO, указанное правило должно было быть направлено на повышение безопасности судов, предотвращение аварий (потеря остойчивости и разламывание корпусов) и потери контейнеров за бортом. Решение IMO с 1 июля 2016 года вступило в силу – требование Конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров. Любой контейнер может быть погружен на борт судна только при наличии сертификата с указанием истинного веса.
    И все бы ничего, но вот в мае 2017 года в Большом порту Санкт-Петербург Балтийская таможня попросила перевозчиков включать в каргоплан судна, передаваемый в таможенный орган (в соответствии с требованиями ст.159 ТК РФ), данные весов контейнеров из сертификатов взвешивания IMO. А дальше вдруг оказалось, что вес контейнеров, заявленных экспедитором, зачастую не совпадает с весом, указанным в сертификате IMO. Казалось бы, ситуация замечательная – у таможни появился дополнительный источник информации, позволяющий контролировать неверно указанные веса контейнеров и соответственно бороться со злоупотреблениями. А с точки зрения нечестных участников ВЭД и экспедиторов кто виноват в их бедах? Правильно. Перевозчики. Лезут не в свое дело со своими международными сертификатами и информируют таможню, о чем их участники ВЭД не просят.
    Немудрено, что весь корень зла оказался в них – в линейных перевозчиках. Такие мысли приходят при чтении вчерашней публикации в РБК Санкт-Петербург.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.06.2017
    Ознакомившись с протоколом совещания по согласованию требований на модернизацию портала ФТС «Морской порт», состоявшемся в Балтийской таможне 22 июня 2017 года, можно сделать вывод о безусловной победе таможенной бюрократии.
    30.06.2017
    Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика» ФТС выстраивает автоматизированную систему контроля за бизнесом. Планируется перевести общение с […]
    29.06.2017
    На круглом столе «Внешнеэкономическая деятельность «новой реальности», который провело ПАО Банк «ФК «Открытие» при поддержке НП «ГПУ ВЭД […]
    13.03.2017
    Распоряжением правительства РФ от 9 марта 2017 г. № 412-р О заместителе руководителя Федеральной таможенной службы заместителем руководителя […]
    20.12.2017
    Приказ Минтранса России «Об утверждении Технологической схемы перемещения товаров, за исключением животных, ввозимых в Российскую Федерацию, в контейнерах […]
    02.06.2017
    Приказом Федеральной таможенной службы от 22 мая 2017 г. №1575-К с 1 июня 2017 года на должность начальника […]
    06.04.2017
    Гильдия Гермес совместно с руководством Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России провели в Санкт-Петербурге […]
    06.10.2017
    По информации Выборгской таможни, в понедельник 9 октября на таможенном посту МАПП Светогорск с 10-00 до 11-30 будут […]
    16.01.2017
    C 01 января 2017 года ООО «Нептумар» номинировано генеральным агентом немецкой судоходной компании «SLOMAN NEPTUN» на территории Российской […]
    27.09.2017
    На днях Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС. Основная цель документа – […]
    18.07.2017
    Руководство Тюменской таможни и представители ООО «ЗапСибНефтехим» обсудили график доставки грузов для завода ООО «ЗапСибНефтехим» в Тобольске в […]
    02.11.2017
    Приказом ФТС России от 26.10.2017 № 1697 определено местонахождение таможенного поста Морской порт Мурманск по новому адресу: 183038, […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД