• Рус
    • Eng
  • Обратная сторона конфликта

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Владимир Коростелев, Член рабочей группы НПИ АСИ «Совершенствование таможенного администрирования», блока «Транспорт и логистика» Рабочей группы по реализации механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности Евразийской Экономической Комиссии, Представитель ассоциаций морских агентов Санкт-Петербурга и Юга России в Москве прокомментировал полемику по поводу предоставления линейными перевозчиками информации о весе контейнеров таможне.

    В последние дни неожиданно вырос накал статей и обсуждений, направленных против морских линий, перевозчиков и судовых агентов в Большом порту Санкт-Петербург. Тон обсуждения раздраженный, обвинения по стилю приближаются к газетным публикациям 1937 года. Анализ возможных причин текущей ситуации приводит к неожиданному выводу: корень зла – вероятно, в информации о весе контейнеров из сертификатов взвешивания.

    Международная морская организация (IMO) в мае 2014 года одобрила международные правила, с требованиями об обязательном взвешивании контейнеров грузоотправителем до начала морской перевозки. По замыслу IMO, указанное правило должно было быть направлено на повышение безопасности судов, предотвращение аварий (потеря остойчивости и разламывание корпусов) и потери контейнеров за бортом. Решение IMO с 1 июля 2016 года вступило в силу – требование Конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров. Любой контейнер может быть погружен на борт судна только при наличии сертификата с указанием истинного веса.

    И все бы ничего, но вот в мае 2017 года в Большом порту Санкт-Петербург Балтийская таможня попросила перевозчиков включать в каргоплан судна, передаваемый в таможенный орган (в соответствии с требованиями ст.159 ТК РФ), данные весов контейнеров из сертификатов взвешивания IMO. А дальше вдруг оказалось, что вес контейнеров, заявленных экспедитором, зачастую не совпадает с весом, указанным в сертификате IMO.

    Казалось бы, ситуация замечательная – у таможни появился дополнительный источник информации, позволяющий контролировать неверно указанные веса контейнеров и соответственно бороться со злоупотреблениями. А с точки зрения нечестных участников ВЭД и экспедиторов кто виноват в их бедах? Правильно. Перевозчики. Лезут не в свое дело со своими международными сертификатами и информируют таможню, о чем их участники ВЭД не просят.

    Немудрено, что весь корень зла оказался в них – в линейных перевозчиках. Такие мысли приходят при чтении вчерашней публикации в РБК Санкт-Петербург.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ВладивостокДВТУТаможняЭкспериментЭлектронное декларирование 02.06.2017 О концентрации электронного декларирования во Владивостокской таможне
    Таможенные посты Владивостокской таможни включены в эксперимент по разделению таможенных операций, связанных с принятием деклараций на товары, подаваемых […]
    0
    МурманскМурманская таможняСеверо-ЗападТаможенный постТаможня 02.11.2017 Таможенный пост сменил прописку
    Приказом ФТС России от 26.10.2017 № 1697 определено местонахождение таможенного поста Морской порт Мурманск по новому адресу: 183038, […]
    0
    Балтийская таможняГильдия ГермесГосдума РФТаможенное оформлениеТаможня 12.10.2017 Депутаты вам в помощь
    На этой неделе в ММПК «Бронка» прошло выездное заседание экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Комитета по экономической […]
    0
    ДокументыЕАЭСПостановлениеТаможенный кодексТаможня 06.09.2017 Представлен на ратификацию договор о Таможенном кодексе ЕАЭС
    На сайте правительства РФ опубликовано постановление от 4 сентября 2017 года №1067 «О представлении Президенту России для внесения […]
    0
    АльянсыБанкротствоЛинейное судоходство 10.03.2017 Страховка от неплатежеспособности
    Линии-участницы альянса THE Alliance приняли план действий на случай банкротства одного из участников альянса. Пять линий создадут фонд, […]
    0
    КамчаткаТаможняЭкспорт 16.10.2017 Самое большое судно флота Камчатки
    Камчатская таможня сообщила об оформлении самого большого грузового теплохода из имеющихся в составе флота компаний Камчатского края, – […]
    0
    ВыборгПункты пропуска Таможня 06.10.2017 Перерыв в таможенном оформлении на Светогорске
    По информации Выборгской таможни, в понедельник 9 октября на таможенном посту МАПП Светогорск с 10-00 до 11-30 будут […]
    0
    Мурманское морское пароходствоПошлиныСудТаможня 10.04.2017 С ММП пытаются взыскать пошлину дважды
    Мурманскому морскому пароходству два раза начислили таможенные платежи за ремонт судна за пределами таможенной территории РФ. По информации […]
    0
    Портал Морской портТаможенные процедурыТаможня 26.06.2017 Победа таможенной бюрократии
    Ознакомившись с протоколом совещания по согласованию требований на модернизацию портала ФТС «Морской порт», состоявшемся в Балтийской таможне 22 июня 2017 года, можно сделать вывод о безусловной победе таможенной бюрократии.
    0
    ДВТУТаможня 02.06.2017 Назначение в ДВТУ
    Приказом Федеральной таможенной службы от 22 мая 2017 г. №1575-К с 1 июня 2017 года на должность начальника […]
    0
    ЕАЭСПравила 27.09.2017 Проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС одобрен
    На днях Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС. Основная цель документа – […]
    0
    АгентЛинейное судоходство 16.01.2017 Нептумар номинирован генеральным агентом Sloman Neptun
    ООО «Нептумар» номинировано генеральным агентом немецкой судоходной компании Sloman Neptun в Российской Федерации. Sloman Neptun осуществляет регулярный еженедельный […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики