• Рус
    • Eng
  • Обратная сторона конфликта

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Владимир Коростелев, Член рабочей группы НПИ АСИ «Совершенствование таможенного администрирования», блока «Транспорт и логистика» Рабочей группы по реализации механизма «единого окна» во внешнеэкономической деятельности Евразийской Экономической Комиссии, Представитель ассоциаций морских агентов Санкт-Петербурга и Юга России в Москве прокомментировал полемику по поводу предоставления линейными перевозчиками информации о весе контейнеров таможне.

    В последние дни неожиданно вырос накал статей и обсуждений, направленных против морских линий, перевозчиков и судовых агентов в Большом порту Санкт-Петербург. Тон обсуждения раздраженный, обвинения по стилю приближаются к газетным публикациям 1937 года. Анализ возможных причин текущей ситуации приводит к неожиданному выводу: корень зла – вероятно, в информации о весе контейнеров из сертификатов взвешивания.

    Международная морская организация (IMO) в мае 2014 года одобрила международные правила, с требованиями об обязательном взвешивании контейнеров грузоотправителем до начала морской перевозки. По замыслу IMO, указанное правило должно было быть направлено на повышение безопасности судов, предотвращение аварий (потеря остойчивости и разламывание корпусов) и потери контейнеров за бортом. Решение IMO с 1 июля 2016 года вступило в силу – требование Конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров. Любой контейнер может быть погружен на борт судна только при наличии сертификата с указанием истинного веса.

    И все бы ничего, но вот в мае 2017 года в Большом порту Санкт-Петербург Балтийская таможня попросила перевозчиков включать в каргоплан судна, передаваемый в таможенный орган (в соответствии с требованиями ст.159 ТК РФ), данные весов контейнеров из сертификатов взвешивания IMO. А дальше вдруг оказалось, что вес контейнеров, заявленных экспедитором, зачастую не совпадает с весом, указанным в сертификате IMO.

    Казалось бы, ситуация замечательная – у таможни появился дополнительный источник информации, позволяющий контролировать неверно указанные веса контейнеров и соответственно бороться со злоупотреблениями. А с точки зрения нечестных участников ВЭД и экспедиторов кто виноват в их бедах? Правильно. Перевозчики. Лезут не в свое дело со своими международными сертификатами и информируют таможню, о чем их участники ВЭД не просят.

    Немудрено, что весь корень зла оказался в них – в линейных перевозчиках. Такие мысли приходят при чтении вчерашней публикации в РБК Санкт-Петербург.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Единое окноПредварительное информированиеТаможня 18.09.2017 Предварительное информирование vs. «единое окно»
    Сравнение системы предварительного информирования таможенных органов с механизмом «единого окна»
    0
    СабеттаСевморпутьТаможня 18.07.2017 Транзит по маршруту Сабетта – Тобольск
    Руководство Тюменской таможни и представители ООО «ЗапСибНефтехим» обсудили график доставки грузов для завода ООО «ЗапСибНефтехим» в Тобольске в […]
    0
    Гильдия ГермесЗаконодательствоТаможенные процедурыТаможенный бизнес Таможня 30.06.2017 Потеряться и забыться
    На круглом столе «Внешнеэкономическая деятельность «новой реальности», который организовало в Петербурге ПАО Банк «ФК «Открытие» при поддержке НП […]
    0
    ЛогистикаТаможенное оформлениеТаможенные процедурыТаможняТехнологии 30.06.2017 Выпуск до подачи декларации и проблемы экспортеров и импортеров
    Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика» ФТС выстраивает автоматизированную систему контроля за бизнесом. Планируется перевести общение с […]
    0
    Дальний ВостокДВТУИмпортТаможняЭкспорт 10.07.2017 Вывозим летательные аппараты и рыбу, ввозим – оборудование
    В первом полугодии 2017 года в таможенных органах Дальневосточного региона осуществляли внешнеэкономическую деятельность 7 678 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных […]
    0
    ДокументыИнфраструктураПортыПравила 13.09.2017 Как создать новый порт
    На федеральном портале нормативных актов опубликован разработанный Минтрансом проект Порядка подготовки и принятия решения о создании морского порта. […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +