• Рус
    • Eng
  • Интервью с Дмитрием Никитиным

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В апреле 2017 года Группа компаний «Евросиб» отметила 25-летний юбилей. О приоритетах в бизнесе «Евросиба» и транспортном рынке в целом – разговор с генеральным директором ЗАО «Евросиб» Дмитрием Никитиным.

    — Дмитрий Николаевич, транспортный и автомобильный сегменты бизнеса Евросиба, по сути, не пересекаются. Это сделано намеренно или так исторически сложилось? Никогда не возникало идей и проектов на стыке, таких как, например, перевозка автомобилей, автомобильные терминалы, таможенный сервис?

    — Во-первых, они пересекаются – в Корпоративном центре Евросиб на Мичуринской. Во-вторых, было несколько «подходов» к сегменту таможенного сервиса. До грузового автотранспорта в силу железнодорожной специализации мы не доходили. Честно говоря, в этой отрасли необходимо навести порядок на законодательном уровне, тогда мы подумаем.

    — Каковы сегодня место и роль контейнерного бизнеса в транспортном блоке Евросиба? Одно время складывалось впечатление, что Евросиб отходит от контейнерного бизнеса (в частности, на такие выводы наводила продажа терминальных активов: в прошлом году – Шушары, ранее – Предпортовый). В то же время терминал в Новосибирске продолжает работать…

    — По объему контейнерный бизнес у нас сегодня не самый большой. Продажа терминалов связана исключительно с тем, что в какой-то момент питерские порты в совокупности переразвили свои терминальные мощности, и Шушары не заработали в полной мере, терминал оказался невостребованным.

    Терминал Евросиб-Новосибирск работает и имеет огромный потенциал. Есть и другие точки, в которых мы планируем организовать перевалку, взаимодействуем с партнерами.

    Контейнерный бизнес будет расти, и мы очень серьезно на него смотрим и рассчитываем. При этом мы активно работаем с полувагонами, крытыми вагонами, лесными платформами. В этом плане считаем перспективным наше подразделение в Хабаровске. Во-первых, он ближе к порту Советская Гавань, то есть к верхним морским точкам пересечения. Во-вторых, в Хабаровске есть производство, и здесь мы занимаемся формированием отправок продуктов для экспортного сегмента, прежде всего по лесной номенклатуре.

    — Какие приоритеты компания ставит в сфере транспортного бизнеса?

    — Мы считаем приоритетными все направления, по которым работаем. И наша стратегия на ближайшие годы заключается в наращивании уже действующих сегментов и внедрении новых технологий.

    Компания предоставляет смелые специализированные логистические решения для различных отраслей российской промышленности. В свое время мы возили машины в специально оборудованных контейнерах. Продолжаем работать с технологией контейнеризации пиломатериалов. Достаточно много перевозится негабаритных грузов, а это уникальный расчет крепления для каждой отдельной транспортировки, ее согласование. Есть и какие-то уникальные примеры: при перевозке в вагонах апатитового концентрата, чтобы он не прилипал к стенкам вагона, вагон красили ледокольной краской. Чем не необычное решение?

    — В каком направлении развивается сейчас рынок экспедиторских услуг?

    — По действующему закону «О транспортно-экспедиционной деятельности» сейчас экспедитора можно представить как компанию-перевозчика хлеба по городу. Но в нашей отрасли колоссальные выручки! К сожалению, государство пока не создает институциональных условий, чтобы предприятия развивались и обладали способностью инвестировать.
    По моему мнению, нельзя списывать со счетов экспедиторские компании, ведь это все-таки агенты по взаимодействию, у них колоссальный потенциал. Отрасль нуждается в четкой структурированности.

    — Как Вы оцениваете состояние транспортного рынка в целом, каковы, на ваш взгляд, его перспективы?

    — Работы хватает. Но для того, чтобы она была более качественной, необходимы подвижки и со стороны государства, и со стороны РЖД. В частности, необходима рыночно ориентированная стратегия. Но кардинальных решений, которые улучшат работу всех участников рынка, пока нет.

    Отрасль очень сложная, и весь транспорт не является высокомаржинальным. Не в пользу транспортной отрасли играет и практика последних лет считать все через стоимость жилья, через рентабельность его строительства – произошел уход от специализированных финансовых институтов, которые в свое время работали, можно сказать, в ручном режиме, имели свои нормативы и не сравнивали несколько отраслей между собой. Сейчас этот «универсализм», к сожалению, сделал свое плохое дело.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ЕвросибРефгрузыРефперевозки 14.07.2017 Евросиб выходит на рефрынок
    ОАО «РЖД» утвердило Положение о перевозке в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах с централизованным энергоснабжением ЗАО «Евросиб СПб-ТС». Это позволит […]
    0
    АэропортЕвросибИнвестпроектИнфраструктураЛенинградская область 17.02.2017 Евросиб идет на взлет
    На этой неделе в правительстве Ленинградской области прошло совещание с участием губернатора Александра Дрозденко, на котором обсуждались возможности […]
    0
    Контейнерный бизнесНовороссийскРускон 16.03.2017 Дорогой бункер и дисбаланс экспорта-импорта
    Выступая на проходящем сегодня в Геленджике форуме «ЮгТранс-2017», директор по развитию компании «Рускон» Дмитрий Кутателадзе рассказал об основных […]
    0
    ЕвросибНегабаритСудостроение 25.04.2017 Комплектующие для судов в контейнерах
    «Евросиб-Логистика» доставила из Китая на Восточную верфь во Владивосток комплектующие для строительства судов. Отгрузка осуществлялась из китайского порта […]
    0
    MitsuiКонтейнерный бизнесСлияния и поглощения 03.05.2017 Обратились не по адресу
    Федеральная морская комиссия США (FMC) отклонила создание совместного контейнерного сервиса NYK, K Line и Mitsui OSK Lines, ссылаясь […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +