Протест против Платона – форс-мажор или не форс-мажор?

Протест против Платона – форс-мажор или не форс-мажор?

  • Один из участников рынка поделился своим мнением о том, что сейчас происходит в сфере автоперевозок, – на условиях анонимности. Публикуем как есть.

    «Непонятная ситуация сейчас наблюдается в сфере автоперевозок грузов. Ходили слухи, что удорожание «Платона» приведет к забастовкам автоперевозчиков. Даже где-то упоминалась дата – 27 марта. И вправду, в настоящий момент очень сложно найти свободный транспорт для перевозки груза. Некоторые частные автокомпании не принимают заявки на перевозку. Кто-то ссылается на отсутствие свободных машин, кто-то прямо говорит, что они бастуют».

    «Однозначно, в данной ситуации выигрывают крупные компании с собственным автопарком. Независимо от ситуации, они смогут закрыть собственную потребность в автоперевозках, что даст им статус более надежных клиентов. Выигрывают частные автоперевозчики, которые не бастуют, – они могут подобрать перевозку с более высокой ставкой оплаты. И выигрывают терминалы, на которых застрял груз на время «забастовки», которая то ли есть, то ли нет. При продлении данной ситуации, когда резко сократилось предложение по автоперевозкам, складские терминалы могут начать испытывать трудность с наличием свободных площадей, особенно перевалочные терминалы, на которых происходит смена транспорта с морского или железнодорожного на автомобильный».

    «Попадает ли данная ситуация под понятие форс-мажора, ссылка на который прописана в подавляющем большинстве договоров? Вряд ли… Непохоже, что найдутся заказчики, которые захотят портить отношения с крупными складскими и перевалочными терминалами. В итоге, расходы на увеличившееся хранение и перевозку переложат на конечного потребителя, застрявших грузов». 

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2017
    1918 год. Создание Советской таможни. 1975 год. На Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в […]
    21.12.2017
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) достигли сегодня предварительного соглашения по заработной плате со […]
    17.04.2017
    Было сделано очень много заявлений о необходимости переговоров. Но договариваться с каждым отдельным перевозчиком никто не будет, а роль единого представителя автоперевозчиков никто на себя не взял. Ведь такой представитель должен уметь не только организовать выступления и вести переговоры от лица всех автоперевозчиков, но и иметь достаточно влияния, чтобы организованно прекратить акции после достижении договоренности по спорным моментам. 
    23.03.2017
    Geodis присоединился к консорциуму французских компаний, объединившихся, чтобы заказать исследование возможностей и целесообразности «электрических […]
    14.04.2017
    Теперь грузоперевозчики сами будут определять самые проблемные участки федеральных дорог. Минтранс России и Общероссийский […]
    05.12.2017
    Реализацию программы поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.