• Рус
    • Eng
  • Экскурсия на ИПП

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В рамках деловой программы Международного транспортного форума «ЮгТранс-2017» 17 марта 2017 года участники конференции посетили одно из предприятий Группы НМТП – терминал по перевалке наливных грузов ОАО «ИПП».

    Гидом-экскурсоводом на ИПП выступил первый заместитель генерального директора – главный инженер Андрей Зайков. Предприятие существует с 1969 года и называлось тогда Импортпищепром, изначально предназначение комплекса было – база по приемке импортных виноматериалов. Пищевой налив шел из Алжира и других стран Северной Африки. Специфика Импортпищепрома сохранялась вплоть до 90-х годов с незначительным расширением номенклатуры грузов, так, добавились, например, сахарная меласса и масла.

    В 90-х годах 20-го века терминал, следуя за экономическими изменениями, был перепрофилирован под перевалку нефтепродуктов (дизельного топлива, мазута) и жидких удобрений КАС-32 (карбамидно-аммиачная смесь).

    ОАО «ИПП» занимает 10 гектаров, на которых осуществляет перевалку жидких грузов из авто- и железнодорожных цистерн на морские танкеры. Годовая производительность терминала около 4,5 млн тонн. Суммарный объем резервуарного парка – более 140 тыс. тонн из которых 100 тыс. тонн – нефтепродукты (дизтопливо, бензин, мазут), 25 тыс. тонн – жидкие удобрения (КАС) и 18 тыс. тонн – аварийная емкость.
    Терминал ИПП включает административные здания, резервуарный парк, сливные эстакады, собственные подъездные жд пути, лабораторию и диспетчерский центр. Первая остановка во время экскурсии была на железнодорожном участке.

    Маневрирование вагонами осуществляется двумя собственными локомотивами по путям необщего пользования. Подача и уборка вагонов с территории терминала до путей общего пользования производится по одному железнодорожному пути. На территории ИПП расположено четыре ж/д эстакады для слива цистерн – эстакада №1, которая была построена еще в 1995 году предназначена для слива дизельного топлива на 18 вагон-цистерн; эстакада №2 – для слива дизтоплива и бензина на 24 вагон-цистерн; эстакада для слива мазута на 12 вагон-цистерн и  эстакада слива КАС на 20 вагон-цистерн. Погрузка танкеров у причалов производится через насосные станции по трубопроводу протяженностью около 1 км. Средняя производительность погрузки на танкер составляет около 1 000 куб. м/ч.

    В настоящее время на территории терминала идет реконструкция системы пожаротушения, по словам А.Зайкова, система достаточно уникальная и пока она имеется только в распоряжении ИПП.

    Кроме того, на предприятии осуществляется проект «река-море», что позволит принимать грузы с малых речных судов (3-5 тыс. тонн) в резервуары терминала ИПП. Бюджетом инвестиционного развития предусматривается реконструкция насосной станции отгрузки мазута для возможности бункеровки танкеров на соседней 4 пристани без их перетяжки «по прямому варианту». Также прорабатывается возможность перевалки через ИПП растительных масел.

    Экскурсия продолжилась на 5 пристани ПАО «НМТП». Погрузка судов осуществляется на трех специализированных причалах, позволяющих принимать танкеры водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной до 200 метров, с осадкой до 12,7 метров. Вдоль причалов проложена система аварийного пожаротушения: в случае пожара на причале или на танкере дизельный насос поднимает водяную завесу высотой порядка 14 м.

    Загрузка танкеров происходит через стендеры и гибкие шланги. Скорость погрузки танкеров дизельным топливом – до 1500 куб. м в час, бензина – 900 куб. м в час. Система трубопроводов от терминала до причала предусматривает одновременную погрузку двух танкеров разными видами груза и одного бункеровщика мазутом и бункеровочным топливом.

    Фото: Оргкомитет форума

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Arkas LineНовороссийскПродукты питанияРефсервисЮг 10.11.2017 Турецкие помидоры и черноморские сервисы
    В конце октября Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору выдала разрешение 27 турецким предприятиям на ввоз на […]
    0
    Конференция 27.10.2017 Heavy Russia 2017
    HEAVY RUSSIA 2017 Приглашаем Вас принять участие в работе IX международной конференции «HEAVY RUSSIA 2017». Это главное событие […]
    0
    КонвенцияКонференцияНовороссийский морской торговый портОпасные грузыРЖД 29.03.2017 Опасный – на море, безопасный – на жд
    Кто определяет, опасный груз или нет, почему необходим паспорт безопасности, помогают ли международные морские нормативные документы классифицировать опасный […]
    0
    Конференция 29.08.2017 До Балтийского транспортного форума чуть больше недели
    IX Международный Балтийский транспортный форум состоится в Калининграде 7 – 8 сентября. Янтарный край уже ждёт участников этого […]
    0
    ЗерноНКХПНовороссийскЭкспорт 06.12.2017 Новый элеватор запустили в Новороссийском порту
    Россия сможет существенно увеличить объемы экспорта зерна до 70-80 млн тонн в год. Об этом заявил первый замглавы […]
    0
    КонференцияПрограмма 17.03.2017 Программа конференции «Рынок бункеровки. СПГ как альтернатива»
    В разделе Мероприятия SeaNews опубликована предварительная программа конференции «Рынок бункеровки. СПГ как альтернатива», которая пройдет в Петербурге 23-24 […]
    0
    КонференцияОпасные грузы 28.03.2017 Итоги XIII Международной конференции «Смешанные перевозки опасных грузов и контейнеров»
    С 23 по 24 марта 2017 г. состоялась XIII Международная Конференция, посвященная обсуждению актуальных вопросов, касающихся перевозки опасных […]
    0
    2017НовороссийскСтатистика таможниЮг 25.07.2017 Товарооборот в регионе деятельности Новороссийской таможни
    Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Новороссийской таможни по итогам первого полугодия 2017 года составил 5,5 млрд долларов. По […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    НовороссийскТаможня 19.01.2017 Назначен заместитель начальника Новороссийской таможни
    Приказом ФТС России от 29.12.2016 г. № 4037-К на должность заместителя начальника Новороссийской таможни по правоохранительной деятельности назначен […]
    0
    Конференция 28.06.2017 Конференция ТрансЛогистика Санкт-Петербург
    27-28 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, в новом исследовательском корпусе (НИК) состоится […]
    0
    НазначенияНовороссийскНовороссийская таможняЮгЮТУ 29.11.2017 Назначение в ЮТУ
    В Новороссийске новый начальник автотранспортного таможенного поста
    0
    АрктикаКонференция 21.11.2017 Арктика – зона стратегических интересов России
    На форуме «Арктика: настоящее и будущее» подведут итоги деятельности России в Арктике  и  обсудят планы на 2018 год. […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики