• Рус
    • Eng
  • Контейнерные тренды Новороссийска

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Контейнерооборот Новороссийска вырос на 4%, до 613,4 тыс. TEU, показав наилучшую динамику по сравнению с остальными портами России. Такие данные привел, выступая на Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2017», коммерческий директор ООО «Новоморснаб» Алексей Гармаш.

    Если смотреть на динамику последнего десятилетия, то Новороссийск показывает устойчивый рост до 2012-2014гг., когда было достигнут пик пропускной способности. В 2015 году произошло падение за счет импорта, в 2016 году имел место небольшой прогрессивный рост, в основном за счет экспорта, хотя динамика курса доллара позволяет надеяться, что ближайшее время начнется рост импорта.

    В разрезе экспорта-импорта порожних контейнеров произошел взрывной рост подвоза порожних контейнеров – более 42,1 тыс. TEU в 2016 году против 24,6 тыс. TEU в 2015 году. Тенденция на контейнерном рынке Новороссийска такова, что экспорт практически сравнялся с импортом, если не учитывать рефконтейнеры, поэтому многие контейнерные линии испытывают дефицит порожнего оборудования, в основном 20-футовых контейнеров, для экспортных грузов.

    «Как представитель контейнерного терминала, который занимается загрузкой контейнеров, с полной ответственностью могу заявить, что если до 2015 года основные грузоотправители полностью были обеспечены оборудованием под свои грузы, то сейчас они до половины, а некоторые более, специально завозят контейнеры под линейный сервис, – отметил А.Гармаш.

    Примером является производители асбеста, которые полностью завозят оборудование». В результате на рынке отмечается рост завоза порожнего оборудования.

    По итогам года идет стабильный рост экспорта, и немалую роль в этом сыграла динамика курса доллара, например, если рост экспорта в первом полугодии 2016 года составил 45%, то уже по итогам 2016 года – всего 25%. «Потенциал для роста груженого экспорта все еще остается, – считает А.Гармаш. – И в ближайшие годы мы будем видеть [рост], может быть, не на десятки процентов, но 15-20% можем прогнозировать».

    Структура экспортных грузов Новороссийска, которые имеют самые динамичные показатели, выглядит так – значительный сегмент в обороте приходится на лесные грузы (их доля в 2016 году составила 11,8%), в основном это пиломатериалы, которые загружаются на терминале НЛЭ, бумага – она прибывает контейнерными поездами.

    На втором месте в структуре экспорта – опасные грузы (доля 11,16%), в том числе асбест, сера и промышленная химия. Третье место занимают пищевые грузы, в том числе зерно, которое довозится автомобильным транспортом и затем загружается в контейнеры. При этом это не пшеница, а, скорее всего, технические культуры – нут, горох, чечевица, кориандр, которые имеют белее высокую стоимость.

    Довольно существенные доли в структуре экспорта приходятся на полимеры и каучук (10,52%) и цветные металлы (6,83%), которые по стоимости достаточно дорогие и которые традиционно тяготеют к перевалке контейнерами.

    Отдельно А.Гармаш остановился на сухих контейнерных терминалах. Структура и грузооборот сухих контейнерных терминалов Новороссийска отличаются от портовых – загрузка на внепортовых терминалах больше тяготеет к опасным грузам из-за экологических и прочих ограничений.

    Также на внепортовых терминалах активно идет загрузка навалочных грузов, в том числе удобрения и серы, и отметил, А.Гармаш, это является серьезным трендом последнего времени. И третий основной груз внепортовых терминалах – неопасный груз, который уже приходит в упаковке (сульфат натрия, некоторые виды удобрения, промышленная химия). Коме того, существенно выросла перевалка цветных металлов и продовольственных грузов.

    Основной тренд 2016 года – переход лидерства от терминала НЛЭ к НУТЭП, который нарастил оборот за счет диверсификации линейных сервисов. Контейнерный терминал НМТП является универсальным и не имеет специализации, его недостаток – отсутствие достаточных складских площадок. На сегодняшний день заканчивается первая очередь модернизации контейнерного терминал НЛЭ по увеличению пропускной способности до 350 тыс. TEU.

    Вторая очередь инвестпроекта контейнерного терминала НЛЭ пока отложена, так как, по словам А.Гармаша, группа НМТП рассматривает комплексную стратегию по пересмотру общей концепции работы с контейнерами. «Коллеги из НУТЭП сейчас активно реализуют свой проект по реконструкции терминала и строительству нового причала для приема океанских сервисов», – добавил он.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017Контейнерные перевозки 22.08.2017 Прогнозные данные
    Новая порция свежих прогнозов из различных отраслевых источников, собранная Dynamar. Так, рост вместимости глобального контейнерного флота в 2017 […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиТрансКонтейнер 18.01.2017 Российский рынок жд контейнерных перевозок на историческом максимуме
    По данным ТрансКонтейнера, по итогам 2016 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 10,2% по сравнению с […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньКонтейнерные перевозкиМайМартОктябрьРЖДРоссияСентябрьФевральЯнварь 09.11.2017 Железнодорожные контейнеры
    Перевозка груженых крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог России в январе-октябре 2017 года составила 2163,6 тыс. TEU. Это […]
    0
    ArkasКонтейнерные перевозкиРефсервисЧерное море 25.09.2017 Аркас меняет расписание на Новороссийск
    Arkas Line объявил об изменениях в расписании сервиса Marmara Russia Service (MRS). Ротация портов с учетом изменений: Мерсин […]
    0
    КитайКонтейнерные перевозкиКонтейнерный поезд 14.08.2017 Agility повезет ускоренными поездами
    Agility запустила скоростной сервис по доставке грузов из Китая контейнерными поездами. Отгрузка осуществляется из двух пунктов – Шэньяна […]
    0
    Hyundai Merchant MarineITИнновацииКонтейнерные перевозкиТехнологии 07.09.2017 HMM встраивается в блокчейн
    Hyundai Merchant Marine сообщил об успешном завершении первого пилотного рейса, выполненного с применением блокчейн-технологии. По информации линии, рейс […]
    0
    SamskipКонтейнерные перевозкиКонтейнеры 13.09.2017 Samskip покупает flatrack’и
    Samskip приобрел пятьдесят 45-футовых high-cube flatrack контейнеров. Их конструкция обеспечивает бОльшую вместимость и позволяет перевозить более длинные, высокие, […]
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиТрансКонтейнер 21.07.2017 ТрансКонтейнерные перевозки
    ТрансКонтейнер опубликовал операционные показатели за первое полугодие 2017 года. Суммарный объем перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка […]
    0
    2017OOCLАвгустАпрельИюльИюньКонтейнерные перевозкиМайМартСентябрьФевральФинансыЯнварь 27.10.2017 OOCL увеличил выручку на трейде Азия – Европа наполовину
    OOCL опубликовал основные операционные и финансовые показатели за 9 месяцев и третий квартал 2017 года. Суммарный объем перевозок […]
    0
    Дальний ВостокКонтейнерные перевозки 12.09.2017 И снова о дальневосточном феномене
    Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР», присоединился к дискуссии о том, что послужило причиной для существенного роста контейнеропотока через порты Дальнего Востока
    0
    CongestionАльянсыКонтейнерные перевозки 28.04.2017 Организованный хаос
    «Организованный хаос» – так охарактеризовал в разговоре с Loadstar ситуацию, сложившуюся в связи с началом работы новых альянсов […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики