• Рус
    • Eng
  • Как стояли, так и стоим

  • Один из вопросов, который поднимался на выездном заседании Общественного совета при ФТС, организованном в Петербурге по инициативе некоммерческого партнерства «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «ГЕРМЕС», касался избыточных ограничений в отношении процедуры МДП. «Какими бы ни были сегодня информационный технологии, как далеко ни зашел прогресс, но мы так и работаем по старинке. Начнем с того, что ни один из международных пунктов пропуска ни разу не был реконструирован. Весовое оборудование не выдерживает никакой критики. Мало того, что оно установлено рельефно, оно находится в катастрофическом состоянии», – озвучил проблему генеральный директор ООО «Выборг-Транс» Виктор Парасюк.

    По его мнению, административные барьеры в таможенных пунктах пропуска существуют даже в тех моментах, где их не должно было быть по определению, ведь сама система МДП предусматривает упрощение таможенного транзита. «Все начинается с весового контроля, – сказал он. – Оборудование старое, некорректное, сразу идет несоответствие по весу. И тогда мы, перевозчики, начинаем мыкаться по одному большому кругу, так называемой «улитке». В итоге вместо двух часов, которые определены в «дорожной карте» МДП, эта процедура может занимать от 8 часов до полутора суток. Для перевозчиков, которые движутся по процедуре МДП, – это недозволительные действия Федеральной таможенной службы в международных автомобильных пунктах пропуска. Бывали случаи, когда машины простаивали до 10 дней, отметил В.Парасюк. Грузопоток увеличился, картина осталась прежней: как стояли, так и стоим.

    «Есть и еще один парадокс, – продолжил В.Парасюк. – перевозчики попадают под штрафы за перевес. Груз изымается, а перевозчик платит за хранение. Но никто не учитывает, что товар, изъятый по весу, не имеет никакого отношения к уплате таможенных платежей или пошлин. И это сплошь и рядом. Ответственности за принесенный ущерб бизнесу сегодня нет. А те коммерческие предприятия, которые я называю околотаможенными складами, деньги после судов, которые мы в 99% случаев выигрываем, не возвращают».

    Даже если требуется досмотр с незначительным изменениями или нарушениями в весе товара, надо по возможности переносить его в таможню назначения, но не делать это на границе, высказал свое мнение В.Парасюк. Таким образом минимизируются транспортные расходы и, соответственно, стоимость перевозимого товара.

    Свои предложения по усовершенствованию таможенного транзита В.Парасюк передал председателю Общественного совета при ФТС Леониду Лозбенко, который в свою очередь выразил уверенность в том, что голос автоперевозчиков будет услышан.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДаляньКитайМДПНовосибирскРоссия 21.05.2018 Первая перевозка по МДП из Китая в Россию
    18 мая в Даляне прошла торжественная церемония пилотного запуска китайско-российского международного маршрута Далянь – Новосибирск по системе МДП […]
    0
    Гильдия ГермесКонференция 08.02.2018 Нововведения в сфере технического регулирования
    1 марта Гильдия «ГЕРМЕС» совместно с Всероссийским Центром Сертификации «МЕЖРЕГИОНТЕСТ» при участи Северо-Западного таможенного управления и территориального управления […]
    0
    AsstrAАвтоперевозкиАвтотранспортЛогистикаТенденции 05.07.2018 Доля автоперевозок будет расти
    AsstrA об итогах полугодия, соотношении различных видов транспорта и перспективах распределения грузопотоков между автотранспортом и железной дорогой
    0
    АвтоперевозкиКонтейнерТехнологииУсть-Луга 20.04.2018 «Умные» весы в порту Усть-Луга
    На выездном пути из порта Усть-Луга начнет действовать пункт автоматического весового контроля. Об этом рассказал заместитель руководителя ФКУ […]
    0
    Георгий ПолтавченкоГильдия Гермес 05.03.2018 Г.Полтавченко на правлении «Гермеса»
    Губернатор Санкт-Петербурга посетил заседание правления Гильдии «Гермес»
    0
    ДаляньКитайМДПНовосибирскРоссия 22.05.2018 Из Даляня в Новосибирск по книжке МДП
    Колонна тестового автопробега по маршруту Далянь – Новосибирск пересекла границу и въехала на территорию России, сообщает пресс-служба Минтранса. […]
    0
    DHLАвтоперевозкиАвтотранспортСПГТехнологии 19.06.2018 DHL давит на газ
    DHL Freight закупил четыре тяжелых грузовика модели Stralis производства Iveco, работающих на сжиженном природном газе. Автотехника предназначена для […]
    0
    АвтоперевозкиЗаконодательство 06.04.2018 Ни оперативно, ни дешево
    Несколько предложений в российское законодательство, регулирующее автомобильные перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, которые могли бы сделать такие перевозки […]
    0
    ЕАЭСМДППункты пропуска Россия 27.03.2018 По книжкам МДП
    Через Брусничное, Нехотеевку и Троебортное
    0
    Гильдия ГермесТаможенное оформлениеТаможенные процедуры 07.03.2018 Испытания опытного образца запишут на видео
    На конференции «Нововведения в сфере технического регулирования», которую организовала в Санкт-Петербурге Гильдия «Гермес», участники обсудили порядок ввоза в […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД