• Рус
    • Eng
  • Как стояли, так и стоим

  • Один из вопросов, который поднимался на выездном заседании Общественного совета при ФТС, организованном в Петербурге по инициативе некоммерческого партнерства «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «ГЕРМЕС», касался избыточных ограничений в отношении процедуры МДП. «Какими бы ни были сегодня информационный технологии, как далеко ни зашел прогресс, но мы так и работаем по старинке. Начнем с того, что ни один из международных пунктов пропуска ни разу не был реконструирован. Весовое оборудование не выдерживает никакой критики. Мало того, что оно установлено рельефно, оно находится в катастрофическом состоянии», – озвучил проблему генеральный директор ООО «Выборг-Транс» Виктор Парасюк.

    По его мнению, административные барьеры в таможенных пунктах пропуска существуют даже в тех моментах, где их не должно было быть по определению, ведь сама система МДП предусматривает упрощение таможенного транзита. «Все начинается с весового контроля, – сказал он. – Оборудование старое, некорректное, сразу идет несоответствие по весу. И тогда мы, перевозчики, начинаем мыкаться по одному большому кругу, так называемой «улитке». В итоге вместо двух часов, которые определены в «дорожной карте» МДП, эта процедура может занимать от 8 часов до полутора суток. Для перевозчиков, которые движутся по процедуре МДП, – это недозволительные действия Федеральной таможенной службы в международных автомобильных пунктах пропуска. Бывали случаи, когда машины простаивали до 10 дней, отметил В.Парасюк. Грузопоток увеличился, картина осталась прежней: как стояли, так и стоим.

    «Есть и еще один парадокс, – продолжил В.Парасюк. – перевозчики попадают под штрафы за перевес. Груз изымается, а перевозчик платит за хранение. Но никто не учитывает, что товар, изъятый по весу, не имеет никакого отношения к уплате таможенных платежей или пошлин. И это сплошь и рядом. Ответственности за принесенный ущерб бизнесу сегодня нет. А те коммерческие предприятия, которые я называю околотаможенными складами, деньги после судов, которые мы в 99% случаев выигрываем, не возвращают».

    Даже если требуется досмотр с незначительным изменениями или нарушениями в весе товара, надо по возможности переносить его в таможню назначения, но не делать это на границе, высказал свое мнение В.Парасюк. Таким образом минимизируются транспортные расходы и, соответственно, стоимость перевозимого товара.

    Свои предложения по усовершенствованию таможенного транзита В.Парасюк передал председателю Общественного совета при ФТС Леониду Лозбенко, который в свою очередь выразил уверенность в том, что голос автоперевозчиков будет услышан.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Гильдия ГермесТаможенное оформлениеТаможенные процедуры 07.03.2018 Испытания опытного образца запишут на видео
    На конференции «Нововведения в сфере технического регулирования», которую организовала в Санкт-Петербурге Гильдия «Гермес», участники обсудили порядок ввоза в […]
    0
    АвтоперевозкиКонтейнерТехнологииУсть-Луга 20.04.2018 «Умные» весы в порту Усть-Луга
    На выездном пути из порта Усть-Луга начнет действовать пункт автоматического весового контроля. Об этом рассказал заместитель руководителя ФКУ […]
    0
    АвтоперевозкиМДПТехнологии 10.04.2018 С электронной накладной
    По трансграничному коридору
    0
    Георгий ПолтавченкоГильдия Гермес 05.03.2018 Г.Полтавченко на правлении «Гермеса»
    Губернатор Санкт-Петербурга посетил заседание правления Гильдии «Гермес»
    0
    Автоперевозки 20.04.2018 Что даст саморегулируемая организация
    В сегменте автомобильных грузоперевозок
    0
    АвтоперевозкиЗаконодательство 06.04.2018 Ни оперативно, ни дешево
    Несколько предложений в российское законодательство, регулирующее автомобильные перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, которые могли бы сделать такие перевозки […]
    0
    Гильдия ГермесТаможенное оформлениеТаможенные процедуры 07.03.2018 С чем борется Росаккредитация
    На прошлой неделе в Петербурге прошла конференция «Нововведения в сфере технического регулирования», организованная НП «Гильдия профессиональных участников рынка […]
    0
    ЕАЭСМДППункты пропуска Россия 27.03.2018 По книжкам МДП
    Через Брусничное, Нехотеевку и Троебортное
    0
    Гильдия ГермесКонференция 08.02.2018 Нововведения в сфере технического регулирования
    1 марта Гильдия «ГЕРМЕС» совместно с Всероссийским Центром Сертификации «МЕЖРЕГИОНТЕСТ» при участи Северо-Западного таможенного управления и территориального управления […]
    0
    ДаляньКитайМДПНовосибирскРоссия 22.05.2018 Из Даляня в Новосибирск по книжке МДП
    Колонна тестового автопробега по маршруту Далянь – Новосибирск пересекла границу и въехала на территорию России, сообщает пресс-служба Минтранса. […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД