• Рус
    • Eng
  • CEO Maersk о рынке, консолидации и разделении бизнеса

  • Группа Maersk провела в Копенгагене традиционный Capital Markets Day, на котором рассказала инвесторам и рынку о своих планах дальнейшего развития. Напомним, о решении реструктуризировать группу, выведя из ее состава нефтяной бизнес и связанные с ним подразделения, и развивая транспортно-логистический блок как глобального контейнерного интегратора, было объявлено в сентябре этого года. Как пояснил в ходе Capital Markets Day CEO группы Сорен Скоу, интегрировав различные направления бизнеса, Maersk должен в некотором смысле приблизиться к модели DHL или UPS в плане усиления кросс-продаж услуг.

    Как следует из материалов к презентации, на долю энергетического сегмента приходится 25% суммарной выручки группы в 2015 году, 33% всех инвестиций и 41% основной прибыли. Компенсировать «выпадающие доходы» в Maersk рассчитывают за счет органического и неорганического роста, в том числе за счет приобретения Hamburg Sued – она должна компенсировать 15% из «выпадающих» 25% выручки.

    Что касается сроков возможной продажи энергетического блока (в презентации это сформулировано более обтекаемо – «получение доходов от выделения нефтяного и связанного с ним бизнесов»), а также потенциального объема этих доходов, то они зависят от финансового положения и кредитного рейтинга самого энергетического блока, а также от финансовых перспектив транспортно-логистического дивизиона.

    Группа намерена начиная с 2018 года существенно сократить капитальные затраты. По итогам 2016 года они составят, предварительно, 6 млрд долларов, в следующем году – 5,5-6,5 млрд долларов (основными статьями расходов будет финансирование 11 контейнеровозов вместимостью 19 тыс. TEU и 9 вместимостью 14 тыс. TEU, а также проектов Johan Serdrup и Culzean и строительства 10 судов снабжения). На 2018 год CAPEX планируется уже в объеме 4-4,5 млрд долларов.

    По мнению С.Скоу, отрасль больше не нуждается в новых судах. Из 23 млн TEU, которые, по прогнозам, будет составлять вместимость мирового контейнерного флота в 2022 году, реально востребовано будет 22 млн TEU. В этих условиях «Слияния и приобретения – самое рациональное».

    Избыток мощностей также актуален для терминального бизнеса. При росте пропускной способности терминалов на 4,2% спрос на их услуги в этом году увеличился, по оценкам, только на 1,8%. Разрыв, по прогнозам, сохранится и в следующем году – при росте мощностей на 3,4% спрос увеличится на 2,5%.

    Говоря о рынке в целом, С.Скоу предположил, что консолидация в отрасли продолжится. За последние два года 8 из топ-20 глобальных контейнерных линий прекратили существование, отмечают в компании. При этом доля первой пятерки линейных операторов будет расти – по оценке С.Скоу, она составит к 2018 году они будут контролировать порядка двух третей рынка. «Мы думаем, в ближайшие годы могут произойти и новые события в плане консолидации», – сказал он.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    M&AUnifeederСлияния и поглощения 12.01.2018 Unifeeder снова продают?
    По неподтвержденной на данный момент информации, мажоритарный акционер Unifeeder, инвестиционная компания Nordic Capital Fund, готова расстаться с долей в линии.
    0 Только для подписчиков SeaNews
    M&APanalpinaАвиалогистикаАвиаперевозкиЛогистикаСкоропортСлияния и поглощения 17.07.2018 Panalpina идет в Южную Африку
    Panalpina купит мажоритарный пакет в южноафриканской Skyservices, специализирующейся на экспортной логистике скорпорта. Как сообщили SeaNews в компании, договоренность […]
    0
    Global PortsКонтейнерный рынокПрогноз 14.03.2018 Положительный прогноз от Global Ports
    Положительный тренд на рынке контейнерных перевозок сохранится, что будет способствовать увеличению загрузки терминалов как Global Ports, так и […]
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    Global PortsM&AСлияния и поглощенияСухой портТрансКонтейнерФАС 16.07.2018 «ТрансКонтейнеру» разрешили купить «Логистику-Терминал»
    Федеральная антимонопольная служба разрешил «ТрансКонтейнеру» купить «Логистику-Терминал», подтвердили SeaNews в «ТрансКонтейнере». «Федеральная антимонопольная служба в ходе судебного разбирательства […]
    0
    БалкерКонтейнеровозыПрогнозТанкерФлотЦены 03.07.2018 Флот будет дорожать
    Стоимость относительно молодых (до 10 лет, в отдельных случаях – до 15 лет) судов в ближайшие годы будет […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Global PortsM&AГруппа ДелоНазначенияОтставкиСовет директоров 12.04.2018 Кандидаты в Совет директоров Global Ports
    По информации Global Ports, на годовом собрании акционеров компании, которое назначено на 14 мая, предлагается избрать Совет директоров […]
    0
    Global PortsM&AГруппа ДелоСделкаСлияния и поглощения 12.04.2018 «Дело» закрыло сделку по Global Ports
    Группа Global Ports Investments PLC сообщила, что ее акционер, Transportation Investments Holding Limited (TIHL) проинформировала группу о завершении […]
    0
    EuronavM&AСлияния и поглощения 13.06.2018 Крупнейший независимый танкерный оператор
    Образован в результате слияния Euronav и Gener8 Maritime
    0
    CMA CGMContainershipsM&AСлияния и поглощения 20.06.2018 CMA CGM покупает Containerships
    CMA CGM подписал с Container Finance Ltd Oy соглашение о приобретении Containerships и доли Container Finance в Multi-Link […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД