• Рус
    • Eng
  • Морское планирование

  • Системный подход к морскому планированию обсудили участники конференции в рамках 2-й ежегодной международной выставки «ТрансБалтика» в Петербурге.

    «Морское планирование - дело новое в нашей стране, и я надеюсь, что оно начнет набирать обороты, – отметил Сергей Митягин, директор ООО «НИИП Градостроительства», сделав акцент на необходимость разработки единого комплексного документа морского пространственного планирования. – Военный и торговый флот, инженерная инфраструктура, рыболовство, порты и припортовые зоны – все это виды деятельности в море. Однако они не увязаны между собой в комплексе. И как только начинается в море какая бы то ни было хозяйственная деятельность, сразу возникают споры и конфликты по тем пространствам, которые она занимает. Для того, чтобы таких ситуаций не было, и необходимо морское планирование».

    С.Митягин рассказал, что в РФ действует закон о стратегическом планировании, в котором прописана пространственная организация и развитие страны с ее подразделениями на разные уровни: от федерального до муниципального. Однако, добавил он, если эту структуру переложить «на воду», получается интересная ситуация. «Пример: Ленинградская область определила границы области, включив в них и водный фонд Финского залива. Город Санкт-Петербург оставил свои границы сухопутными, приняв во внимание, что воды Финского залива – это «федеральная» вода. Получилась правовая «дырка», – объяснил С.Митягин. – Соответственно, чтобы не допустить противоречий и получить от всех видов деятельности наибольший эффект, и необходимо разработать единый комплексный документ морского планирования».

    С.Митягин рассказал, что в 2011 году ООО «НИИП Градостроительства» по заказу правительства разработало морское планирование Финского залива. Однако дальше этого развитие ситуации не пошло. «Пока в нашей стране непонятно, кто отвечает за морское планирование. Одни страны отнесли морское планирование к муниципальному уровню, другие на региональное, третьи смешали все уровни. Мы пока еще «болтаемся» и не понимаем, кто за что отвечает». Мало того, отметил он, многие нормативно-правовые акты, касающиеся морской деятельности, затерялись в бюрократических проволочках. Между тем, напомнил С.Митягин, в 2014 году в ЕС принята директива, которая предусматривает системный подход, а к 2021 году все страны ЕС, имеющие морские границы и ведущие хозяйственную деятельность в море, должны разработать документы морского планирования.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    FESCO СухогрузыФлот 05.04.2018 Флот FESCO пополнился сухогрузом
    Состав флота FESCO пополнился универсальным сухогрузом «ФЕСКО Невельск», тем самым увеличился тоннаж на контейнерном сервисе между Владивостоком и […]
    0
    AsstrAБольшой порт Санкт-Петербург Порты 04.07.2018 Портовое сообщество: за и против
    Идея создания сообщества отвечает современным тенденциям по позиционированию портов как единого узла транспортной инфраструктуры в регионе.
    0
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0
    2017Олерский Виктор АлександровичПорты 28.03.2018 Почти 800 млн тонн
    Итоги работы портов, морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году
    0
    ИнфраструктураПроектыСубсидииФинансированиеФинляндия 16.03.2018 Финляндия увеличит финансирование транспорта
    Рабочая группа по транспорту парламента Финляндии после 12-месячного обсуждения сформулировала предложения по развитию транспортной сети страны. По мнению […]
    0
    БуксирыФлот 25.04.2018 В России развивается флот ледокольных буксиров
    О развитии флота ледокольных буксиров в Российской федерации говорили участники Санкт-Петербургского морского форума, который прошел вчера в Государственном […]
    0
    2018АпрельГрузооборотИюньМайМартПортыУкраинаФевральЯнварь 18.07.2018 Украинские порты снизили перевалку
    По информации Администрации морских портов Украины, в первом полугодии 2018 года морские порты страны перевалили 63,8 млн тонн грузов – […]
    0
    Багаевский гидроузелИнфраструктура 30.05.2018 Завершено проектирование Багаевского гидроузла
    По информации пресс-службы Росморречфлота, Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по второму, основному этапу проекта строительства Багаевского гидроузла на […]
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД