• Рус
    • Eng
  • Морское планирование

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Системный подход к морскому планированию обсудили участники конференции в рамках 2-й ежегодной международной выставки «ТрансБалтика» в Петербурге.

    «Морское планирование — дело новое в нашей стране, и я надеюсь, что оно начнет набирать обороты, – отметил Сергей Митягин, директор ООО «НИИП Градостроительства», сделав акцент на необходимость разработки единого комплексного документа морского пространственного планирования. – Военный и торговый флот, инженерная инфраструктура, рыболовство, порты и припортовые зоны – все это виды деятельности в море. Однако они не увязаны между собой в комплексе. И как только начинается в море какая бы то ни было хозяйственная деятельность, сразу возникают споры и конфликты по тем пространствам, которые она занимает. Для того, чтобы таких ситуаций не было, и необходимо морское планирование».

    С.Митягин рассказал, что в РФ действует закон о стратегическом планировании, в котором прописана пространственная организация и развитие страны с ее подразделениями на разные уровни: от федерального до муниципального. Однако, добавил он, если эту структуру переложить «на воду», получается интересная ситуация. «Пример: Ленинградская область определила границы области, включив в них и водный фонд Финского залива. Город Санкт-Петербург оставил свои границы сухопутными, приняв во внимание, что воды Финского залива – это «федеральная» вода. Получилась правовая «дырка», – объяснил С.Митягин. – Соответственно, чтобы не допустить противоречий и получить от всех видов деятельности наибольший эффект, и необходимо разработать единый комплексный документ морского планирования».

    С.Митягин рассказал, что в 2011 году ООО «НИИП Градостроительства» по заказу правительства разработало морское планирование Финского залива. Однако дальше этого развитие ситуации не пошло. «Пока в нашей стране непонятно, кто отвечает за морское планирование. Одни страны отнесли морское планирование к муниципальному уровню, другие на региональное, третьи смешали все уровни. Мы пока еще «болтаемся» и не понимаем, кто за что отвечает». Мало того, отметил он, многие нормативно-правовые акты, касающиеся морской деятельности, затерялись в бюрократических проволочках. Между тем, напомнил С.Митягин, в 2014 году в ЕС принята директива, которая предусматривает системный подход, а к 2021 году все страны ЕС, имеющие морские границы и ведущие хозяйственную деятельность в море, должны разработать документы морского планирования.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Железная дорогаИнфраструктураРаспоряжение 17.07.2017 На Тихорецкую состав отправится
    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 12 июля 2017 года №1477-р «О дополнении схемы территориального планирования в области […]
    0
    ИнфраструктураИнцидент 09.03.2017 Расширение акватории в Гамбурге
    Администрация порта Гамбург завершила проект расширения внешней гавани порта – Vorhafen, которая обеспечивает подход к грузовым терминалам, расположенным […]
    0
    ИнфраструктураКруизное судоходствоПетропавловск-Камчатский 03.07.2017 Причал для круизников в Петропавловске-Камчатском
    «Трест Запсибгидрострой» завершил капитальный ремонт причала №5 в морском порту Петропавловск-Камчатский для ФГУП «Росморпорт». Модернизация причала выполнена в […]
    0
    ИнфраструктураКонтейнерные перевозкиКонтейнерный терминалУсть-Лужский контейнерный терминал 08.09.2017 Новый склад на УЛКТ
    В начале сентября Усть-Лужский контейнерный терминал ввел в эксплуатацию новый крытый склад площадью 1500 кв. м, который позволил […]
    0
    МодернизацияФлот 05.04.2017 Finnlines удлинит суда
    Finnlines намерен удлинить четыре из своих судов серии Breeze, плюс еще два судна в опционе. По информации компании, […]
    0
    АвтопромЖелезная дорогаИнфраструктураИстория 30.05.2017 30 мая в истории транспортной отрасли
    1883 год. В Нью-Йорке в день открытия для пешеходов полукилометрового Бруклинского моста, соединявшего Манхэттен с Бруклином, в ту […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +