• Рус
    • Eng
  • Морское планирование

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Системный подход к морскому планированию обсудили участники конференции в рамках 2-й ежегодной международной выставки «ТрансБалтика» в Петербурге.

    «Морское планирование — дело новое в нашей стране, и я надеюсь, что оно начнет набирать обороты, – отметил Сергей Митягин, директор ООО «НИИП Градостроительства», сделав акцент на необходимость разработки единого комплексного документа морского пространственного планирования. – Военный и торговый флот, инженерная инфраструктура, рыболовство, порты и припортовые зоны – все это виды деятельности в море. Однако они не увязаны между собой в комплексе. И как только начинается в море какая бы то ни было хозяйственная деятельность, сразу возникают споры и конфликты по тем пространствам, которые она занимает. Для того, чтобы таких ситуаций не было, и необходимо морское планирование».

    С.Митягин рассказал, что в РФ действует закон о стратегическом планировании, в котором прописана пространственная организация и развитие страны с ее подразделениями на разные уровни: от федерального до муниципального. Однако, добавил он, если эту структуру переложить «на воду», получается интересная ситуация. «Пример: Ленинградская область определила границы области, включив в них и водный фонд Финского залива. Город Санкт-Петербург оставил свои границы сухопутными, приняв во внимание, что воды Финского залива – это «федеральная» вода. Получилась правовая «дырка», – объяснил С.Митягин. – Соответственно, чтобы не допустить противоречий и получить от всех видов деятельности наибольший эффект, и необходимо разработать единый комплексный документ морского планирования».

    С.Митягин рассказал, что в 2011 году ООО «НИИП Градостроительства» по заказу правительства разработало морское планирование Финского залива. Однако дальше этого развитие ситуации не пошло. «Пока в нашей стране непонятно, кто отвечает за морское планирование. Одни страны отнесли морское планирование к муниципальному уровню, другие на региональное, третьи смешали все уровни. Мы пока еще «болтаемся» и не понимаем, кто за что отвечает». Мало того, отметил он, многие нормативно-правовые акты, касающиеся морской деятельности, затерялись в бюрократических проволочках. Между тем, напомнил С.Митягин, в 2014 году в ЕС принята директива, которая предусматривает системный подход, а к 2021 году все страны ЕС, имеющие морские границы и ведущие хозяйственную деятельность в море, должны разработать документы морского планирования.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнфраструктураКруизное судоходствоПетропавловск-Камчатский 03.07.2017 Причал для круизников в Петропавловске-Камчатском
    «Трест Запсибгидрострой» завершил капитальный ремонт причала №5 в морском порту Петропавловск-Камчатский для ФГУП «Росморпорт». Модернизация причала выполнена в […]
    0
    АвтопромАэропортЖелезная дорогаИнфраструктура 01.06.2017 1 июня в истории транспортной отрасли
    1878 год. В Шотландии открыт трехкилометровый железнодорожный мост через реку Тэй, который рухнул через полтора года. Крушение моста […]
    0
    ГрузооборотПортыПрограммаРосморпорт 15.06.2017 Миллион тонн к 2030 году
    14 июня 2017 года под председательством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту, […]
    0
    Железная дорогаИнфраструктураИсторияКатастрофа 27.01.2017 27 января в истории транспортной отрасли
    1850 год. Родился английский капитан Эдвард Джон Смит, командовавший «Титаником». 1902 год. К российским подписчикам начал поступать первый […]
    0
    Закон о морских портахЗаконодательствоПорты 20.07.2017 Изменения в Закон о морских портах
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской […]
    0
    Речные перевозкиТранснефтьФлот 30.05.2017 Транснефть подготовила флот
    АО «Транснефть – Север», осуществляющее судоходство в четырех регионах России и навигационную деятельность на северных реках, завершило подготовку […]
    0
    Внутренние водные путиЗаконопроектПортыПриватизация 03.02.2017 Порт за рубль
    На федеральном портале нормативных правовых актов портале опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного […]
    0
    UglegorskВладивостокЗаконодательствоПортыСвободный порт 03.07.2017 Углегорск включен в свободный порт Владивосток
    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О свободном порте Владивосток», сообщается […]
    0
    Ж/д инфраструктураЖелезная дорогаИнфраструктураУсть-Луга 19.10.2017 Когда инфраструктура опережает грузы
    Со вчерашнего дня поезда на всем протяжении от Сибири до порта Усть-Луга идут на электрической тяге, сообщил начальник […]
    0
    АвтомобилевозРейтингРо-роФлот 17.10.2017 Флот автомобилевозов и конвенциональных ро-ро сокращается
    Dynamar выпустил второе издание аналитического отчета «Deepsea Ro/Ro Shipping». Голландские коллеги поделились с SeaNews некоторыми выводами исследования. Всех […]
    0
    ИнфраструктураИнцидент 09.03.2017 Расширение акватории в Гамбурге
    Администрация порта Гамбург завершила проект расширения внешней гавани порта – Vorhafen, которая обеспечивает подход к грузовым терминалам, расположенным […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики