Евгений Коротков: Я расцениваю нынешнее время как позитивное

Евгений Коротков: Я расцениваю нынешнее время как позитивное

  • Сегодня на рынке стивидорных услуг конкуренция становится все жестче. Это вынуждает игроков рынка модернизировать свои ресурсы, которые позволят стать отраслевым «локомотивом». О том, как ООО «Морской рыбный порт» встраивается в нынешние экономические реалии и укрепляет позиции на рынке, рассказывает его генеральный директор Евгений Коротков.

    Евгений Коротков: Я расцениваю нынешнее время как позитивноеЕвгений Михайлович, руководство «Морского рыбного порта» заявило о намерении заняться перевалкой контейнеров еще в 2007 году. Тогда объем инвестиций в организацию контейнерного терминала оценивался в 80 млн долларов, а первоначальные объемы предполагались на уровне 10-20 тыс. в год. Тогда же говорилось, что для полноценной работы с контейнерами не хватает площадей и оборудования. Насколько оправдались первоначальные прикидки по объему инвестиций и грузопотоку и что было сделано для развития контейнерной перевалки?

    До 2006 года порт работал как стивидорная компания, которая оказывала услуги по перевалке генеральных грузов – свежемороженой рыбы, фруктов, овощей на палетах. В конце 2006 года после длительного перерыва пошел мощный подъем по импорту машин. У «Морского рыбного порта» в то время были ресурсы, которые позволили стать ему «локомотивом» в перевалке автомобилей.

    За декларации девятилетней давности о том, чтобы порт переориентировать на операции с контейнерными груза, отвечать не могу, потому как в порту в то время не работал. Скажу лишь, что достаточно реальные и серьезные шаги были сделаны 5 лет назад. Это реконструкция двух причалов и покупка оборудования. Сделано это было уже целенаправленно, с тем чтобы уже в 2013 году работать с контейнерами.

    Тогда же в 2007 году было озвучено, что при благоприятных условиях на территории Рыбного порта можно ежегодно переваливать до 300 тыс. TEU, а при вводе 10-20 га тыловых площадок – 500 тыс. TEU. Понятно, что сейчас благоприятных условий на рынке нет ни у кого. Тем не менее, «Морской рыбный порт» показывает высокую динамику, особенно в сравнении с коллегами и конкурентами. За счет чего происходит этот рост?

    То, что «Морской рыбный порт» вошел в контейнерный бизнес  в очень непростое время, показав положительную динамику, это уже определенный успех. Сегодня порт развивается как универсальный перегрузочный терминал. И конечно, для нас контейнерные грузы – превалирующий сегмент. Удерживать достигнутый уровень всегда трудно, а тем более его наращивать.Ведь в свое время достаточно быструю динамику показали все контейнерные терминала Санкт-Петербурга, да и мы тоже демонстрировали хорошие показатели.

    За счет чего у нас высокая динамика? Прежде всего это клиентоориентированность, доступность и открытость.
    Мы стараемся совершенствовать свою работу. Чем сейчас можно привлечь клиента, заманить к себе? Наверное, не только уровнем ставок. Необходимо предоставлять высокий уровень сервиса, который клиенту был бы интересен. Я не могу сказать, что у нас есть ноу-хау или мы в этом пионеры, нам нужно еще работать. Предложения, которые поступают от наших клиентов, мы анализируем и прислушиваемся к ним, претворяем в жизнь.

    Какие контейнерные линии сейчас работают на терминал? Можно ли говорить, что кто-то из них является якорным клиентом, от которого жестко зависит загрузка терминала? В основной массе, для линий Морской Рыбный порт является одним из терминалов захода в Большом порту, или есть линии, работающие исключительно на ваш терминал?

    С нами работают APL, Hamburg Sud, OOCL, Maersk, FESCO, COSCO, NYK. Мы работаем практически со всеми, но это наиболее активные наши партнеры. На сегодняшний день у нас еженедельно пять судозаходов контейнеровозов , которые делают Unifeeder, X-Press Feeder Line ,Maersk. Привязки к определенной контейнерной линии, от которой бы зависела наша загрузка, нет. Хотя как посмотреть… Если кто-то из них уйдет, конечно, это будет определенного рода потерей. Существует тенденция по увеличению тоннажа, а соответственно размеров и осадки судов. У нас есть планы по дноуглублению до отметки -10,5 м, но это планы будущего года.

    В свое время «Морской Рыбный порт» активно развивал перевалку автомобилей. На сегодня вы продолжаете работать с этим грузом, в каких объемах, какие марки переваливаются, какие ро-ро линии вы принимаете? Был совместный проект по автологистике с РТЛ, он жив?

    В декабре 2006 года «Морской рыбный порт»принял первый паром-автомобилевоз, который привез первую партию машин. С этого же времени порт работает с компанией «Российские транспортные линии» (РТЛ). Компания работает с альянсом Renault Nissan. Практически весь импорт RNA шел через «Морской рыбный порт». Примерно до 2012 года  рынок automotive  находился на подъеме. В том числе и за счет того, что «Морской рыбный порт» был пионером в сфере перевалки автомобилей. Были моменты, когда ежемесячно порт переваливал 12 тыс. легковых машин.
    Сегодня мы продолжаем работать с легковыми машинами. Объемы, конечно,уже не те. Если раньше у нас было порядка 5 тыс. машиномест, то сейчас мы держим полторы тысячи машиномест.
    До тысячи машин в месяц мы переваливаем, это немного. Работаем как с импортом, так и с экспортом. Мы продолжаем работать с РТЛ: через нас так и проходит продукция RNA. Наш автопром с прошлорго года стал экспортировать технику. Пока объем небольшой, цифры маленькие: до 200 «Солярисов» в месяц уходит в Средиземноморье. Российское правительство задало вектор на увеличение экспорта, поэтому хотелось бы надеяться, что наши показатели в связи с этим вырастут.

    Какова доля рефгрузов в обороте компании, какова номенклатура этих грузов, откуда они идут? Насколько велик объем «исторического», «титульного» груза – рыбы? Есть ли планы по развитию перевалки рефконтейнеров?

    Название «Рыбный порт», так называемый brand name, оправдывает себя. Рыбная продукция, которая входит в импорте, в бОльшем объеме входит все-таки через «Морской рыбный порт». Другие терминалы также работают с этим грузом, но наш порт в бОльшей степени. Получилось так, что на территории Большого порта Санкт-Петербург, в границах которого мы находимся, остался только один холодильник. И он у нас. Вместимостью 4,5 тыс. тонн. И, конечно, импортеров рыбы это привлекает. Если говорить о рефгрузах, то у нас совместно с партнерами есть в планах в будущем году запустить еще один холодильник на 4,5 тыс. паллето-мест, который будет отвечать современным требованиям. Там будет стеллажное хранение, 4 камеры, от плюсовых температур до глубокого минуса. Уже ведется строительство фундамента. Мы полагаем, что сдадим объект в эксплуатацию в третьем квартале 2017 года. Темпы строительства достаточно быстрые, и это важно как для нас, так и для наших клиентов
     

    Если говорить о объеме рыбной продукции – ежемесячно это от 15 до 20 тыс. тонн, бывает и больше. В основном, в сезон, рыба идет с российского промысла, с Фарерских островов.

    В порту 300 розеток для подключения рефконтейнеров.

    Какие грузы рассматриваются в качестве приоритетных, есть ли планы модернизации?Какова ваша оценка текущего состояния рынка и каковы ожидания на ближайшую перспективу?

    В инфраструктуру в этом году мы вложили порядка 100 млн рублей.Отрадно, что наши акционеры изыскивают возможности выделять средства на развитие порта. В частности, дополнительно за полгода вводим в эксплуатацию 25 тыс. кв. м именно под контейнерные грузы. У нас есть планы по дноуглублению и дальнейшему развитию инфраструктуры. Ремонтируем административное здание. Если отмотать время, с точки зрения инженерной инфраструктуры порт – объект немолодой, его история начинается с 1954 года. Переделываем инженерные сети, остановиться невозможно, тем более что нужно это делать, не прерывая выполнение своих главных задач.

    Покупаем новую технику. Например, 21 ноября закончили сборку нового ричстакера, получили необходимые документы и ввели в строй.

    У«Морского рыбного порт», безусловно, есть потенциал. Четкие прогнозы я бы строить не хотел. Хотя в целом я расцениваю нынешнее время как позитивное: позитивная динамика будет плавная, без резких скачков . Мы  подходим к тому уровню, когда мы предлагаем необходимый ,требуемый  клиентом сервис. Плюс 10-15% к нашему общему объему – и тогда это будет для нас тот clear target, к которому можно с уверенность подойти.


  • petrivanov24
    03.04.2019, 20:04

    Конечно позитивное!

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.08.2016
    В этом году ГТК «Русмарин» отметила свое 25-летие. О том, какой путь за эти […]
    30.08.2016
    С 1 сентября 2016 года ООО «Нептумар» будет представлять интересы китайско-польской судоходной компании Chipolbrok […]
    30.11.2016
    Андрей Витальевич, в этом году исполнилось 20 лет с момента выхода компании на рынок. […]
    31.10.2016
    27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения […]
    31.10.2016
    27 октября на площадке ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» прошла презентация ричстакера Kalmar нового поколения […]
    20.12.2016
    Я думаю, дигитализация – очень интересное направления для морской отрасли в целом. Шиппинг в основном продолжает работать так же, как и сто лет назад. Да, мы теперь выпускаем коносаменты в электронном виде, но для того, чтобы осуществлять международные перевозки и перемещать товар через таможню по-прежнему нужны бумажные документы. При этом посмотрите, как развивается торговля, как мы покупаем товары через интернет, как осуществляется перевозка наших покупок через границу, когда мы, например, покупаем в США кроссовки Nike и их доставляют в любую точку земного шара.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.