• Рус
    • Eng
  • Про лизинг для обновления флота

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Выступая на 4-й международной конференции «Практические аспекты. Опыт 2016», которую провела в Петербурге Юридическая фирма «Ремеди», директор Мурманского филиала АО «Сбербанк Лизинг» Александр Федорищев рассказал о корпоративном продукте – лизинговой схеме, которая была разработана для обновления рыбопромыслового флота крупных российских компаний. По договору лизинга лизингодатель становится собственником построенного (или приобретенного) судна и обязуется предоставить лизингополучателю судно за плату на определенный срок. Лизингополучатель в этом случае становится судовладельцем, но не собственником. В течение срока действия договора лизинга лизингополучатель выплачивает поэтапно обусловленную договором стоимость судна, а также затраты по привлечению кредитных средств банка и комиссию лизинговой компании. По истечении срока судно переходит в собственность лизингополучателя при условии полной уплаты суммы, предусмотренной договором лизинга.

    Отдельно А.Федорищев остановился на критериях предоставления финансирования. В частности, судно в обязательном порядке должно быть внесено в реестр судов Российской Федерации и получить право плавания под государственным флагом Российской федерации. Еще одно условие – первоначальный взнос лизингополучателя, который должен составлять не менее 25%. Этот факт вызвал дискуссию у участников конференции. «Предположим, у компании есть проект, стоимость строительства одного судна – порядка 30 млн долларов, – предложил смоделировать ситуацию директор по развитию бизнеса ТЭК «Посейдон» Алексей Гагаринов, выступавший модератором сессии. – Соответственно, первоначальный взнос должен составлять не менее 7 млн долларов. У компании таких денег нет. Какой выход из этой ситуации вы можете предложить?» По словам А.Федорищева, условия могут быть скорректированы после детального анализа рисков по сделке, согласования бизнес-плана и анализа устойчивости проекта. Для этого существует регламент проектного финансирования. Правда, уточнил он, если есть только идея, а активов нет, такие проекты, как правило, нереализуемы.

    Отвечая на вопрос о негативном опыте, А.Федорищев подтвердил, что такой опыт существует. Правда, это коснулось менее защищенной схемы инвестиционного кредитования. «Был случай, когда мы лишились судна, так как мы не являлись его собственникам, – рассказал он. – Заемщик фактически уходил в банкротство. Производились схемы списания и частичного взыскания с поручителей, которым отводится большая роль в инвестиционном кредитовании. По лизинговой схеме был опыт изъятия судна, была проблемная задолженность лизингополучателя, который не расплатился по обязательствам перед банком в срок. Затем он частично погасил ее».

    А.Федорищев подчеркнул, что существующая программа лизинга разработана с учетом строительства рыболовецких судов исключительно на российских верфях ввиду поддержки государства, в частности, в этом случае лизингозаемщик сможет получить квоты на вылов биоресурсов и иметь денежный поток, который позволит выполнить обязательства перед банком. По словам А.Федорищева, в 2015 году Мурманским филиалом «Сбербанк Лизинга» по лизинговой системе было реализовано два проекта. 

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Hyundai Merchant MarineЛизингЮжная Корея 26.01.2017 Новая схема от государства
    Во вторник в Южной Корее начала работу компания Korea Shipping Co, основная задача которой заключается в оказании помощи […]
    0
    Hyundai Merchant MarineЛизингМеморандум 13.03.2017 Ход конем
    Hyundai Merchant Marine (HMM) подписала меморандум о взаимопонимании с Korea Shipping Company (KSC). Согласно документу, в целях укрепления […]
    0
    БуксировкаРемедиРо-роТаможня 16.10.2017 Практические аспекты морского судоходства. Опыт 2017
    В конце сентября в Петербурге прошла 5-я международная конференция «практические аспекты морского судоходства. Опыт 2017», которую провела юридическая […]
    0
    TEUКонтейнерыЛизинг 24.03.2017 Контейнерный рейтинг
    По итогам 2016 года в мире было продано 2,2 млн TEU контейнеров. Это на 25% меньше, чем годом […]
    0 Только для подписчиков SeaNews













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики