Почему инвестиции в порты неэффективны

Почему инвестиции в порты неэффективны

  • Европейская Счетная палата провела аудит 37 инвестиционных проектов в портах, реализованных при финансовой поддержке ЕС, и пришла к выводу, что инвестиции в портовую инфраструктуру в Евросоюзе осуществляются неэффективно.

    Согласно отчету Европейской Счетной палаты, за период с 2000 по 2013 год финансирование из бюджета ЕС в инфраструктурные проекты в портах составило 6,8 млрд евро. Дополнительно к этому 10,1 млрд евро было выделено Европейским инвестиционным банком в качестве кредитов.

    Из 37 проверенных проектов на момент аудита было завершено 30. При этом 19 из завершенных проектов были реализованы с отставанием от графика, из них по 12 отставание составило более 20% от планировавшегося срока реализации. По тем 7 проектам, которые еще не завершены (по линии ЕС в них вложено 524 млн евро), 6 реализуются с отставанием от графика.

    194 млн евро, предоставленных из бюджета ЕС на реализацию 12 проектов, оказалось вложено в инфраструктуру, которая дублирует уже существующую инфраструктуру в соседних портах. Примерно половина этой суммы – 97 млн евро, вложенные в 9 проектов, – потрачено на строительство инфраструктуры, которая спустя три года после завершения строительства не используется, либо существенно недозагружена.

    Кроме того, в процессе реализации портовые проекты, профинансированные ЕС, подорожали в сумме на 292 млн евро. А многие еще потребуют дополнительного финансирования, поскольку в них изначально не было заложено строительство жд и автомобильных подходов, без которого их нормальное функционирование невозможно.

    В качестве одной из причин неэффективного распределения средств Счетная палата называет отсутствие у Еврокомиссии актуальной и достаточно подробной информации о существующих портовых мощностях, из текущей загрузке и реальной потребности в новых мощностях. Мониторинга портов в масштабах ЕС не проводится. В результате Еврокомиссия не в состоянии предложить план развития портов на территории всего Евросоюза. Таким образом, возникает ситуация, когда несколько распложенных рядом портов одновременно подают на финансирование развития одинаковых мощностей для перевалки контейнеров – и получают такое финансирование.

    Счетная палата обратила внимание также на то, что предусмотренные стратегией ЕС инвестиции не соответствуют грузопотокам. Большинство грузов из стран, не входящих в ЕС, идут ЕС через порты рейнджа Гамбург – Гавр. При этом 90% предоставленной ЕС в 2000-2013 годах финансовой поддержки получили средиземноморские и польские порты.

    В качестве примеров неэффективно потраченных инвестиций Европейская Счетная палата приводит контейнерный терминал в Таранто, который был запущен в 2002 году, а в 2015 году прекратил деятельность, и проект паромной линии Гдыня – Карлскруна, под которую были построены жд и автомобильные подходы в Гдыне и модернизированы жд пути в Карлскруне, однако предусмотренное проектом строительство паромного терминала в Гдыне было отложено сначала до 2016, а потом до 2018 года.

    При этом Кильский канал, который, по оценке Счетной палаты, срочно нуждается в модернизации инфраструктуры как со стороны Балтийского, так и со стороны Северного моря, в 2015 году не получил финансирования ЕС на строительство пятой камеры шлюза в Брунсбюттеле.

    Рекомендации Европейской Счетной палаты включают проведение мониторинга основных портовых мощностей с учетом долгосрочных планов стран-членов ЕС и разработку плана развития портов, основных морских путей и каналов в масштабах всего Евросоюза.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.09.2016
    На прошедшем во Владивостоке Восточном экономическом форуме было подписано трехстороннее соглашение между угледобывающей компанией «Колмар», Фондом развития Дальнего […]
    15.09.2016
    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 12 сентября 2016 года №1917-р «О расширении морского порта Азов». Распоряжением предусмотрено […]
    22.09.2016
    Новый терминал по отправке на экспорт сжиженного природного газа (СПГ) планируется построить в порту Ванино. По информации правительства […]
    08.12.2016
    ООО «Трансгрейнтерминал», входящее в агрохолдинг «Кернел Групп», планирует до конца 2018 года завершить строительство зернового терминала в Ильичевском […]
    08.07.2016
    По информации Еврокомиссии, новая практика объявления линиями ставок (общая величина ставки после повышения с раскладом по составляющим) будет […]
    15.09.2016
    Компания «ДелоПортс» объявила об окончании первого этапа инвестиционного проекта строительства глубоководного причала на терминале НУТЭП. На сегодняшний день […]
    27.10.2016
    В январе-августе 2016 года внешнеторговый оборот между Россией и странами Евросоюза составил 121,1 млрд евро – это на […]
    26.08.2016
    Европейское бюро по борьбе с мошенничеством вводит новое требование для морских перевозчиков. Начиная с 1 сентября этого года […]
    14.10.2016
    На сайте правительства РФ опубликовано постановление от 12 октября 2016 года №1035 «О расширении территории опережающего социально-экономического развития […]
    09.09.2016
    На этой неделе в голландском порту Иймуйден началось строительство шлюза, который станет самым большим в мире. Официальный старт […]
    17.08.2016
    По итогам первого полугодия 2016 года внешнеторговый оборот между Россией и странами Евросоюза составил 89,5 млрд евро. Падение […]
    07.10.2016
    На развитие портовой сферы до 2020 года планируется направить 556,9 млрд рублей, из которых 147,5 млрд рублей будет […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД