Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта о тарифной инициативе ФАС

Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта о тарифной инициативе ФАС

  • «Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» (НП ГЖТ) выражает обеспокоенность возможными последствиями мер, содержащихся в предложенном для общественного обсуждения проекта Приказа ФАС России «Об утверждении методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации».

    В последние годы в портовом секторе, являющимся важным звеном в обеспечении транспортировки внешнеторговых грузопотоков, сохраняется устойчивая тенденция роста объемов перевалки. С момента отмены государственного регулирования цен благодаря частным инвестициям, в том числе со стороны компаний-экспортеров, в короткие сроки удалось устранить самые узкие места в развитие портовой инфраструктуры и обеспечить спрос в перевозках на экспорт.  Несмотря на текущий экономический кризис и введение санкций, российские производители продолжают наращивать объемы экспорта и сохраняют свои инвестиционные программы в отношении портовой инфраструктуры.

    За время работы в НП ГЖТ не поступало ни одного обращения от грузовладельцев с жалобой на неправомерно завышенные тарифы стивидорных компаний. В то же время, по оценке НП ГЖТ, введение государственного регулирования на услуги стивидорных компаний и административное регулирование рентабельности стивидорной деятельности приведет к спаду частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры. В перспективе в условиях роста спроса на перевалку ряда экспортных грузов следствием остановки в развитии отрасли станет дефицит мощностей и сокращение согласования заявок на перевозки в направлении портов, что повлечет за собой экономические риски, включая падение доходов компаний-экспортеров и сокращение налоговых поступлений в бюджет.

    НП ГЖТ также отмечает, что в связи с обычаями делового оборота и номинированием составляющих транспортного тарифа в иных валютах, номинирование тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению в портах исключительно в рублях может усложнить работу всех участников процесса – судоходных компаний, стивидоров, экспедиторов, владельцев грузов.

    По мнению Партнерства, ФАС России обладает достаточной компетенцией в области отслеживания роста цен на услуги в портах и оценки обоснованности такого роста, что является необходимым и достаточным механизмом государственного регулирования в данном сегменте.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.10.2016
    Грузооборот российских портов увеличился в шесть раз с 1993 года. В 2015 году он […]
    29.07.2016
    Андрей Павлович, директор по логистике Coca-Cola HBC Россия: Основная задача логистики – выстроить эффективную […]
    05.12.2016
    Системный подход к морскому планированию обсудили участники конференции в рамках 2-й ежегодной международной выставки […]
    03.08.2016
    По информации пресс-службы Минтранса, Минтранс России не поддерживает инициативу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по […]
    14.07.2016
    По итогам первого полугодия 2016 года три крупнейших порта Финляндии перевалили в совокупности 690,8 […]
    27.07.2016
    В январе-мае 2016 года суммарный контейнерооборот всех морских портов Финляндии составил 646,7 тыс. TEU, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.