• Рус
    • Eng
  • Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта о тарифной инициативе ФАС

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • «Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» (НП ГЖТ) выражает обеспокоенность возможными последствиями мер, содержащихся в предложенном для общественного обсуждения проекта Приказа ФАС России «Об утверждении методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации».

    В последние годы в портовом секторе, являющимся важным звеном в обеспечении транспортировки внешнеторговых грузопотоков, сохраняется устойчивая тенденция роста объемов перевалки. С момента отмены государственного регулирования цен благодаря частным инвестициям, в том числе со стороны компаний-экспортеров, в короткие сроки удалось устранить самые узкие места в развитие портовой инфраструктуры и обеспечить спрос в перевозках на экспорт.  Несмотря на текущий экономический кризис и введение санкций, российские производители продолжают наращивать объемы экспорта и сохраняют свои инвестиционные программы в отношении портовой инфраструктуры.

    За время работы в НП ГЖТ не поступало ни одного обращения от грузовладельцев с жалобой на неправомерно завышенные тарифы стивидорных компаний. В то же время, по оценке НП ГЖТ, введение государственного регулирования на услуги стивидорных компаний и административное регулирование рентабельности стивидорной деятельности приведет к спаду частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры. В перспективе в условиях роста спроса на перевалку ряда экспортных грузов следствием остановки в развитии отрасли станет дефицит мощностей и сокращение согласования заявок на перевозки в направлении портов, что повлечет за собой экономические риски, включая падение доходов компаний-экспортеров и сокращение налоговых поступлений в бюджет.

    НП ГЖТ также отмечает, что в связи с обычаями делового оборота и номинированием составляющих транспортного тарифа в иных валютах, номинирование тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению в портах исключительно в рублях может усложнить работу всех участников процесса — судоходных компаний, стивидоров, экспедиторов, владельцев грузов.

    По мнению Партнерства, ФАС России обладает достаточной компетенцией в области отслеживания роста цен на услуги в портах и оценки обоснованности такого роста, что является необходимым и достаточным механизмом государственного регулирования в данном сегменте.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Антимонопольное регулированиеКТСПНарушениеФАС 06.06.2017 ФАС признала КТСП нарушившим антимонопольное законодательство
    Федеральная антимонопольная служба сообщила о завершении рассмотрения дел в отношении стивидоров. Последняя компания, решения по которой до сего […]
    0
    Антимонопольное регулированиеНовороссийский морской торговый портРасследованиеТарифыФАС 23.03.2017 ФАС предписала НМТП перечислить в бюджет доход от монополистической деятельности
    22 марта 2017 года Федеральная антимонопольная служба признала ПАО «Новороссийский морской торговый порт» нарушившим антимонопольное законодательство путем злоупотребления […]
    0
    АвиаперевозкиПошлиныТаможняТарифы 31.01.2017 31 января в истории транспортной отрасли
    1724 год. Петр I утвердил Морской торговый регламент — законодательный акт, определивший порядок работы российских портов и таможен. […]
    0
    АгентПортовые сборыФАС 28.02.2017 ФАС предлагает повысить портовые сборы
    Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга направила в адрес руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева обращение по поводу опубликованного на […]
    0
    Путин Владимир ВладимировичТарифная политикаФАС 17.08.2017 Тарифы на перевалку из долларов в рубли с 1 января 2018
    Президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание, посвященное перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации, с участием […]
    0
    АгентПортовые сборыПриказПроектРосморпортФАС 03.03.2017 Росморпорт о проекте приказа ФАС по портовым сборам
    Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга получила ответ ФГУП «Росморпорт» на свое письмо по поводу проекта приказа Федеральной антимонопольной службы […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +