• Рус
    • Eng
  • Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта о тарифной инициативе ФАС

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • «Некоммерческое партнерство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта» (НП ГЖТ) выражает обеспокоенность возможными последствиями мер, содержащихся в предложенном для общественного обсуждения проекта Приказа ФАС России «Об утверждении методических указаний по вопросу установления тарифов на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, услуги буксиров в морских портах Российской Федерации».

    В последние годы в портовом секторе, являющимся важным звеном в обеспечении транспортировки внешнеторговых грузопотоков, сохраняется устойчивая тенденция роста объемов перевалки. С момента отмены государственного регулирования цен благодаря частным инвестициям, в том числе со стороны компаний-экспортеров, в короткие сроки удалось устранить самые узкие места в развитие портовой инфраструктуры и обеспечить спрос в перевозках на экспорт.  Несмотря на текущий экономический кризис и введение санкций, российские производители продолжают наращивать объемы экспорта и сохраняют свои инвестиционные программы в отношении портовой инфраструктуры.

    За время работы в НП ГЖТ не поступало ни одного обращения от грузовладельцев с жалобой на неправомерно завышенные тарифы стивидорных компаний. В то же время, по оценке НП ГЖТ, введение государственного регулирования на услуги стивидорных компаний и административное регулирование рентабельности стивидорной деятельности приведет к спаду частных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры. В перспективе в условиях роста спроса на перевалку ряда экспортных грузов следствием остановки в развитии отрасли станет дефицит мощностей и сокращение согласования заявок на перевозки в направлении портов, что повлечет за собой экономические риски, включая падение доходов компаний-экспортеров и сокращение налоговых поступлений в бюджет.

    НП ГЖТ также отмечает, что в связи с обычаями делового оборота и номинированием составляющих транспортного тарифа в иных валютах, номинирование тарифов на услуги по погрузке-выгрузке и хранению в портах исключительно в рублях может усложнить работу всех участников процесса — судоходных компаний, стивидоров, экспедиторов, владельцев грузов.

    По мнению Партнерства, ФАС России обладает достаточной компетенцией в области отслеживания роста цен на услуги в портах и оценки обоснованности такого роста, что является необходимым и достаточным механизмом государственного регулирования в данном сегменте.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Внутренние водные путиЗаконопроектПортыПриватизация 03.02.2017 Порт за рубль
    На федеральном портале нормативных правовых актов портале опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного […]
    0
    Антимонопольное регулированиеНовороссийский морской торговый портРасследованиеТарифыФАС 23.03.2017 ФАС предписала НМТП перечислить в бюджет доход от монополистической деятельности
    22 марта 2017 года Федеральная антимонопольная служба признала ПАО «Новороссийский морской торговый порт» нарушившим антимонопольное законодательство путем злоупотребления […]
    0
    Путин Владимир ВладимировичТарифная политикаФАС 17.08.2017 Тарифы на перевалку из долларов в рубли с 1 января 2018
    Президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание, посвященное перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации, с участием […]
    0
    АгентПортовые сборыПриказПроектРосморпортФАС 03.03.2017 Росморпорт о проекте приказа ФАС по портовым сборам
    Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга получила ответ ФГУП «Росморпорт» на свое письмо по поводу проекта приказа Федеральной антимонопольной службы […]
    0
    ГрузооборотПортыПрограммаРосморпорт 15.06.2017 Миллион тонн к 2030 году
    14 июня 2017 года под председательством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту, […]
    0
    АгентПортовые сборыПриказРосморпортФАС 02.03.2017 Дубль два
    Как стало известно SeaNews, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликована новая версия приложения к проекту приказа […]
    0
    Закон о морских портахЗаконодательствоПорты 20.07.2017 Изменения в Закон о морских портах
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской […]
    0
    Новороссийский морской торговый портСудТарифыФАС 17.10.2017 НМТП оспорил решение ФАС в суде второй инстанции
    17 октября Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции в процессе между Федеральной антимонопольной […]
    0
    Антимонопольное законодательство ТарифыТуапсинский морской торговый портФАС 30.05.2017 ФАС не нашла в ТМТП злоупотреблений
    30 мая 2017 года Федеральная антимонопольная служба прекратила антимонопольное расследование в отношении АО «Туапсинский морской торговый порт». «Ведомство […]
    0
    ПлатонРосавтодорТарифная политикаТарифы 05.06.2017 Возможен ли возврат к первоначальному тарифу Платона
    На Петербургском международном экономическом форуме глава Росавтодора Роман Старовойт высказал предложение вернуться к первоначально обозначенному тарифу. «Мы предлагаем […]
    0
    АвиаперевозкиПошлиныТаможняТарифы 31.01.2017 31 января в истории транспортной отрасли
    1724 год. Петр I утвердил Морской торговый регламент — законодательный акт, определивший порядок работы российских портов и таможен. […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики