«ДелоПортс» о первых итогах работы по VGM

«ДелоПортс» о первых итогах работы по VGM

  • Константин Евгеньевич, расскажите о первых итогах работы контейнерного терминала по новым правилам. Какова статистика первой половины месяца работы терминала – какой объем приходит уже с готовым сертификатом, какой процент приходится взвешивать уже на терминале?

    Опираясь на факты и статистику прошедшего периода, могу сообщить, что с начала оказания услуг по взвешиванию контейнеров для целей VGM на терминале ООО "НУТЭП" месяцем ранее, нами было взвешено и оформлено сертификатов на 5,2% от всей массы груженых экспортных контейнеров, отгруженных на судах. В этот показатель входят и контейнеры, загруженные экспортом на нашем терминале. То есть, большая часть контейнеров прибывают к нам с оформленными сертификатами VGM.

    Мы заранее готовились к известным поправкам в СОЛАС, учитывая возможный краткосрочный всплеск потребности в услуге взвешивания ввиду объективной неготовности ряда экспортеров на начальном этапе. Заранее была выработана технологическая схема оказания услуги, учитывающая все этапы оказания услуги от получения заявки до направления отчета о взвешивании заказчику, своевременно были внесены необходимые изменения в программное обеспечение терминала, а также проведены тестовые взвешивания, чтобы не задерживать отгрузки контейнеров на экспорт.

    Уверены, что постепенно большая часть участников ВЭД или экспортеров пройдут необходимую сертификацию в государственном органе для самостоятельного оформления сертификата VGM на местах, и доля взвешиваемых контейнеров на терминале снизится до 1-2%.

    Как происходит сама процедура?

    Вкратце, процедура взвешивания для VGM ничем не отличается от других досмотровых процедур на терминале: мы получаем электронную заявку от контейнерной линии на оказание услуги в отношении контейнера, оказываем саму услугу, направляем электронный отчет на электронный адрес линии для дальнейшей работы. Вся цепочка услуги максимально автоматизирована. В случае необходимости предоставляем бумажный вариант по требованию. К 4-му кварталу текущего года мы внедрим возможность для любого клиента заказывать данную услугу напрямую у нас, без привлечения контейнерной линии, так как понимаем необходимость наличия альтернативы для конечного клиента.

    Возникали ли какие-либо сложности и неожиданности с внедрением новых процедур?

    Поскольку все клиенты были оповещены заранее о предполагаемой схеме работы, требуемых изменениях и с учетом сказанного выше, мы не столкнулись с какими-либо сложностями, связанными с внедрением новых процедур, так как были полностью готовы. Можем констатировать, что ажиотажа со взвешиванием не было. Терминал успешно прошел переходный период после вступления в силу поправок в СОЛАС и продолжает оказывать услуги в штатном режиме.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.12.2016
    ФГУП «Росморпорт» и ООО «Контейнерный терминал НУТЭП» подписали подписанный в рамках Х международного форума «Транспорт России» соглашения о […]
    15.09.2016
    Компания «ДелоПортс» объявила об окончании первого этапа инвестиционного проекта строительства глубоководного причала на терминале НУТЭП. На сегодняшний день […]
    25.07.2016
    Новые требования IMO по взвешиванию контейнеров вступили в силу с 1 июля. О том, как прошло внедрение новых […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД