Махачкалу могут закрыть для перевалки нефти – Н.Токарев

Махачкалу могут закрыть для перевалки нефти – Н.Токарев

  • Махачкалинский порт может быть закрыт для отгрузки нефти, сообщил журналистам глава «Транснефти» Николай Токарев после заседания Попечительского совета Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета.

    В начале июня этого года ОАО «АК «Транснефть» сообщила, что в компанию регулярно поступают обращения грузоотправителей в связи с потерями и проблематичными ситуациями при перевалке нефти из танкеров на терминал АО «Дагнефтепродукт» в порту Махачкала для транспортировки по системе магистральных нефтепроводов в порт Новороссийск. По оценке монополии, проблемы с резервуарным парком АО «Дагнефтепродукт» уже привели к снижению объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала – Новороссийск: С 2013 года ПАО «ЛУКойл» снизило количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в два раза, перенаправив объемы в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан, туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала.

    Стоит отметить, что свое недовольство не только нестабильностью поставок, но и качеством нефти, которая поступает в трубу в Махачкале, Транснефть высказывала и раньше. Однако сейчас конфликт вышел в публичное пространство. Отказ Транснефти от услуг порта Махачкала серьезно скажется на объемах перевалки порта. По данным SeaNews, если по итогам 2014 года объем перевалки нефти составил более 4 млн тонн, в том числе лукойловской нефти Махачкала отгрузила порядка 1,4 млн тонн, то в 2015 году оборот составил всего 3,4 млн тонн, при этом ЛУКойл сократил свои поставки на 37,8%. В целом для ММТП нефтеналивные грузы – это порядка 90% всего оборота порта, потеря которых будет стоить дорого.

    Новороссийск также может потерять пусть не критичную, но, тем не менее, заметную часть объема нефти. Как известно, с 1997 года Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) транспортирует нефть по магистральному нефтепроводу Баку – Новороссийск. Мощность его составляет 5 млн тонн в год нефти, но Азербайджан уже давно не выбирает эту пропускную способность. Как следствие, было распоряжение правительства России о прекращении с февраля 2014 года действовавшего с 1996 года договора о транзите азербайджанской нефти по МНП Баку – Новороссийск.

    Затем, после распоряжения правительства РФ, в феврале 2014 был подписан договор на прокачку нефти на коммерческой основе, который действовал до 2015 года. В феврале этого года Транснефть и ГНКАР подписали договор о транспортировке по нефтепроводу Баку – Новороссийск, прокачка возобновилась с 1 марта 2016 года.

    Как будут развиваться дальше события и переориентирует ли Транснефть потоки нефти на трубопровод Баку – Тбилиси – Джейхан, покажет время.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.07.2016
    Согласно справке государственно-правового управления, документ внесен Минтрансом России. Подписанным постановлением утверждены требования по обеспечению […]
    09.06.2016
    Завтра Государственная Дума рассматривает законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации […]
    15.02.2016
    Представительство группы «Сумма» в совете директоров FESCO увеличилось до шести человек.  Новый состав совета […]
    02.06.2016
    Зерно как груз является третьим по объемам в мировой морской логистике перевозок после руды […]
    24.05.2016
    Морскую отрасль ждет серьезный дефицит комсостава. К такому выводу пришли авторы совместного исследования, проводившегося […]
    06.10.2016
    Выступая на 5-й международной выставке ТРАНСТЕК-2016, директор департамента государственной политики в области морского и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.