• Рус
    • Eng
  • Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга: Государственная Дума подписала приговор линейному судоходству в России

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В прошлую пятницу, 10 июня 2016 года Государственная Дума РФ приняла законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве) во втором чтении.

    Публикуем позицию Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.

    «Тема законодательного регулирования морского линейного судоходства обсуждалась на протяжении последних десяти лет. И можно было бы с радостью воспринять новость о том, что в конце концов этот длинный и тернистый путь пройден и морское линейное судоходство получает закрепленный статус и сможет без бюрократических проволочек функционировать и развиваться, но увы, новости из Думы не вызывают радости у морских линий. Линейные операторы сходятся во мнении, что предлагаемое Минтрансом регулирование и вводимые новые жесткие и неадекватные требования к линиям приведут к тому, что официальных зарегистрированных морских линий в России больше не будет. Профессиональное мнение действующих линейных перевозчиков, неоднократно заявляющих категорический мотивированный протест против принятия этого закона в очередной раз проигнорировано.

    В России для судов, работающих на линиях, установлена возможность предоставления скидок по некоторым видам портовых сборов. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, морская линия должна быть зарегистрирована. Процедура регистрации линии до настоящего момента была крайне бюрократизирована и требовала значительных временных затрат. Разработка и принятие данного законопроекта должна была привести к снижению бюрократической нагрузки и упорядочиванию требований по документам, требуемым для регистрации. Однако, как это, к сожалению, бывает все чаще, простая идея за время разработки законопроекта обросла значительным слоем дополнительных запретов и ограничений. Как было разъяснено разработчиками законопроекта представителям морских линейных операторов, заявлявшим свое несогласие с предлагаемыми требованиями и формулировками, законопроект направлен на исключение возможности пользоваться преференциями, предлагаемыми для линейных судов, тем недобросовестным операторам, которые, регистрируя псевдо-линию, не предоставляют свои суда для всех желающих грузоотправителей, тем самым нарушая принцип common carrier для линейного судоходства. И все бы ничего, но, как оказалось, таких псевдо-линий крайне мало в сравнении с добросовестными линейными операторами (представители Минтранса смогли озвучить только два названия). А жесточайшие требования к линейным операторам вводятся для всех без исключений.

    Современная мировая практика регулирования линейного судоходства основывается на принципах стимулирования коммерческой активности участников, предлагая льготы по уплате портовых сборов судами, работающими на линии, в зависимости от количества заходов судов линии в порт или количества перевезенного груза – чем чаще заходит судно, тем больше скидка. Однако представителям Минтранса данный подход не кажется прогрессивным, а поэтому предлагается вариант введения дополнительных запретов и ограничений, с требованием к линиям возвращать полученные скидки в полном объеме в случае двух опозданий за весь период функционирования линий (а линии могут регистрироваться на несколько лет подряд), аннулируя при этом регистрацию линии, невзирая на то, что морское судоходство всегда сопряжено с риском для судна и экипажа и опоздания судов возможны. В настоящее время в случае опоздания судна скидки лишается одно конкретное судно-нарушитель на данном судозаходе, а линия продолжает свою работу дальше.

    Указанные нововведения приведут к увеличению операционных и административных расходов линейных операторов, а также необходимости активных действий линий по минимизации возможных рисков при высоких требованиях по ответственности, что в итоге скажется на стоимости услуг морской перевозки для конечных потребителей.

    Таким образом законопроект уравнивает линии, добросовестно исполняющие свои обязанности, с мизерным количеством линий-нарушителей и, по сути своей, является заградительным законом, препятствующим развитию линейного судоходства в России.

    Третье чтение законопроекта в Государственной думе пройдет в ближайшее время, после чего законопроект попадет на утверждение в Совет Федерации. Еще остается последняя надежда, что к профессиональному мнению линейных перевозчиков прислушаются хотя бы там, и данный закон принят не будет и у морского линейного судоходства в России будет будущее».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КитайРЖД Логистика 11.01.2018 Бурый и панда братья навек
    «РЖД Логистика» разработала название Panda Land Bridge и логотип для сервиса несырьевого экспорта из России в Китай
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньЛесные грузыМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 15.01.2018 Лесной экспорт
    По данным ФТС РФ, российский экспорт необработанных лесоматериалов в январе-ноябре 2017 года составил порядка 17,7 млн кубометров — […]
    0
    2017ГрузооборотКиль 15.01.2018 Рекорды порта Киль в 2017 году
    Порт Киль установил рекорд по грузообороту и пассажирским перевозкам в 2017 году, сообщили SeaNews в порту. Грузооборот составил […]
    0
    2017АвгустАвтотранспортАпрельГрузооборотИюльИюньМайМартМорской транспортНоябрьОктябрьРоссияСентябрьФевральЯнварь 09.01.2018 Грузооборот российского транспорта
    В январе-ноябре 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 7 077,4 млн тонн. Это больше, чем было перевезено […]
    0
    2017АмстердамГрузооборотКонтейнерооборот 12.01.2018 Амстердам вырос на нефтепродуктах и сельхозгрузах
    Грузооборот порта Амстердам в 2017 году составил 81,3 млн тонн – на 2,5% больше, чем по итогам 2016 […]
    0
    НазначенияНовороссийский морской торговый портПриморский торговый портЮг 10.01.2018 Назначения в НМТП
    Утвержден гендиректор НМТП, назначен новый гендиректор ПТП
    0
    Большой порт Санкт-Петербург Зимняя навигацияОграничения 09.01.2018 Ледовые ограничения в Большом порту
    Распоряжением капитана Большого порта Санкт-Петербург с 00-00 12 января на акватории порта и на подходах к нему устанавливается […]
    0
    09.01.2018 Отставка в COSCO Shipping
    Уходит председатель Совета директоров
    0
    COSCOБалкерНовостройТанкер 16.01.2018 Четыре судна за первую неделю января
    Сдала в эксплуатацию COSCO Shipping Heavy Industry
    0
    2017КонтейнерыРЖД 11.01.2018 Контейнеры РЖД
    В 2017 году по сети ОАО «РЖД» было перевезено 3 899,1 тыс. TEU – на 18,9% больше, чем […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики