• Рус
    • Eng
  • Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга: Государственная Дума подписала приговор линейному судоходству в России

  • В прошлую пятницу, 10 июня 2016 года Государственная Дума РФ приняла законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве) во втором чтении.

    Публикуем позицию Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.

    «Тема законодательного регулирования морского линейного судоходства обсуждалась на протяжении последних десяти лет. И можно было бы с радостью воспринять новость о том, что в конце концов этот длинный и тернистый путь пройден и морское линейное судоходство получает закрепленный статус и сможет без бюрократических проволочек функционировать и развиваться, но увы, новости из Думы не вызывают радости у морских линий. Линейные операторы сходятся во мнении, что предлагаемое Минтрансом регулирование и вводимые новые жесткие и неадекватные требования к линиям приведут к тому, что официальных зарегистрированных морских линий в России больше не будет. Профессиональное мнение действующих линейных перевозчиков, неоднократно заявляющих категорический мотивированный протест против принятия этого закона в очередной раз проигнорировано.

    В России для судов, работающих на линиях, установлена возможность предоставления скидок по некоторым видам портовых сборов. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, морская линия должна быть зарегистрирована. Процедура регистрации линии до настоящего момента была крайне бюрократизирована и требовала значительных временных затрат. Разработка и принятие данного законопроекта должна была привести к снижению бюрократической нагрузки и упорядочиванию требований по документам, требуемым для регистрации. Однако, как это, к сожалению, бывает все чаще, простая идея за время разработки законопроекта обросла значительным слоем дополнительных запретов и ограничений. Как было разъяснено разработчиками законопроекта представителям морских линейных операторов, заявлявшим свое несогласие с предлагаемыми требованиями и формулировками, законопроект направлен на исключение возможности пользоваться преференциями, предлагаемыми для линейных судов, тем недобросовестным операторам, которые, регистрируя псевдо-линию, не предоставляют свои суда для всех желающих грузоотправителей, тем самым нарушая принцип common carrier для линейного судоходства. И все бы ничего, но, как оказалось, таких псевдо-линий крайне мало в сравнении с добросовестными линейными операторами (представители Минтранса смогли озвучить только два названия). А жесточайшие требования к линейным операторам вводятся для всех без исключений.

    Современная мировая практика регулирования линейного судоходства основывается на принципах стимулирования коммерческой активности участников, предлагая льготы по уплате портовых сборов судами, работающими на линии, в зависимости от количества заходов судов линии в порт или количества перевезенного груза – чем чаще заходит судно, тем больше скидка. Однако представителям Минтранса данный подход не кажется прогрессивным, а поэтому предлагается вариант введения дополнительных запретов и ограничений, с требованием к линиям возвращать полученные скидки в полном объеме в случае двух опозданий за весь период функционирования линий (а линии могут регистрироваться на несколько лет подряд), аннулируя при этом регистрацию линии, невзирая на то, что морское судоходство всегда сопряжено с риском для судна и экипажа и опоздания судов возможны. В настоящее время в случае опоздания судна скидки лишается одно конкретное судно-нарушитель на данном судозаходе, а линия продолжает свою работу дальше.

    Указанные нововведения приведут к увеличению операционных и административных расходов линейных операторов, а также необходимости активных действий линий по минимизации возможных рисков при высоких требованиях по ответственности, что в итоге скажется на стоимости услуг морской перевозки для конечных потребителей.

    Таким образом законопроект уравнивает линии, добросовестно исполняющие свои обязанности, с мизерным количеством линий-нарушителей и, по сути своей, является заградительным законом, препятствующим развитию линейного судоходства в России.

    Третье чтение законопроекта в Государственной думе пройдет в ближайшее время, после чего законопроект попадет на утверждение в Совет Федерации. Еще остается последняя надежда, что к профессиональному мнению линейных перевозчиков прислушаются хотя бы там, и данный закон принят не будет и у морского линейного судоходства в России будет будущее».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017ГрузооборотЗебрюгге 19.01.2018 В Зебрюгге растут контейнеры и ро-ро
    Зебрюгге опубликовал операционные показатели за 2017 год. Суммарный грузооборот порта составил 37,12 млн тонн. Выросла перевалка ро-ро грузов […]
    0
    Exmar 27.04.2018 FLNG Exmar в простое
    Exmar ищет работу для своего плавучего завода по производству сжиженного природного газа «Caribbean FLNG». Как сообщает LNG World […]
    0
    2018ИюньФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 15.06.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 23
    На 23 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки грузов судами прибрежного плавания и балкерами […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018РЖДРСБУФинансы 21.03.2018 Прибыль РЖД выросла в 2,7 раза
    Финансовая отчетность по РСБУ
    0
    2018ГрузооборотНовороссийский морской торговый портПриморскЯнварь 14.03.2018 НМТП пошел на снижение
    Консолидированный грузооборот группы НМТП за январь 2018 года составил 11,7 млн тонн, что на 7,8% меньше, чем за […]
    0
    OOCLСервис 15.02.2018 OOCL расширяет сервисы на Средиземноморье
    OOCL расширяет сервисы на трейде Средиземноморье – Ближний Восток и Индийский субконтинет. Так, в марте компания запускает новый […]
    0
    Круизное судоходствоПанамский канал 17.05.2018 Крупнейший круизный лайнер в Панамском канале
    Через Панамский канал прошло пассажирское судно «Norwegian Bliss». Оно стало самым крупным круизным лайнером, когда-либо проходившим через Панамский […]
    0
    2018HHLAМартФевральФинансыЯнварь 17.05.2018 TEU и деньги HHLA
    HHLA опубликовала финансовые показатели за первый квартал 2018 года. Выручка по группе увеличилась на 3,3% до 315,2 млн […]
    0
    Гильдия ГермесКонференция 08.02.2018 Нововведения в сфере технического регулирования
    1 марта Гильдия «ГЕРМЕС» совместно с Всероссийским Центром Сертификации «МЕЖРЕГИОНТЕСТ» при участи Северо-Западного таможенного управления и территориального управления […]
    0
    Coca-ColaАутсорсингЛогистика 11.04.2018 Логистика собственными силами или аутсорсинг: что выбрать?
    Как и в любом другом важном для бизнеса решении, у обоих подходов есть свои плюсы и минусы. Я считаю, что нужен баланс.
    0
    FinnlinesПортовые сборыСудФинляндия 19.02.2018 Finnlines отказали в апелляции
    Верховный суд Финляндии отказал Finnlines в праве подать апелляцию на решение Апелляционного суда Хельсинки по иску Finnlines к […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД