• Рус
    • Eng
  • Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга: Государственная Дума подписала приговор линейному судоходству в России

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В прошлую пятницу, 10 июня 2016 года Государственная Дума РФ приняла законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве) во втором чтении.

    Публикуем позицию Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.

    «Тема законодательного регулирования морского линейного судоходства обсуждалась на протяжении последних десяти лет. И можно было бы с радостью воспринять новость о том, что в конце концов этот длинный и тернистый путь пройден и морское линейное судоходство получает закрепленный статус и сможет без бюрократических проволочек функционировать и развиваться, но увы, новости из Думы не вызывают радости у морских линий. Линейные операторы сходятся во мнении, что предлагаемое Минтрансом регулирование и вводимые новые жесткие и неадекватные требования к линиям приведут к тому, что официальных зарегистрированных морских линий в России больше не будет. Профессиональное мнение действующих линейных перевозчиков, неоднократно заявляющих категорический мотивированный протест против принятия этого закона в очередной раз проигнорировано.

    В России для судов, работающих на линиях, установлена возможность предоставления скидок по некоторым видам портовых сборов. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, морская линия должна быть зарегистрирована. Процедура регистрации линии до настоящего момента была крайне бюрократизирована и требовала значительных временных затрат. Разработка и принятие данного законопроекта должна была привести к снижению бюрократической нагрузки и упорядочиванию требований по документам, требуемым для регистрации. Однако, как это, к сожалению, бывает все чаще, простая идея за время разработки законопроекта обросла значительным слоем дополнительных запретов и ограничений. Как было разъяснено разработчиками законопроекта представителям морских линейных операторов, заявлявшим свое несогласие с предлагаемыми требованиями и формулировками, законопроект направлен на исключение возможности пользоваться преференциями, предлагаемыми для линейных судов, тем недобросовестным операторам, которые, регистрируя псевдо-линию, не предоставляют свои суда для всех желающих грузоотправителей, тем самым нарушая принцип common carrier для линейного судоходства. И все бы ничего, но, как оказалось, таких псевдо-линий крайне мало в сравнении с добросовестными линейными операторами (представители Минтранса смогли озвучить только два названия). А жесточайшие требования к линейным операторам вводятся для всех без исключений.

    Современная мировая практика регулирования линейного судоходства основывается на принципах стимулирования коммерческой активности участников, предлагая льготы по уплате портовых сборов судами, работающими на линии, в зависимости от количества заходов судов линии в порт или количества перевезенного груза – чем чаще заходит судно, тем больше скидка. Однако представителям Минтранса данный подход не кажется прогрессивным, а поэтому предлагается вариант введения дополнительных запретов и ограничений, с требованием к линиям возвращать полученные скидки в полном объеме в случае двух опозданий за весь период функционирования линий (а линии могут регистрироваться на несколько лет подряд), аннулируя при этом регистрацию линии, невзирая на то, что морское судоходство всегда сопряжено с риском для судна и экипажа и опоздания судов возможны. В настоящее время в случае опоздания судна скидки лишается одно конкретное судно-нарушитель на данном судозаходе, а линия продолжает свою работу дальше.

    Указанные нововведения приведут к увеличению операционных и административных расходов линейных операторов, а также необходимости активных действий линий по минимизации возможных рисков при высоких требованиях по ответственности, что в итоге скажется на стоимости услуг морской перевозки для конечных потребителей.

    Таким образом законопроект уравнивает линии, добросовестно исполняющие свои обязанности, с мизерным количеством линий-нарушителей и, по сути своей, является заградительным законом, препятствующим развитию линейного судоходства в России.

    Третье чтение законопроекта в Государственной думе пройдет в ближайшее время, после чего законопроект попадет на утверждение в Совет Федерации. Еще остается последняя надежда, что к профессиональному мнению линейных перевозчиков прислушаются хотя бы там, и данный закон принят не будет и у морского линейного судоходства в России будет будущее».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017ГлобальноМайСпотовый рынокФрахтовые ставки 22.05.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 20, 2017
    На 20 неделе года спотовые ставки на европейском и американском направлениях снова опустились. Так, ставки из Шанхая на […]
    0
    Госдума РФУголь 12.07.2017 Провокация сработала
    Проект закона о запрете открытой перевалки угля в портах, расположенных в границах населенных пунктов, обсуждается на экспертных площадках […]
    1
    Кибербезопасность 11.09.2017 Слабое звено
    О типичных слабых местах в IT-системах и о том, как эти уязвимости закрывать, рассуждает Иван Собакарь, руководитель проектов ООО «Си Дата Лаб»
    0
    Hamburg SuedДубай 09.02.2017 Hamburg Sud идет в Дубай
    Hamburg Süd открыл свой первый офис на Ближнем Востоке. 1 февраля в Дубае начала работу компания Hamburg Süd […]
    0
    БалкерРекордРостерминалуголь 27.04.2017 Рекордная судовая партия Ростерминалугля
    Вечером 26 апреля АО «Ростерминалуголь» отгрузило самую большую судовую партию в истории предприятия. Как рассказали SeaNews в компании, […]
    0
    АгентЛинейное судоходство 16.01.2017 ООО «Нептумар» номинировано генеральным агентом Sloman Neptun
    C 01 января 2017 года ООО «Нептумар» номинировано генеральным агентом немецкой судоходной компании «SLOMAN NEPTUN» на территории Российской […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +