• Рус
    • Eng
  • Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга: Государственная Дума подписала приговор линейному судоходству в России

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В прошлую пятницу, 10 июня 2016 года Государственная Дума РФ приняла законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве) во втором чтении.

    Публикуем позицию Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.

    «Тема законодательного регулирования морского линейного судоходства обсуждалась на протяжении последних десяти лет. И можно было бы с радостью воспринять новость о том, что в конце концов этот длинный и тернистый путь пройден и морское линейное судоходство получает закрепленный статус и сможет без бюрократических проволочек функционировать и развиваться, но увы, новости из Думы не вызывают радости у морских линий. Линейные операторы сходятся во мнении, что предлагаемое Минтрансом регулирование и вводимые новые жесткие и неадекватные требования к линиям приведут к тому, что официальных зарегистрированных морских линий в России больше не будет. Профессиональное мнение действующих линейных перевозчиков, неоднократно заявляющих категорический мотивированный протест против принятия этого закона в очередной раз проигнорировано.

    В России для судов, работающих на линиях, установлена возможность предоставления скидок по некоторым видам портовых сборов. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, морская линия должна быть зарегистрирована. Процедура регистрации линии до настоящего момента была крайне бюрократизирована и требовала значительных временных затрат. Разработка и принятие данного законопроекта должна была привести к снижению бюрократической нагрузки и упорядочиванию требований по документам, требуемым для регистрации. Однако, как это, к сожалению, бывает все чаще, простая идея за время разработки законопроекта обросла значительным слоем дополнительных запретов и ограничений. Как было разъяснено разработчиками законопроекта представителям морских линейных операторов, заявлявшим свое несогласие с предлагаемыми требованиями и формулировками, законопроект направлен на исключение возможности пользоваться преференциями, предлагаемыми для линейных судов, тем недобросовестным операторам, которые, регистрируя псевдо-линию, не предоставляют свои суда для всех желающих грузоотправителей, тем самым нарушая принцип common carrier для линейного судоходства. И все бы ничего, но, как оказалось, таких псевдо-линий крайне мало в сравнении с добросовестными линейными операторами (представители Минтранса смогли озвучить только два названия). А жесточайшие требования к линейным операторам вводятся для всех без исключений.

    Современная мировая практика регулирования линейного судоходства основывается на принципах стимулирования коммерческой активности участников, предлагая льготы по уплате портовых сборов судами, работающими на линии, в зависимости от количества заходов судов линии в порт или количества перевезенного груза – чем чаще заходит судно, тем больше скидка. Однако представителям Минтранса данный подход не кажется прогрессивным, а поэтому предлагается вариант введения дополнительных запретов и ограничений, с требованием к линиям возвращать полученные скидки в полном объеме в случае двух опозданий за весь период функционирования линий (а линии могут регистрироваться на несколько лет подряд), аннулируя при этом регистрацию линии, невзирая на то, что морское судоходство всегда сопряжено с риском для судна и экипажа и опоздания судов возможны. В настоящее время в случае опоздания судна скидки лишается одно конкретное судно-нарушитель на данном судозаходе, а линия продолжает свою работу дальше.

    Указанные нововведения приведут к увеличению операционных и административных расходов линейных операторов, а также необходимости активных действий линий по минимизации возможных рисков при высоких требованиях по ответственности, что в итоге скажется на стоимости услуг морской перевозки для конечных потребителей.

    Таким образом законопроект уравнивает линии, добросовестно исполняющие свои обязанности, с мизерным количеством линий-нарушителей и, по сути своей, является заградительным законом, препятствующим развитию линейного судоходства в России.

    Третье чтение законопроекта в Государственной думе пройдет в ближайшее время, после чего законопроект попадет на утверждение в Совет Федерации. Еще остается последняя надежда, что к профессиональному мнению линейных перевозчиков прислушаются хотя бы там, и данный закон принят не будет и у морского линейного судоходства в России будет будущее».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Deutsche BahnHHLAНазначения 22.06.2017 Бывший CEO Deuscte Bahn возглавил Набсовет HHLA
    Новым председателем Наблюдательного совета Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) назначен Рюдигер Грубе, до недавнего времени занимавший должность […]
    0
    КитайСудостроение 16.08.2017 Китайские верфи теряют заказы
    Суммарный объем заказов китайских верфей за семь месяцев этого года сократился, сообщает Seatrade Maritime News со ссылкой на […]
    0
    2017АпрельГрузооборотГруппа ДелоИюньКонтейнерооборотМайМартФевральЮгЯнварь 14.07.2017 Грузы Дела
    ООО «ДелоПортс», владеющее стивидорными активами Группы компаний «Дело» (контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и бункерная компания ТОС), […]
    0
    APM TerminalsMaersk Line 16.08.2017 Maersk Line вышла в прибыль
    Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2017 года. Выручка по группе во втором квартале […]
    0
    КонтейнерооборотСингапурШанхай 21.07.2017 Мировые лидеры нарастили контейнерооборот в первом полугодии
    За первые 6 месяцев 2017 года контейнерооборот Шанхая увеличился по сравнению с первым полугодием 2016 года на 9,6% […]
    0
    АвтопромЮжная Корея 22.03.2017 21 марта в истории транспортной отрасли
    1967 год. В Южной Корее основана финансово-промышленная группа «Daewoo Industrial». Отдельные подразделения, в том числе и автомобильное, продолжили […]
    0
    ЗапретМинистерство транспортаОграниченияПриказФутбол 08.06.2017 Запретные районы для плавания судов
    Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, в рамках усиленных мер безопасности в период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 […]
    0
    AgilityЛогистика 19.05.2017 Agility обеспечит логистику гонок Porsche Carrera Cup
    19 мая Agility подписала трехлетнее партнерское соглашение с Porsche Motorsports о предоставлении логистических услуг в рамках гоночных серий […]
    0
    2017Азовское мореКаспийское мореОктябрьФрахтовые ставки 05.10.2017 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря
    На этой неделе фрахтовые ставки на рынке река-море Азовского региона продолжают рост. По данным судового брокера Руфко, из-за […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Антверпен 18.01.2017 Новый CEO Администрации порта Антверпен
    С 1 января Администрацию порта Антверпен возглавил Жак Вандермейрен. До января 2015 года он занимал пост CEO и […]
    0
    АвиаперевозкиАвтопромКонтейнеровозыПассажирские перевозкиПроисшествия 02.05.2017 2 мая в истории транспортной отрасли
    1919 год. Открылась первая пассажирская авиалиния в США. Авиакомпания «Mercury Air Service» совершала рейсы из Лос-Анджелеса в Сан-Диего […]
    0
    РостерминалугольУголь 18.10.2017 Первый уголь с Ростерминалугля в Португалию
    Сегодня ночью «Ростерминалуголь» отгрузил первое судно на Португалию. Балкер «Sea Tribute» (тип Panamax) принял на борт 77,5 тыс. […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики