• Рус
    • Eng
  • Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга: Государственная Дума подписала приговор линейному судоходству в России

  • Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга: Государственная Дума подписала приговор линейному судоходству в России

    В прошлую пятницу, 10 июня 2016 года Государственная Дума РФ приняла законопроект О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О линейном судоходстве) во втором чтении.

    Публикуем позицию Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга.

    «Тема законодательного регулирования морского линейного судоходства обсуждалась на протяжении последних десяти лет. И можно было бы с радостью воспринять новость о том, что в конце концов этот длинный и тернистый путь пройден и морское линейное судоходство получает закрепленный статус и сможет без бюрократических проволочек функционировать и развиваться, но увы, новости из Думы не вызывают радости у морских линий. Линейные операторы сходятся во мнении, что предлагаемое Минтрансом регулирование и вводимые новые жесткие и неадекватные требования к линиям приведут к тому, что официальных зарегистрированных морских линий в России больше не будет. Профессиональное мнение действующих линейных перевозчиков, неоднократно заявляющих категорический мотивированный протест против принятия этого закона в очередной раз проигнорировано.

    В России для судов, работающих на линиях, установлена возможность предоставления скидок по некоторым видам портовых сборов. Для того, чтобы воспользоваться преференцией, морская линия должна быть зарегистрирована. Процедура регистрации линии до настоящего момента была крайне бюрократизирована и требовала значительных временных затрат. Разработка и принятие данного законопроекта должна была привести к снижению бюрократической нагрузки и упорядочиванию требований по документам, требуемым для регистрации. Однако, как это, к сожалению, бывает все чаще, простая идея за время разработки законопроекта обросла значительным слоем дополнительных запретов и ограничений. Как было разъяснено разработчиками законопроекта представителям морских линейных операторов, заявлявшим свое несогласие с предлагаемыми требованиями и формулировками, законопроект направлен на исключение возможности пользоваться преференциями, предлагаемыми для линейных судов, тем недобросовестным операторам, которые, регистрируя псевдо-линию, не предоставляют свои суда для всех желающих грузоотправителей, тем самым нарушая принцип common carrier для линейного судоходства. И все бы ничего, но, как оказалось, таких псевдо-линий крайне мало в сравнении с добросовестными линейными операторами (представители Минтранса смогли озвучить только два названия). А жесточайшие требования к линейным операторам вводятся для всех без исключений.

    Современная мировая практика регулирования линейного судоходства основывается на принципах стимулирования коммерческой активности участников, предлагая льготы по уплате портовых сборов судами, работающими на линии, в зависимости от количества заходов судов линии в порт или количества перевезенного груза – чем чаще заходит судно, тем больше скидка. Однако представителям Минтранса данный подход не кажется прогрессивным, а поэтому предлагается вариант введения дополнительных запретов и ограничений, с требованием к линиям возвращать полученные скидки в полном объеме в случае двух опозданий за весь период функционирования линий (а линии могут регистрироваться на несколько лет подряд), аннулируя при этом регистрацию линии, невзирая на то, что морское судоходство всегда сопряжено с риском для судна и экипажа и опоздания судов возможны. В настоящее время в случае опоздания судна скидки лишается одно конкретное судно-нарушитель на данном судозаходе, а линия продолжает свою работу дальше.

    Указанные нововведения приведут к увеличению операционных и административных расходов линейных операторов, а также необходимости активных действий линий по минимизации возможных рисков при высоких требованиях по ответственности, что в итоге скажется на стоимости услуг морской перевозки для конечных потребителей.

    Таким образом законопроект уравнивает линии, добросовестно исполняющие свои обязанности, с мизерным количеством линий-нарушителей и, по сути своей, является заградительным законом, препятствующим развитию линейного судоходства в России.

    Третье чтение законопроекта в Государственной думе пройдет в ближайшее время, после чего законопроект попадет на утверждение в Совет Федерации. Еще остается последняя надежда, что к профессиональному мнению линейных перевозчиков прислушаются хотя бы там, и данный закон принят не будет и у морского линейного судоходства в России будет будущее».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Большой порт Санкт-Петербург Зимняя навигацияЛедовая обстановкаОграничения 09.01.2019 Отсрочка по ледовой в Большом порту
    Распоряжением и.о. капитана Большого порта Санкт-Петербург с 00-00 17 января при достижении толщины льда 10-15 см на акватории […]
    0
    2019Бункерное топливоБункеровкаГлобально 14.01.2019 Обзор мирового рынка бункеровки. 3 неделя 2019
    На 3 неделе года во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились. Так, в порту Роттердам, по […]
    0 Только для подписчиков
    AsstrAЛогистика 22.01.2019 Логистика станет низкомаржинальным рынком
    Своим прогнозом для логистической отрасли на 2019 год и ближайшее будущее поделился Андрей Сулла, заместитель директора операционного управления по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA
    0
    2019ГлобальноФрахтовые ставки 21.01.2019 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 3, 2019
    На прошедшей неделе отмечено снижение спотовых ставок практически на всех направлениях.  Только на американском и внутриазиатском трейдах наблюдается […]
    0
    EvergreenКонтейнеровозыНовострой 17.01.2019 20-тысячники Evergreen
    Evergreen принял в эксплуатацию два 20-тысячника, построенные на японской верфи Imabari. Как сообщает FreightWaves, это второй и третий […]
    0
    DSVPanalpinaАкции 15.02.2019 Ставки растут
    Новое предложение DSV к Panalpina Совет директоров Panalpina получил новое предложение от DSV о покупке акций Panalpina по […]
    0
    Морской порт Санкт-ПетербургПроверкаПроисшествияСледственный комитет 22.01.2019 Следственный комитет побывал в Морском порту
    Сотрудники Санкт-Петербургского следственного отдела Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России провели проверку по факту частичного обрушения кровли […]
    0
    MaerskВидеоГдыняМегаконтейнеровоз 14.02.2019 Самый большой контейнеровоз в Гдыне – видео
    12 февраля в Гдыню совершил судозаход самый большой контейнеровоз, который когда-либо доводилось принимать порту – «Charlotte Maersk» вместимостью […]
    0
    Азово-Черноморский бассейнИнвестпроектКонференцияКрымМорские перевозкиНовороссийскПорты 09.01.2019 Предложения от отрасли
    Сводный список экспертных предложений и инициатив для региональных и федеральных органов власти по итогам бизнес-сессии «Порты и верфи России: новые точки роста экономики» в Новороссийске
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД