• Рус
    • Eng
  • В Петербурге создана первая в России саморегулируемая организация таможенных представителей

  • В Петербурге прошло общее собрание Ассоциации Саморегулируемой организации «Национальное объединение таможенных представителей». Это первая в России СРО в сфере таможенного бизнеса. Шли к ее созданию участники рынка 5 лет. В октябре 2015 года Ассоциация была внесена в Реестр саморегулируемых организаций. Как сообщил член совета Ассоциации Роман Козлов, в состав СРО входят 26 участников. Еще одна компания была принята в СРО на общем собрании.

    Создание саморегулируемой организации стало ответом на давление со стороны таможни на брокеров, напомнил, открывая собрание, член совета Ассоциации, в прошлом начальник СЗТУ Павел Корчажкин. Идея СРО применительно к таможенной сфере, пояснил он, заключается в том, чтобы ФТС оставила за собой вопросы собственно контроля ВЭД, а вопросы регулирования рынка услуг для ВЭД были бы переданы бизнесу. То, что первое открытое собрание Ассоциации прошло именно 1 июня, в день защиты детей, символично, – пошутил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов. По мнению начальника Балтийской таможни Сергея Сенько, «Новая форма организации позволит более оперативно решать те вопросы, которые перед нами стоят, – сокращение издержек, сокращение времени совершения таможенных операций и улучшение климата для участников внешнеэкономической деятельности».

    «Любое дело с чего-то начинается, а потом либо превращается в результат, либо затухает, – сказал, подводя итог проделанной работы, член совета Ассоциации СРО «НОТП», президент группы компаний «Балтика-Транс» Дмитрий Красильников. – На сегодня много сделано для создания СРО – оно зарегистрировано, имеет действующий совет, нужное количество членов. На самом деле, это только полдела, это как дом без отделки. Жизнь появляется, когда туда приходят живые люди, клеят обои, приносят предметы интерьера. Я хочу призвать всех присутствующих здесь и тех, кого здесь нет, – давайте вместе сделаем из СРО инструмент, который бы помогал нам и в законотворческой инициативе, и во многих других делах».

    «Нас готовы поддерживать многие государственные органы. Многие организации, поддерживающие и регулирующие бизнес, готовы к диалогу. Каждому отдельно здесь сидящему члену СРО выйти на них и быть услышанным сложно. Я предлагаю наладить совместную работу – у нас есть руководящий орган, есть исполнительный орган. Давайте теснее взаимодействовать и вытаскивать на поверхность трудности и проблемы и выступать единым фронтом и единой силой», – предложил Д.Красильников. По его информации, на сегодня у СРО «НОТП» подписано соглашение об участии в Координационном совете при Северо-Западной транспортной прокуратурой, есть соглашение об участии в Общественном совете СЗТУ. По словам П.Корчажкина, СРО начала работать с Общественным советом при ФТС. «Вносите предложения, вступление куда было бы полезно для членов СРО – для вас – с целью координации действий тех или иных государственных или негосударственных органов», – обратился к присутствующим Д.Красильников.

    Артур Ямалов, член совета Ассоциации СРО «НОТП», генеральный директор компании «Транслоджикс», остановился на том, как участие в саморегулируемой организации будет способствовать повышению эффективности и рентабельности бизнеса ее участников. Во-первых, отметил он, это передача функции ведения реестра таможенных представителей саморегулируемой организации, которая будет выступать в качестве финансового гаранта перед Федеральной таможенной службой. «То финансовое обеспечение, которое мы сейчас предоставляем каждый за себя, будет делиться на количество членов саморегулируемой организации, – пояснил А.Ямалов. – В пересчете на одного члена Ассоциации сумма гарантии будет снижена весьма существенно». В качестве примера он привел одного из игроков, на днях объявившего об уходе с рынка. Основной причиной, по словам А.Ямалова, стали затраты, которые компания вынуждена нести в связи с предоставлением банковской гарантии. «Снижение этих затрат и соответствующих рисков будет значительным вкладом в оптимизацию бизнес-процессов», – отметил он.

    Второй момент, на котором можно оптимизировать затраты, – это продвижение. Саморегулируемая организация будет себя рекламировать, и информация о том, что компания является членом СРО, будет плюсом в переговорах с клиентами, считает А.Ямалов. Еще один аспект – юридическая поддержка. «Статус СРО позволяет обращаться в суды и выступать от имени своих членов по достаточно широкому кругу вопросов. Это позволит передать данный вид деятельности на аутсорсинг саморегулируемой организации, отказаться от юридических служб и с бОльшей эффективностью защищать свои интересы в суде».

    Дополнительное преимущество – законодательная инициатива, которой обладает СРО в области своей профессиональной деятельности, добавил Р.Козлов.

    О том, как реализует свои задачи новое объединение на текущем этапе, рассказал председатель совета Ассоциации СРО «НОТП», вице-президент ГК «Аривист» Евгений Кошкаров. По его словам, совместно с руководством Балтийской таможни организована группа по внедрению в эксплуатацию в Большом порту Санкт-Петербург комплекса программных средств «Портал Морской порт», куда вошли представители СРО, Гильдии «Гермес», линий, стивидоров. «До сих пор он использовался в тестовом режиме в других портах – Владивосток, Новороссийск, Усть-Луга, сейчас ФТС признала эту практику положительной, и он переходит из тестового режима в штатный, но при этом все прекрасно понимают, что до его эффективной работы еще очень далеко, и нам предоставлена почетная и ответственная задача через реальную его эксплуатацию оценить все возможности и с учетом всех ошибок и недоработок сделать рекомендации, чтобы эта система стала реальным электронным единым окном, функционирующим в морских портах».

    Кроме того, СРО ведет работу по продвижению категорирования таможенных представителей. «Сейчас на базе управления таможенного контроля после выпуска товаров проводится эксперимент по таможенному аудиту. Изначально предполагалось, что в нем принимают участие аудиторские компании и участники ВЭД. По 11 компаниям проводится аудит, результаты которого таможенная служба применяет для использования в системе управления рисками и категорирования. Мы предложили такую же процедуру провести не только для экспортеров и импортеров, но и для таможенных представителей. Получается цепочка: аудит таможенного представителя – оценка и, по результатам этой оценки – категорирование, которое может быть использовано в системе управления рисками. Поскольку члены СРО взяли на себя обязательства соблюдать определенные правила и стандарты, такое аудиторское заключение может являться экспертной оценкой того, как эти стандарты влияют на снижение рисков нарушения таможенных правил. Любое наложение на себя обязательств по соблюдению каких-то правил и стандартов есть некое обременение, которое ведет к дополнительным внутренним издержкам. И участники СРО, которые за счет применения стандартов более обременены, нежели другие участники ВЭД, получают преимущества через систему категорирования, участие в СРО становится экономически выгодным. Это становится не просто какой-то фишкой и проявлением социального альтруизма, а фактором экономического развития», – пояснил он.

    В заключение собрания Е.Кошкаров обозначил основные направления деятельности Ассоциации на 2016-2017 годы. Это принятие закона об обязательном саморегулировании таможенных представителей, популяризация СРО таможенных представителей и использование инструмента защиты членов СРО. «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке, – напомнил он слова песни. – Пропасть поодиночке очень можно, некоторые компании так и пропадают». «Вся деятельность фактическая у нас впереди», – подчеркнул Р.Козлов.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    БункеровкаИспанияСПГ 06.02.2018 Первая бункеровка СПГ в Бильбао
    Первая бункеровка сжиженным природным газом с борта на борт прошла в испанском порту Бильбао. Цементовоз «Ireland» принял 90 […]
    0
    ВыборгЗимняя навигацияОграничения 10.01.2018 Ледовые ограничения в Выборге
    Распоряжением капитана морского порта Выборг с 00-00 24 января при достижении толщины сплошного ледяного покрова 10-15 см на […]
    0
    Hyundai Merchant MarineСделкаСуд 16.01.2018 HMM подала в суд
    На бывших руководителей и акционера
    0
    2018Фрахтовые ставкиЧерное мореЮгЯнварь 01.02.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 4
    На 4 неделе года фрахтовые ставки на перевозки судами прибрежного плавания и балкерами Handysize на рынке Черного моря […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018ФевральФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 22.02.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 7
    На 7 неделе года фрахтовые ставки на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания прибавили по $1 к уровню предыдущей […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    IMOБункерное топливоОграниченияПравила 14.02.2018 Поправки к MARPOL
    Подкомитет IMO по предотвращению загрязнений и реагированию (Sub-Committee on Pollution Prevention and Response – PPR) согласовал проект поправок к Конвенции […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьРоссияСентябрьСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 12.01.2018 Экспорт угля и кокса
    По итогам 11 месяцев 2017 года объем российского экспорта каменного угля составил 164,1 млн тонн. Это на 11,4% […]
    0
    CMA CGMK LineMaerskMOLOOCLКонтейнеровозы 17.01.2018 Рекордный январь на мегаконтейнеровозы
    Десять мегаконтейнеровозов планируется сдать в эксплуатацию в январе, сообщает World Maritime News со ссылкой на  Alphaliner. Семь контейнеровозов […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики