• Рус
    • Eng
  • Платоническая любовь

  • Прошло два дня, как в России внедрена система взимания платы за проезд грузовиков по федеральной трассе «Платон». Тракеры делятся впечатлениями и мыслями.

    Получить бортовые устройства, которые должны отсчитывать пройденные по федеральной трассе километры, удалось далеко не всем. В Петербурге большинство еще только стоят в очереди на получение – кто на конец ноября, кто на начало декабря, хотя заявки подавали, как только это стало возможно. В петербургском офисе Платона, по свидетельству очевидцев, очередь в несколько десятков человек стоит на улице. «Один офис на многомиллионный город, в котором сидит одна девочка и, естественно, не справляется». В Новороссийске офис Платона открылся в начале ноября, первые приборы появились 14 числа и быстро закончились, рассказали SeaNews участники рынка Южного федерального округа.

    Те, кто транспондеры уже получил, жалуются, что они работают некорректно. «Машина, например, шла не по федеральной дороге, а по другой, параллельно – а прибор пеленгует, будто она шла по федеральной. Или машина 35 км проехала, а сняли как за 150». Кто пока стоит в очереди за устройствами, пользуются маршрутными картами – и борются с недоработанным и маломощным сайтом.

    «Система работает, но плохо. Сайт постоянно виснет. Вчера пришлось ехать получать маршрутную карту лично на терминал, которых всего два в городе. Маршрутную карту можно получить только по начальному пункту и пункту назначения, задать промежуточные пункты нельзя, система сама выстраивает маршрут, который тебе, может быть, и не нужен», – рассказали SeaNews в одной из компаний, работающих с петербургскими контейнерными терминалами.

    Пример подобных причудливых маршрутов нам привели участники рынка ЮФО. «12-13 ноября зарегистрировались в системе Платон, получили логины и пароли, 14 числа, за сутки до начала работы, сели за компьютеры, чтобы попробовать проложить маршруты. Что может быть проще маршрута Новороссийск – Ростов-на-Дону? Есть всего два варианта пути: Новороссийск – Славянск – Тимашевск – Ростов, либо Новороссийск – Краснодар – Ростов. Но система Платон настойчиво предлагала свой маршрут, а именно Новороссийск – Темрюк (по федеральной трассе на Порт Кавказ), далее разворот на Полтавскую – Тимашевск, затем Азов (!) и только потом Ростов». Еще одна фишка – при прокладывании маршрута через интернет система зачастую предлагает грузовикам ехать там, где по знакам и по правилам дорожного движения им проезд запрещен. Многие населенные пункты в системе просто не отображаются.

    «Не хватает мощностей сайта, не хватает дополнительных возможностей, например, удаления или исправления информации в маршрутной карте. Если сделал маршрутную карту – ее не откорректировать, она уже забита и деньги сняты, а ведь все могут ошибиться и забить не ту улицу – приходится звонить операторам, спрашивать, что делать и как исправлять», – отмечают успевшие поработать в системе.

    Тем, кто остался и без приборов, и без карт, остается два варианта – либо стоять по домам в ожидании устройств, либо на свой страх и риск ездить, но минуя Москву и Московскую область. Официальной информации о штрафных санкций для перевозчиков, у которых нет бортовых устройств, нет. «Вчера у нас были машины в Москве транзитом – останавливают, записывают», – поделились с SeaNews в одной из питерских компаний. С терминалов в порту контейнеры тем не менее вывозятся.

    В целом, отмечают перевозчики, система не обкатана, никакого тестового периода не было – ее просто запустили сразу в эксплуатацию. В качестве положительного примера приводят систему предварительного информирования на сайте ФТС, которая отрабатывалась годами. Еще в воскресенье все были уверены, что либо ввод Платона отменят, либо система не заработает. Такую систему нужно минимум год тестировать в бесплатном режиме, считают участники рынка. В том виде, как она есть, – «Это флагман гибели грузоперевозок на данный момент, тормоз экономики и причина будущей инфляции». «В конце концов, наш президент обещал, что никаких дополнительных налогов и сборов до начала стабилизации экономики не будет...»

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018ДивидендыСеверо-Западное пароходствоСовет директоровФинансы 07.06.2018 СЗП не будет выплачивать дивиденды
    Чистая прибыль ПАО «Северо-Западное пароходство» в 2017 году составила 740 966 001,88 рубля. Такую информацию опубликовала компания по итогам годового общего […]
    0
    2018Статистика таможниУгольЭкспортЯнварь 15.03.2018 Экспорт угля и кокса
    В январе этого года объем российского экспорта каменного угля составил порядка 11,3 млн тонн – на 18,3% больше, […]
    0
    2017АмстердамГрузооборотКонтейнерооборот 12.01.2018 Амстердам вырос на нефтепродуктах и сельхозгрузах
    Грузооборот порта Амстердам в 2017 году составил 81,3 млн тонн – на 2,5% больше, чем по итогам 2016 […]
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 13.02.2018 На юге туман и волна
    Опасные гидрометеорологические явления в Черном и Азовском море
    0
    2018Hapag-LloydМартФевральФинансыЯнварь 16.05.2018 Hapag-Lloyd подсчитал выручку с UASC
    Hapag-Lloyd опубликовал финансовые показатели за первый квартал 2018 года. Объем перевозок вырос на 47,9% и составил 2,86 млн […]
    0
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноИюнь 13.06.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 24 неделя 2018
    На 24 неделе года стоимость бункерного топлива снизилась в большинстве исследуемых портов. Только в Стамбуле выросли цены на […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    АэрофлотСовет директоров 20.07.2018 Кандидаты от государства в совет директоров ПАО «Аэрофлот»
    Максим Соколов, ранее занимавший должность министра транспорта РФ, выдвинут правительством в качестве кандидата для избрания в качестве представителей […]
    0
    Посадка на мельПроисшествия 15.03.2018 Сел на мель и перекрыл фарватер
    По данным ГМСКЦ, 15 марта в 5-22 теплоход «Сормовский 118», флаг Панама, порт регистрации Панама, судовладелец Agropoli Capital […]
    0
    МакаровкаСоглашение 25.04.2018 Макаровка и Торгово-промышленная палата РФ подписали соглашение
    Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и Торгово-промышленная палата Российской Федерации подписали соглашение о […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД