• Рус
    • Eng
  • Платоническая любовь

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Прошло два дня, как в России внедрена система взимания платы за проезд грузовиков по федеральной трассе «Платон». Тракеры делятся впечатлениями и мыслями.

    Получить бортовые устройства, которые должны отсчитывать пройденные по федеральной трассе километры, удалось далеко не всем. В Петербурге большинство еще только стоят в очереди на получение – кто на конец ноября, кто на начало декабря, хотя заявки подавали, как только это стало возможно. В петербургском офисе Платона, по свидетельству очевидцев, очередь в несколько десятков человек стоит на улице. «Один офис на многомиллионный город, в котором сидит одна девочка и, естественно, не справляется». В Новороссийске офис Платона открылся в начале ноября, первые приборы появились 14 числа и быстро закончились, рассказали SeaNews участники рынка Южного федерального округа.

    Те, кто транспондеры уже получил, жалуются, что они работают некорректно. «Машина, например, шла не по федеральной дороге, а по другой, параллельно – а прибор пеленгует, будто она шла по федеральной. Или машина 35 км проехала, а сняли как за 150». Кто пока стоит в очереди за устройствами, пользуются маршрутными картами – и борются с недоработанным и маломощным сайтом.

    «Система работает, но плохо. Сайт постоянно виснет. Вчера пришлось ехать получать маршрутную карту лично на терминал, которых всего два в городе. Маршрутную карту можно получить только по начальному пункту и пункту назначения, задать промежуточные пункты нельзя, система сама выстраивает маршрут, который тебе, может быть, и не нужен», – рассказали SeaNews в одной из компаний, работающих с петербургскими контейнерными терминалами.

    Пример подобных причудливых маршрутов нам привели участники рынка ЮФО. «12-13 ноября зарегистрировались в системе Платон, получили логины и пароли, 14 числа, за сутки до начала работы, сели за компьютеры, чтобы попробовать проложить маршруты. Что может быть проще маршрута Новороссийск – Ростов-на-Дону? Есть всего два варианта пути: Новороссийск – Славянск – Тимашевск – Ростов, либо Новороссийск – Краснодар – Ростов. Но система Платон настойчиво предлагала свой маршрут, а именно Новороссийск – Темрюк (по федеральной трассе на Порт Кавказ), далее разворот на Полтавскую – Тимашевск, затем Азов (!) и только потом Ростов». Еще одна фишка – при прокладывании маршрута через интернет система зачастую предлагает грузовикам ехать там, где по знакам и по правилам дорожного движения им проезд запрещен. Многие населенные пункты в системе просто не отображаются.

    «Не хватает мощностей сайта, не хватает дополнительных возможностей, например, удаления или исправления информации в маршрутной карте. Если сделал маршрутную карту – ее не откорректировать, она уже забита и деньги сняты, а ведь все могут ошибиться и забить не ту улицу – приходится звонить операторам, спрашивать, что делать и как исправлять», – отмечают успевшие поработать в системе.

    Тем, кто остался и без приборов, и без карт, остается два варианта – либо стоять по домам в ожидании устройств, либо на свой страх и риск ездить, но минуя Москву и Московскую область. Официальной информации о штрафных санкций для перевозчиков, у которых нет бортовых устройств, нет. «Вчера у нас были машины в Москве транзитом – останавливают, записывают», – поделились с SeaNews в одной из питерских компаний. С терминалов в порту контейнеры тем не менее вывозятся.

    В целом, отмечают перевозчики, система не обкатана, никакого тестового периода не было – ее просто запустили сразу в эксплуатацию. В качестве положительного примера приводят систему предварительного информирования на сайте ФТС, которая отрабатывалась годами. Еще в воскресенье все были уверены, что либо ввод Платона отменят, либо система не заработает. Такую систему нужно минимум год тестировать в бесплатном режиме, считают участники рынка. В том виде, как она есть, – «Это флагман гибели грузоперевозок на данный момент, тормоз экономики и причина будущей инфляции». «В конце концов, наш президент обещал, что никаких дополнительных налогов и сборов до начала стабилизации экономики не будет…»

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Происшествия 09.01.2018 Нефтеразлив в Новороссийске
    По данным ГМСКЦ, в 10-25 8 января у причала № 5 НМТП при бункеровке бункеровщиком «Марица» (порт регистрации […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьРоссияСентябрьСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 12.01.2018 Экспорт угля и кокса
    По итогам 11 месяцев 2017 года объем российского экспорта каменного угля составил 164,1 млн тонн. Это на 11,4% […]
    0
    Большой порт Санкт-Петербург Зимняя навигацияОграничения 09.01.2018 Ледовые ограничения в Большом порту
    Распоряжением капитана Большого порта Санкт-Петербург с 00-00 12 января на акватории порта и на подходах к нему устанавливается […]
    0
    Kuehne+NagelИнвестицииСПТехнологии 15.01.2018 Kuehne + Nagel создает СП с Temasek
    Kuehne + Nagel и сингапурская инвестиционная компания Temasek подписали меморандум о взаимопонимании. Документ нацелен на создание совместного предприятия […]
    0
    M&AUnifeederСлияния и поглощения 12.01.2018 Unifeeder снова продают?
    По неподтвержденной на данный момент информации, мажоритарный акционер Unifeeder, инвестиционная компания Nordic Capital Fund, готова расстаться с долей в линии.
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 2, 2018
    Рынок Азовского моря после праздников медленно возвращается в рабочий режим.  Тем не менее, ставки на этой неделе показывают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Hyundai Merchant MarineСервис 15.01.2018 Новый сервис HMM
    Из Южной Кореи в Катар
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 16.01.2018 Ветер на Балтике
    А также в Белом и Баренцевом море
    0
    DamenКонтракт 11.01.2018 Damen поставит земснаряд для CEMEX
    Damen и британская компания CEMEX UK Marine Limited подписали контракт на поставку морского земснаряда Damen Marine Aggregate Dredger […]
    0
    09.01.2018 Отставка в COSCO Shipping
    Уходит председатель Совета директоров
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики