• Рус
    • Eng
  • Платоническая любовь

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Прошло два дня, как в России внедрена система взимания платы за проезд грузовиков по федеральной трассе «Платон». Тракеры делятся впечатлениями и мыслями.

    Получить бортовые устройства, которые должны отсчитывать пройденные по федеральной трассе километры, удалось далеко не всем. В Петербурге большинство еще только стоят в очереди на получение – кто на конец ноября, кто на начало декабря, хотя заявки подавали, как только это стало возможно. В петербургском офисе Платона, по свидетельству очевидцев, очередь в несколько десятков человек стоит на улице. «Один офис на многомиллионный город, в котором сидит одна девочка и, естественно, не справляется». В Новороссийске офис Платона открылся в начале ноября, первые приборы появились 14 числа и быстро закончились, рассказали SeaNews участники рынка Южного федерального округа.

    Те, кто транспондеры уже получил, жалуются, что они работают некорректно. «Машина, например, шла не по федеральной дороге, а по другой, параллельно – а прибор пеленгует, будто она шла по федеральной. Или машина 35 км проехала, а сняли как за 150». Кто пока стоит в очереди за устройствами, пользуются маршрутными картами – и борются с недоработанным и маломощным сайтом.

    «Система работает, но плохо. Сайт постоянно виснет. Вчера пришлось ехать получать маршрутную карту лично на терминал, которых всего два в городе. Маршрутную карту можно получить только по начальному пункту и пункту назначения, задать промежуточные пункты нельзя, система сама выстраивает маршрут, который тебе, может быть, и не нужен», – рассказали SeaNews в одной из компаний, работающих с петербургскими контейнерными терминалами.

    Пример подобных причудливых маршрутов нам привели участники рынка ЮФО. «12-13 ноября зарегистрировались в системе Платон, получили логины и пароли, 14 числа, за сутки до начала работы, сели за компьютеры, чтобы попробовать проложить маршруты. Что может быть проще маршрута Новороссийск – Ростов-на-Дону? Есть всего два варианта пути: Новороссийск – Славянск – Тимашевск – Ростов, либо Новороссийск – Краснодар – Ростов. Но система Платон настойчиво предлагала свой маршрут, а именно Новороссийск – Темрюк (по федеральной трассе на Порт Кавказ), далее разворот на Полтавскую – Тимашевск, затем Азов (!) и только потом Ростов». Еще одна фишка – при прокладывании маршрута через интернет система зачастую предлагает грузовикам ехать там, где по знакам и по правилам дорожного движения им проезд запрещен. Многие населенные пункты в системе просто не отображаются.

    «Не хватает мощностей сайта, не хватает дополнительных возможностей, например, удаления или исправления информации в маршрутной карте. Если сделал маршрутную карту – ее не откорректировать, она уже забита и деньги сняты, а ведь все могут ошибиться и забить не ту улицу – приходится звонить операторам, спрашивать, что делать и как исправлять», – отмечают успевшие поработать в системе.

    Тем, кто остался и без приборов, и без карт, остается два варианта – либо стоять по домам в ожидании устройств, либо на свой страх и риск ездить, но минуя Москву и Московскую область. Официальной информации о штрафных санкций для перевозчиков, у которых нет бортовых устройств, нет. «Вчера у нас были машины в Москве транзитом – останавливают, записывают», – поделились с SeaNews в одной из питерских компаний. С терминалов в порту контейнеры тем не менее вывозятся.

    В целом, отмечают перевозчики, система не обкатана, никакого тестового периода не было – ее просто запустили сразу в эксплуатацию. В качестве положительного примера приводят систему предварительного информирования на сайте ФТС, которая отрабатывалась годами. Еще в воскресенье все были уверены, что либо ввод Платона отменят, либо система не заработает. Такую систему нужно минимум год тестировать в бесплатном режиме, считают участники рынка. В том виде, как она есть, – «Это флагман гибели грузоперевозок на данный момент, тормоз экономики и причина будущей инфляции». «В конце концов, наш президент обещал, что никаких дополнительных налогов и сборов до начала стабилизации экономики не будет…»

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Морской порт Санкт-ПетербургОборудование 23.01.2017 Новая техника в Морском порту Санкт-Петербург
    В рамках программы модернизации технического оснащения АО «Морской порт Санкт-Петербург» приобретена партия новой техники – восемь вилочных автопогрузчиков […]
    0
    MSC 15.08.2017 Назначение в Eurogate
    Управляющим директором MSC Gate Bremerhaven Container Terminal, совместного предприятия MSC и Eurogate, с 1 августа этого года назначен […]
    0
    ITАвтоматизация 07.04.2017 SmartPORT по-гамбургски
    Сегодня в рамках Недели Германии в Петербурге прошел семинар «Цифровые технологии в портовой отрасли и логистике», организованный Port […]
    0
    2017ГлобальноКонтейнеровозыЯнварь 18.01.2017 Флот ультраконтейнеровозов
    По состоянию на начало января 2017 года, по данным Dynamar, мировой флот крупнотоннажных контейнеровозов вместимостью более 10 тыс. […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017АвгустДальний ВостокИюльИюнь 28.09.2017 Аналитический сервис ВЭД портов РФ — Дальний восток (июнь-август 2017г.)
    Сервис содержит данные ВЭД (таможенной статистики) портов Дальнего востока: Дальневосточный бассейн период данных июнь-август 2017г. ежемесячное пополнение данными […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    DamenОнежский судостроительный заводРосморпортСудостроение 04.10.2017 Земснаряд по проекту Damen построят в Петрозаводске
    Damen Shipyards Group подписал с ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» контракт на строительство самоотводного земснаряда с волочащимся грунтоприемником – […]
    0
    ИмпортПродукты питанияСтатистика таможни 27.03.2017 Импорт кофе вырос, а сахара – упал
    По итогам января российский импорт свежего и мороженого мяса сократился по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на […]
    0
    История 30.08.2017 30 августа в истории транспортной отрасли
    1703 год. Произошло первое в истории Петербурга наводнение. За считанные часы вода поднялась на 2 метра. В 1721 […]
    0
    РекордРостерминалуголь 10.03.2017 Ростерминалуголь отгрузил самую большую судовую партию
    10 марта Ростерминалуголь отгрузил на судно «Rixta Oldendorff» (тип Post-Panamax) самую большую в своей истории судовую партию угля. […]
    0
    2017TEUКонтейнерооборотФинляндия 05.09.2017 Контейнеры Финляндии
    По данным Транспортного агентства Финляндии, суммарный контейнерооборот портов Финляндии по итогам первого полугодия 2017 года составил 809,2 тыс. […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    MOLРо-роШтраф 21.08.2017 Девять ро-ро перевозчиков оштрафованы
    Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи (FTC) оштрафовала девять ро-ро перевозчиков за ценовой сговор. Общая сумма штрафа составила […]
    0
    SamsungНефтегазПроектПроисшествия 06.07.2017 Нефтегазовый проект задерживается
    Инцидент, который произошел на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI) 1 мая этого года, стал причиной задержки трех […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики