Доклад министра транспорта во Владивостоке

Доклад министра транспорта во Владивостоке

  • Сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с докладом на ключевой сессии «Транспорт: инфраструктура и логистика» в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке, сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса.

    М. Соколов рассказал, что Дальний Восток в настоящий момент является одним из ключевых регионов для реализации основных направлений транспортной политики государства, закрепленных в Транспортной стратегии. Дальний Восток находится на стыке международных транспортных коридоров, благодаря которым возрастает роль России в формировании транзитных грузо- и пассажиропотоков, связывающих Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока, страны Азии с Северной Америкой, что в свою очередь стимулирует развитие межрегиональных рынков и способствует привлечению дополнительных инвестиций в экономику восточных регионов страны.

    Министр отметил, что наиболее масштабными проектами в Дальневосточном федеральном округе стали проекты реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Развитие БАМа позволит поддержать перспективные грузопотоки с вновь осваиваемых крупных месторождений минерального сырья и предприятий по их переработке, а также угля в Центральную Россию и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Учитывая наращивание объема грузопотоков, пропускная способность Байкало-Амурской магистрали в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань будет доведена до 80-100 млн тонн к 2025 году. Частными инвесторами будут построены новые морские перегрузочные комплексы в этих портах.

    Транспортной стратегией предусмотрено создание транспортных коридоров «Суйфуньхэ» и «Туманганский» – с российской стороны коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» от границы с Китаем до соединения с Транссибирским транспортным коридором и автомобильной магистралью Владивосток – Москва. На направлении транспортного коридора «Приморье-1» планируется развитие 4 предпортовых и припортовых железнодорожных станций, развитие сортировочной станции Уссурийск, реконструкция станции Новонежино и разъезда Красноармейский. На направлении транспортного коридора «Приморье-2» предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница, а также реализация проекта «Большого порта Зарубино», в рамках которого планируется поэтапное строительство перегрузочных комплексов универсального морского порта в бухте Троицы п.г.т. Зарубино Приморского края грузооборотом до 60 млн. тонн грузов в год.

    В настоящее время реализуется 1-й этап развития Восточного полигона сети ОАО «РЖД», в который входят мероприятия по развитию и обновлению ж/д инфраструктуры. Ведется строительство ж/д линии Беркакит – Томмот – Якутск.

    М. Соколов подчеркнул, что реализация этих мероприятий даст возможность создания в ДФО нового транспортного коридора на основе интермодального транспортного узла в Якутске, интегрированного внутренними водными путями с Северным морским путем.

    Министр отметил активное развитие проекта Экономического пояса шелкового пути, предусматривающего, прежде всего, развитие железнодорожных связей, в первую очередь, таких как реконструкция БАМа и Транссиба, а также развитие высокоскоростного пассажирского коридора Москва – Пекин. Проект направлен на снятие барьеров в трансграничных и транзитных перевозках, а также формирование интермодальных транспортных связей. Шелковый путь позволит не только снизить издержки, но и увеличить скорость при транспортировке грузов, а также конкурентные преимущества участников этого процесса, в первую очередь Российской Федерации.

    Не менее важным проектом, по мнению М. Соколова, является строительство автодорожного коридора Европа – Западный Китай, проходящего по территории Китая, через Казахстан и далее Российскую Федерацию. По России проходит порядка 2200 км коридора. Прежде всего, это будет скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург длиной 670 км, 2 участка которой введены в эксплуатацию в прошлом году, затем Центральная кольцевая автомобильная дорога длиной 330км, и далее вниз вдоль территории Приволжского федерального округа, где формируются новые проекты государственно-частного партнерства на территориях Татарстана, Башкортостана, Оренбургской области.

    Совместно с бизнес-сообществом реализуется проект развития транспортного узла Восточный – Находка, направленным на модернизацию круглогодично глубоководного морского порта. В рамках развития транспортного коридора «Приморье 2» предполагается реализация Большого порта Зарубино с поэтапным строительством перегрузочных комплексов в бухте Троицы грузооборотом до 60 млн тонн грузов в год, а также развитие железной и автомобильной дорог, соединяющих Зарубино и Хуньчунь (Китай).

    Для формирования опорной магистральной дорожной сети проводится реконструкция автомобильной дороги «Уссури» (Хабаровск – Владивосток). Будут построены новые участки дороги «Лена» (Невер – Якутск) и «Колыма» (Якутск – Магадан), а также реконструированы существующие их участки. Автодорожная сеть Чукотского автономного округа будет соединена с автомобильной дорогой «Колыма».

    На внутреннем водном транспорте будут проведены реконструкция и уточнение состава водных путей, улучшение их эксплуатационных параметров. Потребуются техническое перевооружение целого ряда речных портов в регионе, а также развитие инфраструктуры арктических портов Тикси и Зеленый Мыс.

    Инфраструктура воздушного транспорта на сегодняшний день во многом не соответствует текущим потребностям транспортного процесса. Наиболее востребованной в районах Дальнего Востока стала Программа субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.

    «В 2015 году из средств федерального бюджета субсидируется 69 маршрутов Дальневосточного федерального округа на сумму 5,33 млрд руб., что на 26,8 % больше, чем в 2014 году», – сказал М. Соколов.

    В рамках развития пассажирского, в том числе круизного сообщения, ведется строительство морского вокзала в Петропавловск-Камчатском, реконструкция объектов инфраструктуры морского порта Петропавловск-Камчатский со сроком завершения работ в 2019 году.

    В настоящее время продолжается развитие Северного морского пути. На его акватории действуют 8 линейных ледоколов, из которых 4 атомных и 4 дизель-электрических, ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» предусмотрено строительство еще 4 линейных дизель-электрических ледоколов мощностью от 16 до 25 МВт. Министр выделил необходимость сохранения Северного морского пути как национальной транспортной коммуникации, конкурентоспособной по отношению к традиционным морским маршрутам по качеству транспортных услуг и безопасности мореплавания. Согласно новой редакции Транспортной стратегии РФ до 2030 года предусматривается развитие данного маршрута, прежде всего, для осуществления коммерческих перевозок.

    В заключение министр отдельно подчеркнул, что в последнее время наметилось восстановление баланса между интересами государства и частного бизнеса, чему способствует реализация проектов, в том числе, и в транспортной сфере, на принципах государственно-частного партнерства.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.09.2015
    В августе этого года ОАО "Новоросийский морской торговый порт" объявил открытый запрос предложений на […]
    22.04.2015
    По данным ГМСКЦ, сегодня опасные гидрометеорологические явления ожидаются в Балтийском и Баренцевом морях. На […]
    17.12.2015
    DHL Global Forwarding назвала линию Hamburg Sued морским перевозчиком года. Как пояснил Доминик фон […]
    20.08.2015
    По итогам второго квартала 2015 года DFDS увеличил выручку на 4% до 3,4 млрд […]
    04.02.2015
    В декабре 2014 контейнерооборот Гданьска снизился к показателю и ноября 2014, и декабря 2013. […]
    17.09.2015
    China COSCO Holdings Company приобрела долю в контейнерном терминале Кумпорт в порту Амбарли в […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.