• Рус
    • Eng
  • Рыбный день

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • На этой неделе коллеги из газеты Гудок провели в Москве круглый стол по доставке рыбы с Дальнего Востока. К участию были приглашены представители власти, переработчики и ритейлеры, порты, жд операторы и РЖД, а также профильные ассоциации.

    Круглый стол открыл замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его словам, ажиотаж вокруг нехватка семги – искусственно созданный информационный повод. В.Соколов напомнил, что четыре года назад завоз семги был в четыре раза ниже, чем сейчас, когда поставки составляют 200 тыс. тонн. «100-процентный рост рост за четыре года за счет активного продвижения и хорошего маркетинга. Ажиотаж тянет цены вверх, и это останавливает продажи». Обратил внимание замруководителя Росрыболовства и на инфраструктурную отсталость жд подъездов и путей к портам на Дальнем Востоке, которые много лет стоят без инвестиций, а также на техническое несовершенство процесса погрузки.

    Рыбные порты, констатировал В.Соколов, не специализируются сейчас на рыбе. На данный момент в Росрыболовстве ремонт причальных стенок по госпрограмме запланирован только в Петропавловск-Камчатском порту, но Владивостоком и Находкой тоже нужно заниматься, отметил он. Рыбные порты «должны понуждаться работать именно с рыбой», – считает В.Соколов.

    Об административных барьерах в отрасли рассказал гендиректор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков. «У меня два транспорта стоят на оформлении – это два судна с минтаем и кальмаром. Россельхознадзор за 4 дня оформляет два транспорта в порту Владивосток, и, возможно, у Россельхознадзора, еще возникнут вопросы по этим партиям». В то же время, оформление на экспорт по 184 постановлению правительства занимает не более 4 часов – возможно, потому что в перечне проверяющих нет Россельхознадзора, – добавил он.

    На это В.Соколов сообщил, что по задержкам оформления судов Росрыболовство ведет свой мониторинг.

    Про качество перевозки и несоблюдение холодоцепочки рассказал директор Агентства Рефперевозки Ильдус Халиков. 19 сентября РЖД разослали телеграмму о перевозке в вагонах-термосах в течение 10-11 дней. «Как потом эту рыбу можно продавать?» – задал вопрос И. Халиков.

    Дальше был большой спор о температурном режиме – каждый день в ходе транспортировки такими вагонами температура повышается на один градус.

    Самый сложный вопрос был по тарифной составляющей доставки с Дальнего Востока в центральный регион в разных типах подвижного состава. Участники дискуссии привели конкретные цифры тарифов и предложили выровнять стоимость перевозки в разных типах вагонов до стоимости перевозки в рефконтейере. Иначе получается, что через Индийский океан, пусть за 43 дня, но тариф Владивосток – Петербург будет ниже.

    Завершая дискуссию, В.Соколов подчеркнул: «Под санкциями оказались 457 тыс. тонн всей рыбы, включая семгу. Нужно решать технические вопросы доставки новой путины с Дальнего Востока, рыбы в стране хватает».

    Участники круглого стола предложили продолжить дискуссию в расширенном формате, пригласив на нее представителей ФСТ и Россельхознадзора.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017АвтоимпортАпрельДальний ВостокИюньМайМартТаможняФевральЯнварь 13.07.2017 Дальневосточный автоимпорт
    В первом полугодии 2017 года объемы ввоза автотранспорта на Дальний Восток возросли на 39%. По данным Дальневосточного таможенного […]
    0
    АвиаперевозкиВолга-Днепр 24.03.2017 Авиадоставка ракеты-носителя
    Авиакомпания «Волга-Днепр» поделилась опытом перевозки ракеты-носителя на борту грузового самолета Ил-76ТД-90ВД. Блок третьей ступени российской ракеты-носителя «Союз-СТ» был […]
    0
    Энергоносители 18.07.2017 Скидки для контейнеровозов
    Администрация порта Гамбург с 1 июля увеличила скидку для круизных лайнеров и контейнеровозов на использование портовой электроэнергии. Это […]
    0
    2017ГрузооборотРЖД 03.04.2017 Выросла погрузка цемента на сети РЖД
    По итогам 1 квартала 2017 года погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом […]
    0
    Hapag-LloydM&AUASCКадрыСлияния и поглощенияСокращение 01.06.2017 Hapag-Lloyd сократит до 12% берегового персонала
    После слияния с UASC Hapag-Lloyd намерен сократить до 12% своего берегового персонала, насчитывающего почти 11 тыс. человек. Как […]
    0
    MSC 15.08.2017 Назначение в Eurogate
    Управляющим директором MSC Gate Bremerhaven Container Terminal, совместного предприятия MSC и Eurogate, с 1 августа этого года назначен […]
    0
    Статистика таможниТНП 20.02.2017 Поставки одежды и тканей выросли
    Объем российского импорта кожаной обуви по итогам 2016 года сократился на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2015 […]
    0
    2017ЕвросоюзМартТорговляФевральЯнварь 23.05.2017 Внешнеторговый оборот Россия – ЕС
    По итогам первого квартала 2017 года внешнеторговый оборот между Россией и странами Евросоюза увеличился по сравнению с январем-мартом […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ГонконгКонтейнерооборот 28.02.2017 Контейнерооборот Гонконга
    За первый месяц 2017 года контейнерооборот Гонконга составил 1,7 млн TEU. При этом в январе наблюдался рост контейнерооборота […]
    0
    K LineM&AMOLNYKСлияния и поглощения 10.07.2017 Про объединенную японскую контейнерную линию
    K Line, MOL и NYK сообщил подробности о структуре и руководстве холдинговой компании, которая будет управлять объединенным контейнерным […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики