• Рус
    • Eng
  • Рыбный день

  • На этой неделе коллеги из газеты Гудок провели в Москве круглый стол по доставке рыбы с Дальнего Востока. К участию были приглашены представители власти, переработчики и ритейлеры, порты, жд операторы и РЖД, а также профильные ассоциации.

    Круглый стол открыл замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его словам, ажиотаж вокруг нехватка семги – искусственно созданный информационный повод. В.Соколов напомнил, что четыре года назад завоз семги был в четыре раза ниже, чем сейчас, когда поставки составляют 200 тыс. тонн. «100-процентный рост рост за четыре года за счет активного продвижения и хорошего маркетинга. Ажиотаж тянет цены вверх, и это останавливает продажи». Обратил внимание замруководителя Росрыболовства и на инфраструктурную отсталость жд подъездов и путей к портам на Дальнем Востоке, которые много лет стоят без инвестиций, а также на техническое несовершенство процесса погрузки.

    Рыбные порты, констатировал В.Соколов, не специализируются сейчас на рыбе. На данный момент в Росрыболовстве ремонт причальных стенок по госпрограмме запланирован только в Петропавловск-Камчатском порту, но Владивостоком и Находкой тоже нужно заниматься, отметил он. Рыбные порты «должны понуждаться работать именно с рыбой», – считает В.Соколов.

    Об административных барьерах в отрасли рассказал гендиректор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков. «У меня два транспорта стоят на оформлении – это два судна с минтаем и кальмаром. Россельхознадзор за 4 дня оформляет два транспорта в порту Владивосток, и, возможно, у Россельхознадзора, еще возникнут вопросы по этим партиям». В то же время, оформление на экспорт по 184 постановлению правительства занимает не более 4 часов – возможно, потому что в перечне проверяющих нет Россельхознадзора, – добавил он.

    На это В.Соколов сообщил, что по задержкам оформления судов Росрыболовство ведет свой мониторинг.

    Про качество перевозки и несоблюдение холодоцепочки рассказал директор Агентства Рефперевозки Ильдус Халиков. 19 сентября РЖД разослали телеграмму о перевозке в вагонах-термосах в течение 10-11 дней. «Как потом эту рыбу можно продавать?» – задал вопрос И. Халиков.

    Дальше был большой спор о температурном режиме – каждый день в ходе транспортировки такими вагонами температура повышается на один градус.

    Самый сложный вопрос был по тарифной составляющей доставки с Дальнего Востока в центральный регион в разных типах подвижного состава. Участники дискуссии привели конкретные цифры тарифов и предложили выровнять стоимость перевозки в разных типах вагонов до стоимости перевозки в рефконтейере. Иначе получается, что через Индийский океан, пусть за 43 дня, но тариф Владивосток – Петербург будет ниже.

    Завершая дискуссию, В.Соколов подчеркнул: «Под санкциями оказались 457 тыс. тонн всей рыбы, включая семгу. Нужно решать технические вопросы доставки новой путины с Дальнего Востока, рыбы в стране хватает».

    Участники круглого стола предложили продолжить дискуссию в расширенном формате, пригласив на нее представителей ФСТ и Россельхознадзора.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ОАЭ 04.04.2018 Станция затарки в Абу-Даби
    Для перевалки алюминия
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 23.01.2018 Опасное волнение на Дальнем Востоке
    В заливе Петра Великого и у берегов Камчатки
    0
    NYKГазовозНовострой 29.01.2018 NYK построит газовоз для EDF LNG Shipping
    NYK и EDF LNG Shipping, дочерняя компания Electricité de France (EDF), заключили договор фрахтования газовоза сроком на 7 […]
    0
    Левитин Игорь ЕвгеньевичНазначения 13.06.2018 И.Левитин остается помощником президента
    Указом президента РФ Владимира Путина экс-министр транспорта Игорь Левитин назначен помощником президента. Согласно тексту указа, опубликованному на сайте […]
    0
    HHLAГрузия 06.03.2018 HHLA в Грузии
    Polzug Intermodal в Грузии перешел в собственность дочерней структуры HHLA и теперь будет работать под названием HHLA Project […]
    0
    ВетеринарыГраницаЗаконодательствоТаможня 24.04.2018 Изменения в закон о порядке пропуска через госграницу
    По информации пресс-службы Кремля, президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части […]
    0
    2018ГлобальноКитайКонтейнерооборотМартФевральЯнварь 20.04.2018 Контейнероборот китайских портов
    Контейнерооборот 10 крупнейших контейнерных портов Китая по итогам первого квартала 2018 года составил 42,7 млн TEU – на […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    CEVA LogisticsCMA CGMАкцииСделка 11.07.2018 CMA CGM получил одобрение
    На покупку доли в CEVA Logistics
    0
    HeavyliftБАМЖ/д перевозкиНегабаритРЖД Логистика 21.06.2018 Длинномеры для БАМа
    «РЖД Логистика» поделилась опытом организации перевозки длинномерных балок для реконструкции БАМа. Балки производства ООО «Кузнецкие металлоконструкции» предназначены для […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД