• Рус
    • Eng
  • Рыбный день

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • На этой неделе коллеги из газеты Гудок провели в Москве круглый стол по доставке рыбы с Дальнего Востока. К участию были приглашены представители власти, переработчики и ритейлеры, порты, жд операторы и РЖД, а также профильные ассоциации.

    Круглый стол открыл замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его словам, ажиотаж вокруг нехватка семги – искусственно созданный информационный повод. В.Соколов напомнил, что четыре года назад завоз семги был в четыре раза ниже, чем сейчас, когда поставки составляют 200 тыс. тонн. «100-процентный рост рост за четыре года за счет активного продвижения и хорошего маркетинга. Ажиотаж тянет цены вверх, и это останавливает продажи». Обратил внимание замруководителя Росрыболовства и на инфраструктурную отсталость жд подъездов и путей к портам на Дальнем Востоке, которые много лет стоят без инвестиций, а также на техническое несовершенство процесса погрузки.

    Рыбные порты, констатировал В.Соколов, не специализируются сейчас на рыбе. На данный момент в Росрыболовстве ремонт причальных стенок по госпрограмме запланирован только в Петропавловск-Камчатском порту, но Владивостоком и Находкой тоже нужно заниматься, отметил он. Рыбные порты «должны понуждаться работать именно с рыбой», – считает В.Соколов.

    Об административных барьерах в отрасли рассказал гендиректор Южно-Курильского рыбокомбината Константин Коробков. «У меня два транспорта стоят на оформлении – это два судна с минтаем и кальмаром. Россельхознадзор за 4 дня оформляет два транспорта в порту Владивосток, и, возможно, у Россельхознадзора, еще возникнут вопросы по этим партиям». В то же время, оформление на экспорт по 184 постановлению правительства занимает не более 4 часов – возможно, потому что в перечне проверяющих нет Россельхознадзора, – добавил он.

    На это В.Соколов сообщил, что по задержкам оформления судов Росрыболовство ведет свой мониторинг.

    Про качество перевозки и несоблюдение холодоцепочки рассказал директор Агентства Рефперевозки Ильдус Халиков. 19 сентября РЖД разослали телеграмму о перевозке в вагонах-термосах в течение 10-11 дней. «Как потом эту рыбу можно продавать?» – задал вопрос И. Халиков.

    Дальше был большой спор о температурном режиме – каждый день в ходе транспортировки такими вагонами температура повышается на один градус.

    Самый сложный вопрос был по тарифной составляющей доставки с Дальнего Востока в центральный регион в разных типах подвижного состава. Участники дискуссии привели конкретные цифры тарифов и предложили выровнять стоимость перевозки в разных типах вагонов до стоимости перевозки в рефконтейере. Иначе получается, что через Индийский океан, пусть за 43 дня, но тариф Владивосток – Петербург будет ниже.

    Завершая дискуссию, В.Соколов подчеркнул: «Под санкциями оказались 457 тыс. тонн всей рыбы, включая семгу. Нужно решать технические вопросы доставки новой путины с Дальнего Востока, рыбы в стране хватает».

    Участники круглого стола предложили продолжить дискуссию в расширенном формате, пригласив на нее представителей ФСТ и Россельхознадзора.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    НорвегияТехнологии 09.01.2018 VARD построит электрический паром
    VARD получила контракт на строительство электрического автомобильно-пассажирского парома для норвежского оператора Boreal. Судно будет работать на электрической батарее. […]
    0
    ОАЭТанкер 19.01.2018 Новые правила для танкеров в ОАЭ
    Возраст судов под иностранным флагом, перевозящих нефть и нефтепродукты в порты и в водах Объединенных Арабских Эмиратов, должен […]
    0
    Контейнерные перевозкиПрогноз 22.01.2018 Прогнозные данные
    Аналитики стали чуть смелее в прогнозах и берутся высказывать ожидания не только на текущий год, но и на […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    MSCКонтейнерный поезд 09.01.2018 MSC собирает макулатуру
    Совместно с крупнейшим независимым трейдером макулатуры линия запускает контейнерные поезда через Санкт-Петербург и Новороссийск
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 15.01.2018 Ветер и волна на море
    По данным ГМСКЦ, сегодня ожидаются следующие опасные гидрометеорологические явления: В Азовском море ветер северо-восточный 15-20 м/с, море 1,3-2 […]
    0
    2017Безработные контейнеровозыГлобальноДекабрь 09.01.2018 Безработные контейнеровозы
    Флот безработных контейнеровозов по состоянию на 25 декабря 2017 года сократился и по вместимости, и по количеству судов.  […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    КитайРЖД Логистика 11.01.2018 Бурый и панда братья навек
    «РЖД Логистика» разработала название Panda Land Bridge и логотип для сервиса несырьевого экспорта из России в Китай
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьРоссияСентябрьСтатистика таможниУдобренияФевральЭкспортЯнварь 15.01.2018 Экспорт минеральных удобрений
    По итогам января-ноября 2017 года экспорт минеральных азотных удобрений составил 11,3 млн тонн. Это ниже уровня 2016 года […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики