• Рус
    • Eng
  • Два морских вопроса министру

  • Накануне Нового года министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с журналистами на традиционном чаепитии, чтобы подвести некоторые итоги года и рассказать о планах на будущее. В своем вступительном слове министр отметил, что за прошедший год в морской и речной отрасли был принят законопроект по Севморпути и законодательство о речных бассейнах и администрациях. Событием этого года стала закладка Сабетты. М.Соколов похвалил речников, отметив, что по итогам года отрасль показала хороший рост, по его словам, река – этот тот самый вид транспорта, который в будущем снимет нагрузку с автомобильных и железных дорог.

    Первые три вопроса коллег министру были про ТрансКонтейнер. М.Соколов рассказал, что решение будет принято в следующем году. Еще много говорили о трассе М10 и зимней резине. Минтранс все-таки планирует сделать всепогодную резину и цепи для грузовиков обязательной. Со слов министра, стоимость такого комплекта шин доходит до 500 тыс. рублей, поэтому махать шашкой в этом вопросе Минтранс не собирается.

    SeaNews задал два морских вопроса – о том, нужен ли на юге новый морской порт и какая модель инвестирования предусмотрена в проекте Тамань. Кроме того, мы спросили об акционировании Росморпорта.

    По оценке министра, Тамань сыграет немалую роль в развитии портовой отрасли. «Мы видим что это один из крупнейших проектов развития портовой инфраструктуры, самый крупный на юге России». Объем инвестиций в проект, по словам М.Соколова, превышает 100 млрд рублей, причем часть этих инвестиций планируется из внебюджетных источников. «Практически все проекты в развитии портов – на Дальнем Востоке, Северо-Западе, или на Юге – мы исходим из того, что это забота не только государства, это дело в том числе инвестора. Возможности нахождения в частной собственности причальных стенок, у которых будут построены терминальные комплексы, в законодательстве предусмотрены. Мы понимаем что это тот вид услуг, доходы от которых позволяют привлекать инвестиции из внебюджетных источников, поэтому модель, которая предусматривает реализацию проекта порта Тамань, предполагает порядка 70 млрд средств из внебюджетных источников. Государство со своей стороны будет заниматься обустройством соответствующей инфраструктуры на воде, в том числе строительством подходных каналов и оснащением сигнальным оборудованием. Все остальное должен делать инвестор. В принципе мы стремимся к такому подходу по всем видам транспорта».

    Отвечая на вопрос о Росморпорте, министр сказал, что хотя это вопрос планомерный, результата пока нет, а о самом процессе рассказывать незачем. «Мы эту идею держим в голове, но пока, я думаю, что еще рано об этом говорить».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АгентАссоциация морских агентовЮбилей 22.02.2018 20 лет Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга
    Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга отметила на этой неделе свое 20-летие. Символично или случайно, встреча состоялась 20 февраля. Это […]
    0
    КитайЯпония 16.01.2018 Nippon Express встает на «Один пояс – один путь»
    Весной этого года японская логистическая компания Nippon Express планирует начать железнодорожные перевозки между Японией и Европой по маршруту […]
    0
    ИнвестицииКТСПТехнологии 15.02.2018 Инвестиции КТСП
    В 2017 году на реализацию программы развития ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» направлено более 650 млн рублей, из них […]
    0
    2017Внешняя торговляВыборгская таможняСеверо-Запад 01.02.2018 Товарооборот в регионе деятельности Выборгской таможни
    По данным Выборгской таможни, по итогам 2017 года внешнеторговый оборот в регионе деятельности таможни составил более 1,8 млрд […]
    0
    07.02.2018 MOL увеличил выручку и прибыль
    Выручка Mitsui O.S.K. Lines (MOL) по итогам трех кварталов финансового года (с 1 апреля по 31 декабря 2017) […]
    0
    Зимняя навигацияПриморск 17.01.2018 Начало периода ледокольных проводок в Приморске
    Распоряжением капитана морского порта Приморск в связи с интенсивным ледообразованием в порту и на подходных фарватерах с 12-00 […]
    0
    ДокерыЗабастовкаФинляндия 23.01.2018 Забастовка в финских портах
    В пяти финских портах – Раума, Турку, Наантали, Оулу и Коккола – могут пройти забастовки докеров, в том […]
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 21.02.2018 Ветер и обледенение судов
    Опасные гидрометеорологические явления на юге и на севере
    0
    АльянсыСервис 14.02.2018 Wan Hai Lines запускает новый сервис
    Wan Hai Lines запускает сервис AR1 на трейде Дальний Восток – Красное море. Как сообщают в компании, это […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики