• Рус
    • Eng
  • Два морских вопроса министру

  • Накануне Нового года министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с журналистами на традиционном чаепитии, чтобы подвести некоторые итоги года и рассказать о планах на будущее. В своем вступительном слове министр отметил, что за прошедший год в морской и речной отрасли был принят законопроект по Севморпути и законодательство о речных бассейнах и администрациях. Событием этого года стала закладка Сабетты. М.Соколов похвалил речников, отметив, что по итогам года отрасль показала хороший рост, по его словам, река – этот тот самый вид транспорта, который в будущем снимет нагрузку с автомобильных и железных дорог.

    Первые три вопроса коллег министру были про ТрансКонтейнер. М.Соколов рассказал, что решение будет принято в следующем году. Еще много говорили о трассе М10 и зимней резине. Минтранс все-таки планирует сделать всепогодную резину и цепи для грузовиков обязательной. Со слов министра, стоимость такого комплекта шин доходит до 500 тыс. рублей, поэтому махать шашкой в этом вопросе Минтранс не собирается.

    SeaNews задал два морских вопроса – о том, нужен ли на юге новый морской порт и какая модель инвестирования предусмотрена в проекте Тамань. Кроме того, мы спросили об акционировании Росморпорта.

    По оценке министра, Тамань сыграет немалую роль в развитии портовой отрасли. «Мы видим что это один из крупнейших проектов развития портовой инфраструктуры, самый крупный на юге России». Объем инвестиций в проект, по словам М.Соколова, превышает 100 млрд рублей, причем часть этих инвестиций планируется из внебюджетных источников. «Практически все проекты в развитии портов – на Дальнем Востоке, Северо-Западе, или на Юге – мы исходим из того, что это забота не только государства, это дело в том числе инвестора. Возможности нахождения в частной собственности причальных стенок, у которых будут построены терминальные комплексы, в законодательстве предусмотрены. Мы понимаем что это тот вид услуг, доходы от которых позволяют привлекать инвестиции из внебюджетных источников, поэтому модель, которая предусматривает реализацию проекта порта Тамань, предполагает порядка 70 млрд средств из внебюджетных источников. Государство со своей стороны будет заниматься обустройством соответствующей инфраструктуры на воде, в том числе строительством подходных каналов и оснащением сигнальным оборудованием. Все остальное должен делать инвестор. В принципе мы стремимся к такому подходу по всем видам транспорта».

    Отвечая на вопрос о Росморпорте, министр сказал, что хотя это вопрос планомерный, результата пока нет, а о самом процессе рассказывать незачем. «Мы эту идею держим в голове, но пока, я думаю, что еще рано об этом говорить».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиФрахтовый рынок 19.07.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 29, 2018
    На 29 неделе отмечается снижение торговой активности в Турции, однако на уровне фрахтовых ставок из малых портов Азовского […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018ИюльКонтейнерные перевозкиФрахтовые ставки 23.07.2018 Контейнерные фрахтовые индексы, неделя 29, 2018
    На 29 неделе года спотовые ставки практически на всех исследуемых направлениях пошли вниз, рост, если он где и […]
    0
    OOCLСервис 30.07.2018 Изменения в сервисах OOCL
    На транстихоокеанском трейде
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 05.04.2018 Ветер и медленное обледенение судов
    Опасные гидрометеорологические явления в Белом и Баренцевом море
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 23.01.2018 Опасное волнение на Дальнем Востоке
    В заливе Петра Великого и у берегов Камчатки
    0
    Посадка на мельПроисшествияРыбаки 26.03.2018 Происшествия на Дальнем Востоке
    Судно для генгруза село на мель в Находке, рыбаки намотали на винт у берегов Камчатки
    0
    EurogateHyundai Merchant MarineСервис 16.05.2018 Первый пришел
    Первый контейнеровоз в рамках нового независимого сервиса Азия – Северная Европа (AEX) Hyundai Merchant Marine (HMM) совершил судозаход […]
    0
    Происшествия 14.05.2018 Коснулись бортами
    Два судна одного судовадельца встретились на Кронштадтском корабельном фарватере
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД