• Рус
    • Eng
  • Два морских вопроса министру

  • Накануне Нового года министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с журналистами на традиционном чаепитии, чтобы подвести некоторые итоги года и рассказать о планах на будущее. В своем вступительном слове министр отметил, что за прошедший год в морской и речной отрасли был принят законопроект по Севморпути и законодательство о речных бассейнах и администрациях. Событием этого года стала закладка Сабетты. М.Соколов похвалил речников, отметив, что по итогам года отрасль показала хороший рост, по его словам, река – этот тот самый вид транспорта, который в будущем снимет нагрузку с автомобильных и железных дорог.

    Первые три вопроса коллег министру были про ТрансКонтейнер. М.Соколов рассказал, что решение будет принято в следующем году. Еще много говорили о трассе М10 и зимней резине. Минтранс все-таки планирует сделать всепогодную резину и цепи для грузовиков обязательной. Со слов министра, стоимость такого комплекта шин доходит до 500 тыс. рублей, поэтому махать шашкой в этом вопросе Минтранс не собирается.

    SeaNews задал два морских вопроса – о том, нужен ли на юге новый морской порт и какая модель инвестирования предусмотрена в проекте Тамань. Кроме того, мы спросили об акционировании Росморпорта.

    По оценке министра, Тамань сыграет немалую роль в развитии портовой отрасли. «Мы видим что это один из крупнейших проектов развития портовой инфраструктуры, самый крупный на юге России». Объем инвестиций в проект, по словам М.Соколова, превышает 100 млрд рублей, причем часть этих инвестиций планируется из внебюджетных источников. «Практически все проекты в развитии портов – на Дальнем Востоке, Северо-Западе, или на Юге – мы исходим из того, что это забота не только государства, это дело в том числе инвестора. Возможности нахождения в частной собственности причальных стенок, у которых будут построены терминальные комплексы, в законодательстве предусмотрены. Мы понимаем что это тот вид услуг, доходы от которых позволяют привлекать инвестиции из внебюджетных источников, поэтому модель, которая предусматривает реализацию проекта порта Тамань, предполагает порядка 70 млрд средств из внебюджетных источников. Государство со своей стороны будет заниматься обустройством соответствующей инфраструктуры на воде, в том числе строительством подходных каналов и оснащением сигнальным оборудованием. Все остальное должен делать инвестор. В принципе мы стремимся к такому подходу по всем видам транспорта».

    Отвечая на вопрос о Росморпорте, министр сказал, что хотя это вопрос планомерный, результата пока нет, а о самом процессе рассказывать незачем. «Мы эту идею держим в голове, но пока, я думаю, что еще рано об этом говорить».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Посадка на мельПроисшествияРыбаки 26.03.2018 Происшествия на Дальнем Востоке
    Судно для генгруза село на мель в Находке, рыбаки намотали на винт у берегов Камчатки
    0
    2018АпрельБезработные контейнеровозыГлобально 13.04.2018 Безработные контейнеровозы
    Флот безработных контейнеровозов по состоянию на 2 апреля 2018 года снизился и по вместимости, и по количеству судов.  […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ПроисшествияТанкер 15.01.2018 Танкер «Sanchi» затонул
    Горевший у берегов Китая иранский танкер «Sanchi» вчера затонул. Как сообщает Splash 24/7 со ссылкой на министра транспорта […]
    0
    2018ЗерноИмпортФевральЭкспортЯнварь 18.04.2018 Экспорт и импорт зерновых
    Россия по итогам первых 2 месяцев 2018 года экспортировала более 5,8 млн тонн пшеницы и меслина, что 80,5% […]
    0
    ГазТерминалХабЮжная Корея 26.01.2018 Автомобильные паромы на СУГ
    Будут работать в Южной Корее
    0
    2018ФевральФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 22.02.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 7
    На 7 неделе года фрахтовые ставки на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания прибавили по $1 к уровню предыдущей […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017ГрузооборотУниверсальный Экспедитор 12.02.2018 «Универсальный Экспедитор» увеличил грузооборот
    В 2017 году грузооборот ООО «Универсальный Экспедитор» (входит в UCL Holding) составил 18,6 млн тонн, на 12% больше, […]
    0
    2017PanalpinaФинансы 12.03.2018 Финансы Panalpina
    Air Freight на подъеме, Sea Freight в убытке
    0
    IMO 15.05.2018 Автономные суда на повестке IMO
    Комитет по морской безопасности Международной морской организации на своей 99-й сессии, которая пройдет в Лондоне с 16 по […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД