• Рус
    • Eng
  • Два морских вопроса министру

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Накануне Нового года министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с журналистами на традиционном чаепитии, чтобы подвести некоторые итоги года и рассказать о планах на будущее. В своем вступительном слове министр отметил, что за прошедший год в морской и речной отрасли был принят законопроект по Севморпути и законодательство о речных бассейнах и администрациях. Событием этого года стала закладка Сабетты. М.Соколов похвалил речников, отметив, что по итогам года отрасль показала хороший рост, по его словам, река – этот тот самый вид транспорта, который в будущем снимет нагрузку с автомобильных и железных дорог.

    Первые три вопроса коллег министру были про ТрансКонтейнер. М.Соколов рассказал, что решение будет принято в следующем году. Еще много говорили о трассе М10 и зимней резине. Минтранс все-таки планирует сделать всепогодную резину и цепи для грузовиков обязательной. Со слов министра, стоимость такого комплекта шин доходит до 500 тыс. рублей, поэтому махать шашкой в этом вопросе Минтранс не собирается.

    SeaNews задал два морских вопроса – о том, нужен ли на юге новый морской порт и какая модель инвестирования предусмотрена в проекте Тамань. Кроме того, мы спросили об акционировании Росморпорта.

    По оценке министра, Тамань сыграет немалую роль в развитии портовой отрасли. «Мы видим что это один из крупнейших проектов развития портовой инфраструктуры, самый крупный на юге России». Объем инвестиций в проект, по словам М.Соколова, превышает 100 млрд рублей, причем часть этих инвестиций планируется из внебюджетных источников. «Практически все проекты в развитии портов – на Дальнем Востоке, Северо-Западе, или на Юге – мы исходим из того, что это забота не только государства, это дело в том числе инвестора. Возможности нахождения в частной собственности причальных стенок, у которых будут построены терминальные комплексы, в законодательстве предусмотрены. Мы понимаем что это тот вид услуг, доходы от которых позволяют привлекать инвестиции из внебюджетных источников, поэтому модель, которая предусматривает реализацию проекта порта Тамань, предполагает порядка 70 млрд средств из внебюджетных источников. Государство со своей стороны будет заниматься обустройством соответствующей инфраструктуры на воде, в том числе строительством подходных каналов и оснащением сигнальным оборудованием. Все остальное должен делать инвестор. В принципе мы стремимся к такому подходу по всем видам транспорта».

    Отвечая на вопрос о Росморпорте, министр сказал, что хотя это вопрос планомерный, результата пока нет, а о самом процессе рассказывать незачем. «Мы эту идею держим в голове, но пока, я думаю, что еще рано об этом говорить».

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2016АвгустАпрельИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 19.01.2017 Экспорт каменного угля
    В январе-ноябре 2016 года российский экспорт каменного угля вырос на 8,4% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года […]
    0
    ВЭДЕАЭСТаможенные процедурыТаможенный кодекс 15.11.2017 Полтора месяца до вступления Таможенного кодекса ЕАЭС
    Ратификация Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будет завершена до конца этого года. Эту информацию подтверждает […]
    0
    ЗаконодательствоПравительствоЭлектронный документооборот 27.01.2017 Что такое документ в электронном виде
    Постановлением правительства РФ от 24 января 2017 года №63 понятие «документ в электронном виде» определено как электронный документ, […]
    0
    ДокументыЗаконодательствоЗаконопроектПортыТарифная политикаТарифы 31.08.2017 Законопроект о переводе тарифов в рубли
    Министерство финансов подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части […]
    0
    K LineАвгустАпрельИюльИюньМайСентябрьФинансы 31.10.2017 K Line снова с прибылью
    K Line опубликовала финансовые показатели за первое полугодие финансового года 2017-2018 (апрель-сентябрь 2017 года). Выручка увеличилась на 147,9% […]
    0
    ITАвтоматизация 07.04.2017 SmartPORT по-гамбургски
    Сегодня в рамках Недели Германии в Петербурге прошел семинар «Цифровые технологии в портовой отрасли и логистике», организованный Port […]
    0
    2017АвтотранспортАпрельИюньМайМартМорской транспортПеревозкиРоссияФевральЯнварь 02.08.2017 Грузооборот российского транспорта
    По итогам 1 полугодия 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили более 3,5 млрд тонн. Это на 2,5% […]
    0
    Кибербезопасность 06.09.2017 Шесть шагов к кибербезопасности
    Какие компании стали мишенью атак вирусов-шифровальщиков, сколько новых образцов вирусов выявляется ежедневно, как распространяется вирус, что делать, если […]
    0
    ИнновацииНидерландыОбразованиеТехнологии 13.11.2017 Голландская встреча по морской логистике
    Генеральное консульство Королевства Нидерланды в Санкт-Петербурге совместно с Nuffic Neso Russia, представляющей голландское высшее образование в России, и […]
    0
    Новороссийский морской торговый портСделка 19.07.2017 НМТП купит Импортпищепром – Транссервис
    Совет директоров ПАО «Новороссийский морской торговый порт» одобрил договор по приобретению у ОАО «ИПП» 100% обыкновенных акций ЗАО […]
    0
    История 29.08.2017 29 августа в истории транспортной отрасли
    События и факты 1885 год. Готтлиб Даймлер получил патент на «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Это […]
    0
    EniПлатформаРоснефтьЧерное мореШельфовые проекты 28.11.2017 Роснефть и Eni будут искать нефть в Черном море
    В ходе вчерашнего рабочего совещания в Риме группа ПАО «НК «Роснефть», отвечающая за реализацию проекта поискового бурения на […]
    0
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики