• Рус
    • Eng
  • Cool logistics в порту

  • После ратификации протокола о вступлении России в ВТО произойдут изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Мы попросили Россельхознадзор осветить некоторые последние тенденции на рынке импорта рефгрузов, а новые требования к документам решили включить в программу международной конференции FREIGHT-2012, которая состоится 30-31 октября 2012 в Петербурге.

    В последнее время в Петербургском порту стали чаще задерживать грузы, подлежащие ветеринарному контролю. Что ни день – в сводках то бразильская говядина, то американские куриные ноги, то исландская скумбрия, а то и экзотический чилийский сибас, у которых на пути к прилавкам и столам потребителей обнаружились различные нарушения. То сведения в документах не совпадают, то упаковка повреждена. Объемы большие – речь может идти о сотнях тонн.

    Как рассказали SeaNews в Управлении Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти, больше всего нарушений выявляют на ПКТ, ПЛП и Контейнерном терминале Санкт-Петербург, но через них идут и большие объемы грузов. По товарным группам чаще всего приходится приостанавливать ввоз мяса – из США, Парагвая, Бразилии и Канады, рыбы – из Китая, Канады и с Фарерских островов, а также корма для животных из Китая. Скоро начнется сезон цитрусовых, и список, скорее всего, расширится.

    Как пояснил SeaNews начальник отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Емцев, нарушения допускают как производители (например, несоответствующая требованиям упаковка), так и экспортеры (например, неправильно оформленный ветеринарный сертификат).

    Судьба груза, ввоз которого приостановлен, может быть разной. Если выявлены грубые нарушения (отсутствуют ветеринарно-сопроводительные документы, нет разрешения Россельхознадзора на ввоз, нарушена целостность упаковки), то груз возвращают отправителю. В других случаях отбирают пробы продукции для исследования в лаборатории, а сам груз отправляют в место назначения (на предприятие, склад) на ответственное хранение, при этом получатель не имеет права реализовывать его до получения результатов исследований. Если по результатам экспертизы продукция соответствует санитарным нормам, груз поступает в свободную реализацию. Если нет, груз может быть уничтожен, направлен на переработку или утилизацию – конкретное решение принимает Управление ветеринарии субъекта.

    Ужесточения контроля после выступления России в ВТО, по словам О.Емцева, не произошло. Однако после ратификации протокола о вступлении в ВТО будут определенные изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Сказать, как вступление в ВТО повлияет на поток грузов, подлежащих ветеринарному контролю, в Россельхознадзоре не берутся. «Ситуация с открытыми для экспорта странами может непредсказуемо меняться, – объясняет О.Емцев. – Это зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация, эпизоотическая обстановка в стране-экспортере, введение ограничений Россельхознадзора на ввоз подконтрольной продукции из той или иной страны».

    Отметим, что в этой статье мы не приводим мнения другой стороны – декларантов, которые отказались отвечать на наши вопросы. Что и говорить, рынок рефперевозок не самый прозрачный. Экспортеры и импортеры в большинстве своем сами плохо понимают, как и почему ставятся или не ставятся штампы при ввозе и вывозе продукции. И каждый ходит за этим штампом индивидуально. Конструктивно выстраивать взаимодействие лучше сообща, иначе уровень инспектор – декларант получается закрытый и коррумпированный. Или выходит как в Выборге, когда контейнеры с протухшим мясом несколько лет не могли вывезти из порта, пока вопрос не решили жители соседних домов и местные власти.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017UCLHГрузооборот 05.02.2018 UCL Port вырос на 9%
    «Морской порт Санкт-Петербург» увеличил контейнерооборот на 60%
    0
    Белозеров Олег ВалентиновичРЖД 24.05.2018 Стратегическое планирование – важнейшее направление
    Олег Белозеров о стратегии развития, инвестпрограмме, прогнозных показателях и далеко идущих планах РЖД
    0
    2018АпрельГлобальноКонтейнерооборотМайМартСингапурФевральШанхайЯнварь 15.06.2018 Контейнерооборот лидеров
    Контейнерооборот Шанхая за январь-май этого года составил 16,89  млн TEU. Порт увеличил объем обрабатываемых контейнеров по сравнению с […]
    0
    МеморандумПартнерствоРЖД Логистика 18.04.2018 РЖД Логистика и DB Cargo подписали меморандум о сотрудничестве
    Сегодня в рамках 23-й международной выставки TransRussia 2018 подписан меморандум о сотрудничестве между АО «РЖД Логистика» и DB […]
    0
    СЗТУТехнологии 07.02.2018 Электронная таможня на Северо-Западе
    Северо-Западное таможенное управление ждет масштабная модернизация. Как рассказал журналистам начальник Управления генерал-лейтенант таможенной службы Александр Гетман, к 2019-2020 […]
    0
    2018АпрельГлобальноКонтейнерооборотМайМартФевральФинляндияЯнварь 05.07.2018 Все порты Финляндии
    Совокупный контейнерооборот всех портов Финляндии за январь-май 2018 года увеличился на 2,2% и составил 686,9 тыс. TEU. По […]
    0
    2017ГрузооборотКиль 15.01.2018 Рекорды порта Киль в 2017 году
    Порт Киль установил рекорд по грузообороту и пассажирским перевозкам в 2017 году, сообщили SeaNews в порту. Грузооборот составил […]
    0
    2018БалтикаМартСеверо-Запад ЕвропыФрахтовые ставки 23.03.2018 Фрахтовый рынок Балтики и Северо-Западной Европы, неделя 11
    На 11 неделе года фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов балкерами Handysize и […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    АвиаперевозкиЕвросиб 14.05.2018 «Евросиб-Логистика» возобновила авиаперевозки
    ООО «Евросиб-Логистика» возобновило перевозки грузов авиатранспортом. Как сообщили SeaNews в компании, отправка была осуществлена в рамках сотрудничества с […]
    0
    2017DP WorldКонтейнерооборот 06.02.2018 DPW растет быстрее рынка
    DP World опубликовал операционные показатели за 2017 год. Суммарный контейнерооборот терминалов, входящих в группу, составил 70,1 млн TEU […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД