• Рус
    • Eng
  • Cool logistics в порту

  • После ратификации протокола о вступлении России в ВТО произойдут изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Мы попросили Россельхознадзор осветить некоторые последние тенденции на рынке импорта рефгрузов, а новые требования к документам решили включить в программу международной конференции FREIGHT-2012, которая состоится 30-31 октября 2012 в Петербурге.

    В последнее время в Петербургском порту стали чаще задерживать грузы, подлежащие ветеринарному контролю. Что ни день – в сводках то бразильская говядина, то американские куриные ноги, то исландская скумбрия, а то и экзотический чилийский сибас, у которых на пути к прилавкам и столам потребителей обнаружились различные нарушения. То сведения в документах не совпадают, то упаковка повреждена. Объемы большие – речь может идти о сотнях тонн.

    Как рассказали SeaNews в Управлении Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти, больше всего нарушений выявляют на ПКТ, ПЛП и Контейнерном терминале Санкт-Петербург, но через них идут и большие объемы грузов. По товарным группам чаще всего приходится приостанавливать ввоз мяса – из США, Парагвая, Бразилии и Канады, рыбы – из Китая, Канады и с Фарерских островов, а также корма для животных из Китая. Скоро начнется сезон цитрусовых, и список, скорее всего, расширится.

    Как пояснил SeaNews начальник отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Емцев, нарушения допускают как производители (например, несоответствующая требованиям упаковка), так и экспортеры (например, неправильно оформленный ветеринарный сертификат).

    Судьба груза, ввоз которого приостановлен, может быть разной. Если выявлены грубые нарушения (отсутствуют ветеринарно-сопроводительные документы, нет разрешения Россельхознадзора на ввоз, нарушена целостность упаковки), то груз возвращают отправителю. В других случаях отбирают пробы продукции для исследования в лаборатории, а сам груз отправляют в место назначения (на предприятие, склад) на ответственное хранение, при этом получатель не имеет права реализовывать его до получения результатов исследований. Если по результатам экспертизы продукция соответствует санитарным нормам, груз поступает в свободную реализацию. Если нет, груз может быть уничтожен, направлен на переработку или утилизацию – конкретное решение принимает Управление ветеринарии субъекта.

    Ужесточения контроля после выступления России в ВТО, по словам О.Емцева, не произошло. Однако после ратификации протокола о вступлении в ВТО будут определенные изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Сказать, как вступление в ВТО повлияет на поток грузов, подлежащих ветеринарному контролю, в Россельхознадзоре не берутся. «Ситуация с открытыми для экспорта странами может непредсказуемо меняться, – объясняет О.Емцев. – Это зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация, эпизоотическая обстановка в стране-экспортере, введение ограничений Россельхознадзора на ввоз подконтрольной продукции из той или иной страны».

    Отметим, что в этой статье мы не приводим мнения другой стороны – декларантов, которые отказались отвечать на наши вопросы. Что и говорить, рынок рефперевозок не самый прозрачный. Экспортеры и импортеры в большинстве своем сами плохо понимают, как и почему ставятся или не ставятся штампы при ввозе и вывозе продукции. И каждый ходит за этим штампом индивидуально. Конструктивно выстраивать взаимодействие лучше сообща, иначе уровень инспектор – декларант получается закрытый и коррумпированный. Или выходит как в Выборге, когда контейнеры с протухшим мясом несколько лет не могли вывезти из порта, пока вопрос не решили жители соседних домов и местные власти.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    MSCКонтейнерный поезд 09.01.2018 MSC собирает макулатуру
    Совместно с крупнейшим независимым трейдером макулатуры линия запускает контейнерные поезда через Санкт-Петербург и Новороссийск
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньКонтейнерооборотМайМартНоябрьОктябрьСентябрьФевральФинляндияЯнварь 12.01.2018 Все порты Финляндии
    Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии в январе-ноябре 2017 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на […]
    0
    DNV GLназначение 18.01.2018 Назначения в DNV GL
    Бен Оудман назначен региональным менеджером по континентальной Европе, Евразии, Ближнем Востоке, Индии и Африки в DNV GL – […]
    0
    2017ИтогиСЗТУ 07.02.2018 Итоги работы СЗТУ в 2017 году
    В 2017 году таможенные органы Северо-Западного таможенного управления перечислили в казну государства 520,4 млрд рублей таможенных платежей. Об […]
    0
    ИнвесторыКитай 05.02.2018 Китайский инвестор не дошел до Швеции
    Китайские инвесторы решили отказаться от планов по развитию глубоководного контейнерного порта Брофьорден (Западная Швеция) из-за негативной реакции СМИ […]
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 16.01.2018 Ветер на Балтике
    А также в Белом и Баренцевом море
    0
    ЕАЭСТаможенные процедуры 26.01.2018 Новые полномочия ЕЭК
    Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 23 января приняла ряд решений в области таможенного администрирования, технического регулирования, торговой политики […]
    0
    ОтставкиРосморпорт 09.02.2018 Отставка в Росморпорте
    По информации Росморпорта, приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.01.2018 №39/к заместитель генерального директора по безопасности предприятия Андрей Ларин 8 февраля 2018 года […]
    0
    Бакутерминалы ро-ро 11.01.2018 Новый ро-ро терминал в Баку
    В Бакинском международном морском торговом порту открылся ро-ро терминал. Его пропускная способность в год составляет 60 тыс. большегрузных […]
    0
    Hyundai Merchant MarineСделкаСуд 16.01.2018 HMM подала в суд
    На бывших руководителей и акционера
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики