• Рус
    • Eng
  • Cool logistics в порту

  • После ратификации протокола о вступлении России в ВТО произойдут изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Мы попросили Россельхознадзор осветить некоторые последние тенденции на рынке импорта рефгрузов, а новые требования к документам решили включить в программу международной конференции FREIGHT-2012, которая состоится 30-31 октября 2012 в Петербурге.

    В последнее время в Петербургском порту стали чаще задерживать грузы, подлежащие ветеринарному контролю. Что ни день – в сводках то бразильская говядина, то американские куриные ноги, то исландская скумбрия, а то и экзотический чилийский сибас, у которых на пути к прилавкам и столам потребителей обнаружились различные нарушения. То сведения в документах не совпадают, то упаковка повреждена. Объемы большие – речь может идти о сотнях тонн.

    Как рассказали SeaNews в Управлении Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти, больше всего нарушений выявляют на ПКТ, ПЛП и Контейнерном терминале Санкт-Петербург, но через них идут и большие объемы грузов. По товарным группам чаще всего приходится приостанавливать ввоз мяса – из США, Парагвая, Бразилии и Канады, рыбы – из Китая, Канады и с Фарерских островов, а также корма для животных из Китая. Скоро начнется сезон цитрусовых, и список, скорее всего, расширится.

    Как пояснил SeaNews начальник отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Емцев, нарушения допускают как производители (например, несоответствующая требованиям упаковка), так и экспортеры (например, неправильно оформленный ветеринарный сертификат).

    Судьба груза, ввоз которого приостановлен, может быть разной. Если выявлены грубые нарушения (отсутствуют ветеринарно-сопроводительные документы, нет разрешения Россельхознадзора на ввоз, нарушена целостность упаковки), то груз возвращают отправителю. В других случаях отбирают пробы продукции для исследования в лаборатории, а сам груз отправляют в место назначения (на предприятие, склад) на ответственное хранение, при этом получатель не имеет права реализовывать его до получения результатов исследований. Если по результатам экспертизы продукция соответствует санитарным нормам, груз поступает в свободную реализацию. Если нет, груз может быть уничтожен, направлен на переработку или утилизацию – конкретное решение принимает Управление ветеринарии субъекта.

    Ужесточения контроля после выступления России в ВТО, по словам О.Емцева, не произошло. Однако после ратификации протокола о вступлении в ВТО будут определенные изменения в правилах оформления ветеринарных документов. Сказать, как вступление в ВТО повлияет на поток грузов, подлежащих ветеринарному контролю, в Россельхознадзоре не берутся. «Ситуация с открытыми для экспорта странами может непредсказуемо меняться, – объясняет О.Емцев. – Это зависит от многих факторов, таких как экономическая ситуация, эпизоотическая обстановка в стране-экспортере, введение ограничений Россельхознадзора на ввоз подконтрольной продукции из той или иной страны».

    Отметим, что в этой статье мы не приводим мнения другой стороны – декларантов, которые отказались отвечать на наши вопросы. Что и говорить, рынок рефперевозок не самый прозрачный. Экспортеры и импортеры в большинстве своем сами плохо понимают, как и почему ставятся или не ставятся штампы при ввозе и вывозе продукции. И каждый ходит за этим штампом индивидуально. Конструктивно выстраивать взаимодействие лучше сообща, иначе уровень инспектор – декларант получается закрытый и коррумпированный. Или выходит как в Выборге, когда контейнеры с протухшим мясом несколько лет не могли вывезти из порта, пока вопрос не решили жители соседних домов и местные власти.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017ГрузооборотУниверсальный Экспедитор 12.02.2018 «Универсальный Экспедитор» увеличил грузооборот
    В 2017 году грузооборот ООО «Универсальный Экспедитор» (входит в UCL Holding) составил 18,6 млн тонн, на 12% больше, […]
    0
    Global PortsM&AГруппа ДелоНазначенияОтставкиСовет директоров 12.04.2018 Кандидаты в Совет директоров Global Ports
    По информации Global Ports, на годовом собрании акционеров компании, которое назначено на 14 мая, предлагается избрать Совет директоров […]
    0
    FinnlinesБронкаПаромные перевозкиРо-ро 04.04.2018 Первый удлиненный паром Finnlines в Бронке
    3 апреля в Бронку пришел прошедший удлинение паром Finnlines «Finnsky». Как рассказали SeaNews в ООО «Феникс», судно, задействованное […]
    0
    2017Статистика таможниЦветные металлыЭкспорт 13.02.2018 Экспорт цветных металлов
    Объем российского экспорта необработанного алюминия за 2017 год снизился на 7,9% по сравнению с 2016 годом и составил […]
    0
    2017DFDSФинансы 09.02.2018 Финансы DFDS
    Грузоперевозки на всех направлениях, кроме Северного моря, снизились
    0
    ДорогиКитайМеморандумПриморский край 08.02.2018 China Railway Group построит дороги к приморским портам
    Правительство Приморского края и China Railway Group подписали меморандум о сотрудничестве. Таким образом, китайская траснпортная корпорация подтвердила высказанное […]
    0
    ТрансРоссия 19.04.2018 Третий день
    Третий день на ТрансРоссии, как водится, не то что более расслабленный, но более неформальный. Встречи продолжаются, и дела […]
    0
    2017ГлобальноДекабрьКонтейнерооборотСингапурШанхай 23.01.2018 Контейнерооборот лидеров
    Суммарно Шанхай и Сингапур в 2017 году перевалили порядка 74 млн TEU. Шанхай занимает лидирующую позицию в мировом […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики