• Рус
    • Eng
  • Открытый Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон»

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В период c 14 по 19 августа 2012 г. в Санкт-Петербурге на акватории Финского залива и на базе яхтенного порта «Геркулес» будет проходить Открытый Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон». В соревнованиях примут участие все сильнейшие яхтсмены страны, выступающие в этом классе. В составе экипажей – гонщики из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Венгрии, Дании, Литвы, Украины и Швеции.

    Сегодня класс «Дракон» является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов – Международная ассоциация класса (IDA) насчитывает 1650 зарегистрированных яхт. В России официально зарегистрированы около 70 «драконов».

    «Драконам» принадлежит репутация элитарного класса европейских гоночных яхт. Сегодня владеть и управлять ими – символ престижа, знак стиля. Все современные «Драконы» – это штучное производство под заказ. Стоимость нового «дракона» из стеклопластика без парусов – около 50 тыс. евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу – цена поднимется до 70 тыс., а самые роскошные «драконы» делают по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Цена такой яхты в несколько раз превышает стеклопластик – 100-130 тыс. евро.

    История класса «Дракон» началась в 1928 году, когда на верфи «Анкер и Йенсен» была построена первая лодка нового типа по чертежам норвежского конструктора Йохана Анкера. Историки парусного спорта расходятся в вопросе появления характерного названия. Есть суждение, что Анкер, как совладелец верфи, дал проекту название «Дракон» в память о кораблях викингов – знаменитых дракарах. По другой версии, когда проект представили в IYRU (Международная парусная федерация, ныне — ISAF), фамилию Anker англичане перевели как «anchor» – якорь, а в обратном переводе на норвежский «якорь» кем-то был записан как Draggen. В свою очередь, англичане же «скорректировали» Draggen в Dragon (дракон).

    Так или иначе, «Дракон» быстро стал популярной яхтой в шхерной Скандинавии, а затем и во всей Европе. Первая гонка Золотого кубка «Драконов» состоялась в 1937 году. А после второй мировой войны «Дракон» стал активно вытеснять более дорогие яхты, получив в 1948 году статус олимпийского класса. Строительством яхт занялись ведущие европейские страны, в том числе с 1947 года – Франция, а в 1952 году «драконы» начали производить в СССР.

    В 1972 году «Дракон» был исключён из олимпийской программы, но это нисколько не означало смерть класса. Напротив, освободившись от интриг большого спорта, «Дракон» стал развиваться силами энтузиастов, в основном благодаря красоте его классических форм, остававшихся неизменными с 1929 года, и постепенно стал яхтой элитарной. Сейчас ни один другой класс не может похвастаться таким количеством яхтсменов королевских кровей, а во главе Международной Ассоциации класса «Дракон» (IDA) стоит экс-король Греции Константин. Владельцы «драконов» не только хорошие гонщики (очень часто среди них можно встретить прославленных олимпийских яхтсменов), но и, как правило, люди состоятельные, способные подготовить и содержать такую дорогую гоночную яхту.

    Чемпионат России в классе яхт «Дракон» в последние годы часто возвращается на берега Финского залива. Так, в 2007 году чемпионат проходил в Зеленогорске, а в 2010 и 2011 гг. был проведен на базе яхтенного порта «Геркулес».

    Среди яхтсменов, подавших заявку на участие в национальном чемпионате, все сильнейшие российские гонщики в классе «Дракон». В списке участников можно встретить имена выдающихся спортсменов-парусников, яхтсменов-олимпийцев, бизнесменов и представителей деловых кругов.

    Соревнования проводят Национальная ассоциация яхт класса «Дракон» совместно с Всероссийской федерацией парусного спорта.

    Программа регаты рассчитана на 6 дней:

    Вторник, 14 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 — 18.00

    Среда, 15 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 — 18.00

    Собрание рулевых                                       14.00

    Старт тренировочной гонки                         15.00

    Четверг, 16 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 — 10.00

    Собрание рулевых                                      10.00

    Церемония открытия                                  10.30

    Старт первой гонки дня                              12.00

                    

    Пятница, 17 августа

    Собрание рулевых                                       10.00

    Старт первой гонки дня                              12.00

    Суббота, 18 августа

    Собрание рулевых                                       10.00

    Старт первой гонки дня                              12.00

    Воскресенье, 19 августа

    Собрание рулевых                                       09.00

    Старт гонки                                                     11.00

    Церемония награждения                          15.30

    Гонки проходят на базе яхтенного порта «Геркулес» (Санкт-Петербург, п.Лахта, ул.Береговая, д.19)

    Дополнительная информация:

    Александр Иванов

    Iva_nov@mail.ru

    +7 921 9567531

    Пресс-служба яхтенного порта «Геркулес»

    Андрей Петров

    Petrov11970@gmail.com

    +7 904 5509447

    Пресс-служба Чемпионата России

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ТрансКонтейнерФинансы 24.07.2017 ТрансКонтейнер удвоил прибыль
    ТрансКонтейнер опубликовал финансовые показатели за первое полугодие 2017 года по российским стандартам бухгалтерского учета. Выручка составила 30,5 млрд […]
    0
    Балтийская таможняИмпортКонтрафакт 26.04.2017 Китайский Gucci
    На Балтийской таможне изъято более 240 тысяч единиц контрафактного товара с логотипом Gucci. Как сообщили SeaNews в таможне, […]
    0
    РостерминалугольУголь 18.10.2017 Первый уголь с Ростерминалугля в Португалию
    Сегодня ночью «Ростерминалуголь» отгрузил первое судно на Португалию. Балкер «Sea Tribute» (тип Panamax) принял на борт 77,5 тыс. […]
    0
    Viking LineWartsilaПаромные перевозкиСПГ 21.11.2017 Двигатели на СПГ для парома Viking Line
    Wärtsilä подписала контракт на поставку двигателей и оборудования для парома Viking Line, который будет работать на сжиженном природном […]
    0
    2017АпрельЛесные грузыМайМартСтатистика таможниФевральЭкспортЯнварь 07.07.2017 Экспорт лесопродукции
    По итогам января-мая 2017 года российский экспорт необработанных лесоматериалов составил 7,8 млн кубометров – это на 4,7% меньше, […]
    0
    АвтоперевозкиДокументыЗаконодательствоМДПТаможня 31.08.2017 Проект приказа по МДП
    Министерство финансов разработало проект приказа «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с […]
    0
    АвтопромИсторияСуэцкий канал 07.12.2017 7 декабря в истории транспортной отрасли
    1894 год. Умер Фердинанд Де Лессепс, французский дипломат, инженер, автор проекта и руководитель строительства Суэцкого канала. Успешное завершение […]
    0
    АстраханьСераТендер 20.02.2017 Тендеры Газпром экспорта
    ООО «Газпром экспорт» — дочернее общество ПАО «Газпром», объявила два запроса предложений на осуществление транспортировки серы водным транспортом […]
    0
    Конференция 06.02.2017 Докладчики на ShippingRu2017
    Оргкомитет международной конференции ShippingRu2017, которая состоится 28 февраля 2017 в Москве, опубликовал список подтвержденных докладчиков. С информацией, чьи […]
    0
    Hyundai Merchant MarineКонсорциумСоглашение 01.03.2017 Новый консорциум HMM + K2
    Hyundai Merchant Marine (HMM) подписала соглашение о создании консорциума с  соотечественными компаниями Heung-A Shipping и Sinokor Merchant Marine, […]
    0
    Портовые сборыУкраина 07.09.2017 Украина снизит портовые сборы
    Кабинет министров Украины принял решение снизить ставки портовых сборов до 20% с 1 января 2018 года. По информации […]
    0
    APM TerminalsMaersk Line 16.08.2017 Maersk Line вышла в прибыль
    Maersk опубликовал финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2017 года. Выручка по группе во втором квартале […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики