• Рус
    • Eng
  • Открытый Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон»

  • В период c 14 по 19 августа 2012 г. в Санкт-Петербурге на акватории Финского залива и на базе яхтенного порта «Геркулес» будет проходить Открытый Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон». В соревнованиях примут участие все сильнейшие яхтсмены страны, выступающие в этом классе. В составе экипажей – гонщики из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Венгрии, Дании, Литвы, Украины и Швеции.

    Сегодня класс «Дракон» является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов – Международная ассоциация класса (IDA) насчитывает 1650 зарегистрированных яхт. В России официально зарегистрированы около 70 «драконов».

    «Драконам» принадлежит репутация элитарного класса европейских гоночных яхт. Сегодня владеть и управлять ими – символ престижа, знак стиля. Все современные «Драконы» – это штучное производство под заказ. Стоимость нового «дракона» из стеклопластика без парусов – около 50 тыс. евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу – цена поднимется до 70 тыс., а самые роскошные «драконы» делают по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Цена такой яхты в несколько раз превышает стеклопластик – 100-130 тыс. евро.

    История класса «Дракон» началась в 1928 году, когда на верфи «Анкер и Йенсен» была построена первая лодка нового типа по чертежам норвежского конструктора Йохана Анкера. Историки парусного спорта расходятся в вопросе появления характерного названия. Есть суждение, что Анкер, как совладелец верфи, дал проекту название «Дракон» в память о кораблях викингов – знаменитых дракарах. По другой версии, когда проект представили в IYRU (Международная парусная федерация, ныне — ISAF), фамилию Anker англичане перевели как «anchor» – якорь, а в обратном переводе на норвежский «якорь» кем-то был записан как Draggen. В свою очередь, англичане же «скорректировали» Draggen в Dragon (дракон).

    Так или иначе, «Дракон» быстро стал популярной яхтой в шхерной Скандинавии, а затем и во всей Европе. Первая гонка Золотого кубка «Драконов» состоялась в 1937 году. А после второй мировой войны «Дракон» стал активно вытеснять более дорогие яхты, получив в 1948 году статус олимпийского класса. Строительством яхт занялись ведущие европейские страны, в том числе с 1947 года – Франция, а в 1952 году «драконы» начали производить в СССР.

    В 1972 году «Дракон» был исключён из олимпийской программы, но это нисколько не означало смерть класса. Напротив, освободившись от интриг большого спорта, «Дракон» стал развиваться силами энтузиастов, в основном благодаря красоте его классических форм, остававшихся неизменными с 1929 года, и постепенно стал яхтой элитарной. Сейчас ни один другой класс не может похвастаться таким количеством яхтсменов королевских кровей, а во главе Международной Ассоциации класса «Дракон» (IDA) стоит экс-король Греции Константин. Владельцы «драконов» не только хорошие гонщики (очень часто среди них можно встретить прославленных олимпийских яхтсменов), но и, как правило, люди состоятельные, способные подготовить и содержать такую дорогую гоночную яхту.

    Чемпионат России в классе яхт «Дракон» в последние годы часто возвращается на берега Финского залива. Так, в 2007 году чемпионат проходил в Зеленогорске, а в 2010 и 2011 гг. был проведен на базе яхтенного порта «Геркулес».

    Среди яхтсменов, подавших заявку на участие в национальном чемпионате, все сильнейшие российские гонщики в классе «Дракон». В списке участников можно встретить имена выдающихся спортсменов-парусников, яхтсменов-олимпийцев, бизнесменов и представителей деловых кругов.

    Соревнования проводят Национальная ассоциация яхт класса «Дракон» совместно с Всероссийской федерацией парусного спорта.

    Программа регаты рассчитана на 6 дней:

    Вторник, 14 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 — 18.00

    Среда, 15 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 — 18.00

    Собрание рулевых                                       14.00

    Старт тренировочной гонки                         15.00

    Четверг, 16 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 — 10.00

    Собрание рулевых                                      10.00

    Церемония открытия                                  10.30

    Старт первой гонки дня                              12.00

                    

    Пятница, 17 августа

    Собрание рулевых                                       10.00

    Старт первой гонки дня                              12.00

    Суббота, 18 августа

    Собрание рулевых                                       10.00

    Старт первой гонки дня                              12.00

    Воскресенье, 19 августа

    Собрание рулевых                                       09.00

    Старт гонки                                                     11.00

    Церемония награждения                          15.30

    Гонки проходят на базе яхтенного порта «Геркулес» (Санкт-Петербург, п.Лахта, ул.Береговая, д.19)

    Дополнительная информация:

    Александр Иванов

    Iva_nov@mail.ru

    +7 921 9567531

    Пресс-служба яхтенного порта «Геркулес»

    Андрей Петров

    Petrov11970@gmail.com

    +7 904 5509447

    Пресс-служба Чемпионата России

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Rolls-RoyceWartsila 01.02.2018 Купит ли Wärtsilä морской бизнес Rolls-Royce?
    Наиболее вероятным кандидатом-покупателем морского бизнеса Rolls-Royce, по мнению наблюдателей, может стать Wärtsilä. Как сказал вчера на пресс-конференции президент […]
    0
    COSCOКонтейнеровозыНовострой 29.01.2018 Второй китайский 20-тысячник сдан в эксплуатацию
    COSCO Shipping Lines приняла в эксплуатацию второй контейнеровоз вместимостью 20 000 TEU. Как сообщает World Maritime News, церемония […]
    0
    2018БалтикаСеверо-Запад ЕвропыФевральФрахтовые ставки 16.02.2018 Фрахтовый рынок Балтики и Северо-Западной Европы, неделя 6
    На 6 неделе года фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов балкерами Handysize и […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    IMOДипломированиеМинистерство транспортаПроверка 09.02.2018 Круглый стол по дипломированию моряков
    8 февраля в Российском университете транспорта в рамках форума «Транспортное образование и наука» состоялся круглый стол «Современные вызовы […]
    0
    26.01.2018 Приглашение на ТрансРоссию
    Приглашаем Вас и Ваших коллег посетить самую крупную в России выставку транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia/TransLogistica, которая состоится […]
    0
    MSCКонтейнерный поезд 09.01.2018 MSC собирает макулатуру
    Совместно с крупнейшим независимым трейдером макулатуры линия запускает контейнерные поезда через Санкт-Петербург и Новороссийск
    0
    Зимняя навигацияОграниченияПриморск 12.01.2018 Ледовые ограничения в Приморске
    Согласно распоряжению капитана морского порта Приморск с 00-00 26 января при достижении толщины льда 10-15 см на акватории […]
    0
    2018БалтикаСеверо-Запад ЕвропыФевральФрахтовые ставки 09.02.2018 Фрахтовый рынок Балтики и Северо-Западной Европы, неделя 5
    На 5 неделе года фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов балкерами Handysize и […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Опасные гидрометеорологические явления 19.02.2018 Опасное волнение в Беринговом море
    По данным ГМСКЦ, сегодня ожидаются следующие опасные гидрометеорологические явления: В Тихом океане в Беринговом море в районе о. […]
    0
    ДокерыЗабастовкаФинляндия 25.01.2018 Забастовка в Финляндии
    По информации Finnsteve, 2-3 февраля докеры Финляндии проведут 24-часовую акцию протеста против трудовой политики правительства страны. Забастовка начнется […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики