• Рус
    • Eng
  • Открытый Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон»

  • В период c 14 по 19 августа 2012 г. в Санкт-Петербурге на акватории Финского залива и на базе яхтенного порта «Геркулес» будет проходить Открытый Чемпионат России по парусному спорту в классе «Дракон». В соревнованиях примут участие все сильнейшие яхтсмены страны, выступающие в этом классе. В составе экипажей – гонщики из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Венгрии, Дании, Литвы, Украины и Швеции.

    Сегодня класс «Дракон» является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов – Международная ассоциация класса (IDA) насчитывает 1650 зарегистрированных яхт. В России официально зарегистрированы около 70 «драконов».

    «Драконам» принадлежит репутация элитарного класса европейских гоночных яхт. Сегодня владеть и управлять ими – символ престижа, знак стиля. Все современные «Драконы» – это штучное производство под заказ. Стоимость нового «дракона» из стеклопластика без парусов – около 50 тыс. евро, если на стеклопластиковый корпус положить тиковую палубу – цена поднимется до 70 тыс., а самые роскошные «драконы» делают по специальной технологии вакуумного ламинирования шпона красного дерева. Цена такой яхты в несколько раз превышает стеклопластик – 100-130 тыс. евро.

    История класса «Дракон» началась в 1928 году, когда на верфи «Анкер и Йенсен» была построена первая лодка нового типа по чертежам норвежского конструктора Йохана Анкера. Историки парусного спорта расходятся в вопросе появления характерного названия. Есть суждение, что Анкер, как совладелец верфи, дал проекту название «Дракон» в память о кораблях викингов – знаменитых дракарах. По другой версии, когда проект представили в IYRU (Международная парусная федерация, ныне - ISAF), фамилию Anker англичане перевели как «anchor» – якорь, а в обратном переводе на норвежский «якорь» кем-то был записан как Draggen. В свою очередь, англичане же «скорректировали» Draggen в Dragon (дракон).

    Так или иначе, «Дракон» быстро стал популярной яхтой в шхерной Скандинавии, а затем и во всей Европе. Первая гонка Золотого кубка «Драконов» состоялась в 1937 году. А после второй мировой войны «Дракон» стал активно вытеснять более дорогие яхты, получив в 1948 году статус олимпийского класса. Строительством яхт занялись ведущие европейские страны, в том числе с 1947 года – Франция, а в 1952 году «драконы» начали производить в СССР.

    В 1972 году «Дракон» был исключён из олимпийской программы, но это нисколько не означало смерть класса. Напротив, освободившись от интриг большого спорта, «Дракон» стал развиваться силами энтузиастов, в основном благодаря красоте его классических форм, остававшихся неизменными с 1929 года, и постепенно стал яхтой элитарной. Сейчас ни один другой класс не может похвастаться таким количеством яхтсменов королевских кровей, а во главе Международной Ассоциации класса «Дракон» (IDA) стоит экс-король Греции Константин. Владельцы «драконов» не только хорошие гонщики (очень часто среди них можно встретить прославленных олимпийских яхтсменов), но и, как правило, люди состоятельные, способные подготовить и содержать такую дорогую гоночную яхту.

    Чемпионат России в классе яхт «Дракон» в последние годы часто возвращается на берега Финского залива. Так, в 2007 году чемпионат проходил в Зеленогорске, а в 2010 и 2011 гг. был проведен на базе яхтенного порта «Геркулес».

    Среди яхтсменов, подавших заявку на участие в национальном чемпионате, все сильнейшие российские гонщики в классе «Дракон». В списке участников можно встретить имена выдающихся спортсменов-парусников, яхтсменов-олимпийцев, бизнесменов и представителей деловых кругов.

    Соревнования проводят Национальная ассоциация яхт класса «Дракон» совместно с Всероссийской федерацией парусного спорта.

    Программа регаты рассчитана на 6 дней:

    Вторник, 14 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 - 18.00

    Среда, 15 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 - 18.00

    Собрание рулевых                                       14.00

    Старт тренировочной гонки                         15.00

    Четверг, 16 августа

    Регистрация, обмер                                     09.00 - 10.00

    Собрание рулевых                                      10.00

    Церемония открытия                                  10.30

    Старт первой гонки дня                              12.00

                    

    Пятница, 17 августа

    Собрание рулевых                                       10.00

    Старт первой гонки дня                              12.00

    Суббота, 18 августа

    Собрание рулевых                                       10.00

    Старт первой гонки дня                              12.00

    Воскресенье, 19 августа

    Собрание рулевых                                       09.00

    Старт гонки                                                     11.00

    Церемония награждения                          15.30

    Гонки проходят на базе яхтенного порта «Геркулес» (Санкт-Петербург, п.Лахта, ул.Береговая, д.19)

    Дополнительная информация:

    Александр Иванов

    Iva_nov@mail.ru

    +7 921 9567531

    Пресс-служба яхтенного порта «Геркулес»

    Андрей Петров

    Petrov11970@gmail.com

    +7 904 5509447

    Пресс-служба Чемпионата России

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КТКНефтьПогрузкаТанкерЮг 27.02.2018 Пятитысячный танкер КТК
    Сегодня на Морском терминале КТК под Новороссийском завершена погрузка 5-тысячного с момента начала операционной деятельности Консорциума танкера. Юбилейным […]
    0
    ГазТерминалХабЮжная Корея 26.01.2018 Автомобильные паромы на СУГ
    Будут работать в Южной Корее
    0
    K LineMOLNYKНовострой 07.05.2018 Розовый ONE
    Два контейнеровоза строятся на японской верфи Japan Marine United shipyard для Ocean Network Express (ONE), объединенного контейнерного бизнеса […]
    0
    18.06.2018 «СоюзХимТранс-Авто» приглашает на рафтинг
    Уважаемые дамы и господа, компания «СоюзХимТранс-Авто» выражает Вам свое почтение и информирует о спортивном мероприятии, которое состоится 30 […]
    0
    ПенсияПрава моряковПрофсоюз 22.06.2018 Профсоюз против повышения пенсионного возраста
    Заявление совета Российского профессионального союза моряков о повышении пенсионного возраста
    0
    2017DFDSФинансы 09.02.2018 Финансы DFDS
    Грузоперевозки на всех направлениях, кроме Северного моря, снизились
    0
    Происшествия 14.05.2018 Коснулись бортами
    Два судна одного судовадельца встретились на Кронштадтском корабельном фарватере
    0
    ВЭДЗаконодательствоПравилаТаможенный бизнес 13.04.2018 Обновленный УЭО
    Когда же статус уполномоченного экономического оператора и контроль за деятельностью УЭО будет регулироваться по закону, в соответствии с законодательством ЕЭАС, основанном на европейской модели?
    0
    ДокументыЕАЭСТаможенная декларация 23.03.2018 Производители ЕАЭС гарантируют безопасность продукции
    На днях члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняли Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о […]
    0
    2018Kuehne+NagelМартФевральФинансыЯнварь 26.04.2018 Финансы Kuehne + Nagel
    Рост в сегменте морских, авиа, жд и автоперевозок, снижение в сегменте контрактной логистики
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД