• Рус
    • Eng
  • Предкризисные кадры

  • Рынок труда в Петербурге приблизился к состоянию, в котором он находился перед кризисом 2009 года. Такие выводы озвучила сегодня на круглом столе «Кадровый рынок Санкт-Петербурга. Угрозы и решения» директор HeadHunter Санкт-Петербург Юлия Сахарова. Согласно проведенному компанией исследованию, спрос на персонал растет во всех сферах и уже превышает предложение. В последнее время снизилась активность соискателей, и сейчас она находится на уровне, который был перед началом прошлого кризиса. «Растет доля людей, которые не очень хотят работать. И это не связано с зарплатами, просто они хотят устроить себе длительные каникулы. Это характерно и для высшего, и для низшего звеньев», – отметила Ю.Сахарова. Рынок труда вновь становится рынком соискателя.

    «Мы ищем талантливых выпускников»», – подтвердила руководитель корпоративного университета ОАО «Пивоваренная компания Балтика» Светлана Старикова. Если раньше холдинги неохотно принимали на работу молодежь без опыта, то сейчас ситуация изменилась: «Мы поняли, что если не мы, то кто будет их учить?» Проблемы с поиском кандидатов отмечаются на всех уровнях. Нужно социально продвигать рабочие профессии, нужно менять стереотип «Если ты рабочий или грузчик, значит, жизнь не удалась», – подчеркнула она. Однако и социально привлекательные должности топ-менеджеров закрываются не так легко. «Приходится привлекать людей из Москвы. Мы сами перегреваем рынок зарплат, но…», – констатировала С. Старикова.

    Не хватает рабочих рук Петербурга и Ленобласти и «Тихвинскому вагоностроительному заводу». В основном сюда едут работать люди из Приволжского и Сибирского округов, рассказала директор завода по персоналу Марина Минько. «Чтобы привлекать специалистов, мы построили жилье, разработана льготная ипотечная программа». Кроме того, по ее словам, с сегодняшнего дня завод запускает еще одну программу, направленную на улучшение жилищных условий работников. «Для тех, кто не может вступить в ипотеку, мы отремонтировали общежитие».

    Председатель комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко в свою очередь отметил, что одна из основных проблем рынка труда — это отсутствие баланса трудовых ресурсов. «Предприятия не планируют, какие специалисты будут нужны им через 5 лет, а это приводит к гигантским затратам на релокацию, рост зарплат и т.д.», – считает он. «Если Тихвинский завод тратит деньги на жилье, значит, он закладывает это в стоимость продукции. А значит, она становится неконкурентоспособной. Если предприятие открывает учебный центр, значит, государственные вузы делают что-то не так». Кроме того, он посоветовал работодателям не предъявлять к соискателям ничем не обоснованные требования. В то же время, по мнению Д.Чернейко, дефицит кадров будет ощущаться еще лет пять очень остро, даже если Петербург накроет кризис.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    OOCLМегаконтейнеровозНовострой 17.01.2018 Шестой 21-тысячник OOCL
    Orient Overseas Container Line (OOCL) приняла сегодня в эксплуатацию мегаконтейнеровоз «OOCL Indonesia». Вместимость судна составляет 21 413 TEU. […]
    0
    КонтейнеровозыСкидкиСухогрузыСуэцкий канал 10.01.2018 Скидки для судов в Суэцком канале
    Администрация Суэцкого канал продлила до 30 июня этого года скидки со сборов за проход по каналу для контейнеровозов. […]
    0
    2017ГрузооборотУниверсальный Экспедитор 12.02.2018 «Универсальный Экспедитор» увеличил грузооборот
    В 2017 году грузооборот ООО «Универсальный Экспедитор» (входит в UCL Holding) составил 18,6 млн тонн, на 12% больше, […]
    0
    ЕАЭСТаможенные процедуры 26.01.2018 Новые полномочия ЕЭК
    Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 23 января приняла ряд решений в области таможенного администрирования, технического регулирования, торговой политики […]
    0
    2018КонтейнерыРЖДЯнварь 07.02.2018 Железнодорожные контейнеры
    По итогам января 2018 перевозка контейнеров по сети железных дорог России составила 317,5 тыс. TEU. Это на 11,3% […]
    0
    2018Фрахтовые ставкиЧерное мореЯнварь 19.01.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 2
    На прошлой неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки судами прибрежного плавания остались без изменений относительно […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    CMA CGMКонтейнерыПищевой наливТехнологии 07.02.2018 Сок из пакета
    CMA CGM представил на выставке Fruit Logistica в Берлине Reeflex – новое решение для транспортировке в контейнере жидких […]
    0
    2017MaerskMaersk LineФинансы 09.02.2018 Финансы Maersk
    Убыток по группе, Maersk Line с прибылью
    0
    ContainershipsКонтейнеровозыНовострой 19.02.2018 Containerships спустил на воду контейнеровоз на СПГ
    Containerships спустил на воду контейнеровоз, работающий на сжиженном природном газе. Судно построено на китайской верфи Wenchong Shipyard и […]
    0
    ИмпортКитайКонтейнеризацияЛесные грузыНовосибирскРЖД ЛогистикаЭкспорт 15.02.2018 Пиломатериалы в контейнерах в Китай через Монголию
    Филиал АО «РЖД Логистика» в Новосибирске провел первые отправки контейнерных поездов из Сибири в Китай и в обратном […]
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 13.02.2018 На юге туман и волна
    Опасные гидрометеорологические явления в Черном и Азовском море
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики