• Рус
    • Eng
  • Предкризисные кадры

  • Рынок труда в Петербурге приблизился к состоянию, в котором он находился перед кризисом 2009 года. Такие выводы озвучила сегодня на круглом столе «Кадровый рынок Санкт-Петербурга. Угрозы и решения» директор HeadHunter Санкт-Петербург Юлия Сахарова. Согласно проведенному компанией исследованию, спрос на персонал растет во всех сферах и уже превышает предложение. В последнее время снизилась активность соискателей, и сейчас она находится на уровне, который был перед началом прошлого кризиса. «Растет доля людей, которые не очень хотят работать. И это не связано с зарплатами, просто они хотят устроить себе длительные каникулы. Это характерно и для высшего, и для низшего звеньев», – отметила Ю.Сахарова. Рынок труда вновь становится рынком соискателя.

    «Мы ищем талантливых выпускников»», – подтвердила руководитель корпоративного университета ОАО «Пивоваренная компания Балтика» Светлана Старикова. Если раньше холдинги неохотно принимали на работу молодежь без опыта, то сейчас ситуация изменилась: «Мы поняли, что если не мы, то кто будет их учить?» Проблемы с поиском кандидатов отмечаются на всех уровнях. Нужно социально продвигать рабочие профессии, нужно менять стереотип «Если ты рабочий или грузчик, значит, жизнь не удалась», – подчеркнула она. Однако и социально привлекательные должности топ-менеджеров закрываются не так легко. «Приходится привлекать людей из Москвы. Мы сами перегреваем рынок зарплат, но…», – констатировала С. Старикова.

    Не хватает рабочих рук Петербурга и Ленобласти и «Тихвинскому вагоностроительному заводу». В основном сюда едут работать люди из Приволжского и Сибирского округов, рассказала директор завода по персоналу Марина Минько. «Чтобы привлекать специалистов, мы построили жилье, разработана льготная ипотечная программа». Кроме того, по ее словам, с сегодняшнего дня завод запускает еще одну программу, направленную на улучшение жилищных условий работников. «Для тех, кто не может вступить в ипотеку, мы отремонтировали общежитие».

    Председатель комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко в свою очередь отметил, что одна из основных проблем рынка труда - это отсутствие баланса трудовых ресурсов. «Предприятия не планируют, какие специалисты будут нужны им через 5 лет, а это приводит к гигантским затратам на релокацию, рост зарплат и т.д.», – считает он. «Если Тихвинский завод тратит деньги на жилье, значит, он закладывает это в стоимость продукции. А значит, она становится неконкурентоспособной. Если предприятие открывает учебный центр, значит, государственные вузы делают что-то не так». Кроме того, он посоветовал работодателям не предъявлять к соискателям ничем не обоснованные требования. В то же время, по мнению Д.Чернейко, дефицит кадров будет ощущаться еще лет пять очень остро, даже если Петербург накроет кризис.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018МартФрахтовые ставкиЧерное мореЮг 23.03.2018 Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 11
    На 11 неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозку пшеницы и угля судами прибрежного плавания пошли […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ДокерыЗабастовкаФинляндия 23.01.2018 Забастовка в финских портах
    В пяти финских портах – Раума, Турку, Наантали, Оулу и Коккола – могут пройти забастовки докеров, в том […]
    0
    TotalАрктик СПГ 2НОВАТЭКСПГ 25.05.2018 Total вошел в проект «Арктик СПГ-2»
    Его доля составит 10% с перспективой увеличения до 15%
    0
    Зимняя навигацияОграниченияПассажирские перевозкиСанкт-Петербург 14.02.2018 Ледовые ограничения в Пассажирском порту Санкт-Петербург
    Распоряжением капитана Пассажирского порта Санкт-Петербург с 00-00 27 февраля при достижении толщины льда 10-15 см на акватории Пассажирского […]
    0
    ИмянаречениеНовостройСовкомфлот 05.02.2018 На передовых геополитических рубежах
    В Петербурге прошла торжественная церемония имянаречения многофункционального судна ледового класса «Евгений Примаков», построенного на верфи Arctech Helsinki по […]
    0
    БуроваяГетеборгНегабарит 13.03.2018 Восьмиэтажка для буровой
    Восьмиэтажный жилой модуль погружен на баржу в порту Гетеборг и готов к отправке на буровую установку в Северном […]
    0
    2018ИмпортСтатистика таможниТНПЭкспортЯнварь 22.03.2018 Экспорт и импорт ТНП
    Российский импорт кожаной обуви в январе этого года, по данным ФТС РФ, составил 5,7 млн пар, что на […]
    0
    DamenДноуглублениеМодернизацияСПГ 15.05.2018 Первый земснаряд на СПГ в Европе
    Damen приступил к переоборудованию самоотводного земснаряда с волочащимся грунтоприемником (TSHD) «Samuel de Champlain». Как сообщили SeaNews в компании, вместо […]
    0
    2018ГлобальноЛинииФевральЯнварь 09.04.2018 Оборот мировых контейнерных линий
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок за первые два месяца 2018 года составил 26 млн TEU. Это на […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    MAN СПГТехнологии 18.05.2018 MAN присоединился к СПГ-коалиции
    MAN Diesel & Turbo (MAN) стал членом коалиции SEA/LNG, межотраслевой инициативы, направленной на расширение использования сжиженного природного газа […]
    0
    2017Kuehne+NagelФинансы 28.02.2018 Финансы Kuehne + Nagel
    Kuehne + Nagel опубликовали финансовые показатели по итогам 2017 года. Выручка группы увеличилась на 11,2% до 22,2 млрд […]
    0
    Контейнерные перевозкиОТЛКФинансы 15.03.2018 Прибыли и TEU ОТЛК
    АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» опубликовало финансовые показатели за 2017 год. Как сообщили SeaNews в ОТЛК, выручка выросла на […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД