• Рус
    • Eng
  • Представлена концепция реформирования портовой отрасли

  • 17 ноября в рамках круглого стола «Пути реформирования морской портовой инфраструктуры Российской Федерации» состоялась презентация концепции «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры РФ», в рамках мероприятия были также представлены предложения по акционированию ФГУП «Росморпорт».

    Не считая проводимых Министерством транспорта коллегий, это единственное за последнее время представительное мероприятие морского сообщества, на котором присутствовали все основные игроки рынка и представители власти.

    Концепцию представил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу. Первое представление концепции Стратегии не предполагало принятие протокольных решений, в дальнейшем будут общественные обсуждения, согласования и доработка представленных предложений.

    Но основное мнение, в котором сошлись выступавшие и участвовавшие в дискуссии, – что в рамках разработки стратегии была проведена достаточно большая работа по анализу российского портового сегмента, необходимость реформирования назрела, и обсуждалась она уже давно.

    По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, развитие портовой инфраструктуры РФ надо рассматривать в рамках «Стратегии развития транспорта Российской Федерации до 2030г.». И.Левитин сравнил «Росморпорт» с ОАО «РЖД». «В плане приватизации правительства на 2011-2013гг. есть компания «Российские железные дороги», продажа акций компании РЖД. Те, кто начинал реформу РЖД, помнят, что если бы кто-то нам 10 лет назад сказал, что мы когда-нибудь будем рассматривать акционирование, да еще и продажу части акций РЖД, то, я думаю, никто бы тогда на эту тему не стал говорить. Когда создавался «Росморпорт», наверно, мы тоже понимали, что были издержки для отрасли. Так это и получилось, потому что с созданием «Росморпорта» увеличилось количество чиновников в морской портовой администрации, что создало дополнительную нагрузку на отрасль». Количество чиновников после создания «Росморпорта», отметил министр, увеличилось в два раза. Но, сказал он, этот путь необходимо было пройти. «В будущем, – подчеркнул И.Левитин, – хотелось бы видеть морские порты конкурентоспособными и привлекательными для бизнеса».

    По словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, стратегия станет «справочником инвестора», в котором будут отражены все вопросы, касающиеся развития портовой инфраструктуры. Потенциальный инвестор будет иметь представление, «строить или не строить, а если строить, то где». В стратегии будут отражены «конкретные предложения по строительству конкретных терминалов».

    По мнению замминистра, в настоящее время существует рассинхронизация между властью и инвесторами. «Не всегда мысли инвестора совпадают с задачами развития транспортной инфраструктуры для обеспечения грузовой базы Российской Федерации. Сегодня мы наблюдаем некую рассинхронизацию обещаний инвесторов с расходными обязательствами Российской Федерации. Если мы даем инвестору разрешение строить порт или терминал в том или ином месте, мы понимаем, что мы должны принимать на себя обязательства. К сожалению, расходные обязательства не совпадают с планами и сроками, в течение которых инвестор собирается реализовать свой инфраструктурный проект».

    Как считает глава Росморречфлота Александр Давыденко, развитие портовой отрасли в России взаимосвязано с развитием и акционированием «Росморпорта». По его словам, по поручению Минтранса этот вопрос уже рассматривался на экспертном Совете Агентства. Концепция акционирования «Росморпорта» была одобрена, но были сделаны некоторые предложения.

    А.Давыденко отметил, что необходимо рассмотреть и использовать зарубежный опыт по созданию управляющих компаний в портах: «Управляющие компании занимаются развитием порта и содержанием имущества порта, например, сдачей в аренду, то есть такой деятельностью, которую по сути сегодня выполняют АМП в виде федерального государственного унитарного предприятия, и ФГУП «Росморпорт». И такая структура должна быть одна. Дальнейшее акционирование «Росморпорта» на это и направлено, необходимо произвести акционирование «Росморпорта» и определиться со структурой управления морских портов».

    Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу высказал уверенность в том, что «разрабатываемая нами стратегия портовой отрасли станет действительно эффективным и детальным планом развития на два ближайших десятилетия». Отвечая на вопрос, на какой стадии находится разработка проекта стратегии, он сказал: «Я думаю, что мы находимся примерно в средине пути, мы уже несколько месяцев работаем, в начале следующего года у нас будет первый проект».

    Цель реформы, по словам И.Русу, – «удовлетворение общественных потребностей в перевалке экспортно-импортных, каботажных и транзитных грузов за счет увеличения производственной мощности морской портовой инфраструктуры, роста ее эффективности, доступности, безопасности и качества предоставляемых инфраструктурных услуг».

    «С одной стороны, – отметил он, – было бы неправильно рассматривать вопрос об акционировании в отрыве от рассмотрения Стратегии портового развития России в целом. С другой стороны, надо подчеркнуть, что вне зависимости от того, какую стратегию мы выберем, вопрос изменения организационно-правовой формы «Росморпорта» назрел и вполне очевиден». По результатам рассмотрения различных критериев оценки оптимальной организационно-правовой формы был сделан вывод, что оптимальной формой будет открытое акционерное общество. Именно ОАО, а не, скажем, госкомпании, отдают предпочтение в «Росморпорте».

    Комментируя сроки акционирования, И.Русу сообщил: «Надеюсь, что по итогам круглого стола министерство примет решение о вынесении вопроса об акционировании ФГУП «Росморпорт» на правительственную комиссию. Я не могу сказать, когда правительственная комиссия включит этот вопрос в повестку дня – надеюсь, что в этом году». Если решение об акционировании будет принято, то начнется подготовка необходимого комплекта документов. Этот процесс, сообщил И.Русу, займет 1,5 года.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    COSCOПирейПричал 06.03.2018 Пирей будет принимать 20-тысячники
    Принадлежащий COSCO Shipping Piraeus Container Terminal (PCT) в порту Пирей сдал в эксплуатацию третий причал, способный обрабатывать суда […]
    0
    MSCКонтейнерный поезд 09.01.2018 MSC собирает макулатуру
    Совместно с крупнейшим независимым трейдером макулатуры линия запускает контейнерные поезда через Санкт-Петербург и Новороссийск
    0
    2018ГлобальноКонтейнерооборотФевральФинляндияЯнварь 10.04.2018 Все порты Финляндии
    Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии по итогам первых двух месяцев этого года составил 272,9 тыс. TEU. Это на […]
    0
    2018ФевральЧерные металлыЭкспортЯнварь 23.04.2018 Экспорт черных металлов
    По данным ФТС, по итогам января-февраля 2018 года объем российского экспорта черных металлов по сравнению с аналогичным периодом […]
    0
    2018Безработные контейнеровозыГлобальноМай 08.06.2018 Безработные контейнеровозы
    По состоянию на 28 мая флот безработных контейнеровозов продолжал сокращаться по вместимости.  Впервые за длительный период на простаивающий […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    WartsilaСделкаТехнологии 19.03.2018 Wärtsilä покупает Transas
    Группа Wärtsilä объявила о приобретении Transas. Стоимость сделки оценивается в 210 млн евро. Сделку планируется закрыть во втором […]
    0
    2017Внешняя торговляИмпортПродукты питанияРосстат 28.02.2018 Мы стали более лучше есть
    Продовольственное эмбарго в отношении ЕС, США и ряда других стран действует в России больше 3 лет. Напомним, в […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД