• Рус
    • Eng
  • Новая Типовая схема в действии

  • 7 марта вступил в силу приказ Минтранса России №247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска”. Приказ был зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2010г. и опубликован на страницах “Российской газеты” 24 февраля 2010г.

    Ознакомившиеся с текстом 247 приказа участники рынка акцентируют внимание на понятии “совместный контроль”, который подразумевает, что теперь организация работы по оформлению прихода и отхода судна ложится на плечи Администраций морских портов (АМП). Таким образом, именно представители АМП, а не агенты должны теперь собирать представителей контролирующих органов и организовывать их работу. Функции агентов сводятся к формальной подачи информации о судне в АМП.

    По имеющимся данным, пока оформление и пропуск судов в морских портах осуществляются по старому порядку. Такой вариант развития ситуации часть участников рынка прогнозировала. «Работой по сбору комиссии, как и раньше, будет заниматься (неофициально) агент, а подпись будет стоять Администрации морского порта», – предположил один из собеседников SeaNews.

    В администрация морских портов, наоборот, трудностей с вводом новой схемы не предвидели. Представители тех АМП, которые согласились прокомментировать ситуацию, рассматривают типовую схему как основу, на базе которой будут вырабатываться схемы пропуска судов в каждом конкретном порту, отрицают какие-либо проблемы с переходом на новый порядок.

    Представители бизнес-сообщества в свою очередь утверждают, что далеко не все так гладко. По их мнению, АМП оказались не готовы к переходу на «новые рельсы».

    Комментарии по новой схеме работы – ниже.

    Комментарий Азово-Донского государственного бассейнового управления

    Организационными вопросами по работе комиссий раньше занимались пункты пропуска, входившие в структурные подразделения Управления – службы капитанов портов Ростов и Азов. Управление выделяло суда для доставки/снятия комиссий (пограничников, таможни, санитаров и других контролеров). В настоящее время этим занимаются они же, но уже в статусе подразделений АМП. Флот в Ростове для этих целей по-прежнему выделяет Управление, в Азове – Управление и ряд других организаций. Поэтому пока принципиальной разницы нет.

    Комментарий АМП Архангельск

    Приказы не обсуждаются, они выполняются. Мы – подведомственная организация Росморречфлота, и должны все это дело взвалить на свои плечи. Пока от наших служб, которые будут непосредственно обеспечивать исполнение этого приказа, никаких возражений не поступало. Будем справляться тем штатом, который есть. Я ничего не вижу в новой схеме ничего, что повышало бы трудоемкость или могло вызвать накладки. Примерно такой же порядок действует сейчас в отношении рыбопромысловых судов, у них несколько упрощенный порядок. Эта типовая схема, а значит, на ее основании должны быть разработаны схемы организации пропуска в каждом пункте пропуска и в морском в частности.

    Комментарий АМП Таганрог

    В приказе описана типовая (т.е., общая) схема организации пропуска через госграницу РФ. На местах, возможно, будут разрабатываться технологические схемы пропуска применительно конкретно к каждому порту. Каждый порт по своей работе индивидуален, поэтому согласно местным условиям будут уже разрабатываться технологические схемы, и насколько я понимаю, это будет полномочия Росграницы , по согласованию с АМП и контрольными органами.

    Комментарий АМП Мурманск

    Надо будет адаптировать новые рельсы к старой системе. Это займет определенное время. У нас есть целая процедура утверждения этой схемы применительно к порту. Типовая схема – это как скелет. Есть разные порты со своей спецификой. Существуют определенные процедурные вопросы. Старую схему надо адаптировать к новой типовой схеме. Это происходит не быстро. У нас по этому вопросу работает комиссия. Должен быть проведен анализ. У нас уже есть некий алгоритм. Мы информируем контрольные органы, но посмотрим, как это будет в жизни. Навскидку сложностей нет. Схема и раньше была задействована, работала, а то, что есть какие-то нюансы, изменения, ну что же делать, будем подстраиваться.

    Комментарий АМП Астрахань

    Согласно ранее установленному порядку работы АМП два раза в сутки передавала государственным контрольным органам план-график работы комиссии. Согласно новому приказу это придется делать значительно чаще.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ЗаконодательствоПравилаРоссийский флаг 12.04.2018 Медвежья услуга российским судовладельцам
    Если российский судовладелец приобретёт судно за границей или построит его на иностранной верфи, то каким образом он сможет перегнать судно без государственного флага в российский порт?
    0
    IMOОграниченияПравила 06.02.2018 Сессия подкомитета IMO по предотвращению загрязнений и реагированию 
    На этой неделе в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне проходит сессия подкомитета IMO по предотвращению загрязнений и реагированию (Sub-Committee […]
    0
    IMOПравилаШиппингЭкология 10.04.2018 Сессия Комитета IMO по защите морской среды
    В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета по защите морской среды […]
    0
    ЕАЭСМДППункты пропуска Россия 27.03.2018 По книжкам МДП
    Через Брусничное, Нехотеевку и Троебортное
    0
    DNV GLИнновацииКибербезопасностьКлассификационное обществоПравилаЦифровизация 06.06.2018 Шиппинг в нижней точке цикла
    DNV GL о трендах в морской индустрии, декарбонизации, цифровизации и кибербезопасности
    0
    Министерство транспортаПункты пропуска Таможня 01.06.2018 Отписка вместо новой технологии государственного контроля
    Минтранс не справился с изменением Типовой схемы в морских пунктах пропуска
    0
    Маломерные судаОлерский Виктор АлександровичПравилаРегата 23.05.2018 Уже упростили
    В.Олерский об упрощении законодательства для маломерных судов
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    ДипломированиеМеморандумПравилаСоколов Максим ЮрьевичЯпония 16.04.2018 Россия и Япония взаимно признали дипломы моряков
    Подписанный Меморандум позволит морякам двух государств работать на судах друг друга
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД