• Рус
    • Eng
  • Новая Типовая схема в действии

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 7 марта вступил в силу приказ Минтранса России №247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска”. Приказ был зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2010г. и опубликован на страницах “Российской газеты” 24 февраля 2010г.

    Ознакомившиеся с текстом 247 приказа участники рынка акцентируют внимание на понятии “совместный контроль”, который подразумевает, что теперь организация работы по оформлению прихода и отхода судна ложится на плечи Администраций морских портов (АМП). Таким образом, именно представители АМП, а не агенты должны теперь собирать представителей контролирующих органов и организовывать их работу. Функции агентов сводятся к формальной подачи информации о судне в АМП.

    По имеющимся данным, пока оформление и пропуск судов в морских портах осуществляются по старому порядку. Такой вариант развития ситуации часть участников рынка прогнозировала. «Работой по сбору комиссии, как и раньше, будет заниматься (неофициально) агент, а подпись будет стоять Администрации морского порта», – предположил один из собеседников SeaNews.

    В администрация морских портов, наоборот, трудностей с вводом новой схемы не предвидели. Представители тех АМП, которые согласились прокомментировать ситуацию, рассматривают типовую схему как основу, на базе которой будут вырабатываться схемы пропуска судов в каждом конкретном порту, отрицают какие-либо проблемы с переходом на новый порядок.

    Представители бизнес-сообщества в свою очередь утверждают, что далеко не все так гладко. По их мнению, АМП оказались не готовы к переходу на «новые рельсы».

    Комментарии по новой схеме работы – ниже.

    Комментарий Азово-Донского государственного бассейнового управления

    Организационными вопросами по работе комиссий раньше занимались пункты пропуска, входившие в структурные подразделения Управления – службы капитанов портов Ростов и Азов. Управление выделяло суда для доставки/снятия комиссий (пограничников, таможни, санитаров и других контролеров). В настоящее время этим занимаются они же, но уже в статусе подразделений АМП. Флот в Ростове для этих целей по-прежнему выделяет Управление, в Азове – Управление и ряд других организаций. Поэтому пока принципиальной разницы нет.

    Комментарий АМП Архангельск

    Приказы не обсуждаются, они выполняются. Мы – подведомственная организация Росморречфлота, и должны все это дело взвалить на свои плечи. Пока от наших служб, которые будут непосредственно обеспечивать исполнение этого приказа, никаких возражений не поступало. Будем справляться тем штатом, который есть. Я ничего не вижу в новой схеме ничего, что повышало бы трудоемкость или могло вызвать накладки. Примерно такой же порядок действует сейчас в отношении рыбопромысловых судов, у них несколько упрощенный порядок. Эта типовая схема, а значит, на ее основании должны быть разработаны схемы организации пропуска в каждом пункте пропуска и в морском в частности.

    Комментарий АМП Таганрог

    В приказе описана типовая (т.е., общая) схема организации пропуска через госграницу РФ. На местах, возможно, будут разрабатываться технологические схемы пропуска применительно конкретно к каждому порту. Каждый порт по своей работе индивидуален, поэтому согласно местным условиям будут уже разрабатываться технологические схемы, и насколько я понимаю, это будет полномочия Росграницы , по согласованию с АМП и контрольными органами.

    Комментарий АМП Мурманск

    Надо будет адаптировать новые рельсы к старой системе. Это займет определенное время. У нас есть целая процедура утверждения этой схемы применительно к порту. Типовая схема – это как скелет. Есть разные порты со своей спецификой. Существуют определенные процедурные вопросы. Старую схему надо адаптировать к новой типовой схеме. Это происходит не быстро. У нас по этому вопросу работает комиссия. Должен быть проведен анализ. У нас уже есть некий алгоритм. Мы информируем контрольные органы, но посмотрим, как это будет в жизни. Навскидку сложностей нет. Схема и раньше была задействована, работала, а то, что есть какие-то нюансы, изменения, ну что же делать, будем подстраиваться.

    Комментарий АМП Астрахань

    Согласно ранее установленному порядку работы АМП два раза в сутки передавала государственным контрольным органам план-график работы комиссии. Согласно новому приказу это придется делать значительно чаще.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    IMOМорская коллегия Олерский Виктор АлександровичПравилаЭкология 09.10.2017 В.Олерский о международных требованиях по защите от загрязнений с судов
    Выступая сегодня на Морской коллегии в Сочи, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский рассказал о […]
    0
    Линейное судоходствоПравилаТаможняТребования 09.06.2017 Обратная сторона конфликта
    Анализ возможных причин текущей ситуации приводит к неожиданному выводу: корень зла – вероятно, в информации о весе контейнеров из сертификатов взвешивания
    0
    ЕАЭСПравила 27.09.2017 Проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС одобрен
    На днях Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект Соглашения о судоходстве в странах ЕАЭС. Основная цель документа – […]
    0
    Единое окноПункты пропуска 15.08.2017 Каким быть «Единому окну» в морских пунктах пропуска
    28 июля в Евразийской экономической комиссии под председательством заместителя директора департамента транспорта и инфраструктуры министерства транспорта РФ Максима […]
    0
    ДокументыИнфраструктураПортыПравила 13.09.2017 Как создать новый порт
    На федеральном портале нормативных актов опубликован разработанный Минтрансом проект Порядка подготовки и принятия решения о создании морского порта. […]
    0
    ПравилаТаможня 26.09.2017 Распоряжение по актуализации «дорожной карты» таможни
    На сайте правительства опубликовано распоряжение от 15 сентября 2017 года №1978-р Об актуализации «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования». […]
    0
    Внутренние водные путиЕАЭСПравилаРечные перевозки 10.10.2017 Россия откроет рынок для стран ЕАЭС
    Соглашение о судоходстве в странах ЕАЭС будет подписано до конца года. Об этом сказал заместитель директора департамента транспорта […]
    0
    Границы портаДокументыПравила 13.09.2017 Проект Порядка установления или изменения границ порта
    На федеральном портале нормативных актов опубликован проект Порядка установления или изменения границ территории морского порта, а также расширения […]
    0
    Министерство транспортаПункты пропуска 16.03.2017 311 пунктов пропуска, 54 на юге
    Выступая на открывшемся сегодня в Геленджике форуме «ЮгТранс-2017», заместитель директора департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска […]
    0
    ВыборгПункты пропуска Таможня 06.10.2017 Перерыв в таможенном оформлении на Светогорске
    По информации Выборгской таможни, в понедельник 9 октября на таможенном посту МАПП Светогорск с 10-00 до 11-30 будут […]
    0













  • Fields marked with an * are required

    Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +