• Рус
    • Eng
  • Заявление ГП «Ильичевский морской торговый порт» для СМИ касательно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией (НКК)

  • Действия руководства ЧП «Укртрансконтейнер» (учредитель – НКК) в июне–июле текущего года, направленные на блокирование работы контейнерного терминала, пренебрежение условиями заключенных с контейнерными линиями и экспедиторами договоров привели к срыву сроков обслуживания грузов и транспортных средств, к потерям бюджетных отчислений.

    Параллельно в средствах массовой информации развернута широкая компания, имеющая целью дискредитацию ведущего контейнерного порта Украины и Черноморского региона – ГП «Ильичевский морской торговый порт». Жонглируя фактами и экономическими показателями, отдельные издания распространяют тенденциозно поданную информацию, чем общественность вводится в заблуждение, искажается истинная текущая ситуация и роль договора совместной деятельности от 22.06.2005р. №435-О между ГП «ИМТП» и ЧП «УТК».

    Чтобы обеспечить общественность объективной информацией, руководство порта официально заявляет. Реализация положений договора от 22.06.2005р. №435-О негативно отражалась на экономическом состоянии ГП «ИМТП» по следующим причинам.

    Оценка вклада ГП «ИМТП» в совместную деятельность была многократно занижена. При этом по отдельным объектам уровень занижения оценки доходил до 37 раз! ГП «ИМТП» по договору лишается возможности инвестировать в собственный контейнерный терминал; не влияет на процесс реализации инвестиционных проектов, что неприемлемо для контейнерного терминала, функционирующего как подразделение целостного портового комплекса. По договору ЧП «УТК» получило право на долю в прибыли не после освоения инвестированных средств и ввода в эксплуатацию каких-либо производственных мощностей, а немедленно после расходования средств. Таким образом, не создав ни одного объекта, ЧП«УТК» начало получать прибыль еще в 2006 г. на мощностях, целиком и полностью созданных ГП «ИМТП». Результат – вклад порта в денежном эквиваленте, а значит и его доля в прибыли от работы терминала за 4 года работы по договору снизились до ¼. При этом пропорционально потерям ГП «ИМТП» растут прибыли ЧП «УТК».

    Получаемая портом чистая прибыль на 1 TEU обработки контейнеров на мощностях совместной деятельности с 2005 г. по 2008 г. снизилась в 2,5 раза. Это противоречит всем законам экономики, если учесть, что контейнерооборот за этот период вырос почти в 3,5 раза, аккордные ставки – в 1,8 раза. Рациональное объяснение только одно – положения договора направлены на сверхприбыли ЧП «УТК» в ущерб ГП «ИМТП».

    Поскольку инвестиции осуществлялись в действующий контейнерный терминал, их удельный уровень на 1 TEU пропускной способности обошелся НКК в Ильичевске менее, чем в 65 $. Для сравнения, в Европе и Азии усредненный показатель объема частных инвестиций в строительство контейнерных терминалов составляет 200-300 $ на 1TEU пропускной способности. А в Усть-Луге (Россия) он составил 350-450 $ на 1 TEU. Это доказывает, что Ильичевску в стратегии НКК отведена незавидная роль объекта, поддерживающего «на плаву» другие, более масштабные и ресурсоемкие проекты. Очевидны попытки манипулировать интересами крупнейшего украинского порта в угоду планам НКК в целом. За счет экономических рычагов, заложенных в расторгнутом в судебном порядке договоре, существовала возможность воспрепятствовать ГП «ИМТП» в полной мере реализовать намеченную программу развития.  

    Своими действиями, стремлением к сверприбылям любой ценой, НКК дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами, создает негативный имидж для международно признанной практики государственно – частного партнерства.

    Несмотря на это, ГП «ИМТП» и в дальнейшем будет предпринимать в рамках действующего законодательства и своей компетенции все возможные меры по обеспечению ритмичной работы контейнерных мощностей, их развитию и совершенствованию уровня обслуживания грузов и транспортных средств наших партнеров.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Опасные гидрометеорологические явления 22.01.2018 Волна 9 метров у Курил
    Обледенение судов в Баренцевом море
    0
    APM TerminalsGlobal PortsОтставкиСовет директоров 30.01.2018 Отставка в Global Ports
    Уходит председатель совета директоров – представитель APM Terminals
    0
    FESCO АкцииДальневосточное морское пароходство 02.02.2018 FESCO увеличит уставной капитал
    Совет директоров ПАО «Дальневосточного морского пароходства» принял решение увеличить уставной капитал компании путем размещения 100 млн дополнительных обыкновенных […]
    0
    APM TerminalsGlobal PortsНазначения 02.02.2018 Кандидат от APMT в Global Ports
    По информации Global Ports Investments, на 2 марта назначено внеочередное собрание акционеров компании, в повестке дня которого единственный […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьРоссияСентябрьСтатистика таможниУгольФевральЭкспортЯнварь 12.01.2018 Экспорт угля и кокса
    По итогам 11 месяцев 2017 года объем российского экспорта каменного угля составил 164,1 млн тонн. Это на 11,4% […]
    0
    25.01.2018 Назначение в Росморпорте
    Ванинский филиал возглавила главный бухгалтер
    0
    2017Пираты 11.01.2018 Пиратская сводка – 2017
    По данным Международного морского бюро (IMB), всего в 2017 году было зафиксировано 180 пиратских нападений и вооруженных ограблений. […]
    0
    2017АвгустАвтоимпортАвтоэкспортАпрельИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниФевральЯнварь 17.01.2018 Автоэкспорт и автоимпорт
    Российский экспорт легковых автомобилей по итогам 11 месяцев 2017 года составил 77,3 тыс. единиц – на 26,9% больше, […]
    0
    2018БалтикаСеверо-Запад ЕвропыФрахтовые ставкиЯнварь 19.01.2018 Фрахтовый рынок Балтики и Северо-Западной Европы, неделя 2
    На 2 неделе года изменились фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов балкерами Handysize […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Сборные грузы 09.02.2018 Сборные грузы уходят в регионы
    Еще четыре-пять лет назад доля грузопотока, проходящего через столицу, составляла 75%. В 2017 году этот показатель уже был на уровне 35%.
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики