• Рус
    • Eng
  • Заявление ГП «Ильичевский морской торговый порт» для СМИ касательно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией (НКК)

  • Действия руководства ЧП «Укртрансконтейнер» (учредитель – НКК) в июне–июле текущего года, направленные на блокирование работы контейнерного терминала, пренебрежение условиями заключенных с контейнерными линиями и экспедиторами договоров привели к срыву сроков обслуживания грузов и транспортных средств, к потерям бюджетных отчислений.

    Параллельно в средствах массовой информации развернута широкая компания, имеющая целью дискредитацию ведущего контейнерного порта Украины и Черноморского региона – ГП «Ильичевский морской торговый порт». Жонглируя фактами и экономическими показателями, отдельные издания распространяют тенденциозно поданную информацию, чем общественность вводится в заблуждение, искажается истинная текущая ситуация и роль договора совместной деятельности от 22.06.2005р. №435-О между ГП «ИМТП» и ЧП «УТК».

    Чтобы обеспечить общественность объективной информацией, руководство порта официально заявляет. Реализация положений договора от 22.06.2005р. №435-О негативно отражалась на экономическом состоянии ГП «ИМТП» по следующим причинам.

    Оценка вклада ГП «ИМТП» в совместную деятельность была многократно занижена. При этом по отдельным объектам уровень занижения оценки доходил до 37 раз! ГП «ИМТП» по договору лишается возможности инвестировать в собственный контейнерный терминал; не влияет на процесс реализации инвестиционных проектов, что неприемлемо для контейнерного терминала, функционирующего как подразделение целостного портового комплекса. По договору ЧП «УТК» получило право на долю в прибыли не после освоения инвестированных средств и ввода в эксплуатацию каких-либо производственных мощностей, а немедленно после расходования средств. Таким образом, не создав ни одного объекта, ЧП«УТК» начало получать прибыль еще в 2006 г. на мощностях, целиком и полностью созданных ГП «ИМТП». Результат – вклад порта в денежном эквиваленте, а значит и его доля в прибыли от работы терминала за 4 года работы по договору снизились до ¼. При этом пропорционально потерям ГП «ИМТП» растут прибыли ЧП «УТК».

    Получаемая портом чистая прибыль на 1 TEU обработки контейнеров на мощностях совместной деятельности с 2005 г. по 2008 г. снизилась в 2,5 раза. Это противоречит всем законам экономики, если учесть, что контейнерооборот за этот период вырос почти в 3,5 раза, аккордные ставки – в 1,8 раза. Рациональное объяснение только одно – положения договора направлены на сверхприбыли ЧП «УТК» в ущерб ГП «ИМТП».

    Поскольку инвестиции осуществлялись в действующий контейнерный терминал, их удельный уровень на 1 TEU пропускной способности обошелся НКК в Ильичевске менее, чем в 65 $. Для сравнения, в Европе и Азии усредненный показатель объема частных инвестиций в строительство контейнерных терминалов составляет 200-300 $ на 1TEU пропускной способности. А в Усть-Луге (Россия) он составил 350-450 $ на 1 TEU. Это доказывает, что Ильичевску в стратегии НКК отведена незавидная роль объекта, поддерживающего «на плаву» другие, более масштабные и ресурсоемкие проекты. Очевидны попытки манипулировать интересами крупнейшего украинского порта в угоду планам НКК в целом. За счет экономических рычагов, заложенных в расторгнутом в судебном порядке договоре, существовала возможность воспрепятствовать ГП «ИМТП» в полной мере реализовать намеченную программу развития.  

    Своими действиями, стремлением к сверприбылям любой ценой, НКК дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами, создает негативный имидж для международно признанной практики государственно – частного партнерства.

    Несмотря на это, ГП «ИМТП» и в дальнейшем будет предпринимать в рамках действующего законодательства и своей компетенции все возможные меры по обеспечению ритмичной работы контейнерных мощностей, их развитию и совершенствованию уровня обслуживания грузов и транспортных средств наших партнеров.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноФевраль 12.02.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 7 неделя 2018
    На 7 неделе года цены на бункерное топливо продолжают снижаться. Во всех исследуемых портах подешевели все виды топлива […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    IMOДипломированиеМинистерство транспортаПроверка 09.02.2018 Круглый стол по дипломированию моряков
    8 февраля в Российском университете транспорта в рамках форума «Транспортное образование и наука» состоялся круглый стол «Современные вызовы […]
    0
    КадрыЛогистикаЧеловеческий фактор 01.03.2018 Кадры определяют все
    Мы тратим деньги на рекламные объявления, рекрутинг, а взамен получаем пачки резюме от линейного персонала.
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниФевральЧерные металлыЭкспортЯнварь 18.01.2018 Экспорт черных металлов
    По данным ФТС, по итогам января-ноября 2017 года объем российского экспорта черных металлов по сравнению с аналогичным периодом […]
    0
    Объединенная судостроительная корпорация РаспоряжениеСовет директоров 16.04.2018 Кандидаты в совет директоров ОСК
    На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 12 апреля 2018г.  №655-р О выдвижении кандидатов в совет директоров и […]
    0
    ДокументыЕАЭСТаможенная декларация 23.03.2018 Производители ЕАЭС гарантируют безопасность продукции
    На днях члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняли Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о […]
    0
    K LineNYKToyotaБункеровкаСПГ 29.01.2018 СПГ-бункеровка в Японии
    «K» Line с партнерами планирует открыть новый бизнес
    0
    2018БалтикаСеверо-Запад ЕвропыФрахтовые ставкиЯнварь 01.02.2018 Фрахтовый рынок Балтики и Северо-Западной Европы, неделя 4
    На 4 неделе года фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов балкерами Handysize и […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Rolls-RoyceWartsila 01.02.2018 Купит ли Wärtsilä морской бизнес Rolls-Royce?
    Наиболее вероятным кандидатом-покупателем морского бизнеса Rolls-Royce, по мнению наблюдателей, может стать Wärtsilä. Как сказал вчера на пресс-конференции президент […]
    0
    Происшествия 17.01.2018 Российский танкер получил повреждение в Греции
    При постановке на якорь судно задело подводную скалу
    0
    2017Внешняя торговляВыборгская таможняСеверо-Запад 01.02.2018 Товарооборот в регионе деятельности Выборгской таможни
    По данным Выборгской таможни, по итогам 2017 года внешнеторговый оборот в регионе деятельности таможни составил более 1,8 млрд […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики