• Рус
    • Eng
  • Заявление ГП «Ильичевский морской торговый порт» для СМИ касательно информации, распространяемой Национальной Контейнерной Компанией (НКК)

  • Действия руководства ЧП «Укртрансконтейнер» (учредитель – НКК) в июне–июле текущего года, направленные на блокирование работы контейнерного терминала, пренебрежение условиями заключенных с контейнерными линиями и экспедиторами договоров привели к срыву сроков обслуживания грузов и транспортных средств, к потерям бюджетных отчислений.

    Параллельно в средствах массовой информации развернута широкая компания, имеющая целью дискредитацию ведущего контейнерного порта Украины и Черноморского региона – ГП «Ильичевский морской торговый порт». Жонглируя фактами и экономическими показателями, отдельные издания распространяют тенденциозно поданную информацию, чем общественность вводится в заблуждение, искажается истинная текущая ситуация и роль договора совместной деятельности от 22.06.2005р. №435-О между ГП «ИМТП» и ЧП «УТК».

    Чтобы обеспечить общественность объективной информацией, руководство порта официально заявляет. Реализация положений договора от 22.06.2005р. №435-О негативно отражалась на экономическом состоянии ГП «ИМТП» по следующим причинам.

    Оценка вклада ГП «ИМТП» в совместную деятельность была многократно занижена. При этом по отдельным объектам уровень занижения оценки доходил до 37 раз! ГП «ИМТП» по договору лишается возможности инвестировать в собственный контейнерный терминал; не влияет на процесс реализации инвестиционных проектов, что неприемлемо для контейнерного терминала, функционирующего как подразделение целостного портового комплекса. По договору ЧП «УТК» получило право на долю в прибыли не после освоения инвестированных средств и ввода в эксплуатацию каких-либо производственных мощностей, а немедленно после расходования средств. Таким образом, не создав ни одного объекта, ЧП«УТК» начало получать прибыль еще в 2006 г. на мощностях, целиком и полностью созданных ГП «ИМТП». Результат – вклад порта в денежном эквиваленте, а значит и его доля в прибыли от работы терминала за 4 года работы по договору снизились до ¼. При этом пропорционально потерям ГП «ИМТП» растут прибыли ЧП «УТК».

    Получаемая портом чистая прибыль на 1 TEU обработки контейнеров на мощностях совместной деятельности с 2005 г. по 2008 г. снизилась в 2,5 раза. Это противоречит всем законам экономики, если учесть, что контейнерооборот за этот период вырос почти в 3,5 раза, аккордные ставки – в 1,8 раза. Рациональное объяснение только одно – положения договора направлены на сверхприбыли ЧП «УТК» в ущерб ГП «ИМТП».

    Поскольку инвестиции осуществлялись в действующий контейнерный терминал, их удельный уровень на 1 TEU пропускной способности обошелся НКК в Ильичевске менее, чем в 65 $. Для сравнения, в Европе и Азии усредненный показатель объема частных инвестиций в строительство контейнерных терминалов составляет 200-300 $ на 1TEU пропускной способности. А в Усть-Луге (Россия) он составил 350-450 $ на 1 TEU. Это доказывает, что Ильичевску в стратегии НКК отведена незавидная роль объекта, поддерживающего «на плаву» другие, более масштабные и ресурсоемкие проекты. Очевидны попытки манипулировать интересами крупнейшего украинского порта в угоду планам НКК в целом. За счет экономических рычагов, заложенных в расторгнутом в судебном порядке договоре, существовала возможность воспрепятствовать ГП «ИМТП» в полной мере реализовать намеченную программу развития.  

    Своими действиями, стремлением к сверприбылям любой ценой, НКК дискредитирует саму идею сотрудничества государственных предприятий с иностранными инвесторами, создает негативный имидж для международно признанной практики государственно – частного партнерства.

    Несмотря на это, ГП «ИМТП» и в дальнейшем будет предпринимать в рамках действующего законодательства и своей компетенции все возможные меры по обеспечению ритмичной работы контейнерных мощностей, их развитию и совершенствованию уровня обслуживания грузов и транспортных средств наших партнеров.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018МартПогрузкаРЖДФевральЯнварь 02.04.2018 Грузы РЖД
    По итогам первого квартала 2018 года погрузка на сети РЖД увеличилась на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом […]
    0
    FinnlinesПортовые сборыСудФинляндия 19.02.2018 Finnlines отказали в апелляции
    Верховный суд Финляндии отказал Finnlines в праве подать апелляцию на решение Апелляционного суда Хельсинки по иску Finnlines к […]
    0
    2018КонтейнерооборотМартФевральФинляндияЯнварь 08.05.2018 Все порты Финляндии
    Суммарный контейнерооборот всех портов Финляндии по итогам первого квартала этого года составил 420,6 тыс. TEU. Это на 3,4% […]
    0
    DHLАвстрияКитайКонтейнерные перевозкиКонтейнерный поездШелковый путь 15.05.2018 Контейнерный поезд из Чэнду в Вену
    DHL Global Forwarding и подразделение Австрийских железных дорог Rail Cargo Group подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу развития […]
    0
    2018АпрельИюньМайМартФевральЯнварь 12.07.2018 Сервис ПОРТСТАТ Контейнеры обновлен
      Уважаемые подписчики, Обновлены данные по контейнерообороту российских портов по июнь 2018 года - online сервис ПОРТСТАТ Контейнеры для подписчиков . […]
    0
    MSCКонтейнерный поезд 09.01.2018 MSC собирает макулатуру
    Совместно с крупнейшим независимым трейдером макулатуры линия запускает контейнерные поезда через Санкт-Петербург и Новороссийск
    0
    РЖД Логистика 01.03.2018 РЖД Логистика повезла сырье для Kerama Marazzi
    «РЖД Логистика» началf реализацию мультимодального логистического проекта для одного из ведущих российских производителей керамической плитки и керамического гранита […]
    0
    MitsubishiИнвестицииИнфраструктураИрак 05.06.2018 Mitsubishi построит причалы в Ираке
    Mitsubishi Corporation подписала контракт на строительство портовой инфраструктуры в Ираке. Цена контракта составляет порядка 110 млн долларов. Финансирование […]
    0
    Зимняя навигацияОграниченияПассажирские перевозкиСанкт-Петербург 14.02.2018 Ледовые ограничения в Пассажирском порту Санкт-Петербург
    Распоряжением капитана Пассажирского порта Санкт-Петербург с 00-00 27 февраля при достижении толщины льда 10-15 см на акватории Пассажирского […]
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиМинистерство транспортаПравилаПриказ 27.06.2018 Новые правила перевозки контейнеров по жд
    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов […]
    0
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноЯнварь 29.01.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 5 неделя 2018
    На 5 неделе года во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились.  Так, в порту Роттердам, по […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    IMOДипломированиеМинистерство транспортаПроверка 09.02.2018 Круглый стол по дипломированию моряков
    8 февраля в Российском университете транспорта в рамках форума «Транспортное образование и наука» состоялся круглый стол «Современные вызовы […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД