• Рус
    • Eng
  • ООО с ИИ «ТРАНСИНВЕСТСЕРВИС» и ООО «ТИС-РУДА» о конфликте с руководством порта Южный

  • ООО с ИИ «ТРАНСИНВЕСТСЕРВИС»

    ООО «ТИС-РУДА»

     

    Пресс-релиз

    18 июля 2009 г.

    г. Южный

    ООО с ИИ «Трансинвестсервис» и ООО «ТИС-РУДА» доводит до сведения своих клиентов, партнеров и прочих заинтересованных сторон, свою официальную позицию относительно ситуации, сложившейся вокруг компании в связи с противозаконными действиями администрации ГП «Морской торговый порт «Южный» в лице начальника порта Крука Ю.Ю.

    На протяжении последних недель в средствах массовой информации был осуществлен массовый вброс материалов, обвиняющих наши компании в намерении «обанкротить» ГП «Морской торговый порт «Южный» и «осуществить его рейдерский захват». Более того, на пресс-конференции в ИА «Интерфакс» 13 июля г-н Крук продемонстрировал некую схему, якобы изобличающую «захватнические планы» наших компаний. Подобные заявления, к сожалению, были поддержаны некоторыми чиновниками Министерства транспорта.

    Сообщаем, что истинной причиной этой информационной атаки стали 2 запущенных нами юридических процесса, которые вскрыли многолетние проблемы в системе управления транспортной отраслью Украины в целом и конкретной ситуацией в порту Южный.

    Первое решение было вынесено в нашу пользу Антимонопольным комитетом Украины относительно злоупотребления монопольным положением со стороны ГП «Морской торговый порт Южный» в части дискриминации в предоставлении скидок с портовых сборов судам, обрабатываемых на наших причалах, в сравнении с судами, обрабатываемыми с аналогичными грузами на причалах порта. В нарушение антимонопольного законодательства Украины руководство порта предоставляет своим судам скидку в размере 50%, а судам, следовавшим на наш терминал – только 30% либо вообще никакой, чем заведомо ставит нашу компанию в неконкурентоспособное положение. Мы неоднократно обращались к администрации порта урегулировать этот вопрос, но понимания не нашли. 16 июня с.г. АМКУ вынес решение в нашу пользу, обязав порт предоставлять нам равные скидки и оштрафовал порт в пользу государственного бюджета на 17 000 грн. за злоупотребление монопольным положением. Именно этот факт и эта сумма денег нам были поставлены в вину как попытка «обанкротить» порт.

    Во втором случае терминал «ТИС-РУДА» обратился в суд с требованием компенсировать расходы по дноуглублению акватории 18 причала, осуществленное в 2007 году. Как известно, наша компания самостоятельно построила пр. 18, без каких-либо затрат государственных средств, в том числе провела углубление акватории с 3 до 15 м в объеме 1,54 млн. куб.м, затратив 51 млн. грн в ценах 2009 г., получив все необходимые согласования и разрешения Министерства транспорта. На протяжении нескольких лет в порту работал крупнейший плавучий экскаватор в Европе, работали шаланды, осуществляя отвоз грунта, что по уверениям сегодняшнего руководства порта, якобы происходило без его ведома. Причал был сдан в эксплуатацию и начал работать с 2007 года. За истекший период ГП «Морской торговый порт Южный» получил портовых сборов с судов, которые обрабатывались на причалах «ТИС» в размере 18 млн. дол. США, не затратив ни копейки собственных средств. Согласно законодательству, акватория отведена порту и его обязанностью является проведение дноуглубительных работ с возмещением их стоимости за счет обязательных сборов. Мы неоднократно обращались в порт с просьбой заключить соглашение о постепенной компенсации понесенных нами расходов, сделав это на протяжении 5-7 лет, с учетом постоянных поступлений порту от заходящих на наши терминалы судов. Нам было в этом отказано, что и вынудило нас обратиться в суд. Именно это стало поводом для обвинения нас в «рейдерстве».

    Более того, за прошедшую неделю у нас появились основания для еще одного обращения в суд – порт запретил постановку судна «Scan Oceanic», доставившего перегружатель для угольного терминала, к 21-му причалу, мотивируя это тем, что причал еще не внесен начальником порта в Свод обязательных постановлений. И это невзирая на то, что причалы построены, сданы в эксплуатацию, и освидетельствованы Регистром в установленном порядке, а документы на внесение их в Свод обязательных постановлений были направлены начальнику порта еще 1,5 месяца назад. С 14 июля судно стоит на рейде порта и судовладелец уже сообщил нам о предъявлении штрафных санкции. Кроме того, в последние 2 дня по устному распоряжению начальника ВОХР порта г-на Агабекова у наших сотрудников под предлогом «непрохождения инструктажа по охране труда» были отобраны пропуска для входа на территорию порта, где расположены офисы пограничной и таможенной служб, что парализовало работу нашего брокерского и экспедиторского отделов. Также оказалось, что пройти этот инструктаж в кратчайшие сроки и вернуть право прохода в порт невозможно.

    На упомянутой выше пресс-конференции г-н Крук обвинил нас в нежелании «договориться по-белому», а на страницах портовской газеты нам ставят в вину «постоянные обращения в суды» (газета «Портовик» №11 от 10 июля 2009 г.). По-видимому, в правовом государстве Украина государственные чиновники считают судебный процесс нецивилизованным разрешением споров, явно предпочитая ему тайные коррупционные договоренности.

    Таким образом, позиция нашей компании, отрицающей подковерные сделки и «серые» схемы, стала поперек горла чиновникам от транспорта, получившим в кормление градообразующее предприятие. Мы не намерены оставаться пассивной мишенью и будем защищать нашу компанию от посягательств лиц, перепутавших государственный карман со своим собственным и вымогающим мзду за свою благосклонность.

    Доказательством «эффективного менеджмента» хозяйничающей в порту администрации могут служить следующие цифры:

    Первый пример: ТИС произвел дноуглубление своей акватории по 3,39 евро за 1 куб.м. А начальник порта Южный подписал договор на проведение аналогичных работ с уровнем цен, по имеющейся информации, в 2 раза выше. Таким образом, из государственного кармана вынимаются миллионы евро – не составляет труда понять, в чей карман они идут.

    Второй пример: ТИС построил 4 причала по цене от 35 до 45 тыс. дол. США за 1 погонный метр. Смета строительства причала №9, столь широко разрекламированного начальником порта Южный, по имеющейся у нас информации, предполагает цены около 70 000 дол. США за 1 погонный метр. Комментарии излишни.

    Мы намерены обратиться в суд с иском против Ю.Ю.Крука лично, с целью возмещения ущерба от простоя судна и специалистов, который составляет более 30 000 евро в сутки.

    Мы не позволим зарвавшимся чинушам устанавливать «понятия» для крупнейшего частного терминала в Украине и превращать важнейшие транспортные узлы в свои семейные поместья, а их работников – в крепостных.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Hyundai Merchant MarineСервис 15.01.2018 Новый сервис HMM
    Из Южной Кореи в Катар
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 12.01.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 2, 2018
    Рынок Азовского моря после праздников медленно возвращается в рабочий режим.  Тем не менее, ставки на этой неделе показывают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    FinnlinesПаромные перевозкиРо-ро 31.01.2018 Finnlines расширяет флот
    И продолжает программу удлинения судов
    0
    Hyundai Heavy Industries ГосзаказСудТендер 29.01.2018 HHI закрыли доступ к госзаказу
    По строительству военных кораблей
    0
    2018ГлобальноКонтейнерооборотУкраинаЯнварь 14.02.2018 Контейнерооборот Украины
    Контейнерооборот портов Украины за первый месяц 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 16,2% […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    CMA CGMMOLTotalБункеровщикСПГ 06.02.2018 СПГ-бункеровщик Total и MOL
    Будет работать на контейнеровозы CMA CGM
    0
    GEFCOРебрендинг 31.01.2018 Ребрендинг GEFCO
    Группа GEFCO представила обновленный фирменный стиль, логотип и подпись. Символику нового лого пояснил председатель правления компании Люк Надаль: […]
    0
    Rolls-RoyceWartsila 01.02.2018 Купит ли Wärtsilä морской бизнес Rolls-Royce?
    Наиболее вероятным кандидатом-покупателем морского бизнеса Rolls-Royce, по мнению наблюдателей, может стать Wärtsilä. Как сказал вчера на пресс-конференции президент […]
    0
    ИнвесторыКитай 05.02.2018 Китайский инвестор не дошел до Швеции
    Китайские инвесторы решили отказаться от планов по развитию глубоководного контейнерного порта Брофьорден (Западная Швеция) из-за негативной реакции СМИ […]
    0
    Hamburg SuedMaerskКонтейнеры 22.02.2018 Новые контейнеры Hamburg Süd
    Hamburg Süd получил 8 000 новых брендированных контейнеров, построенных на заводе Maersk Container Industry (MCI) в Китае. 40-футовые […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики