• Рус
    • Eng
  • Жизнь (линий) после смерти (конференций)

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • С 18 октября т.г., согласно положению Еврокомиссии N4056/86 о применении статьи 81 договора ЕС к морским перевозкам, Дальневосточная фрахтовая конференция прекратит свою работу.

    Согласно статье 81 договора ЕС, все компании, зарегистрированные на территории Евросоюза, должны конкурировать и не могут договариваться о применении тех или иных тарифов. Нарушение этой статьи может привести к большим штрафам в размере до 10% оборота компании.

    Изначально, конференциальные соглашения заключались для ограничения ценовой политики, чтобы не дать конкурирующим компаниям «потопить» друг друга, поскольку известны случаи, когда между конкурирующими компаниями вспыхивали «фрахтовые войны». Конкурирующие компании могли снижать тарифы с целью привлечения грузов и могли довести собственные тарифы до убыточного уровня, чтобы навредить конкуренту, при этом нанося вред и себе. Однако, по конференциальным соглашениям, компании могли привлекать к себе грузы повышением качества сервиса, сокращением сроков поставок и т.д.

    Действие этой статьи не распространялось на морской бизнес до 18 октября 2006г., когда Еврокомиссия приняла положение N4056/86 о применении этой статьи к трамповому и каботажному судоходству с 18 октября 2006г. и к линейному судоходству с 18 октября 2008г.

    Несмотря на то, что комиссия не предоставила «переходного периода» компаниям, работающим на рынке трампового и каботажного судоходств, было принято решение не применять санкции к этим компаниям до 2008г.

    Таким образом, с 18 октября т.г. все европейские судоходные компании должны будут работать по собственным тарифам.

    В частности, компания Hamburg Sud намерена с 1 октября т.г. ввести в действие собственные тарифы, которые «практически не будут отличаться от текущих тарифов, установленных дальневосточной конференцией». Также компания приветствует отмену конференции, поскольку это позволит «повысить качество сервиса».

    Помимо этого, статья 81 предполагает ограничение обмена информацией. Компании не смогут предоставлять информацию о своей деятельности ограниченному кругу лиц, однако широкое распространение публичной информации только приветствуется.

    Прежде всего, широкое предоставление неконфиденциальной информации компании, в том числе и среди клиентов, не нарушает статью 81, также не нарушит эту статью и любое распространение информации старше 1 года. Проблемы будут вызваны распространением информации узкому кругу лиц и предоставление прогнозов работы. Помимо этого, будет запрещен обмен статистическими данными из разных источников или содержащие информацию о конкурирующих компаниях, если они не могут быть разделены.

    Также компании будут обязаны рассчитывать рыночную долю на основе числа рейсов, объема грузов, доли на рынке по тайм-чартерам и доли на рынке по общей вместимости судов. Участники рынка считают, что подсчет занимаемой доли рынка на основе этих данных станет большой проблемой, поскольку нет четких инструкций по расчету данных, которые должны быть взяты за основу.

    В российских экспедиторских компаниях предполагают, что отмена конференций практически не повлияет на работу линий. Участники рынка отмечают, что, даже не смотря на то, что конференциальными соглашениями члены конференции не вправе снижать тарифы для привлечения грузов и не имеют права смягчать условия их применения, многие линии «втихую» применяли собственные тарифы для привлечения нужных клиентов. Помимо этого, линии смогут неофициально договариваться о тарифах на рынке в рамках консорциумов, таких как Grand Alliance. Вряд ли отмена конференции также позволит предотвратить ситуации, когда члены конференции снижают тарифы, предоставляют льготы и применяют «боевые суда», чтобы избавится от конкурентов, не входящих в конференцию. Все это можно будет осуществлять и в рамках консорциумов.

    Если Вы хотите прокомментировать эту статью или другие публикации SeaNews, Вы можете получить демо-доступ здесь. Пароль и логин будут действительны в течение 2 дней.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    AframaxLNGShellСовкомфлотСПГ 04.04.2017 Совкомфлот переводит Aframax’ы на газомоторное топливо
    Группа «Совкомфлот» и Shell Western LNG B.V. подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа в качестве топлива для […]
    0
    LNGWartsilaСПГТерминальный проект 05.10.2017 Wärtsilä построит СПГ-терминал в Хамине
    Wärtsilä подписала контракт Hamina LNG Oy на строительство терминала по приему сжиженного природного газа в порту Хамина. Суммарная […]
    0
    Происшествия 01.09.2017 Нефтеразлив в Петербурге
    По данным ГМСКЦ, 31 августа в 15-00 в Большом порту Санкт-Петербург на акватории Канонерского судоремонтного завода между причалами […]
    0
    ТехнологииЯхты 21.07.2017 Самый инновационный в мире катамаран
    Катамаран «Energy Observer», созданный во Франции, отправился в шестилетний кругосветный круиз по сотне городов мира. Причем использоваться будет […]
    0
    Yang MingИнвесторыФинансы 23.06.2017 Признаки финансового оздоровления Yang Ming
    Yang Ming сообщила о ходе реализации плана рекапитализации, на первом этапе которого Yang Ming удалось привлечь 54 млн […]
    0
    Балтийская таможняГильдия ГермесГосдума РФТаможенное оформлениеТаможня 12.10.2017 Депутаты вам в помощь
    На этой неделе в ММПК «Бронка» прошло выездное заседание экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Комитета по экономической […]
    0
    Бункерный бизнесБункеровка 03.02.2017 Обзор мирового рынка бункеровки. 5 неделя 2016
    На пятой неделе года в исследуемых портах отмечена достаточно разноплановая динамика цен на бункерное топливо. В Роттердаме IFO […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ИнфраструктураКонтейнерные перевозкиКонтейнерный терминалУсть-Лужский контейнерный терминал 08.09.2017 Новый склад на УЛКТ
    В начале сентября Усть-Лужский контейнерный терминал ввел в эксплуатацию новый крытый склад площадью 1500 кв. м, который позволил […]
    0
    Hyundai Heavy Industries Планы 24.05.2017 О планах HHI на 2023 год
    Hyundai Heavy Industries объявила о своем намерении к 2023 году попасть в пятерку мировых производителей строительного оборудования, сообщает […]
    0
    КТКМодернизацияТерминал 31.07.2017 По плану и в срок
    В акватории Морского терминала КТК завершена плановая замена шлангов на третьем выносном причальном устройстве В акватории Морского терминала […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики