• Рус
    • Eng
  • Жизнь (линий) после смерти (конференций)

  • С 18 октября т.г., согласно положению Еврокомиссии N4056/86 о применении статьи 81 договора ЕС к морским перевозкам, Дальневосточная фрахтовая конференция прекратит свою работу.

    Согласно статье 81 договора ЕС, все компании, зарегистрированные на территории Евросоюза, должны конкурировать и не могут договариваться о применении тех или иных тарифов. Нарушение этой статьи может привести к большим штрафам в размере до 10% оборота компании.

    Изначально, конференциальные соглашения заключались для ограничения ценовой политики, чтобы не дать конкурирующим компаниям "потопить" друг друга, поскольку известны случаи, когда между конкурирующими компаниями вспыхивали "фрахтовые войны". Конкурирующие компании могли снижать тарифы с целью привлечения грузов и могли довести собственные тарифы до убыточного уровня, чтобы навредить конкуренту, при этом нанося вред и себе. Однако, по конференциальным соглашениям, компании могли привлекать к себе грузы повышением качества сервиса, сокращением сроков поставок и т.д.

    Действие этой статьи не распространялось на морской бизнес до 18 октября 2006г., когда Еврокомиссия приняла положение N4056/86 о применении этой статьи к трамповому и каботажному судоходству с 18 октября 2006г. и к линейному судоходству с 18 октября 2008г.

    Несмотря на то, что комиссия не предоставила "переходного периода" компаниям, работающим на рынке трампового и каботажного судоходств, было принято решение не применять санкции к этим компаниям до 2008г.

    Таким образом, с 18 октября т.г. все европейские судоходные компании должны будут работать по собственным тарифам.

    В частности, компания Hamburg Sud намерена с 1 октября т.г. ввести в действие собственные тарифы, которые "практически не будут отличаться от текущих тарифов, установленных дальневосточной конференцией". Также компания приветствует отмену конференции, поскольку это позволит "повысить качество сервиса".

    Помимо этого, статья 81 предполагает ограничение обмена информацией. Компании не смогут предоставлять информацию о своей деятельности ограниченному кругу лиц, однако широкое распространение публичной информации только приветствуется.

    Прежде всего, широкое предоставление неконфиденциальной информации компании, в том числе и среди клиентов, не нарушает статью 81, также не нарушит эту статью и любое распространение информации старше 1 года. Проблемы будут вызваны распространением информации узкому кругу лиц и предоставление прогнозов работы. Помимо этого, будет запрещен обмен статистическими данными из разных источников или содержащие информацию о конкурирующих компаниях, если они не могут быть разделены.

    Также компании будут обязаны рассчитывать рыночную долю на основе числа рейсов, объема грузов, доли на рынке по тайм-чартерам и доли на рынке по общей вместимости судов. Участники рынка считают, что подсчет занимаемой доли рынка на основе этих данных станет большой проблемой, поскольку нет четких инструкций по расчету данных, которые должны быть взяты за основу.

    В российских экспедиторских компаниях предполагают, что отмена конференций практически не повлияет на работу линий. Участники рынка отмечают, что, даже не смотря на то, что конференциальными соглашениями члены конференции не вправе снижать тарифы для привлечения грузов и не имеют права смягчать условия их применения, многие линии "втихую" применяли собственные тарифы для привлечения нужных клиентов. Помимо этого, линии смогут неофициально договариваться о тарифах на рынке в рамках консорциумов, таких как Grand Alliance. Вряд ли отмена конференции также позволит предотвратить ситуации, когда члены конференции снижают тарифы, предоставляют льготы и применяют "боевые суда", чтобы избавится от конкурентов, не входящих в конференцию. Все это можно будет осуществлять и в рамках консорциумов.

    Если Вы хотите прокомментировать эту статью или другие публикации SeaNews, Вы можете получить демо-доступ здесь. Пароль и логин будут действительны в течение 2 дней.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018Статистика таможниУгольЭкспортЯнварь 15.03.2018 Экспорт угля и кокса
    В январе этого года объем российского экспорта каменного угля составил порядка 11,3 млн тонн – на 18,3% больше, […]
    0
    АкцииБанкротствоВолготанкер 31.01.2018 Создадут и продадут
    26 января собрание кредиторов ОАО «Волготанкер» одобрило инициативу конкурсного управляющего Виталия Шемигона провести замещение активов предприятия-должника путем создания […]
    0
    КрымМостыПрезидент 16.05.2018 В.Путин открыл автодорожную часть Крымского моста
    Вчера Владимир Путин принял участие в открытии движения по автодорожной части Крымского моста. Он проехал за рулём головной […]
    0
    ВладивостокДальний ВостокЗаконПортыСвободный портСовгавань 04.07.2018 Совгавань вошла в Свободный порт Владивосток
    Как сообщает пресс-служба Кремля, Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления […]
    0
    Панамский каналСПГТанкер 12.01.2018 Вырос в 8 раз
    Транзит СПГ-танкеров через Панамский канал
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 02.02.2018 Ветер на море
    На Балтике, в районе Новороссийска и в Керченском проливе
    0
    Опасные гидрометеорологические явления 24.01.2018 Волна 9 м и метель в Татарском проливе
    Медленное обледенение судов в Баренцевом море
    0
    АгентАссоциация морских агентовПограничный контрольПравила 06.03.2018 Человек и закон
    Самое длинное (мы засекали) выступление на агентской конференции, организованной Ассоциацией морских агентов Санкт-Петербурга, было у заместителя начальника КПП […]
    0
    2018ИюньКонтейнерооборотПОРТСТАТЮг 09.08.2018 Контейнерооборот Южного региона РФ
    В июне контейнерооборот в Южном регионе снизился на 15,92% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Положительная динамика […]
    0 Только для подписчиков SeaNews





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД