• Рус
    • Eng
  • Жизнь (линий) после смерти (конференций)

  • С 18 октября т.г., согласно положению Еврокомиссии N4056/86 о применении статьи 81 договора ЕС к морским перевозкам, Дальневосточная фрахтовая конференция прекратит свою работу.

    Согласно статье 81 договора ЕС, все компании, зарегистрированные на территории Евросоюза, должны конкурировать и не могут договариваться о применении тех или иных тарифов. Нарушение этой статьи может привести к большим штрафам в размере до 10% оборота компании.

    Изначально, конференциальные соглашения заключались для ограничения ценовой политики, чтобы не дать конкурирующим компаниям «потопить» друг друга, поскольку известны случаи, когда между конкурирующими компаниями вспыхивали «фрахтовые войны». Конкурирующие компании могли снижать тарифы с целью привлечения грузов и могли довести собственные тарифы до убыточного уровня, чтобы навредить конкуренту, при этом нанося вред и себе. Однако, по конференциальным соглашениям, компании могли привлекать к себе грузы повышением качества сервиса, сокращением сроков поставок и т.д.

    Действие этой статьи не распространялось на морской бизнес до 18 октября 2006г., когда Еврокомиссия приняла положение N4056/86 о применении этой статьи к трамповому и каботажному судоходству с 18 октября 2006г. и к линейному судоходству с 18 октября 2008г.

    Несмотря на то, что комиссия не предоставила «переходного периода» компаниям, работающим на рынке трампового и каботажного судоходств, было принято решение не применять санкции к этим компаниям до 2008г.

    Таким образом, с 18 октября т.г. все европейские судоходные компании должны будут работать по собственным тарифам.

    В частности, компания Hamburg Sud намерена с 1 октября т.г. ввести в действие собственные тарифы, которые «практически не будут отличаться от текущих тарифов, установленных дальневосточной конференцией». Также компания приветствует отмену конференции, поскольку это позволит «повысить качество сервиса».

    Помимо этого, статья 81 предполагает ограничение обмена информацией. Компании не смогут предоставлять информацию о своей деятельности ограниченному кругу лиц, однако широкое распространение публичной информации только приветствуется.

    Прежде всего, широкое предоставление неконфиденциальной информации компании, в том числе и среди клиентов, не нарушает статью 81, также не нарушит эту статью и любое распространение информации старше 1 года. Проблемы будут вызваны распространением информации узкому кругу лиц и предоставление прогнозов работы. Помимо этого, будет запрещен обмен статистическими данными из разных источников или содержащие информацию о конкурирующих компаниях, если они не могут быть разделены.

    Также компании будут обязаны рассчитывать рыночную долю на основе числа рейсов, объема грузов, доли на рынке по тайм-чартерам и доли на рынке по общей вместимости судов. Участники рынка считают, что подсчет занимаемой доли рынка на основе этих данных станет большой проблемой, поскольку нет четких инструкций по расчету данных, которые должны быть взяты за основу.

    В российских экспедиторских компаниях предполагают, что отмена конференций практически не повлияет на работу линий. Участники рынка отмечают, что, даже не смотря на то, что конференциальными соглашениями члены конференции не вправе снижать тарифы для привлечения грузов и не имеют права смягчать условия их применения, многие линии «втихую» применяли собственные тарифы для привлечения нужных клиентов. Помимо этого, линии смогут неофициально договариваться о тарифах на рынке в рамках консорциумов, таких как Grand Alliance. Вряд ли отмена конференции также позволит предотвратить ситуации, когда члены конференции снижают тарифы, предоставляют льготы и применяют «боевые суда», чтобы избавится от конкурентов, не входящих в конференцию. Все это можно будет осуществлять и в рамках консорциумов.

    Если Вы хотите прокомментировать эту статью или другие публикации SeaNews, Вы можете получить демо-доступ здесь. Пароль и логин будут действительны в течение 2 дней.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    DNV GLназначение 18.01.2018 Назначения в DNV GL
    Бен Оудман назначен региональным менеджером по континентальной Европе, Евразии, Ближнем Востоке, Индии и Африки в DNV GL – […]
    0
    2017АмстердамГрузооборотКонтейнерооборот 12.01.2018 Амстердам вырос на нефтепродуктах и сельхозгрузах
    Грузооборот порта Амстердам в 2017 году составил 81,3 млн тонн – на 2,5% больше, чем по итогам 2016 […]
    0
    терминалы ро-ро 20.02.2018 Ро-ро терминал в порту Халифа
    Abu Dhabi Ports и Autoterminal, подразделение терминального оператора Noatum Maritime Group, планируют создать совместное предприятие по строительству ро-ро […]
    0
    Восточная стивидорная компанияОборудованиеУголь 30.01.2018 ВСК оптимизирует работу с углем
    Введены в эксплуатацию передвижные установки пылеподавления
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиОТЛК 26.01.2018 2102 контейнерных поезда ОТЛК
    По предварительным данным, объем транзитных перевозок «Объединенной транспортно-логистической компании» в сообщении Азия – Европа – Азия по территории […]
    0
    Ж/д инфраструктураРЖД Логистика 15.01.2018 Как возят рельсы
    Меморандум о сотрудничестве ОАО «РЖД» и ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» (АРБЗ) подписали в ходе заседания казахстанско-российской Межправительственной комиссии […]
    0
    2017ИмпортПодакцизные товарыСтатистика таможниЭкспорт 09.02.2018 Экспорт и импорт подакцизных грузов
    Экспорт водки, по данным ФТС, в 2017 году вырос как в физическом, так и в денежном выражении. Так, […]
    0
    АвиаперевозкиВолга-Днепр 31.01.2018 Носороги прилетели
    Авиакомпания «Волга-Днепр» поделилась опытом перевозки из Тель-Авива в Ростов-на-Дону двух южных белых носорогов. Рейс состоялся по заказу логистического […]
    0
    2017ГлобальноДекабрьКонтейнерооборотСингапурШанхай 23.01.2018 Контейнерооборот лидеров
    Суммарно Шанхай и Сингапур в 2017 году перевалили порядка 74 млн TEU. Шанхай занимает лидирующую позицию в мировом […]
    0
    CMA CGMПроектТехнологии 30.01.2018 CMA CGM запускает стартап-инкубатор
    CMA CGM Group открывает первый международный стартап-инкубатор в Марселе. Проект получил название «Ze Box», он стартует с июня […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики