• Рус
    • Eng
  • Жизнь (линий) после смерти (конференций)

  • С 18 октября т.г., согласно положению Еврокомиссии N4056/86 о применении статьи 81 договора ЕС к морским перевозкам, Дальневосточная фрахтовая конференция прекратит свою работу.

    Согласно статье 81 договора ЕС, все компании, зарегистрированные на территории Евросоюза, должны конкурировать и не могут договариваться о применении тех или иных тарифов. Нарушение этой статьи может привести к большим штрафам в размере до 10% оборота компании.

    Изначально, конференциальные соглашения заключались для ограничения ценовой политики, чтобы не дать конкурирующим компаниям «потопить» друг друга, поскольку известны случаи, когда между конкурирующими компаниями вспыхивали «фрахтовые войны». Конкурирующие компании могли снижать тарифы с целью привлечения грузов и могли довести собственные тарифы до убыточного уровня, чтобы навредить конкуренту, при этом нанося вред и себе. Однако, по конференциальным соглашениям, компании могли привлекать к себе грузы повышением качества сервиса, сокращением сроков поставок и т.д.

    Действие этой статьи не распространялось на морской бизнес до 18 октября 2006г., когда Еврокомиссия приняла положение N4056/86 о применении этой статьи к трамповому и каботажному судоходству с 18 октября 2006г. и к линейному судоходству с 18 октября 2008г.

    Несмотря на то, что комиссия не предоставила «переходного периода» компаниям, работающим на рынке трампового и каботажного судоходств, было принято решение не применять санкции к этим компаниям до 2008г.

    Таким образом, с 18 октября т.г. все европейские судоходные компании должны будут работать по собственным тарифам.

    В частности, компания Hamburg Sud намерена с 1 октября т.г. ввести в действие собственные тарифы, которые «практически не будут отличаться от текущих тарифов, установленных дальневосточной конференцией». Также компания приветствует отмену конференции, поскольку это позволит «повысить качество сервиса».

    Помимо этого, статья 81 предполагает ограничение обмена информацией. Компании не смогут предоставлять информацию о своей деятельности ограниченному кругу лиц, однако широкое распространение публичной информации только приветствуется.

    Прежде всего, широкое предоставление неконфиденциальной информации компании, в том числе и среди клиентов, не нарушает статью 81, также не нарушит эту статью и любое распространение информации старше 1 года. Проблемы будут вызваны распространением информации узкому кругу лиц и предоставление прогнозов работы. Помимо этого, будет запрещен обмен статистическими данными из разных источников или содержащие информацию о конкурирующих компаниях, если они не могут быть разделены.

    Также компании будут обязаны рассчитывать рыночную долю на основе числа рейсов, объема грузов, доли на рынке по тайм-чартерам и доли на рынке по общей вместимости судов. Участники рынка считают, что подсчет занимаемой доли рынка на основе этих данных станет большой проблемой, поскольку нет четких инструкций по расчету данных, которые должны быть взяты за основу.

    В российских экспедиторских компаниях предполагают, что отмена конференций практически не повлияет на работу линий. Участники рынка отмечают, что, даже не смотря на то, что конференциальными соглашениями члены конференции не вправе снижать тарифы для привлечения грузов и не имеют права смягчать условия их применения, многие линии «втихую» применяли собственные тарифы для привлечения нужных клиентов. Помимо этого, линии смогут неофициально договариваться о тарифах на рынке в рамках консорциумов, таких как Grand Alliance. Вряд ли отмена конференции также позволит предотвратить ситуации, когда члены конференции снижают тарифы, предоставляют льготы и применяют «боевые суда», чтобы избавится от конкурентов, не входящих в конференцию. Все это можно будет осуществлять и в рамках консорциумов.

    Если Вы хотите прокомментировать эту статью или другие публикации SeaNews, Вы можете получить демо-доступ здесь. Пароль и логин будут действительны в течение 2 дней.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018КонтейнерооборотФевральФинляндияЯнварь 16.03.2018 Лидеры Финляндии
    По итогам первых двух месяцев 2018 года суммарный контейнерооборот трех крупнейших контейнерных портов Финляндии вырос по сравнению с […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    COSCOКонтейнеровозыНовострой 29.01.2018 Второй китайский 20-тысячник сдан в эксплуатацию
    COSCO Shipping Lines приняла в эксплуатацию второй контейнеровоз вместимостью 20 000 TEU. Как сообщает World Maritime News, церемония […]
    0
    2018АвтотранспортГрузоперевозкиМорской транспортЯнварь 06.03.2018 Грузооборот российского транспорта
    По итогам первого месяца 2018 года перевозки грузов российским транспортом составили 547,5 млн тонн. Это на 3% больше […]
    0
    2018АпрельМартРЖДФевральЭкспортЯнварь 08.05.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за 4 месяца этого года составила 102,4 млн тонн. […]
    0
    2018ФевральЧерные металлыЭкспортЯнварь 23.04.2018 Экспорт черных металлов
    По данным ФТС, по итогам января-февраля 2018 года объем российского экспорта черных металлов по сравнению с аналогичным периодом […]
    0
    Конференция 20.03.2018 «ЮгТранс-2018»: неделя до Форума
    Немного больше недели осталось до старта 14-го Международного транспортного форума «ЮгТранс-2018», который состоится 29 – 30 марта 2018 […]
    0
    Зимняя навигацияЛедовая обстановкаОграниченияУсть-Луга 12.04.2018 Сняты ледовые ограничения в Усть-Луге
    Распоряжением капитана морского порта Усть-Луга с 00-00 12 апреля на акватории порта Усть-Луга и на подходах к нему […]
    0
    НазначенияРЖД Логистика 08.02.2018 Назначение в РЖД Логистике
    Директором по экономике и финансам АО «РЖД Логистика» назначен Роман Мирошниченко. Как сообщили SeaNews в компании, решение было […]
    0
    MaerskMaersk LineПожарПроисшествия 07.03.2018 Пожар на судне Maersk
    Четверо считаются пропавшими без вести, 23 спасены
    1
    2017АвгустАпрельГлобальноИюльИюньЛинииМайМартНоябрьОктябрьСентябрьФевральЯнварь 10.01.2018 Оборот мировых контейнерных линий
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок за 11 месяцев 2017 года составил 147,7 млн TEU, что на 5% […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    MOLБуксирСПГ 29.01.2018 Первый в Японии СПГ-буксир
    Начнет строить MOL в феврале
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД