• Рус
    • Eng
  • Ейский морской порт опасается рейдерского захвата?

  • Главе администрации Краснодарского края
    ТКАЧЕВУ А.Н.

    Председателю законодательного собрания
    Краснодарского края БЕКЕТОВУ В.А.

    Письмо-обращение коллектива
    ОАО "Ейский морской порт"

    Уважаемые Александр Николаевич, Владимир Андреевич!

    Коллектив ОАО "Ейский морской порт", старейшего градообразующего предприятия г.Ейска, вынужден обратиться к Вам за помощью и защитой в связи с нависшей над нашим предприятием угрозой ликвидации.

    Данная угроза возникла и стала реальностью после получения ОАО "Ейский морской порт" иска ФА "Росимущество" в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о выселении общества с арендуемых у государства причалов и территории порта, что фактически и означает ликвидацию объекта, отнесенного государством к стратегическим, с долей государства в размере 25.5% акций, являющегося правоприемником государственного предприятия "Ейский морской порт".

    История порта насчитывает более 150 лет, и далеко не всегда порт был стабильным процветающим предприятием. Вплоть до последних лет порт испытывал дефицит в грузах, переданные государством в аренду обществу складские площадки были в ужасном состоянии, практически отсутствовала малая механизация, условия труда также были далеки от современных требований. Тем не менее, основной коллектив порта, в котором трудится не одна династия портовиков имеющих общий стаж работы в порту более 50 лет, даже в самые тяжелые времена не изменял своему предприятию.

    В последние три года совместные усилия администрации и коллектива принесли наконец тот результат, к которому порт стремился много лет. В жесткой конкуренции с портами Ростовской области порт смог завоевать доверие и уважение клиентов, доказать свой профессионализм и умение работать в любых условиях. Грузооборот порта впервые за много лет превысил миллион тонн достигнув в 2006 году 1362 тысяч тонн и его дальнейший рост сдерживается исключительно нехваткой территорий полученных в аренду от государства и загруженных фактически на 100% их пропускной способности.

    И именно в этот момент порт получает беспрецендентный по своей необоснованности и не аргументированности иск государственного органа с требованием выселения ОАО "ЕМП" с арендуемой территории и причалов. Мы могли бы понять подобную "обеспокоенность" чиновников подавшего иск ведомства (Росимущества) неэффективным использованием госсобственности при условии, если бы исковые требования к порту были предъявлены в то время, когда порт не обеспечивал загрузку причалов и складов. Однако весь цинизм и абсурдность ситуации как раз и состоит в том, что им была абсолютно безразлична судьбы порта и принадлежащего государству имущества в период, когда доходы от него были не столь стабильны и велики. И только тогда, когда порт собственными усилиями "выкарабкался" и стал стабильным предприятием с хорошими перспективами, государственный орган, призванный, по нашему убеждению, поддерживать эффективно работающие стратегические объекты, подает иск о фактической ликвидации такого объекта. Мотивацию иска отсутствием регистрации заключенного в 1999 году договора аренды, мы считаем надуманной и абсолютно необоснованной., поскольку в течение всего периода, прошедшего после заключения договора аренды, ОАО "ЕМП" своевременно и в полном размере вносит все причитающиеся арендодателю платежи, и ни разу за 9 лет "уважаемое" ведомство, назвавшее в своем иске порт "недобросовестным арендатором", от этих платежей не отказалось по причине отсутствия штампика органа госрегистрации на договоре аренды. Вывод напрашивается сам собой - все эти девять лет не было заказчика на передел собственности. И если с такой легкостью и по такому надуманному основанию можно ликвидировать целое предприятие, то что может ожидать каждого из нас если, например, мы не зарегистрируем в органе юстиции право на жилье и т.д.?

    По заявлению ФГУП "Росморпорт" имущество, "недобросовестным арендатором которого по иску объявляется ОАО "ЕМП", будет выставлено на конкурс, где основным претендентом на последующую аренду называется ООО "ТТДХ", общество со 100% иностранным капиталом, не имеющее даже формальных оснований для подачи заявки на аренду федерального имущества в порту. Вызывает недоумение и возмущение тот факт, что государственные органы призванные по нашему глубокому убеждению контролировать эффективность использования госимущества, фактически затевают ликвидацию стратегического предприятии с грузооборотом около 1.5 млн. тонн в пользу никому не известного общества с ограниченной ответственностью ТТДХ, которое не смогло обеспечить загрузку и эффективное использование даже принадлежащего ему комплекса по перегрузке пищевых наливных грузов, обеспечив за все время деятельности (с 2004 года) предъявление к перевалке всего 123 тысяч тонн наливных грузов вместо заявленных 300 тысяч тонн ежегодно, ради которых, собственно, порт и пошел на сооружение на свей территории вышеназванного объекта.

    Мы прекрасно осознаем, что если события пойдут по неблагоприятному для ОАО "ЕМП" сценарию, порт будет втянут в длительные судебные тяжбы, работа порта будет парализована и мы, работники порта, останемся без работы, а наши семьи без средств к существованию. На наших глазах в городе Ейске уже проходили подобные "конкурсы", в результате которых в городе исчезли почти все крупные предприятия, включая предприятия союзного значения, обеспечивавшие занятость населения, дававшие рабочие места и средства к существованию (Полиграфмаш, судоремонтный и рыбный заводы, молочный завод и т.д.). Мы еще верим, что появление дополнительно около 500 безработных, которые в случае ликвидации ОАО "ЕМП" еще более обострят социальную ситуацию в нашем городе, противоречит интересам городских и краевых властей. Мы думали и надеялись, что времена криминальных захватов и вытеснений предприятий в Краснодарском крае завершились. Однако, как оказалось, современные рейдеры могут решать поставленные перед ними задачи путем стратегически продуманного захвата с привлечением федеральных структур и используя лазейки в несовершенном законодательстве. Меняются методы, но и мы изменились. Мы не можем молчать и не будем оставаться сторонними наблюдателями. Своим достаточно тяжелым трудом мы обеспечиваем своим детям хотя и невысокий, но стабильный уровень жизни, не являясь при этом обузой для государства. Поэтому будем использовать все средства для защиты своих интересов, включая обращения в любые средства массовой информации, проведение актов протеста, забастовок и иных законных способов выражения протеста.

    Мы с большим уважением относимся к Вам, как к руководителям края, и в средствах массовой информации наблюдаем, что Вашу работу по достоинству ценит и к Вашему мнению прислушивается даже президент России. Поэтому мы уверены, что Ваше вмешательство позволит остановить беспредел чиновников, и не допустить ликвидации стабильно и эффективно работающего предприятия - ОАО "Ейский морской порт".

    С надеждой на Ваше понимание и поддержку

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0
    2017Олерский Виктор АлександровичПорты 28.03.2018 Почти 800 млн тонн
    Итоги работы портов, морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году
    0
    2018МартПортыРЖДФевральЭкспортЯнварь 09.04.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за первый квартал 2018 года увеличилась на 4,6%, составив […]
    0
    ПортыПриватизацияУкраина 15.05.2018 Украина приватизирует стивидоров
    Кабинет министров Украины принял общий перечень объектов, подлежащих приватизации в 2018-2020 годах, в который входят в общей сложности […]
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    ПортыРЖД 07.05.2018 Динамика роста сохраняется
    Пиковых объемов перевозки РЖД в российские порты достигли в 2017 году. В этом году динамика сохраняется, поделился информацией […]
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    ЗаконопроектПортыПравительствоТарифная политикаТарифы 27.03.2018 Законопроект о рублевых тарифах
    Правительство РФ одобрило законопроект, исключающий установление цен на услуги в морских портах в валюте
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД