• Рус
    • Eng
  • «Укртрансконтейнер» подводит итоги

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В соответствии с договором о совместной деятельности №435-О от 22.06.2005г., на первом этапе развития контейнерного терминала ИМТП, в срок до 30.06.2007г. инвестор обязался осуществить целевые инвестиции в размере 51 млн. дол. США и обеспечить эффективное управление контейнерным терминалом. 1. Исходя из этого, по состоянию на март 2007г., согласно утвержденной Минтранссвязи и ИМТП инвестиционной программы, ЧП «Укртрансконтейнер» были профинансированы следующие мероприятия:

    Раздел инвестиционной программы Договорная сумма инвестиций (тыс. дол.) Фактически инвестировано (тыс. дол.) Процент выполнения
    1. Ремонт и модернизация существующего технологического оборудования 5 889 4 168 71%
    2. Приобретение нового оборудования 28 880 26 674 92,4%
    3. Развитие инфраструктуры 16 279 12 002 73,7%
    Итого: 51 048 42 844 84%

    При этом оставшиеся инвестиционные платежи запланированы и будут произведены в установленные договорные сроки. 2. В производственном отношении контейнерный терминал ИМТП под управлением ЧП «Укртрансконтейнер» по итогам 2006 года добился следующих результатов: 2.1 Перевалка контейнеров выросла до 324 036 TEU, или на 11,3% по сравнению с 2005г., несмотря на множественные технические сложности, связанные с осуществлением реконструкции прилегающих причалов и площадей, затрудненным проездом техники и полномасштабной модернизацией основной перегрузочной контейнерной техники терминала. 2.2 Количество судозаходов увеличилось на 25,1%. 2.3 Скорость обработки контейнерного флота в среднем по всему флоту увеличилась на 46,7%, для больших судов — на 39,9%. 2.4 Среднее время стоянки судна сократилось с 45,2 ч. до 29,3 ч., т.е. на 35,2%, а среднее время ожидания причала — с 22,0 до 20,0 ч., т.е. на 10%. Непроизводительные простои судов у причалов сократились на 30% — с10,5 ч. до 7,4 ч. Таким образом, при росте объемов перевалки на 11,3%, стоянка судов сократилась на 35,2%, что говорит о повышении эффективности эксплуатации терминала в производственном отношении на 71,7%. При этом сравнительный анализ переработанных объемов контейнеров за последние три года свидетельствует о том, что за 17 месяцев работы под управлением ЧП «Укртрансконтейнер» терминал переработал 479 305 TEU, что на 64% больше объемов, переработанных терминалом в составе Ильичевского порта за аналогичный предыдущий период — 291 546 TEU, при усредненном объективном росте контейнерного оборота в Украине 31,4% за эти три года. 3. В отношении экономической эффективности необходимо отметить, что ЧП «Укртрансконтейнер» были достигнуты следующие финансовые показатели по итогам совместной деятельности за 2006г.: 3.1 Чистая прибыль (после налогообложения) — 66,9 млн. грн. 3.2 Начисленная и фактически распределенная между участниками чистая прибыль за 2006г. составила 63,2 млн. грн., в том числе: Доля Ильичевского порта — 45,7 млн. грн. Доля ЧП «Укртрансконтейнер» — 17,5 млн. грн. При этом распределение прибыли в 2006г. происходило с ежеквартальным изменением долей участников пропорционально размеру документально подтвержденных и фактически внесенных ими вкладов в совместную деятельность. Размер вклада ИМТП в совместную деятельность составил 93 млн. гривен на основании независимой экспертной оценки, что на 72% превышает первоначальную балансовую стоимость терминала возрастом более 30 лет. 3.3 Согласно принятым ЧП «Укртрансконтейнер» обязательствам, установленная договором и согласованная Министерством транспорта и связи Украины норма минимальной гарантированной прибыли Ильичевского порта в 2006г. составляла 33,56 млн. грн. и была перевыполнена на 36,2%. Указанная норма годовой минимальной гарантированной чистой прибыли была определена портом в качестве показателя, превышающего финансовый результат от самостоятельной работы контейнерного терминала в составе Ильичевского порта за отчетный год, предшествующий началу работы «Укртрансконтейнер», и является утвержденным сторонами договора и Минтранссвязи Украины критерием экономической эффективности работы по итогам 2006г. 3.4 Сумма налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет составила 44,8 млн. грн., в т.ч. налог на прибыль — 23,2 млн. грн., НДС — 9 млн. грн., фонды соцстрахования — 9 млн. грн., подоходный налог — 3,3 млн. грн. и прочие — 0,3 млн. грн. Таким образом, даже без учета существенных дополнительных поступлений в бюджет портовых сборов от увеличения количества судозаходов, общий эффект государства Украина в 2006г. от управления контейнерным терминалом ЧП «Укртрансконтейнер» составил 90,5 млн. грн., что означает 90% рентабельности вклада государственного имущества в совместную деятельность. Для самого Ильичевского порта рентабельность данного проекта в 2006г. составила 49%. 3.5 Детальный сравнительный анализ экономической эффективности для Ильичевского порта от работы контейнерного терминала свидетельствует о том, что голословные и заведомо ложные заявления в прессе о якобы имеющем место ухудшении показателей работы терминала и потере портом миллионов долларов прибыли с приходом «Укртрансконтейнера» не выдерживают никакой критики. Так, используемые для этих целей показатели себестоимости при самостоятельной перевалке контейнеров Ильичевским портом являются искаженными, поскольку при их расчете вообще не учитывались значительные суммы фактических расходов порта на содержание социально-культурной и бытовой инфраструктуры, административно-управленческие расходы, расходы по оплате труда непосредственно задействованных в контейнерном производстве подразделений порта — автобаза, внутрипортовая механизация, ТЭК и пр. Возможность подобных фальсификаций заложена в применяемой портами особой системе учета, где ведется отдельный учет по каждому подразделению (хозяйству) и вышеуказанные фактические расходы порта не распределяются между хозяйствами, а учитываются лишь при составлении бухгалтерской отчетности всего порта в целом как юридического лица. Таким образом, рассчитанный портом финансовый результат отдельного подразделения — «контейнерный терминал в составе ИМТП» согласно отчету является заведомо искаженным, поскольку, во-первых, не учитывает значительных сумм вышеуказанных фактических расходов, а, во-вторых, не учитывает сумм налога на прибыль, которые также учитываются только в общей отчетности порта. С учетом вышеизложенного, существенное повышение экономической эффективности от работы контейнерного терминала для Ильичевского порта с приходом «Укртрансконтейнера» наглядно подтверждается тем, что за 2006г. доля фактически полученной ИМТП чистой прибыли (после налогообложения) только от работы контейнерного терминала под управлением «Укртрансконтейнера» составила 45,7 млн. грн., а чистая прибыль всего Ильичевского порта (всех подразделений и хозяйств, включая контейнерный терминал) до прихода «Укртрансконтейнера» составила 30,59 млн. грн. за 2003г., 54,59 млн. грн. — за 2004г. и 39,41 млн. грн. — за 2005г. Обращает на себя внимание еще и тот факт, что в 2006 г. чистая прибыль порта составила 1,2 млн. грн., притом, что только «Укртрансконтейнер» дал порту 45,7 млн. грн. чистой прибыли. Таким образом, под руководством новой управленческой команды порта одно из ведущих транспортных предприятий Украины, переработав в 2006г. около 14 миллионов тонн различных грузов, заработало 45,7 млн. грн. чистой прибыли на контейнерном терминале от «Укртрансконтейнера» и 44,5 млн. грн. убытков — от перевалки всех остальных грузов. Поэтому можно понять желание скрыть неприглядное экономическое состояние порта в результате некачественного менеджмента, однако попытки обвинить в этом иностранного инвестора, за последний год вложившего в развитие предприятия сумму, более чем в 150 раз превышающую годовую прибыль порта и обеспечившего порту 49% рентабельность по внесенным в совместную деятельность активам, являются абсолютно неприемлемыми и наносят ущерб развитию контейнерной инфраструктуры и имиджу Украины как транзитного государства.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2016АвгустАпрельГрузооборотГруппа ДелоДекабрьЗерноИюльИюньКонтейнерный рынокКонтейнерный терминалМайМартНоябрьОктябрьСентябрьФевральЯнварь 12.01.2017 Грузы «Дела»
    ООО «ДелоПортс», владеющее стивидорными активами Группы компаний «Дело» (контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и бункерная компания ТОС), […]
    0
    2017АвгустАпрельИюльИюньКонтейнерные перевозкиКонтейнерыМайМартРЖДСентябрьФевральЯнварь 12.10.2017 Железнодорожные контейнеры
    По итогам января-сентября 2017 перевозка груженых крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог России составила 1921,7 тыс. TEU. Это […]
    0
    ОборудованиеПрограмма 17.08.2017 Новая техника в Морском порту Санкт-Петербург
    АО «Морской порт Санкт-Петербург» ввело в эксплуатацию три новых ричстакера SANY, предназначенных для обеспечения работы контейнерного сервиса. Новая […]
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиНоменклатураРЖД 14.03.2017 Железнодорожные контейнеры
    По данным РЖД, перевозки контейнеров по сети железных дорог России по итогам первых двух месяцев 2017 года составили […]
    0
    Global PortsКонтейнерыЛогистический комплексТерминалТехнологииЯнино 19.05.2017 Научный подход к бизнесу
    О прогнозах на ближайшую перспективу, развитии технологий и потенциале тыловых терминалов рассказала генеральный директор тыловых терминалов группы Global […]
    0
    ДокументыЗаконодательствоЗаконопроектПортыТарифная политикаТарифы 31.08.2017 Законопроект о переводе тарифов в рубли
    Министерство финансов подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части […]
    0
    2017АвгустАвтотранспортАпрельГрузооборотЖ/д перевозкиИюльИюньМайМартМорские перевозкиРечные перевозкиФевральЯнварь 03.10.2017 Грузооборот российского транспорта
    По итогам января-августа 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 4 млрд 942,4 млн тонн. Это больше, чем […]
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиТрансКонтейнер 21.07.2017 ТрансКонтейнерные перевозки
    ТрансКонтейнер опубликовал операционные показатели за первое полугодие 2017 года. Суммарный объем перевозок с использованием вагонного и контейнерного парка […]
    0
    Восточный портОборудование 08.08.2017 Четыре вагона за три минуты
    Оборудование для вагоноопрокидывателей прибыло на Третью очередь «Восточного Порта». Оно необходимо для работы двух крытых тандемных вагоноопрокидывателей. Для […]
    0
    КонтейнерыСевморпутьТранзит 23.10.2017 Про контейнерный транзит по Севморпути
    Мнением на эту тему поделился директор института Международного транспортного менеджмента ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова Александр Кириченко в ходе […]
    1
    Восточный портОборудование 21.03.2017 Восточный порт тестирует новое оборудование
    АО «Восточный порт» приступило к пусконаладочным работам перегрузочного оборудования третьей очереди – двух стакеров и четырех реклаймеров. Как […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики