• Рус
    • Eng
  • Стоимостные показатели рынка перевозок в Южном регионе РФ за 2004-2006гг.

  • Срок выполнения исследования: 20 дней

    Объем исследования: 46 стр.

    Содержание исследования:

    • Динамика фрахтовых ставок из Южных портов России Новороссийск, Ейск до Турции, Италии, Греции (в соответствии со списком портов):
      • по видам экспортируемых грузов: металлопрокат, металлолом, лес, зерно, нефть, контейнерные и прочие грузы;
      • по типу судна (грузоподъемностью 2000, 2500, 3000, 5000 тыс. тонн)
    • Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок. Показать в динамике и периоде. Когда менялись и по каким причинам
    • Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
    • Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
    • Рассматривается период – с 2004 по 2006 год включительно

    Прогноз при нестабильных ценах на бункерное топливо и перевозимый груз будет заведомо невыполнимым. Попытаемся представить себе, как на самом деле могут развиваться события.

    Первый аргумент нестабильности – это постоянная борьба между сырьевыми биржами. С недавнего времени LME начала торговать по 18 часов в сутки, закрыв тем самым начало рабочего дня в Шанхае. Таким образом, на лицо и глобализация и борьба региональных центров, которые своей активностью на рынках вносят серьезные колебания.

    Второй аргумент – постоянная изменчивость стоимости бункерного топлива и рост стоимости крюинга.

    С бункерным топливом понятно – оно более или менее привязано к цене нефти, а вот обслуживание флота экипажами дорожает. Ни для кого не секрет, что только маргинальные флаги и неразборчивые судовладельцы могут позволить себе нанимать команду из моряков дешевле $400 в месяц, как того требует международный профсоюз. При этом такая дешевизна может обернуться серьезными санкциями и протестами докеров, отказывающихся разгружать суда, на которых не соблюдаются права моряков.

    И третий аргумент нестабильности. Это постоянно возникающие волны контейнеризации разных товаров – леса, черных металлов и других. Дело в том, что фрахтовые ставки по сухогрузным и брейк-балкерным перевозкам чаще всего находятся в противофазе с контейнерными ставками. Это приводит к тому, что очень часто малые партии перескакивают во время пиков подобных противофаз с конвенциональных судов на контейнеровозы. Мало того, объем вывезенных из, к примеру, Новороссийска, за первый квартал порожних контейнеров увеличился практически в полтора раза и составил 13,3 тыс. TEU. Если считать, что максимальная загрузка одного TEU = 14 тоннам, то в наличии 180 тыс. тонн тоннажа под загрузку за квартал, а если поступать, как поступают на малых терминалах Петербурга и запихивать в контейнер до 20 тонн на TEU, то выходит и четверть миллиона свободного тоннажа. По году в 2006 выйдет миллион свободного тоннажа.

    Чем хорош этот тоннаж, кроме цены – конечно же гибкостью и малой партией. Затарив груз, не нам вас учить, вы в контейнере, имеете больше возможностей для смены направлений, контрактов, покупателей.

    Конечно, с развитием логистики и ростом спроса на порожние контейнеры, вероятно возрастет и стоимость доставки. Но пока этого не происходит. И в настоящее время потенциального груза, того, который мы перечислили ранее, который может перейти с конвенционального флота в контейнеры – почти миллион тонн цветных металлов, два миллиона тонн пиломатериалов, аж 14 миллионов тонн металла и последний груз, который потребует долгих лет и новых технологий – химический груз.

    Аргументов еще довольно много. Однако долгосрочный тренд будет объективно повышательным. На это работает нефть, стремление к благосостоянию команд, спекулянты и общая нестабильность.

    Содержание итогового отчета:

    • Содержание
    • Введение
    • Динамика грузопотоков (металла, металлолома) в Азово-Черноморском бассейне в 2003-2005 годах. Перспективы на 2006 год
    • Металлолом
    • Металлы
    • Китай и ЮВА
    • Ближний Восток, Турция и Иран
    • Европа
    • США
    • Африка
    • Перспективы
    • Динамика фрахтовых ставок по видам груза: металлопрокат, металлолом, лес
    • Турция
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Италия
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Греция
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок
    • Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
    • Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
    • Список иллюстраций
    • Список таблиц

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018АвтомобилиАссоциации европейского бизнесаГлобальноПродажиФевральЯнварь 06.03.2018 Здоровое развитие автомобильного рынка
    По итогам первых двух месяцев этого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и коммерческих автомобилей составили […]
    0
    2018АпрельБункерное топливоБункеровкаГлобально 23.04.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 17 неделя 2018
    На 17 неделе года почти во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились. Только в Пусане подешевели […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Безработные контейнеровозыГлобальноИюнь 22.06.2018 Безработные контейнеровозы
    По состоянию на 11 июня флот безработных контейнеровозов продолжает сокращаться  по вместимости, но растет по количеству судов. За […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Pioneering SpiritГазпромГлобальноТурецкий потокЧерное море 26.06.2018 Pioneering Spirit возобновил работу
    На строительстве морского участка "Турецкого потока"
    0
    2018ГлобальноФевральФрахтовые ставки 12.02.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 6, 2018
    На прошлой неделе наблюдалось снижение спотовых ставок на средиземноморском и американском трейдах. На европейском направлении ставки выросли, но […]
    0
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноИюнь 13.06.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 24 неделя 2018
    На 24 неделе года стоимость бункерного топлива снизилась в большинстве исследуемых портов. Только в Стамбуле выросли цены на […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018ГлобальноИюньФрахтовые ставки 18.06.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 24, 2018
    На 24 неделе года на основных исследуемых трейдах отмечено снижение спотовых ставок. Только на средиземноморском направлении наблюдалось увеличение […]
    0
    2018АпрельГлобальноГонконгКонтейнерооборотМайМартФевральЯнварь 18.06.2018 Контейнерооборот Гонконга
    Контейнерооборот порта Гонконг в январе-мае 2018 года составил порядка 8,2 млн TEU. По сравнению с аналогичным периодом прошлого […]
    0
    НазначенияНовороссийский морской торговый портПриморский торговый портЮг 10.01.2018 Назначения в НМТП
    Утвержден гендиректор НМТП, назначен новый гендиректор ПТП
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореМартФрахтовые ставкиЮг 30.03.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 13, 2018
    На Азовском море наблюдается небольшая коррекция. По данным судового брокера «Руфко», на рынке появляется все больше и больше […]
    0 Только для подписчиков SeaNews









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование


    Вы получите письмо со сгенерированным паролем на этот адрес





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • http://seanews.ru



    ← Назад к сайту «SeaNews»