• Рус
    • Eng
  • Стоимостные показатели рынка перевозок в Южном регионе РФ за 2004-2006гг.

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Срок выполнения исследования: 20 дней

    Объем исследования: 46 стр.

    Содержание исследования:

    • Динамика фрахтовых ставок из Южных портов России Новороссийск, Ейск до Турции, Италии, Греции (в соответствии со списком портов):
      • по видам экспортируемых грузов: металлопрокат, металлолом, лес, зерно, нефть, контейнерные и прочие грузы;
      • по типу судна (грузоподъемностью 2000, 2500, 3000, 5000 тыс. тонн)
    • Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок. Показать в динамике и периоде. Когда менялись и по каким причинам
    • Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
    • Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
    • Рассматривается период – с 2004 по 2006 год включительно

    Прогноз при нестабильных ценах на бункерное топливо и перевозимый груз будет заведомо невыполнимым. Попытаемся представить себе, как на самом деле могут развиваться события.

    Первый аргумент нестабильности – это постоянная борьба между сырьевыми биржами. С недавнего времени LME начала торговать по 18 часов в сутки, закрыв тем самым начало рабочего дня в Шанхае. Таким образом, на лицо и глобализация и борьба региональных центров, которые своей активностью на рынках вносят серьезные колебания.

    Второй аргумент – постоянная изменчивость стоимости бункерного топлива и рост стоимости крюинга.

    С бункерным топливом понятно – оно более или менее привязано к цене нефти, а вот обслуживание флота экипажами дорожает. Ни для кого не секрет, что только маргинальные флаги и неразборчивые судовладельцы могут позволить себе нанимать команду из моряков дешевле $400 в месяц, как того требует международный профсоюз. При этом такая дешевизна может обернуться серьезными санкциями и протестами докеров, отказывающихся разгружать суда, на которых не соблюдаются права моряков.

    И третий аргумент нестабильности. Это постоянно возникающие волны контейнеризации разных товаров – леса, черных металлов и других. Дело в том, что фрахтовые ставки по сухогрузным и брейк-балкерным перевозкам чаще всего находятся в противофазе с контейнерными ставками. Это приводит к тому, что очень часто малые партии перескакивают во время пиков подобных противофаз с конвенциональных судов на контейнеровозы. Мало того, объем вывезенных из, к примеру, Новороссийска, за первый квартал порожних контейнеров увеличился практически в полтора раза и составил 13,3 тыс. TEU. Если считать, что максимальная загрузка одного TEU = 14 тоннам, то в наличии 180 тыс. тонн тоннажа под загрузку за квартал, а если поступать, как поступают на малых терминалах Петербурга и запихивать в контейнер до 20 тонн на TEU, то выходит и четверть миллиона свободного тоннажа. По году в 2006 выйдет миллион свободного тоннажа.

    Чем хорош этот тоннаж, кроме цены – конечно же гибкостью и малой партией. Затарив груз, не нам вас учить, вы в контейнере, имеете больше возможностей для смены направлений, контрактов, покупателей.

    Конечно, с развитием логистики и ростом спроса на порожние контейнеры, вероятно возрастет и стоимость доставки. Но пока этого не происходит. И в настоящее время потенциального груза, того, который мы перечислили ранее, который может перейти с конвенционального флота в контейнеры – почти миллион тонн цветных металлов, два миллиона тонн пиломатериалов, аж 14 миллионов тонн металла и последний груз, который потребует долгих лет и новых технологий – химический груз.

    Аргументов еще довольно много. Однако долгосрочный тренд будет объективно повышательным. На это работает нефть, стремление к благосостоянию команд, спекулянты и общая нестабильность.

    Содержание итогового отчета:

    • Содержание
    • Введение
    • Динамика грузопотоков (металла, металлолома) в Азово-Черноморском бассейне в 2003-2005 годах. Перспективы на 2006 год
    • Металлолом
    • Металлы
    • Китай и ЮВА
    • Ближний Восток, Турция и Иран
    • Европа
    • США
    • Африка
    • Перспективы
    • Динамика фрахтовых ставок по видам груза: металлопрокат, металлолом, лес
    • Турция
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Италия
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Греция
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок
    • Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
    • Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
    • Список иллюстраций
    • Список таблиц

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017Безработные контейнеровозыГлобальноМай 26.05.2017 Безработные контейнеровозы
    По состоянию на 15 мая 2017 года флот безработных контейнеровозов уменьшился как по количеству судов, так и по […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017ГлобальноИранКонтейнерооборотМартФевральЯнварь 17.05.2017 Иранские контейнеры
    Суммарный контейнерооборот портов Ирана по итогам первого квартала 2017 года вырос на 44% к аналогичному периоду прошлого года. […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017Азовское мореЗерноКаспийское мореСентябрьФрахтовые ставкиЮг 14.09.2017 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря
    На текущей неделе на фрахтовом рынке Азовского региона сохраняется восходящий тренд. С одной стороны, увеличение объемов рейдовой перевалки […]
    0 Только для подписчиков SeaNews













    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +