• Рус
    • Eng
  • Стоимостные показатели рынка перевозок в Южном регионе РФ за 2004-2006гг.

  • Срок выполнения исследования: 20 дней

    Объем исследования: 46 стр.

    Содержание исследования:

    • Динамика фрахтовых ставок из Южных портов России Новороссийск, Ейск до Турции, Италии, Греции (в соответствии со списком портов):
      • по видам экспортируемых грузов: металлопрокат, металлолом, лес, зерно, нефть, контейнерные и прочие грузы;
      • по типу судна (грузоподъемностью 2000, 2500, 3000, 5000 тыс. тонн)
    • Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок. Показать в динамике и периоде. Когда менялись и по каким причинам
    • Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
    • Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
    • Рассматривается период – с 2004 по 2006 год включительно

    Прогноз при нестабильных ценах на бункерное топливо и перевозимый груз будет заведомо невыполнимым. Попытаемся представить себе, как на самом деле могут развиваться события.

    Первый аргумент нестабильности – это постоянная борьба между сырьевыми биржами. С недавнего времени LME начала торговать по 18 часов в сутки, закрыв тем самым начало рабочего дня в Шанхае. Таким образом, на лицо и глобализация и борьба региональных центров, которые своей активностью на рынках вносят серьезные колебания.

    Второй аргумент – постоянная изменчивость стоимости бункерного топлива и рост стоимости крюинга.

    С бункерным топливом понятно – оно более или менее привязано к цене нефти, а вот обслуживание флота экипажами дорожает. Ни для кого не секрет, что только маргинальные флаги и неразборчивые судовладельцы могут позволить себе нанимать команду из моряков дешевле $400 в месяц, как того требует международный профсоюз. При этом такая дешевизна может обернуться серьезными санкциями и протестами докеров, отказывающихся разгружать суда, на которых не соблюдаются права моряков.

    И третий аргумент нестабильности. Это постоянно возникающие волны контейнеризации разных товаров – леса, черных металлов и других. Дело в том, что фрахтовые ставки по сухогрузным и брейк-балкерным перевозкам чаще всего находятся в противофазе с контейнерными ставками. Это приводит к тому, что очень часто малые партии перескакивают во время пиков подобных противофаз с конвенциональных судов на контейнеровозы. Мало того, объем вывезенных из, к примеру, Новороссийска, за первый квартал порожних контейнеров увеличился практически в полтора раза и составил 13,3 тыс. TEU. Если считать, что максимальная загрузка одного TEU = 14 тоннам, то в наличии 180 тыс. тонн тоннажа под загрузку за квартал, а если поступать, как поступают на малых терминалах Петербурга и запихивать в контейнер до 20 тонн на TEU, то выходит и четверть миллиона свободного тоннажа. По году в 2006 выйдет миллион свободного тоннажа.

    Чем хорош этот тоннаж, кроме цены – конечно же гибкостью и малой партией. Затарив груз, не нам вас учить, вы в контейнере, имеете больше возможностей для смены направлений, контрактов, покупателей.

    Конечно, с развитием логистики и ростом спроса на порожние контейнеры, вероятно возрастет и стоимость доставки. Но пока этого не происходит. И в настоящее время потенциального груза, того, который мы перечислили ранее, который может перейти с конвенционального флота в контейнеры – почти миллион тонн цветных металлов, два миллиона тонн пиломатериалов, аж 14 миллионов тонн металла и последний груз, который потребует долгих лет и новых технологий – химический груз.

    Аргументов еще довольно много. Однако долгосрочный тренд будет объективно повышательным. На это работает нефть, стремление к благосостоянию команд, спекулянты и общая нестабильность.

    Содержание итогового отчета:

    • Содержание
    • Введение
    • Динамика грузопотоков (металла, металлолома) в Азово-Черноморском бассейне в 2003-2005 годах. Перспективы на 2006 год
    • Металлолом
    • Металлы
    • Китай и ЮВА
    • Ближний Восток, Турция и Иран
    • Европа
    • США
    • Африка
    • Перспективы
    • Динамика фрахтовых ставок по видам груза: металлопрокат, металлолом, лес
    • Турция
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Италия
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Греция
    • Новороссийск
    • Ейск
    • Прямые и косвенные факторы, влияющие на величину фрахтовых ставок
    • Анализ и прогноз дальнейшей динамики фрахта
    • Динамика ставок перевалки металлопроката и металлолома основных операторов в «портах южного направления»
    • Список иллюстраций
    • Список таблиц

     

     

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018АпрельГлобальноФрахтовые ставки 23.04.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 16, 2018
    На 16 неделе года по основным исследуемым трейдам отмечены незначительные изменения. Только ставки из Китая на Персидский залив […]
    0
    2018ГлобальноМартФрахтовые ставки 12.03.2018 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 10, 2018
    На 10 неделе года спотовые ставки на основных исследуемых трейдах продолжили снижаться, но глубина падения сократилась. Так, ставки […]
    0
    2018АпрельБункерное топливоБункеровкаГлобально 02.04.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 14 неделя 2018
    На 14 неделе года динамика на рынке бункерного топлива достаточно разнонаправленная. В Сингапуре и Санкт-Петербурге стоимость мазута выросла, […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноМай 07.05.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 19 неделя 2018
    На 19 неделе года почти во всех исследуемых портах цены на мазут выросли. В то же время в […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018Безработные контейнеровозыГлобальноМай 25.05.2018 Безработные контейнеровозы
    По состоянию на 14 мая суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла всего на 3,5 тыс. TEU и […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017ГлобальноКонтейнерные перевозкиЛинии 06.02.2018 Оборот мировых контейнерных линий
    По итогам 2017 года суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок составил порядка 162 млн TEU. Это на 5,1% […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018АпрельГлобальноМартсудооборотСуэцкий каналФевральЯнварь 15.05.2018 Судооборот через Суэцкий канал
    Через Суэцкий канал по итогам января-апреля этого года прошло более 5,7 тыс. судов различных типов – на 0,5% […]
    0
    2018АпрельБункерное топливоБункеровкаГлобально 16.04.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 16 неделя 2018
    На 16 неделе года во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились.  Так, в порту Роттердам, по […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Контейнерные перевозкиНовороссийскООО «Новоморснаб»Юг 03.04.2018 Миллион TEU в Новороссийске
    О современном состоянии и перспективах развития порта Новороссийск рассказал на XIV Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2018» в Геленджике генеральный […]
    0
    НазначенияНоворослесэкспортНовороссийский морской торговый портЮг 03.04.2018 Изменения в менеджменте НМТП
    Временным генеральным директором «Новорослесэкспорта», дочерней структуры ПАО «НМТП», с 8 марта этого года назначен Дмитрий Корчнев. Днем ранее […]
    0
    2018Азовское мореКаспийское мореФрахтовые ставкиЮгЯнварь 01.02.2018 Фрахтовый рынок Азовского и Каспийского моря. Неделя 5, 2018
    Рост торговой активности по-прежнему поддерживает рынок. По данным судового брокера «Руфко», ставки в Азовском море укрепляются. Судовладельцы предпочитают […]
    0 Только для подписчиков SeaNews









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД