Рынок железнодорожного подвижного состава, 2006г.

Рынок железнодорожного подвижного состава, 2006г.

  • Срок выполнения исследования: 55 дней

    Объем исследования: 70 стр.

    Цитата исследования:

     

    «Как мы выяснили, общее состояние парка подвижного состава всех собственников оставляет желать лучшего. Процент износа приближается к 80% в среднем по сети.

    Согласно прогнозу, к 2010 году средний износ парка достигнет 90%. Уже на начало 2006 года min дефицит ПС составлял 48 тыс. единиц, max дефицит доходил бы до 140 тыс. вагонов. Производство нового ПС только-только покрывает min дефицит, а с покрытием max дефицита уже не справляется.

    В ближайшей перспективе все вагоностроительные заводы планируют увеличение

    мощности производства, или, как минимум, поддержание ее на имеющемся уровне. В планах вагоностроительных заводов довести производство ПС почти до 65 тыс. вагонов к концу 2006 года, но такое увеличение производственных мощностей на 16% – маловероятно. Потому как мощности, которыми располагают заводы морально и технически устарели и не позволяют значительно нарастить производство.

    Как видно из графика, на начало 2007 года спрос на новые вагоны будет превышать предложение

    по основным видам ПС.

    В целом общего инвентарного парка достаточно для обеспечения перевозок предъявляемых грузов. Однако, по техническому состоянию он задействован в перевозочном процессе не в полном объеме, вследствие чего возникает дефицит. Особенно не хватает узкоспециализированного подвижного состава – фитинговых платформ, цементовозов, минераловозов и вагонов под перевозку автомобилей.

    Тех же фитинговых платформ, в принципе достаточно для перевозки контейнеров. Но среди них около 3 тыс. неисправных. Если же брать общий парк стран СНГ и Балтии, то неисправных платформ насчитывается порядка 8,5 тыс. единиц.

    В общем парке СНГ и стран Балтии находится 68% работоспособных вагонов. То есть в рабочий парк включена часть подвижного состава, не отвечающего требованиям эксплуатации. Вагонов списывается больше, чем приобретается.

    Многие полагают, что проблему может снять парк собственников подвижного состава, но и положение этого парка не блестящее. Более 45 тыс. из 280 тыс. вагонов не отвечают требованиям эксплуатации. Восполнение потерь списанного подвижного состава сильно отстает. По итогам 2005 года собственники в России закупили 17 тыс.ед., Украины – 4,7 тыс., Казахстана – 1,6 тыс. единиц, остальные всего десятки вагонов.

    Тенденция общеэкономического развития в целом положительная. Планируется увеличение объемов производства и экспорта таких грузов как черные и цветные металлы, лес и пиломатериалы, зерновые грузы.

    То есть увеличение перевозок как внутри России, так и в экспортно-импортном направлениях, только лишь подтверждают то, что спрос на новый ПС будет увеличиваться.

    В связи с переходом на специализированный ПС возрастет спрос на хопперы (для перевозки

    сахара-сырца, цементовозы). Рост контейнеризации грузопотоков способствует повышению спроса на длиннобазные фитинговые платформы. Рост добычи и транспортировки СУГ на фоне старого парка цистерн для транспортировки СУГ приведет к росту спроса на ПС, предназначенный для транспортировки сжиженных углеводородов.

    В настоящее время необходимый объем закупок нового подвижного состава (обновление парка)

    рассчитывается на основе потребности в перевозках. При этом формирование вагонного парка происходит по принципу «недостаток инвентарного парка – требуется закупка, избыток инвентарного парка – закупка не нужна». Такой подход был оправдан при монополии МПС на рынке перевозок в стабильных экономических условиях, однако он не предусматривает вариантов решения экономических проблем эксплуатации инвентарного парка, возникающих вследствие того, что затраты на техническое обслуживание и ремонт вагона напрямую зависят от его возраста».

     

     

    Содержание исследования:

    ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РОССИИ:

    • Структура парка подвижного состава
    • Парк ОАО «РЖД»
    • Парк частных операторов
    • В целом по типам вагонов
    • Цистерны
    • Полувагоны
    • Платформы
    • Хопперы
    • Крытые
    • Прочие
    • Рефрижераторы
    • Танк-контейнеры

    ОБЪЕМ СТРУКТУРА И ДИНАМИКА СПРОСА:

    • Прогноз объема динамики спроса и предложения. Структура спроса в динамике.
    • Распределение подвижного состава по основным категориям потребителей.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    • Итоги перевозок по российским железным дорогам
    • Итоги перевозок по украинским железным дорогам

    ОБЩИЙ ОБЗОР ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ МАКРОФАКТОРОВ:

    • Сопоставление с другими видами транспорта
    • Железнодорожный транспорт
    • Автодорожный транспорт
    • Водный транспорт
    • Воздушный транспорт
    • Прогноз общеэкономического развития, экспортный спрос
    • Черные металлы
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Чугун
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Цветные металлы
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Алюминий
    • Медь
    • Цинк
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Калийные и азотные удобрения
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Железорудное сырье
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Пиломатериалы
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Зерно
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Сахар
    • Тенденции импорта и потребления – прогноз
    • Краткая характеристика импортеров

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

    • Уралвагонзавод
    • Азовмаш
    • Алтайвагон
    • Рузхиммаш
    • Крюковский вагоностроительный завод
    • Брянский машиностроительный завод
    • Днепровагонмаш
    • Стахановский вагоностроительный завод
    • Трансмаш
    • Промтрактор-Вагон
    • Общее

    ВЫВОДЫ

    СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

    СПИСОК ТАБЛИЦ

     Дополнительно предоставлены обоснованные графики структуры подвижного состава до 2010 года и прогноз перспективы до 2015 года. Развернуто обоснована каждая позиция, исходя из текущего состояния и тенденций развития народнохозяйственного комплекса РФ (включая территорию 1520).


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.11.2006
    К концу третьего этапа реформы компания “РЖД” должна стать эффективным диверсифицированным холдингом, конкурентоспособность которого будет расти за счет […]
    20.07.2006
    Министр транспорта Игорь Левитин объявил участников инвестконкурса на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – C.-Петербург. По данным Минтранса, […]
    29.08.2006
    Дирекция по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД намерена стать крупным игроком на региональном рынке. В следующем году здесь планируют […]
    25.09.2006
    ОАО “РЖД” в 2006г. дополнительно выделит на развитие подходов к строящемуся порту в Усть-Луге 160 млн.руб. Об этом […]
    27.06.2006
    Убедительной победой железнодорожников завершился в эти выходные турнир по спортивному пейнтболу ION CUP (московский этап национальной серии “Русская […]
    06.02.2006
    Вышел новый выпуск аналитического бюллетеня. В SeaNews Weekly (N150 от 6/02/2006) на этой неделе включены материалы: СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ: […]
    17.02.2006
    Задолженность ОАО “РЖД” за поставку нефтепродуктов перед нефтяными компаниями в январе увеличилась с 12 млн руб до 234,7 […]
    26.10.2006
    Вице-премьер Александр Жуков заявил о необходимости привлечения частного капитала в решение проблем обеспечения подвижным составом ОАО “РЖД”,сообщает АК&М. […]
    09.11.2006
    За 10 месяцев 2006г. на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО “РЖД” погружено более 13,5 млн.т. нефтеналивных грузов, […]
    29.06.2006
    “Гудок” продолжает убеждать своих читателей в возможностях порта Оля. Однако начинает статью, развернутую на целую полосу, “за здравие”, […]
    17.02.2006
    13 февраля 2006г. газета “Гудок” опубликовала открытое письмо вице-президента ОАО “РЖД” Салмана Бабаева, являющееся ответом на открытое письмо […]
    22.06.2006
    23 июня президент ОАО “РЖД’ Владимир Якунин примет участие в мероприятиях по пробной накатке вагонов на железнодорожно-паромном комплексе […]





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД