• Рус
    • Eng
  • Рынок железнодорожного подвижного состава, 2006г.

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Срок выполнения исследования: 55 дней

    Объем исследования: 70 стр.

    Цитата исследования:

     

    «Как мы выяснили, общее состояние парка подвижного состава всех собственников оставляет желать лучшего. Процент износа приближается к 80% в среднем по сети.

    Согласно прогнозу, к 2010 году средний износ парка достигнет 90%. Уже на начало 2006 года min дефицит ПС составлял 48 тыс. единиц, max дефицит доходил бы до 140 тыс. вагонов. Производство нового ПС только-только покрывает min дефицит, а с покрытием max дефицита уже не справляется.

    В ближайшей перспективе все вагоностроительные заводы планируют увеличение

    мощности производства, или, как минимум, поддержание ее на имеющемся уровне. В планах вагоностроительных заводов довести производство ПС почти до 65 тыс. вагонов к концу 2006 года, но такое увеличение производственных мощностей на 16% – маловероятно. Потому как мощности, которыми располагают заводы морально и технически устарели и не позволяют значительно нарастить производство.

    Как видно из графика, на начало 2007 года спрос на новые вагоны будет превышать предложение

    по основным видам ПС.

    В целом общего инвентарного парка достаточно для обеспечения перевозок предъявляемых грузов. Однако, по техническому состоянию он задействован в перевозочном процессе не в полном объеме, вследствие чего возникает дефицит. Особенно не хватает узкоспециализированного подвижного состава – фитинговых платформ, цементовозов, минераловозов и вагонов под перевозку автомобилей.

    Тех же фитинговых платформ, в принципе достаточно для перевозки контейнеров. Но среди них около 3 тыс. неисправных. Если же брать общий парк стран СНГ и Балтии, то неисправных платформ насчитывается порядка 8,5 тыс. единиц.

    В общем парке СНГ и стран Балтии находится 68% работоспособных вагонов. То есть в рабочий парк включена часть подвижного состава, не отвечающего требованиям эксплуатации. Вагонов списывается больше, чем приобретается.

    Многие полагают, что проблему может снять парк собственников подвижного состава, но и положение этого парка не блестящее. Более 45 тыс. из 280 тыс. вагонов не отвечают требованиям эксплуатации. Восполнение потерь списанного подвижного состава сильно отстает. По итогам 2005 года собственники в России закупили 17 тыс.ед., Украины – 4,7 тыс., Казахстана – 1,6 тыс. единиц, остальные всего десятки вагонов.

    Тенденция общеэкономического развития в целом положительная. Планируется увеличение объемов производства и экспорта таких грузов как черные и цветные металлы, лес и пиломатериалы, зерновые грузы.

    То есть увеличение перевозок как внутри России, так и в экспортно-импортном направлениях, только лишь подтверждают то, что спрос на новый ПС будет увеличиваться.

    В связи с переходом на специализированный ПС возрастет спрос на хопперы (для перевозки

    сахара-сырца, цементовозы). Рост контейнеризации грузопотоков способствует повышению спроса на длиннобазные фитинговые платформы. Рост добычи и транспортировки СУГ на фоне старого парка цистерн для транспортировки СУГ приведет к росту спроса на ПС, предназначенный для транспортировки сжиженных углеводородов.

    В настоящее время необходимый объем закупок нового подвижного состава (обновление парка)

    рассчитывается на основе потребности в перевозках. При этом формирование вагонного парка происходит по принципу «недостаток инвентарного парка – требуется закупка, избыток инвентарного парка – закупка не нужна». Такой подход был оправдан при монополии МПС на рынке перевозок в стабильных экономических условиях, однако он не предусматривает вариантов решения экономических проблем эксплуатации инвентарного парка, возникающих вследствие того, что затраты на техническое обслуживание и ремонт вагона напрямую зависят от его возраста».

     

     

    Содержание исследования:

    ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РОССИИ:

    • Структура парка подвижного состава
    • Парк ОАО «РЖД»
    • Парк частных операторов
    • В целом по типам вагонов
    • Цистерны
    • Полувагоны
    • Платформы
    • Хопперы
    • Крытые
    • Прочие
    • Рефрижераторы
    • Танк-контейнеры

    ОБЪЕМ СТРУКТУРА И ДИНАМИКА СПРОСА:

    • Прогноз объема динамики спроса и предложения. Структура спроса в динамике.
    • Распределение подвижного состава по основным категориям потребителей.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    • Итоги перевозок по российским железным дорогам
    • Итоги перевозок по украинским железным дорогам

    ОБЩИЙ ОБЗОР ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ МАКРОФАКТОРОВ:

    • Сопоставление с другими видами транспорта
    • Железнодорожный транспорт
    • Автодорожный транспорт
    • Водный транспорт
    • Воздушный транспорт
    • Прогноз общеэкономического развития, экспортный спрос
    • Черные металлы
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Чугун
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Цветные металлы
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Алюминий
    • Медь
    • Цинк
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Калийные и азотные удобрения
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Железорудное сырье
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Пиломатериалы
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Зерно
    • Тенденции производства и экспорта – прогноз
    • Краткая характеристика экспортеров
    • Сахар
    • Тенденции импорта и потребления – прогноз
    • Краткая характеристика импортеров

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

    • Уралвагонзавод
    • Азовмаш
    • Алтайвагон
    • Рузхиммаш
    • Крюковский вагоностроительный завод
    • Брянский машиностроительный завод
    • Днепровагонмаш
    • Стахановский вагоностроительный завод
    • Трансмаш
    • Промтрактор-Вагон
    • Общее

    ВЫВОДЫ

    СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

    СПИСОК ТАБЛИЦ

     Дополнительно предоставлены обоснованные графики структуры подвижного состава до 2010 года и прогноз перспективы до 2015 года. Развернуто обоснована каждая позиция, исходя из текущего состояния и тенденций развития народнохозяйственного комплекса РФ (включая территорию 1520).

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017АпрельГрузооборотМайМартМеталлоломРоссияФевральЦветные металлыЧерные металлыЯнварь 21.06.2017 Железный аргумент
    По итогам 2016 года Россия занимает пятое место после Китая, Японии, Индии, США в ТОП-10 ведущих мировых производителей […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    НазначенияРЖД 30.08.2017 Назначения в РЖД
    Совет директоров ОАО «РЖД» принял решение назначить первым вице-президентом компании Вадима Михайлова, до этого занимавшего должность старшего вице-президента […]
    0
    Контейнерные перевозкиПрогнозРЖДТранзит 08.06.2017 Про контейнерный транзит
    К 2020 году ожидается, что транзитные перевозки по сети РЖД составят более 1 млн контейнеров. Для сравнения, в […]
    0
    2017АпрельБлижнее зарубежьеКонтейнерооборотМартУкраинаФевральЯнварь 17.05.2017 Контейнеры Украины
    Контейнерооборот портов Украины по итогам января-апреля 2017 года составил 185,7 тыс. TEU. Это на 2,4% меньше, чем за […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017АпрельГрузоперевозкиМартРоссияФевральЯнварь 19.06.2017 Морские перевозки выросли почти на четверть
    По итогам 4 месяцев 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 2 млрд 225,6 млн тонн. Это больше, […]
    0
    КонтейнерооборотУкраина 21.03.2017 Контейнеры Украины
    Контейнерооборот портов Украины по итогам первых двух месяцев 2017 года составил 91,4 тыс. TEU. Это на 4,3% больше, […]
    0 Только для подписчиков SeaNews













    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +