• Рус
    • Eng
  • Автопробегом по бездорожью

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 15 августа завершился автопробег по маршруту Южно-Сахалинск — Санкт-Петербург, организованный группой энтузиастов из российских и зарубежных транспортных компаний. В течение почти месяца команда из семи любителей и трех профессиональных водителей на трех джипах прошли по маршруту Восток — Запад. Главным идейным застрельщиком экспедиции стал Ибрагим Шараф, Президент Sharaf Group (ОАЭ). И.Шараф хорошо известен отечественной морской общественности, он уже около 20 лет работает с российскими судоходными компаниями. Страстный путешественник, он дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс. Организационно-техническое обеспечение взял на себя Дмитрий Русанов, Руководитель группы маркетинга и новых проектов ОАО «Совкомфлот». Поскольку все участники проекта связаны с транспортом, маршрут строился соответственно профессиональным интересам: из Южно-Сахалинска с заездом в Корсаков и Пригородное, где строится терминал для отгрузки сахалинского сжиженного газа (тендер на вывоз которого выиграло ОАО «Совкомфлот»), через порты Сахалина и Приморья (Холмск, Ванино, Владивосток, Восточный) в Хабаровск и далее по городам, которым в обозримом будущем прочат статус логистических центров разного статуса (Красноярск, Омск, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород) в порт пяти морей Москву и, наконец, морскую столицу России — Санкт-Петербург (где «Газпром» и «Совкомфлот» также планируют построить завод по сжижению газа). Задача, которую ставили перед собой участники проекта — во-первых, дойти до пункта назначения, а, во-вторых, дойти своим ходом. Что и было ими успешно выполнено — правда, один из джипов, выполнив свою миссию, все-таки сломался буквально у дверей отеля. По словам участников, цель путешествия была образовательно-познавательной. «Одно дело разглядывать карту, и совсем другое — увидеть все собственными глазами. На карте не увидишь ничего, кроме километров,» — говорит Кутберто Гонсалес, владелец сети морских агентств в Мексике. Большинство зарубежных участников пробега бывали в России и раньше, некоторые — не по одному разу, однако путешествие длиной в 26 дней и более 12500 километров дало и им, и российским членам команды возможность открыть для себя много новое. Открытие первое и главное — люди. «Оказалось, что уровень жизни никак не влияет на уровень оптимизма, и вдали от столиц люди не менее жизнерадостные и гостеприимные, чем в Москве или Петербурге». Языковой барьер иностранных участников проекта не смущал: «Я почти не говорю по-русски, а в Сибири мне не встречались люди, знающие испанский, но мы свободно общались, так как говорили на языке сердца», — объясняет К.Гонсалес. Правда, в кармане переднего сиденья одного из джипов завалялся рукописный русско-английский разговорник, а словосочетание «дорогой друг» к концу похода освоили все. «Этот пробег во многом состоялся благодаря помощи как наших друзей, так и совершенно посторонних людей, которые бескорыстно помогали с ремонтом машин в пути, организовывали отдых на пути следования. Одним из таких ангелов-хранителей для нас стал Ю.А.Лазаренко, начальник штаба тыла ДВО. За что ему огромное спасибо», — говорит Д.Русанов. Открытие второе — транспортное. «Между европейской частью страны и Дальним Востоком дорог нет — есть только направления». Доказательство тому — три комплекта покрышек, изношенных меньше чем за 30 дней. Практическая безальтернативность железной дороги для грузовых перевозок значительно затрудняет развитие экспортно-импортных контейнерных перевозок. «Если Восточный, ориентированный в основном на транзит, отправляет его по Транссибу, то Владивостоку, который работает по большей части с местными грузами, достаточно сложно привлекать грузопоток именно в силу сложностей с вывозом контейнеров». Открытие третье — экологическое. «Территория вокруг городов Челябинской области на Урале, где еще с петровских времен развивалась отечественная металлургия, представляет собой лунный пейзаж — как будто все облили кислотой. Зато на Сахалине, где строится терминал СПГ, чистота и порядок — а экологи протестуют, якобы, терминал серым китам мешает жить.» Открытие четвертое — геополитическое. «Огромная территория Сибири и Дальнего Востока по сути отрезана от остальной страны, хуже того, она вроде как здесь никому и не нужна, кроме китайцев». Открытие пятое — просторы и красоты природы.

    Экипаж готов Baikal
    Camp Терминал
  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    CMA CGMCOSCOHamburg SuedMaersk LineOOCLАльянсыКонтейнерные перевозки 22.02.2017 Шесть линий зайдут в Вильгельмсхафен
    Еще шесть контейнерных перевозчиков начнут заходить в порт Вильгельмсхавен, сообщили SeaNews в Eurogate. Терминал Eurogate в Вильгельмсхафене включит […]
    0
    Контейнерные перевозкиНовороссийскТенденцииТренд 20.03.2017 Контейнерные тренды Новороссийска
    Контейнерооборот Новороссийска вырос на 4%, до 613,4 тыс. TEU, показав наилучшую динамику по сравнению с остальными портами России. […]
    0
    Sakhalin EnergyСахалин-2СовкомфлотФлот 31.01.2017 Сахалин-2 получит новое ледокольное судно
    30 января состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, построенного по заказу ПАО «Совкомфлот» для […]
    0
    Речные перевозкиТранснефтьФлот 30.05.2017 Транснефть подготовила флот
    АО «Транснефть – Север», осуществляющее судоходство в четырех регионах России и навигационную деятельность на северных реках, завершило подготовку […]
    0
    Контейнерные перевозкиФрахтовые ставки 17.07.2017 Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 28, 2017
    На 28 неделе года спотовые ставки на основных исследуемых трейдах продолжали снижаться. Так, ставки из Шанхая на порты […]
    0
    Ж/д перевозкиКитайКонтейнерные перевозкиРЖДРЖД ЛогистикаЭкспорт 05.04.2017 Новый сервис для несырьевого экспорта в Китай
    Холдинг «РЖД» и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) организовали первую экспортную контейнерную отправку с несырьевой продукцией из Ворсино […]
    0











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +