• Рус
    • Eng
  • Автопробегом по бездорожью

  • 15 августа завершился автопробег по маршруту Южно-Сахалинск - Санкт-Петербург, организованный группой энтузиастов из российских и зарубежных транспортных компаний. В течение почти месяца команда из семи любителей и трех профессиональных водителей на трех джипах прошли по маршруту Восток - Запад. Главным идейным застрельщиком экспедиции стал Ибрагим Шараф, Президент Sharaf Group (ОАЭ). И.Шараф хорошо известен отечественной морской общественности, он уже около 20 лет работает с российскими судоходными компаниями. Страстный путешественник, он дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс. Организационно-техническое обеспечение взял на себя Дмитрий Русанов, Руководитель группы маркетинга и новых проектов ОАО "Совкомфлот". Поскольку все участники проекта связаны с транспортом, маршрут строился соответственно профессиональным интересам: из Южно-Сахалинска с заездом в Корсаков и Пригородное, где строится терминал для отгрузки сахалинского сжиженного газа (тендер на вывоз которого выиграло ОАО "Совкомфлот"), через порты Сахалина и Приморья (Холмск, Ванино, Владивосток, Восточный) в Хабаровск и далее по городам, которым в обозримом будущем прочат статус логистических центров разного статуса (Красноярск, Омск, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород) в порт пяти морей Москву и, наконец, морскую столицу России - Санкт-Петербург (где "Газпром" и "Совкомфлот" также планируют построить завод по сжижению газа). Задача, которую ставили перед собой участники проекта - во-первых, дойти до пункта назначения, а, во-вторых, дойти своим ходом. Что и было ими успешно выполнено - правда, один из джипов, выполнив свою миссию, все-таки сломался буквально у дверей отеля. По словам участников, цель путешествия была образовательно-познавательной. "Одно дело разглядывать карту, и совсем другое - увидеть все собственными глазами. На карте не увидишь ничего, кроме километров," - говорит Кутберто Гонсалес, владелец сети морских агентств в Мексике. Большинство зарубежных участников пробега бывали в России и раньше, некоторые - не по одному разу, однако путешествие длиной в 26 дней и более 12500 километров дало и им, и российским членам команды возможность открыть для себя много новое. Открытие первое и главное - люди. "Оказалось, что уровень жизни никак не влияет на уровень оптимизма, и вдали от столиц люди не менее жизнерадостные и гостеприимные, чем в Москве или Петербурге". Языковой барьер иностранных участников проекта не смущал: "Я почти не говорю по-русски, а в Сибири мне не встречались люди, знающие испанский, но мы свободно общались, так как говорили на языке сердца", - объясняет К.Гонсалес. Правда, в кармане переднего сиденья одного из джипов завалялся рукописный русско-английский разговорник, а словосочетание "дорогой друг" к концу похода освоили все. "Этот пробег во многом состоялся благодаря помощи как наших друзей, так и совершенно посторонних людей, которые бескорыстно помогали с ремонтом машин в пути, организовывали отдых на пути следования. Одним из таких ангелов-хранителей для нас стал Ю.А.Лазаренко, начальник штаба тыла ДВО. За что ему огромное спасибо", - говорит Д.Русанов. Открытие второе - транспортное. "Между европейской частью страны и Дальним Востоком дорог нет - есть только направления". Доказательство тому - три комплекта покрышек, изношенных меньше чем за 30 дней. Практическая безальтернативность железной дороги для грузовых перевозок значительно затрудняет развитие экспортно-импортных контейнерных перевозок. "Если Восточный, ориентированный в основном на транзит, отправляет его по Транссибу, то Владивостоку, который работает по большей части с местными грузами, достаточно сложно привлекать грузопоток именно в силу сложностей с вывозом контейнеров". Открытие третье - экологическое. "Территория вокруг городов Челябинской области на Урале, где еще с петровских времен развивалась отечественная металлургия, представляет собой лунный пейзаж - как будто все облили кислотой. Зато на Сахалине, где строится терминал СПГ, чистота и порядок - а экологи протестуют, якобы, терминал серым китам мешает жить." Открытие четвертое - геополитическое. "Огромная территория Сибири и Дальнего Востока по сути отрезана от остальной страны, хуже того, она вроде как здесь никому и не нужна, кроме китайцев". Открытие пятое - просторы и красоты природы.

    Экипаж готов Baikal
    Camp Терминал
  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Контейнерная линияКонтейнерные перевозкиРейтинг 12.07.2018 Top-25 контейнерных линий
    По состоянию на начало июля 25 крупнейших контейнерных линий контролируют 65% глобального контейнерного флота с точки зрения количества […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017Контейнерные перевозкиКонтейнерооборотПортыРейтинг 19.07.2018 Порты-миллионеры
    Большой порт Санкт-Петербург поднялся в рейтинге на две строчки
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Зимняя навигацияОграниченияПассажирские перевозкиСанкт-Петербург 14.02.2018 Ледовые ограничения в Пассажирском порту Санкт-Петербург
    Распоряжением капитана Пассажирского порта Санкт-Петербург с 00-00 27 февраля при достижении толщины льда 10-15 см на акватории Пассажирского […]
    0
    НефтьСахалинСахалин-1Совкомфлот 14.03.2018 100-милионная тонна с Сахалина-1
    12 марта танкер «Совкомфлота» «Виктор Конецкий» принял на борт юбилейную 100-миллионную тонну нефти, добытую на сахалинских месторождениях (Чайво, […]
    0
    K LineMOLNYKКонтейнерные перевозки 25.01.2018 ONE Booking
    С 1 февраля на отгрузки с 1 апреля
    0
    АрестВладивостокДВТУСледственный комитет 23.03.2018 Задержан замначальника Дальневосточной таможни
    Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации во взаимодействии с Управлением «К» СЭБ ФСБ России и УФСБ России […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД