• Рус
    • Eng
  • Доклад "СТС-Логистикс" - Вигдорович В.В.

  • Организационные вопросы эффективного взаимодействия участников перевозок и таможенных органов с целью повышения привлекательности российских портов и пограничных переходов при импорте

    Доклад "СТС-Логистикс" - Вигдорович В.В. Вигдорович Валентин Викторович
    Директор СТС-Логистикс

    1. Растущий объем контейнерных перевозок, а так же текущая ситуация на рынке логистических и транспортно экспедиторских услуг предъявляет новые требования по уменьшению сроков доставки грузов получателю. При этом следует отметить, что одна из главных причин задержек связана с необходимостью двойного таможенного оформления - ВТТ на таможенной границе и ГТД в месте получения товара, что естественно замедляет выпуск товара в свободное обращение.
    2. В качестве примера приведу порт Новороссийск где действует один из офисов нашей компании . Остановлюсь на некоторых особенностях контейнерного рынка Новороссийска , которые могут быть полезны для понимания предлагаемых нами вариантов снижения транспортных издержек, сокращения сроков доставки и выпуска товара в свободное обращение, что на наш взгляд должно быть интересным для участников данной конференции . За первый квартал текущего года общее количество контейнеров перевезенных через порт Новороссийск - все терминалы, составил около 36 тыс. ТЕУС ( рост 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ) , при этом доля экспорта и импорта примерно равна - 52 и 48 %. Особенности Новороссийского транспортного узла о которых наверняка известно большинству присутствующих накладывают ряд ограничений на использование железнодорожного транспорта для контейнерных перевозок и в этой связи доставка автомобильным транспортом приобретает все большее значение. Согласно прогнозам специалистов Си Ньюс - уважаемых организаторов данного мероприятия , в перспективе к 2015 году доля автоперевозок может составить до 30-40 % т общего числа В настоящий момент доля автотранспорта при доставке контейнеров получателю при импорте составляет примерно половину - т.е мы говорим о цифре 8-9000 ТЕУС в квартал либо 2,5-3000 в месяц. Не секрет, что множество автотранспортных предприятий Краснодарского края расширяют парк грузовых автомобилей и стремятся получить лицензию таможенного перевозчика, имея в виду все возрастающую активность контейнерного рынка в Новороссийске. Таким образом, можно предположить, что возможные варианты снижения издержек стоимости доставки автомобильным транспортом могут быть интересны для всех уважаемых участников конференции. В среднесрочной программе развития Новороссийского Транспортного узла ( 7 июня этого года - т.е. буквально через несколько дней после данной конференции состоится совещание по данному вопросу с участием Председателя ТПП Е.Примакова, министра транспорта И.Ливитина и губернатора Красндарского края А.Ткачева ) предусмотрено развитие и автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, однако расширение железнодорожной составляющей предусмотрено значительно позднее чем автомобильной.
    3. Рассмотрим обычную процедуру прохождения контейнера по ВТТ. По прибытии контейнера в зависимости от загруженности таможенных и других органов процедура оформления внутреннего таможенного транзита может занимать до 7 дней. При этом оформление ВТТ напрямую связана с осмотром либо досмотром груза, получениями разрешений СЭС и других органов, предоставлением необходимого пакета коммерческих документов , оплатой услуг декларанта т.е. фактически используются тот же самый набор действий что и при оформлении выпуска товара в свободное обращение. В дополнение следует отметить, что процедура ВТТ предусматривает необходимость использования услуг таможенного перевозчика, действующего на основании лицензии, или иные формы обеспечения (например, банковская гарантия, таможенное сопровождение, поручительство СВХ и т.д.), что в свою очередь накладывает ряд ограничений на перевозку и естественно, что стоимость услуг таможенного перевозчика выше по сравнению с внутрироссийским, в отличие от железнодорожного транспорта, где стоимость практически не изменяется. Таким образом можно сделать вывод , что процедура ВТТ влияет на увеличение стоимости и сроков доставки груза получателю. В новом таможенном кодексе подготовка к которому уже начата, планируется несколько упростить процедуру ВТТ , однако полностью отказаться от нее не удастся в ближайшей и средней перспективе.
    4. Исходя из вышеперечисленного и опираясь на наш опыт работы в Новороссийске, мы предлагаем для всех уважаемых участников конференции рассмотреть вопрос о целесообразности проведения таможенного оформления непосредственно на границе при импорте и последующей доставки по России. На наш взгляд следующие положительные при принятии такого решения могут иметь место :
      • Срок оформления ГТД сопоставим со сроками оформления ВТТ, однако клиент получает груз в свободное обращение уже на границе и дальнейшая доставка не связана с необходимостью прибытия груза на склад СВХ, что естественно позволяет более гибко распоряжаться грузом.
      • Оплата таможенных услуг декларанту производится один раз. Естественно что стоимость оформления ГТД несколько выше чем ВТТ, однако незначительная разница в стоимости позволит получить ряд преимуществ о которых уже было сказано и еще будет упомянуто ниже.
      • Внутрироссийская перевозка связана с меньшим количеством рисков по сравнению с перевозкой под таможенным контролем. Перевозчику не требуется лицензия и в следствии этого имеет место существенное уменьшение стоимости перевозки.
      • В качестве примера рассмотрим наиболее оживленный и известный маршрут Новороссийск- Москва. При оформлении ГТД на границе и дальнейшей транспортировке груза внутрироссийским перевозчиком экономия стоимости доставки составляет около 10 - 12 % по сравнению с перевозкой по ВТТ. Следует отметить, что данная схема дает экономический эффект при доставка контейнеров автомобильным транспортом на большие расстояния от 1000-1200 км и экономия стоимости доставки возрастает с увеличением расстояния перевозки и по нашему мнению может достигать 20-25 %.

      Данная схема на наш взгляд может представлять интерес для многих компаний , например для контейнерных линий, стремящихся снизить свои издержки по доставке грузов , перевозчиков для которых появятся возможность снижения ставок в условиях конкуренции, непосредственно для грузовладельцев и т.д. . В этой связи мы предлагаем свои услуги по таможенному оформлению на границе. Наша компания включена в общероссийский реестр таможенных брокеров и готова предложить своим клиентам полный спектр услуг по таможенному оформлению грузов за своей печатью. В нашей деятельности мы используем современные IТ- технологии, позволяющие получать информацию о положении и движении груза в режиме он-лайн. Широкая сеть офисов и агентов по России позволяет оперативно решать возникающие вопросы транспортировки, а так же иметь непосредственные контакты с потенциальными клиентами или получателями (импортерами) грузов на местах. СТС Логистикс так же представлен собственными офисами во всех ключевых портах России на на Балтийском море (порт С.Петербург), Дальнем Востоке (Владивосток, Находка, Восточный) и юге нашей страны, на Черном море (порт Новороссийск), что позволяет использовать любые маршруты для перемещения грузов с моря на сушу и в обратном направлении. Вставь карту сети СТС, а также последняя страница - всегда рады вашему обращению и адрес - www.stslogistics.net. Загрузить презентацию (206 КБ)

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Конференция 04.04.2018 «ЮгТранс-2018»: Итоги форума
    14-ый Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018» прошёл в последних числах марта в Геленджике в отеле Kempinski Grand Hotel Gelendzhik […]
    0
    2018Лесные грузыФевральЭкспортЯнварь 18.04.2018 Лесной экспорт
    По данным ФТС РФ, российский экспорт необработанных лесоматериалов в январе-феврале 2018 года составил порядка 2,9 млн кубометров — […]
    0
    2017Контейнерные перевозкиКонтейнерооборотПортыРейтинг 19.07.2018 Порты-миллионеры
    Большой порт Санкт-Петербург поднялся в рейтинге на две строчки
    0 Только для подписчиков SeaNews
    Конференция 01.06.2018 Крымский транспортный форум: новый драйвер развития крымских портов
    28 - 29 июня 2018 года в Алуште состоится Пятый юбилейный Крымский транспортный форум. Оргкомитет мероприятия представляет нового […]
    0
    2018АпрельВладивостокГрузооборотИмпортКаботажМайМартТранзитФевральЭкспортЯнварь 06.07.2018 Порт Владивосток. Грузы
    Порт Владивосток занимает 11 место по объему перевалки грузов среди всех портов РФ, его доля по итогам 5 […]
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0
    2018Статистика таможниУдобренияЭкспортЯнварь 19.03.2018 Экспорт минеральных удобрений
    Экспорт минеральных азотных удобрений за первый месяц 2018 года составил 970,9 тыс. тонн. Это выше аналогичного уровня прошлого […]
    0
    ГазовозНефтегазНОВАТЭКСабеттаСПГЭкспортЯмал СПГ 06.07.2018 Газовозы идут на восток
    «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» открыли летнюю навигацию на Севморпути
    0
    Конференция 20.03.2018 «ЮгТранс-2018»: неделя до Форума
    Немного больше недели осталось до старта 14-го Международного транспортного форума «ЮгТранс-2018», который состоится 29 – 30 марта 2018 […]
    0
    Ж/д перевозкиКонференцияРоттердам 12.07.2018 Локомотивы отремонтируют не отходя от порта
    Администрация порт Роттердам подписала с Locomotive Workshop Rotterdam (LWR), совместным предприятием Siemens Mobility и Mitsui Rail Capital Europe […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД