• Рус
    • Eng
  • Доклад «СТС-Логистикс» — Вигдорович В.В.

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Организационные вопросы эффективного взаимодействия участников перевозок и таможенных органов с целью повышения привлекательности российских портов и пограничных переходов при импорте

    Вигдорович Валентин Викторович
    Директор СТС-Логистикс

    1. Растущий объем контейнерных перевозок, а так же текущая ситуация на рынке логистических и транспортно экспедиторских услуг предъявляет новые требования по уменьшению сроков доставки грузов получателю. При этом следует отметить, что одна из главных причин задержек связана с необходимостью двойного таможенного оформления — ВТТ на таможенной границе и ГТД в месте получения товара, что естественно замедляет выпуск товара в свободное обращение.
    2. В качестве примера приведу порт Новороссийск где действует один из офисов нашей компании . Остановлюсь на некоторых особенностях контейнерного рынка Новороссийска , которые могут быть полезны для понимания предлагаемых нами вариантов снижения транспортных издержек, сокращения сроков доставки и выпуска товара в свободное обращение, что на наш взгляд должно быть интересным для участников данной конференции . За первый квартал текущего года общее количество контейнеров перевезенных через порт Новороссийск — все терминалы, составил около 36 тыс. ТЕУС ( рост 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ) , при этом доля экспорта и импорта примерно равна — 52 и 48 %. Особенности Новороссийского транспортного узла о которых наверняка известно большинству присутствующих накладывают ряд ограничений на использование железнодорожного транспорта для контейнерных перевозок и в этой связи доставка автомобильным транспортом приобретает все большее значение. Согласно прогнозам специалистов Си Ньюс — уважаемых организаторов данного мероприятия , в перспективе к 2015 году доля автоперевозок может составить до 30-40 % т общего числа В настоящий момент доля автотранспорта при доставке контейнеров получателю при импорте составляет примерно половину — т.е мы говорим о цифре 8-9000 ТЕУС в квартал либо 2,5-3000 в месяц. Не секрет, что множество автотранспортных предприятий Краснодарского края расширяют парк грузовых автомобилей и стремятся получить лицензию таможенного перевозчика, имея в виду все возрастающую активность контейнерного рынка в Новороссийске. Таким образом, можно предположить, что возможные варианты снижения издержек стоимости доставки автомобильным транспортом могут быть интересны для всех уважаемых участников конференции. В среднесрочной программе развития Новороссийского Транспортного узла ( 7 июня этого года — т.е. буквально через несколько дней после данной конференции состоится совещание по данному вопросу с участием Председателя ТПП Е.Примакова, министра транспорта И.Ливитина и губернатора Красндарского края А.Ткачева ) предусмотрено развитие и автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, однако расширение железнодорожной составляющей предусмотрено значительно позднее чем автомобильной.
    3. Рассмотрим обычную процедуру прохождения контейнера по ВТТ. По прибытии контейнера в зависимости от загруженности таможенных и других органов процедура оформления внутреннего таможенного транзита может занимать до 7 дней. При этом оформление ВТТ напрямую связана с осмотром либо досмотром груза, получениями разрешений СЭС и других органов, предоставлением необходимого пакета коммерческих документов , оплатой услуг декларанта т.е. фактически используются тот же самый набор действий что и при оформлении выпуска товара в свободное обращение. В дополнение следует отметить, что процедура ВТТ предусматривает необходимость использования услуг таможенного перевозчика, действующего на основании лицензии, или иные формы обеспечения (например, банковская гарантия, таможенное сопровождение, поручительство СВХ и т.д.), что в свою очередь накладывает ряд ограничений на перевозку и естественно, что стоимость услуг таможенного перевозчика выше по сравнению с внутрироссийским, в отличие от железнодорожного транспорта, где стоимость практически не изменяется. Таким образом можно сделать вывод , что процедура ВТТ влияет на увеличение стоимости и сроков доставки груза получателю. В новом таможенном кодексе подготовка к которому уже начата, планируется несколько упростить процедуру ВТТ , однако полностью отказаться от нее не удастся в ближайшей и средней перспективе.
    4. Исходя из вышеперечисленного и опираясь на наш опыт работы в Новороссийске, мы предлагаем для всех уважаемых участников конференции рассмотреть вопрос о целесообразности проведения таможенного оформления непосредственно на границе при импорте и последующей доставки по России. На наш взгляд следующие положительные при принятии такого решения могут иметь место :
      • Срок оформления ГТД сопоставим со сроками оформления ВТТ, однако клиент получает груз в свободное обращение уже на границе и дальнейшая доставка не связана с необходимостью прибытия груза на склад СВХ, что естественно позволяет более гибко распоряжаться грузом.
      • Оплата таможенных услуг декларанту производится один раз. Естественно что стоимость оформления ГТД несколько выше чем ВТТ, однако незначительная разница в стоимости позволит получить ряд преимуществ о которых уже было сказано и еще будет упомянуто ниже.
      • Внутрироссийская перевозка связана с меньшим количеством рисков по сравнению с перевозкой под таможенным контролем. Перевозчику не требуется лицензия и в следствии этого имеет место существенное уменьшение стоимости перевозки.
      • В качестве примера рассмотрим наиболее оживленный и известный маршрут Новороссийск- Москва. При оформлении ГТД на границе и дальнейшей транспортировке груза внутрироссийским перевозчиком экономия стоимости доставки составляет около 10 — 12 % по сравнению с перевозкой по ВТТ. Следует отметить, что данная схема дает экономический эффект при доставка контейнеров автомобильным транспортом на большие расстояния от 1000-1200 км и экономия стоимости доставки возрастает с увеличением расстояния перевозки и по нашему мнению может достигать 20-25 %.

      Данная схема на наш взгляд может представлять интерес для многих компаний , например для контейнерных линий, стремящихся снизить свои издержки по доставке грузов , перевозчиков для которых появятся возможность снижения ставок в условиях конкуренции, непосредственно для грузовладельцев и т.д. . В этой связи мы предлагаем свои услуги по таможенному оформлению на границе. Наша компания включена в общероссийский реестр таможенных брокеров и готова предложить своим клиентам полный спектр услуг по таможенному оформлению грузов за своей печатью. В нашей деятельности мы используем современные IТ- технологии, позволяющие получать информацию о положении и движении груза в режиме он-лайн. Широкая сеть офисов и агентов по России позволяет оперативно решать возникающие вопросы транспортировки, а так же иметь непосредственные контакты с потенциальными клиентами или получателями (импортерами) грузов на местах. СТС Логистикс так же представлен собственными офисами во всех ключевых портах России на на Балтийском море (порт С.Петербург), Дальнем Востоке (Владивосток, Находка, Восточный) и юге нашей страны, на Черном море (порт Новороссийск), что позволяет использовать любые маршруты для перемещения грузов с моря на сушу и в обратном направлении. Вставь карту сети СТС, а также последняя страница — всегда рады вашему обращению и адрес — www.stslogistics.net. Загрузить презентацию (206 КБ)

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КонференцияКрым 22.03.2017 Крымский транспортный форум
     29-30 июня 2017 года в Алуште (отель «Riviera Sunrise Resort & Spa») состоится Четвертый Крымский транспортный форум. С […]
    0
    Статистика таможниУдобренияЭкспорт 27.03.2017 Экспорт удобрений
    В январе 2017 года российский экспорт минеральных азотных удобрений увеличился по сравнению с январем прошлого года на 44,4% […]
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиОперационные показателиРусская тройкаФинансы 21.02.2017 Русская тройка рассчитывает на прибыль
    По предварительным оценкам, чистая прибыль АО «Русская тройка» по РСБУ в 2016 году может составить 23 млн рублей […]
    0
    2017ГлобальноКонтейнерная линияМартФевральФинансыЯнварь 29.05.2017 Деньги в контейнере
    Из 11 крупнейших контейнерных линий, которые на сегодня опубликовали свои финансовые результаты за первый квартал 2017 года, в […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017ИмпортМартПродукты питанияСтатистика таможниФевральЯнварь 16.05.2017 Импорт продовольственных товаров
    По итогам первого квартала 2017 года российский импорт мяса и мясопродуктов составил 126,4 тыс. тонн. По отношению к […]
    0
    АвтоперевозкиАкция протестаЗабастовкаПлатон 17.04.2017 Бастовали или не работали?
    Было сделано очень много заявлений о необходимости переговоров. Но договариваться с каждым отдельным перевозчиком никто не будет, а роль единого представителя автоперевозчиков никто на себя не взял. Ведь такой представитель должен уметь не только организовать выступления и вести переговоры от лица всех автоперевозчиков, но и иметь достаточно влияния, чтобы организованно прекратить акции после достижении договоренности по спорным моментам. 
    0
    АвтопромПроисшествияЭкспорт 15.02.2017 15 февраля в истории транспортной отрасли
    1882 год. На рефрижераторном судне «Данедин» отправляется первый груз замороженного мяса из Новой Зеландии для Англии.  «Данидин» отплыл […]
    0
    Контейнерная линияФАСФрахтовые ставки 14.07.2017 ФАС разъясняет
    Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения «О порядке Публикации международными морскими контейнерными перевозчиками стоимости перевозки». С текстом документа можно […]
    0
    Новороссийск 03.05.2017 Кадровые назначения в Росморречфлоте
    Приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 28.04.2017 г. № 64/к-мрф с 03 мая 2017 г. Тузинкевич […]
    0
    Конференция 06.02.2017 ShippingRu2017
    Уважаемые коллеги! Продолжается регистрация участников на международную конференцию ShippingRu2017, которая состоится 28 февраля 2017, Москва, Россия, AZIMUT Отель […]
    0
    ИнвестпроектМодернизацияНаходкаНаходкинский морской торговый порт 11.09.2017 Находкинский МТП подписался на модернизацию
    Находкинский морской торговый порт и администрация Приморского края в рамках третьего Восточного экономического форума подписали соглашение о модернизации […]
    0
    ГЧПКалининградКонтейнерные перевозкиУсть-Луга 15.02.2017 Проект каботажной линии между Калининградом и Усть-Лугой
    В Калининграде состоялась встреча участников рынка и генерального директора Корпорации развития региона Владимира Зарудного. Стороны обсудили участие в […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики