• Рус
    • Eng
  • «Росморпорт» о ситуации в Новороссийском порту

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В последнее время в различных интернет-изданиях были размещены материалы сомнительного содержания с общей темой, направленной на дискредитацию работы ОАО «Новороссийский морской торговый порт», при этом электронные СМИ ссылаются на информацию, якобы предоставленную ФГУП «Росморпорт». Первая подобная публикация появилась еще 19 мая прошлого года на сайте Federalpost.ru — «ОАО «НМТП» осуществляет нелицензированную деятельность в нефтерайоне Новороссийского порта». Аналогичный материал был опубликован 21 мая в «Российской газете» под названием «Вершки и корешки», после чего эта непроверенная информация, носящая явно «заказной» характер, в том или ином виде была растиражирована различными СМИ. Общий смысл публикаций сводится к тому, что ОАО «НМТП» не имеет стивидорной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на причалах нефтерайона «Шесхарис» порта Новороссийск и тем самым осуществляет незаконную коммерческую деятельность. Кроме того, обвинения касались и аренды данной стивидорной компанией гидротехнических сооружений. Якобы договора аренды заключены на слишком длительный срок и на невыгодных для государства условиях. Причем утверждается, что данные факты журналистам официально предоставлены ФГУП «Росморпорт». В настоящее время, после известных событий вокруг ОАО «НМТП», многие, даже некоторые уважаемые издания, позволили себе перепечатать эту недостоверную информацию, порочащую как сам порт, так и государственные структуры, упомянутые в этих материалах. В этой связи Новороссийский филиал ФГУП «Росморпорт» заявляет, что сведения, изложенные в данных публикациях, не соответствуют действительности. ФГУП «Росморпорт» никогда и никому не предоставлял и не распространял информацию подобного содержания. Политика ФГУП «Росморпорт» направлена в первую очередь на защиту государственных интересов и содействию стабильной работе порта Новороссийск. Кроме того, сами факты, приведенные в публикациях, не выдерживают никакой критики, так как полностью вымышлены. Так, утверждение о том, что ОАО «НМТП» не имеет стивидорной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на причалах нефтерайона «Шесхарис» и тем самым осуществляет незаконную коммерческую деятельность, в корне неверны. В действительности, по договору аренды ОАО «НМТП» переданы причалы нефтегавани «Шесхарис» «в целях обеспечения перевалки наливных грузов», что не предполагает непосредственной деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов и, соответственно, не требует лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность. Аналогичная ситуация — и в отношении сроков действия и порядка заключения договоров аренды гидротехнических сооружений. За период с 1994 по 2002 год отсутствовала нормативная база по передаче в аренду федерального портового недвижимого имущества, не подлежащего приватизации. В соответствии с распоряжением Минтранса РФ и Минимущества РФ N 1276-p/СФ-38р от 14 мая 2001 года управлениям вышеупомянутых министерств было поручено разработать методические рекомендации о порядке передачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за морскими администрациями. 5 августа 2002 года вышли утвержденные Минтрансом РФ и Минимуществом РФ за N НГ-10/14209/ВР-22/340 Методические рекомендации о передаче в аренду федерального портового имущества, которые регулируют арендные отношения. Срок действия аренды на 12 лет не противоречит российскому законодательству. Не соответствует действительности утверждение о том, что за все время действия договоров аренды не производились работы по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений в новороссийском порту. Так, для поддержания работоспособности гидротехнических сооружений только нефтерайона «Шесхарис» ОАО «НМТП» выполнено строительно-монтажных работ, работ по реконструкции в 2002 году на общую сумму 65,2 млн. рублей, в 2003г. — 39,3 млн. рублей. Кроме того, на реконструкцию системы автоматического пожаротушения причалов нефтерайона «Шесхарис» затрачено в 2002г. 63,7 млн. рублей, в 2003г. — 69,6 млн. рублей. На переоборудование и монтаж метеостанции и докинг-санара затрачено в 2002г. 1 млн. рублей, в 2003г. — 21,6 млн. рублей. Всего за период с 2002 по 2004 год ОАО «НМТП» вложило в ремонт портовых объектов 4,63 млрд.рублей, в том числе в ремонт и реконструкцию арендованных у государства гидротехнических сооружений — 1,37 млрд. рублей. ФГУП «Росморпорт» обеспокоен публикацией материалов подобного содержания и считает, что размещение в СМИ неверной и непроверенной информации может негативно сказаться на работе всего Новороссийского транспортного узла, его деловой репутации и авторитете на мировом и общероссийском транспортном рынке. В свою очередь, Новороссийский филиал ФГУП «Росморпорт» прилагает усилия в рамках своей компетенции и задач к обеспечению бесперебойной деятельности порта Новороссийск.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Антимонопольное регулированиеНовороссийский морской торговый портРасследованиеТарифыФАС 23.03.2017 ФАС предписала НМТП перечислить в бюджет доход от монополистической деятельности
    22 марта 2017 года Федеральная антимонопольная служба признала ПАО «Новороссийский морской торговый порт» нарушившим антимонопольное законодательство путем злоупотребления […]
    0
    Контейнерный поездНовороссийскПоволжьеРусконТольятти 11.08.2017 Контейнерный поезд Новороссийск – Тольятти
    Группа компаний «Рускон» запустила регулярный контейнерный поезд по маршруту Новороссийск – Тольятти. Пилотные отгрузки, рассказали SeaNews в компании, […]
    0
    КитайКонтейнерооборотПорты 26.04.2017 Китайский топ-10
    В первом квартале 2017 года морские порты Китая перевалили 47,9 млн TEU. По сравнению с аналогичным показателем 2016 […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    TMBCLЛогистический сервисНовороссийскСервисЮг 06.09.2017 Новый терминальный сервис в Новороссийске
    С 1 сентября 2017 года TMBCL в лице своей дочерней компании TMSHIP запускает терминальный сервис для обработки грузов, […]
    0
    Новороссийский морской торговый портТарифная политикаТарифы 30.08.2017 Гендиректор НМТП о переводе тарифов в рубли
    Первый вопрос, прозвучавший на сегодняшнем конференц-колле топ-менеджмента Новороссийского морского торгового порта, касался поручения, данного президентом РФ Владимиром Путиным […]
    0
    КитайКонтейнерооборотПорты 24.03.2017 197 млн TEU
    В 2016 году крупнейшие 25 портов материкового Китая обработали в совокупности 197,1 млн TEU. Это на 3% превышает […]
    0 Только для подписчиков SeaNews











    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Оформить подписку на оперативную аналитику

    Заполните поле

    +

  • Оформить подписку на на Online сервис ВЭД

    Заполните поле

    +

  • Получите примеры аналитических материалов

    Заполните поле

    +