• Рус
    • Eng
  • "Росморпорт" о ситуации в Новороссийском порту

  • В последнее время в различных интернет-изданиях были размещены материалы сомнительного содержания с общей темой, направленной на дискредитацию работы ОАО "Новороссийский морской торговый порт", при этом электронные СМИ ссылаются на информацию, якобы предоставленную ФГУП "Росморпорт". Первая подобная публикация появилась еще 19 мая прошлого года на сайте Federalpost.ru - "ОАО "НМТП" осуществляет нелицензированную деятельность в нефтерайоне Новороссийского порта". Аналогичный материал был опубликован 21 мая в "Российской газете" под названием "Вершки и корешки", после чего эта непроверенная информация, носящая явно "заказной" характер, в том или ином виде была растиражирована различными СМИ. Общий смысл публикаций сводится к тому, что ОАО "НМТП" не имеет стивидорной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на причалах нефтерайона "Шесхарис" порта Новороссийск и тем самым осуществляет незаконную коммерческую деятельность. Кроме того, обвинения касались и аренды данной стивидорной компанией гидротехнических сооружений. Якобы договора аренды заключены на слишком длительный срок и на невыгодных для государства условиях. Причем утверждается, что данные факты журналистам официально предоставлены ФГУП "Росморпорт". В настоящее время, после известных событий вокруг ОАО "НМТП", многие, даже некоторые уважаемые издания, позволили себе перепечатать эту недостоверную информацию, порочащую как сам порт, так и государственные структуры, упомянутые в этих материалах. В этой связи Новороссийский филиал ФГУП "Росморпорт" заявляет, что сведения, изложенные в данных публикациях, не соответствуют действительности. ФГУП "Росморпорт" никогда и никому не предоставлял и не распространял информацию подобного содержания. Политика ФГУП "Росморпорт" направлена в первую очередь на защиту государственных интересов и содействию стабильной работе порта Новороссийск. Кроме того, сами факты, приведенные в публикациях, не выдерживают никакой критики, так как полностью вымышлены. Так, утверждение о том, что ОАО "НМТП" не имеет стивидорной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на причалах нефтерайона "Шесхарис" и тем самым осуществляет незаконную коммерческую деятельность, в корне неверны. В действительности, по договору аренды ОАО "НМТП" переданы причалы нефтегавани "Шесхарис" "в целях обеспечения перевалки наливных грузов", что не предполагает непосредственной деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов и, соответственно, не требует лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность. Аналогичная ситуация - и в отношении сроков действия и порядка заключения договоров аренды гидротехнических сооружений. За период с 1994 по 2002 год отсутствовала нормативная база по передаче в аренду федерального портового недвижимого имущества, не подлежащего приватизации. В соответствии с распоряжением Минтранса РФ и Минимущества РФ N 1276-p/СФ-38р от 14 мая 2001 года управлениям вышеупомянутых министерств было поручено разработать методические рекомендации о порядке передачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за морскими администрациями. 5 августа 2002 года вышли утвержденные Минтрансом РФ и Минимуществом РФ за N НГ-10/14209/ВР-22/340 Методические рекомендации о передаче в аренду федерального портового имущества, которые регулируют арендные отношения. Срок действия аренды на 12 лет не противоречит российскому законодательству. Не соответствует действительности утверждение о том, что за все время действия договоров аренды не производились работы по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений в новороссийском порту. Так, для поддержания работоспособности гидротехнических сооружений только нефтерайона "Шесхарис" ОАО "НМТП" выполнено строительно-монтажных работ, работ по реконструкции в 2002 году на общую сумму 65,2 млн. рублей, в 2003г. - 39,3 млн. рублей. Кроме того, на реконструкцию системы автоматического пожаротушения причалов нефтерайона "Шесхарис" затрачено в 2002г. 63,7 млн. рублей, в 2003г. - 69,6 млн. рублей. На переоборудование и монтаж метеостанции и докинг-санара затрачено в 2002г. 1 млн. рублей, в 2003г. - 21,6 млн. рублей. Всего за период с 2002 по 2004 год ОАО "НМТП" вложило в ремонт портовых объектов 4,63 млрд.рублей, в том числе в ремонт и реконструкцию арендованных у государства гидротехнических сооружений - 1,37 млрд. рублей. ФГУП "Росморпорт" обеспокоен публикацией материалов подобного содержания и считает, что размещение в СМИ неверной и непроверенной информации может негативно сказаться на работе всего Новороссийского транспортного узла, его деловой репутации и авторитете на мировом и общероссийском транспортном рынке. В свою очередь, Новороссийский филиал ФГУП "Росморпорт" прилагает усилия в рамках своей компетенции и задач к обеспечению бесперебойной деятельности порта Новороссийск.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    ГлобальноМеморандумПорты 14.06.2018 Меморандум на TOC 2018
    Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (International Cargo Handling Coordination Association – ICHCA) и Международная ассоциация портов и […]
    0
    НазначенияНовороссийский морской торговый портПриморский торговый портЮг 10.01.2018 Назначения в НМТП
    Утвержден гендиректор НМТП, назначен новый гендиректор ПТП
    0
    БСКНазначенияНовороссийский морской торговый портСултан Батов 02.03.2018 Султан Батов вернулся на БСК
    По информации ООО «Балтийская стивидорная компания», с 5 февраля 2018 года генеральным директором компании назначен Султан Батов. Ранее […]
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    Kerry LogisticsГрузияЛогистикаПортыПроект 06.07.2018 Корейский оператор в Грузии
    Kerry Logistics подписал меморандум о взаимопонимании по порту Анаклия
    0
    НазначенияНоворослесэкспортНовороссийский морской торговый портЮг 03.04.2018 Изменения в менеджменте НМТП
    Временным генеральным директором «Новорослесэкспорта», дочерней структуры ПАО «НМТП», с 8 марта этого года назначен Дмитрий Корчнев. Днем ранее […]
    0
    ВЭДНовороссийскэкспертный советЮг 27.03.2018 Экспертный совет Госдумы по ВЭД в Новороссийске
    Председатель экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Андрей Ветлужский о том, зачем нужны экспертные советы
    0
    Антимонопольное регулированиеНовороссийский морской торговый портФАС 06.03.2018 Дело против НМТП
    ФАС обнаружила в действиях «Новороссийского морского торгового порта» признаки злоупотребления доминированием
    0
    ПортыПриватизацияУкраина 15.05.2018 Украина приватизирует стивидоров
    Кабинет министров Украины принял общий перечень объектов, подлежащих приватизации в 2018-2020 годах, в который входят в общей сложности […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД