• Рус
    • Eng
  • «Росморпорт» о ситуации в Новороссийском порту

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • В последнее время в различных интернет-изданиях были размещены материалы сомнительного содержания с общей темой, направленной на дискредитацию работы ОАО «Новороссийский морской торговый порт», при этом электронные СМИ ссылаются на информацию, якобы предоставленную ФГУП «Росморпорт». Первая подобная публикация появилась еще 19 мая прошлого года на сайте Federalpost.ru — «ОАО «НМТП» осуществляет нелицензированную деятельность в нефтерайоне Новороссийского порта». Аналогичный материал был опубликован 21 мая в «Российской газете» под названием «Вершки и корешки», после чего эта непроверенная информация, носящая явно «заказной» характер, в том или ином виде была растиражирована различными СМИ. Общий смысл публикаций сводится к тому, что ОАО «НМТП» не имеет стивидорной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на причалах нефтерайона «Шесхарис» порта Новороссийск и тем самым осуществляет незаконную коммерческую деятельность. Кроме того, обвинения касались и аренды данной стивидорной компанией гидротехнических сооружений. Якобы договора аренды заключены на слишком длительный срок и на невыгодных для государства условиях. Причем утверждается, что данные факты журналистам официально предоставлены ФГУП «Росморпорт». В настоящее время, после известных событий вокруг ОАО «НМТП», многие, даже некоторые уважаемые издания, позволили себе перепечатать эту недостоверную информацию, порочащую как сам порт, так и государственные структуры, упомянутые в этих материалах. В этой связи Новороссийский филиал ФГУП «Росморпорт» заявляет, что сведения, изложенные в данных публикациях, не соответствуют действительности. ФГУП «Росморпорт» никогда и никому не предоставлял и не распространял информацию подобного содержания. Политика ФГУП «Росморпорт» направлена в первую очередь на защиту государственных интересов и содействию стабильной работе порта Новороссийск. Кроме того, сами факты, приведенные в публикациях, не выдерживают никакой критики, так как полностью вымышлены. Так, утверждение о том, что ОАО «НМТП» не имеет стивидорной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на причалах нефтерайона «Шесхарис» и тем самым осуществляет незаконную коммерческую деятельность, в корне неверны. В действительности, по договору аренды ОАО «НМТП» переданы причалы нефтегавани «Шесхарис» «в целях обеспечения перевалки наливных грузов», что не предполагает непосредственной деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов и, соответственно, не требует лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность. Аналогичная ситуация — и в отношении сроков действия и порядка заключения договоров аренды гидротехнических сооружений. За период с 1994 по 2002 год отсутствовала нормативная база по передаче в аренду федерального портового недвижимого имущества, не подлежащего приватизации. В соответствии с распоряжением Минтранса РФ и Минимущества РФ N 1276-p/СФ-38р от 14 мая 2001 года управлениям вышеупомянутых министерств было поручено разработать методические рекомендации о порядке передачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за морскими администрациями. 5 августа 2002 года вышли утвержденные Минтрансом РФ и Минимуществом РФ за N НГ-10/14209/ВР-22/340 Методические рекомендации о передаче в аренду федерального портового имущества, которые регулируют арендные отношения. Срок действия аренды на 12 лет не противоречит российскому законодательству. Не соответствует действительности утверждение о том, что за все время действия договоров аренды не производились работы по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений в новороссийском порту. Так, для поддержания работоспособности гидротехнических сооружений только нефтерайона «Шесхарис» ОАО «НМТП» выполнено строительно-монтажных работ, работ по реконструкции в 2002 году на общую сумму 65,2 млн. рублей, в 2003г. — 39,3 млн. рублей. Кроме того, на реконструкцию системы автоматического пожаротушения причалов нефтерайона «Шесхарис» затрачено в 2002г. 63,7 млн. рублей, в 2003г. — 69,6 млн. рублей. На переоборудование и монтаж метеостанции и докинг-санара затрачено в 2002г. 1 млн. рублей, в 2003г. — 21,6 млн. рублей. Всего за период с 2002 по 2004 год ОАО «НМТП» вложило в ремонт портовых объектов 4,63 млрд.рублей, в том числе в ремонт и реконструкцию арендованных у государства гидротехнических сооружений — 1,37 млрд. рублей. ФГУП «Росморпорт» обеспокоен публикацией материалов подобного содержания и считает, что размещение в СМИ неверной и непроверенной информации может негативно сказаться на работе всего Новороссийского транспортного узла, его деловой репутации и авторитете на мировом и общероссийском транспортном рынке. В свою очередь, Новороссийский филиал ФГУП «Росморпорт» прилагает усилия в рамках своей компетенции и задач к обеспечению бесперебойной деятельности порта Новороссийск.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2017ГрузооборотНефтепроводНефтепродуктыНовороссийскЮг 31.08.2017 Дизтопливо пойдет на Новороссийск в ноябре
    Заполнение продуктопровода «Юг» дизельным топливом по маршруту Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск начнется в ноябре […]
    0
    2017Новороссийский морской торговый портФинансыЮг 16.05.2017 НМТП снизил прибыль
    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» опубликовало промежуточную финансовую отчетность за первый квартал 2017 года по российским стандартам бухгалтерского […]
    0
    НовороссийскНовороссийская таможняПортал Морской портЭкспедиторЮг 09.11.2017 Про портал «Морской порт» в Новороссийске
    На прошлой неделе состоялась рабочая встреча представителей экспедиторских компаний и Новороссийского центрального таможенного поста. Как сообщает пресс-служба Новороссийской […]
    1
    2017АвгустАпрельГрузооборотИюльИюньМайМартНовороссийский морской торговый портПриморский торговый портФевральЯнварь 21.09.2017 НМТП снижает обороты
    За январь-август 2017 года консолидированный грузооборот группы НМТП снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,3% […]
    0
    КонвенцияКонференцияНовороссийский морской торговый портОпасные грузыРЖД 29.03.2017 Опасный – на море, безопасный – на жд
    Кто определяет, опасный груз или нет, почему необходим паспорт безопасности, помогают ли международные морские нормативные документы классифицировать опасный […]
    0
    Новороссийский морской торговый портТендер 23.01.2017 Тендер НМТП
    Группа НМТП разместила открытый запрос предложений на право заключения договора на предоставление комплекса услуг с привлечением судов исполнителя […]
    0
    Новороссийский морской торговый портСделка 19.07.2017 НМТП купит Импортпищепром – Транссервис
    Совет директоров ПАО «Новороссийский морской торговый порт» одобрил договор по приобретению у ОАО «ИПП» 100% обыкновенных акций ЗАО […]
    0
    ГрузооборотНовороссийский морской торговый порт 14.03.2017 НМТП потерял на штормовых
    Консолидированный грузооборот группы НМТП за январь-февраль 2017 года практически сохранился на аналогичного периода прошлого года и составил 23,8 […]
    0
    ГрузооборотПортыПрограммаРосморпорт 15.06.2017 Миллион тонн к 2030 году
    14 июня 2017 года под председательством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту, […]
    0
    Закон о морских портахЗаконодательствоПорты 20.07.2017 Изменения в Закон о морских портах
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской […]
    0
    Новороссийский морской торговый портТарифная политикаТарифы 30.08.2017 Гендиректор НМТП о переводе тарифов в рубли
    Первый вопрос, прозвучавший на сегодняшнем конференц-колле топ-менеджмента Новороссийского морского торгового порта, касался поручения, данного президентом РФ Владимиром Путиным […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики