• Рус
    • Eng
  • Доклад Дирекции Клайпедского государственного морского порта — Артурас Гайдаускас

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Развитие интермодальных перевозок в восточных портах Балтии

    Артурас Гайдаускас
    Глава представительства в Республике Беларусь Дирекция Клайпедского государственного морского порта

    Уважаемые дамы и господа, Сегодня я рад возможности вместе с Вами рассмотреть тот сегмент транспортного рынка, темпы роста которого в портах восточного побережья Балтийского моря в процентном выражении превышают средние общемировые показатели. Общий рост контейнерных перевозок портов на рэндже Калининград-Санкт-Петербург в 2004 году достиг 22 %. По прогнозам экспертов тенденция роста сохранится и в ближайшей перспективе. При этом причинами, обуславливающими рост, являются:

    1. Увеличение объемов внешней торговли в странах СНГ и Прибалтики;
    2. Огромный, еще неиспользованный потенциал контейнеризации;
    3. Вступление трех Прибалтийских стран в Европейский Союз и, в том числе, прогнозируемая активизация логистической деятельности в странах Прибалтики в виду расширения Евросоюза и развития логистики у его внешних границ;
    4. Планируемое вступление России во Всемирную Торговую Организацию и ряд других факторов.

    Анализируя динамику контейнерооборота портов на рэндже Калининград-Санкт-Петербург, несомненно, лидирующей является ниша порта Санкт-Петербург с его долей в 60 % общей контейнероперевалки. Следует выделить и рекордные для 2004 года темпы роста в процентном выражении самого южного на рассматриваемом рэндже порта: порт Калининград увеличил контейнерооборот на 61 %. На линии портов от Клайпеды до Таллинна рост зафиксирован на уровне 24,7 %, при этом Клайпедский порт сохраняет тенденции прошлого года — как крупнейшего, так и как самого высокого темпа роста среди портов Прибалтийских стран. В 2004 году контейнерооборот увеличился более чем на 47 %, в 2003 году Клайпедский порт улучшил показатели контейнероперевалки на 65%. Результаты перевозок Ро-Ро грузов в 2004 году выделяются высокими объемами их обслуживания в Таллиннском и Клайпедском портах. Интересно отметить, что существенным толчком для развития Ро-Ро перевозок в Клайпедском порту явилась работа такого типа паромов, изображенных на фотографии, которые в 86-ом году были занесены в книгу рекордов Гиннеса как крупнейшие железнодорожные паромы в мире. И в настоящее время Клайпедский порт является первым и пока единственным по перевозкам железнодорожных вагонов морем, используя линию Клайпеда-Засниц (Германия). Для развития интермодального сектора в портах крайне важно создание благоприятных условий для формирования сети регулярных судоходных линий. Это соответствует одному из основных направлений транспортной политики ЕС: переориентация грузопотоков с автомагистралей на альтернативные, экологически более чистые: железнодорожный и водный транспорт. Стремясь интегрировать данное направление в деятельность порта, в Клайпеде учрежден Национальный центр стимулирования развития морских перевозок на коротком плече (Short Sea Shipping), основные задачи которого: стимулировать развитие интермодальных перевозок, идентифицировать и вырабатывать предложения по устранению возможных «узких мест» перевозок. Хотел бы подчеркнуть, что точечная доставка грузов морем, используя услуги контейнерных и Ро-Ро линий, обеспечивают высокое качество перевозок, безопасность, скорость. Важно отметить, что данный аспект и услуги линейных перевозчиков приобретают все большее значение после введения в Германии системы Toll Collect и в перспективе введения подобных систем дорожных сборов в других странах Европы. Поэтому расширение сети линейного судоходства является весомым критерием развития интермодальных перевозок в портах. К примеру, в Клайпедском порту на сегодняшний день зарегистрировано 20 судоходных линий, из которых 8 контейнерных линий, 7 линий Ро-Ро и 5 для генеральных и навалочных грузов. Логичным для фидерных портов является то, что, большая часть контейнерных линий связана с узловыми контейнерными портами (Роттердамом, Гамбургом, Бремерхафеном, Антверпеном, Феликстоу), и при транзитных перевозках контейнеров и Ро-Ро грузов большое значение имеет географическое расположение. Калининградский и Клайпедский порты на рассматриваемом рэндже являются ближайшими до данных узловых контейнерных портов, что позволяет экономить на времени перехода. Эти порты также являются ближайшими до основных портов Западной Европы и Южной Скандинавии в сети Ро-Ро сообщений. К примеру, Ро-Ро перевозки из Клайпедского порта динамично вписываются в созданную компанией DFDS сеть паромного сообщения Bridge. Существует еще одно дополнительное преимущество, которое стало одной из основных причин выбора Клайпеды в качестве железнодорожно-морского моста на Германию. Клайпедский порт является незамерзающим: никаких ледоколов и дополнительных сборов за их услуги, никаких неприятных неожиданностей, связанных со сложностями ледовой обстановки, потому что ее просто не существует. Используя географический аспект, совершенствуется и качество обслуживания. Планируется, что годовая мощность по обслуживанию контейнеров в 2005-2006 годах в Клайпедском порту увеличится с 250 до 450 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, Ро-Ро грузов — от 180 до 280 тысяч единиц транспортных средств. В частности, увеличение мощностей планируется и по другим видам грузов основной номенклатуры: нефтепродукты, насыпные удобрения, зерно и сельскохозяйственные продукты, генеральные грузы. При этом возможность выбора портового оператора в Клайпеде, как для контейнерных, так и для Ро-Ро перевозок составляет преимущество для клиентов касательно гибкости тарифной политики и управленческих решений. В то же время, стремясь соответствовать растущим критериям, один из основных проектов Дирекции Клайпедского порта в настоящее время — это дальнейшее поэтапное углубление акватории порта. Сегодня мы можем резюмировать, что большая часть судоходного канала порта (до 80 причала из причальной линии в 156 причалов) имеет технические возможности принятия судов типа «Панамакс», и до конца текущего года эти показатели должны увеличиться еще на треть до 115 причала. Только в 2005 году Дирекция порта планирует инвестировать 180 миллионов литов, т. е. свыше 50 миллионов евро, в развитие инфраструктуры порта. Кстати, говоря о более далеких перспективах, в январе Комитет стратегического планирования Литвы одобрил проект строительства глубоководной до 17 метров гавани. Это позволит увеличить потенциал порта, уже сегодня составляющего около 35-40 миллионов тонн, что, что, в свою очередь, позволит использовать все транспортные возможности, которые предлагает Балтийское море. В предварительном плане данной гавани предусмотрен причал и для контейнерных грузов. Безусловно, одной из важнейших предпосылок развития контейнерных и контрейлерных перевозок на расстояния свыше 500 километров, а также при пересечении границ является организация поездов комбинированного транспорта. Клайпедский порт стал новатором среди портов стран Восточной Балтии в организации таких поездов. Уже более двух лет, с февраля 2003 года, увеличив в 2004 году объем перевозок примерно в 5 раз (в 2004 году перевезено 2031 интермодальных единиц: 1897 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте и 134 автопоезда), курсирует контейнерный и контрейлерный поезд «Викинг», соединяя рынки Европы/Скандинавии и Черноморского региона через порты Клайпеда и Одесса/Ильичевск, а также промежуточные станции литовских, белорусских и украинских железных дорог. Также в настоящее время активно ведутся консультации в рамках проекта «2К» относительно организации контейнерного поезда по маршруту Калининград/Клайпеда-Москва с перспективой дальнейшей транспортировки грузов в страны средней и центральной Азии. Реализация проекта данного поезда позволит не только качественно повысить уровень обслуживания на данном участке и расширить спектр интермодальных услуг, но и может открыть новые возможности для таких маршрутов как Транссиб и коридор Север-Юг, а также будет способствовать развитию морских перевозок на коротком плече (Short Sea Shipping). Таким образом, подведем итог динамичного и быстрого развития интермодального сектора в восточных портах Балтии. Существует множество факторов в выборе транзитного звена среди портов стран Восточной Балтии, однако, возможно, рекордные показатели роста на протяжении ряда последних лет в какой-то мере указывают на степень конкурентоспособности портов, на их географические преимущества и уровень сервиса в порту. Поэтому Клайпедский порт открыт для сотрудничества и всегда готов совместно развивать общие транспортные коридоры. Благодарю за Ваше внимание.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Nile DutchАгентАфрикаКонтейнерная линияТЭК Посейдон 21.02.2017 Nile Dutch добавляет в ротацию порт Тема (Гана)
    C января 2017 года известный контейнерный перевозчик Nile Dutch начал регулярный сервис в порт Тема, Гана. Порт включен […]
    0
    КалининградТаможенный кодекс 15.09.2017 Таможенный кодекс ЕАЭС и Калининград
    В рамках 9-го Балтийского транспортного форума советник отдела таможенных операций и таможенного контроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной […]
    0
    Железная дорогаКонтейнерные перевозкиКонтейнерный поездСоглашение 25.04.2017 Соглашение по контейнерным перевозкам
    Подписано семистороннее соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа. С российской стороны […]
    0
    КонтейнерооборотСингапурШанхай 21.07.2017 Мировые лидеры нарастили контейнерооборот в первом полугодии
    За первые 6 месяцев 2017 года контейнерооборот Шанхая увеличился по сравнению с первым полугодием 2016 года на 9,6% […]
    0
    BPНефтепродуктыРоттердамТерминальный проект 21.03.2017 Новый терминал в Роттердаме
    HES International подписала с BP соглашение о строительстве терминала для хранения и перевалки нефтепродуктов и биотоплива в порту […]
    0
    ГрузоперевозкиЛогистикаСНГ 14.03.2017 Рынок международной транспортной логистики СНГ
    Об итогах 2016 года, текущем состоянии рынка международных грузоперевозок евразийского региона и прогнозах на ближайшую перспективу – читайте […]
    0
    АльянсыКонтейнерные перевозкиРотация портов 09.03.2017 Все сервисы THE Alliance
    THE Alliance опубликовал уточненную ротацию всех своих 32 сервисов между 75 портами Азии, Северной Европы, Средиземного моря, Северной […]
    0
    2017TEUКонтейнерооборотМартМировой океанФевральЯнварь 25.05.2017 Оборот мировых контейнерных линий
    Совокупный объем морских контейнерных перевозок в первом квартале 2017 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    FESCO Hyundai Merchant MarineКонтейнеровозыРотация портовСервис 04.04.2017 FESCO меняет ротацию
    Транспортная группа FESCO сообщила о сокращении времени доставки грузов между портами Дальнего Востока России и портами Китая на […]
    0
    AgilityЛогистика 19.05.2017 Agility обеспечит логистику гонок Porsche Carrera Cup
    19 мая Agility подписала трехлетнее партнерское соглашение с Porsche Motorsports о предоставлении логистических услуг в рамках гоночных серий […]
    0
    КонтейнерооборотМировой океан 22.02.2017 Оборот мировых контейнерных линий
    По итогам 2016 года, по данным CTS, суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок составил 153,7 млн TEU. Это […]
    0 Только для подписчиков SeaNews













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики