• Рус
    • Eng
  • Доклад Дирекции Клайпедского государственного морского порта - Артурас Гайдаускас

  • Развитие интермодальных перевозок в восточных портах Балтии

    Доклад Дирекции Клайпедского государственного морского порта - Артурас Гайдаускас Артурас Гайдаускас
    Глава представительства в Республике Беларусь Дирекция Клайпедского государственного морского порта

    Уважаемые дамы и господа, Сегодня я рад возможности вместе с Вами рассмотреть тот сегмент транспортного рынка, темпы роста которого в портах восточного побережья Балтийского моря в процентном выражении превышают средние общемировые показатели. Общий рост контейнерных перевозок портов на рэндже Калининград-Санкт-Петербург в 2004 году достиг 22 %. По прогнозам экспертов тенденция роста сохранится и в ближайшей перспективе. При этом причинами, обуславливающими рост, являются:

    1. Увеличение объемов внешней торговли в странах СНГ и Прибалтики;
    2. Огромный, еще неиспользованный потенциал контейнеризации;
    3. Вступление трех Прибалтийских стран в Европейский Союз и, в том числе, прогнозируемая активизация логистической деятельности в странах Прибалтики в виду расширения Евросоюза и развития логистики у его внешних границ;
    4. Планируемое вступление России во Всемирную Торговую Организацию и ряд других факторов.

    Анализируя динамику контейнерооборота портов на рэндже Калининград-Санкт-Петербург, несомненно, лидирующей является ниша порта Санкт-Петербург с его долей в 60 % общей контейнероперевалки. Следует выделить и рекордные для 2004 года темпы роста в процентном выражении самого южного на рассматриваемом рэндже порта: порт Калининград увеличил контейнерооборот на 61 %. На линии портов от Клайпеды до Таллинна рост зафиксирован на уровне 24,7 %, при этом Клайпедский порт сохраняет тенденции прошлого года - как крупнейшего, так и как самого высокого темпа роста среди портов Прибалтийских стран. В 2004 году контейнерооборот увеличился более чем на 47 %, в 2003 году Клайпедский порт улучшил показатели контейнероперевалки на 65%. Результаты перевозок Ро-Ро грузов в 2004 году выделяются высокими объемами их обслуживания в Таллиннском и Клайпедском портах. Интересно отметить, что существенным толчком для развития Ро-Ро перевозок в Клайпедском порту явилась работа такого типа паромов, изображенных на фотографии, которые в 86-ом году были занесены в книгу рекордов Гиннеса как крупнейшие железнодорожные паромы в мире. И в настоящее время Клайпедский порт является первым и пока единственным по перевозкам железнодорожных вагонов морем, используя линию Клайпеда-Засниц (Германия). Для развития интермодального сектора в портах крайне важно создание благоприятных условий для формирования сети регулярных судоходных линий. Это соответствует одному из основных направлений транспортной политики ЕС: переориентация грузопотоков с автомагистралей на альтернативные, экологически более чистые: железнодорожный и водный транспорт. Стремясь интегрировать данное направление в деятельность порта, в Клайпеде учрежден Национальный центр стимулирования развития морских перевозок на коротком плече (Short Sea Shipping), основные задачи которого: стимулировать развитие интермодальных перевозок, идентифицировать и вырабатывать предложения по устранению возможных "узких мест" перевозок. Хотел бы подчеркнуть, что точечная доставка грузов морем, используя услуги контейнерных и Ро-Ро линий, обеспечивают высокое качество перевозок, безопасность, скорость. Важно отметить, что данный аспект и услуги линейных перевозчиков приобретают все большее значение после введения в Германии системы Toll Collect и в перспективе введения подобных систем дорожных сборов в других странах Европы. Поэтому расширение сети линейного судоходства является весомым критерием развития интермодальных перевозок в портах. К примеру, в Клайпедском порту на сегодняшний день зарегистрировано 20 судоходных линий, из которых 8 контейнерных линий, 7 линий Ро-Ро и 5 для генеральных и навалочных грузов. Логичным для фидерных портов является то, что, большая часть контейнерных линий связана с узловыми контейнерными портами (Роттердамом, Гамбургом, Бремерхафеном, Антверпеном, Феликстоу), и при транзитных перевозках контейнеров и Ро-Ро грузов большое значение имеет географическое расположение. Калининградский и Клайпедский порты на рассматриваемом рэндже являются ближайшими до данных узловых контейнерных портов, что позволяет экономить на времени перехода. Эти порты также являются ближайшими до основных портов Западной Европы и Южной Скандинавии в сети Ро-Ро сообщений. К примеру, Ро-Ро перевозки из Клайпедского порта динамично вписываются в созданную компанией DFDS сеть паромного сообщения Bridge. Существует еще одно дополнительное преимущество, которое стало одной из основных причин выбора Клайпеды в качестве железнодорожно-морского моста на Германию. Клайпедский порт является незамерзающим: никаких ледоколов и дополнительных сборов за их услуги, никаких неприятных неожиданностей, связанных со сложностями ледовой обстановки, потому что ее просто не существует. Используя географический аспект, совершенствуется и качество обслуживания. Планируется, что годовая мощность по обслуживанию контейнеров в 2005-2006 годах в Клайпедском порту увеличится с 250 до 450 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, Ро-Ро грузов - от 180 до 280 тысяч единиц транспортных средств. В частности, увеличение мощностей планируется и по другим видам грузов основной номенклатуры: нефтепродукты, насыпные удобрения, зерно и сельскохозяйственные продукты, генеральные грузы. При этом возможность выбора портового оператора в Клайпеде, как для контейнерных, так и для Ро-Ро перевозок составляет преимущество для клиентов касательно гибкости тарифной политики и управленческих решений. В то же время, стремясь соответствовать растущим критериям, один из основных проектов Дирекции Клайпедского порта в настоящее время - это дальнейшее поэтапное углубление акватории порта. Сегодня мы можем резюмировать, что большая часть судоходного канала порта (до 80 причала из причальной линии в 156 причалов) имеет технические возможности принятия судов типа "Панамакс", и до конца текущего года эти показатели должны увеличиться еще на треть до 115 причала. Только в 2005 году Дирекция порта планирует инвестировать 180 миллионов литов, т. е. свыше 50 миллионов евро, в развитие инфраструктуры порта. Кстати, говоря о более далеких перспективах, в январе Комитет стратегического планирования Литвы одобрил проект строительства глубоководной до 17 метров гавани. Это позволит увеличить потенциал порта, уже сегодня составляющего около 35-40 миллионов тонн, что, что, в свою очередь, позволит использовать все транспортные возможности, которые предлагает Балтийское море. В предварительном плане данной гавани предусмотрен причал и для контейнерных грузов. Безусловно, одной из важнейших предпосылок развития контейнерных и контрейлерных перевозок на расстояния свыше 500 километров, а также при пересечении границ является организация поездов комбинированного транспорта. Клайпедский порт стал новатором среди портов стран Восточной Балтии в организации таких поездов. Уже более двух лет, с февраля 2003 года, увеличив в 2004 году объем перевозок примерно в 5 раз (в 2004 году перевезено 2031 интермодальных единиц: 1897 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте и 134 автопоезда), курсирует контейнерный и контрейлерный поезд "Викинг", соединяя рынки Европы/Скандинавии и Черноморского региона через порты Клайпеда и Одесса/Ильичевск, а также промежуточные станции литовских, белорусских и украинских железных дорог. Также в настоящее время активно ведутся консультации в рамках проекта "2К" относительно организации контейнерного поезда по маршруту Калининград/Клайпеда-Москва с перспективой дальнейшей транспортировки грузов в страны средней и центральной Азии. Реализация проекта данного поезда позволит не только качественно повысить уровень обслуживания на данном участке и расширить спектр интермодальных услуг, но и может открыть новые возможности для таких маршрутов как Транссиб и коридор Север-Юг, а также будет способствовать развитию морских перевозок на коротком плече (Short Sea Shipping). Таким образом, подведем итог динамичного и быстрого развития интермодального сектора в восточных портах Балтии. Существует множество факторов в выборе транзитного звена среди портов стран Восточной Балтии, однако, возможно, рекордные показатели роста на протяжении ряда последних лет в какой-то мере указывают на степень конкурентоспособности портов, на их географические преимущества и уровень сервиса в порту. Поэтому Клайпедский порт открыт для сотрудничества и всегда готов совместно развивать общие транспортные коридоры. Благодарю за Ваше внимание.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018АпрельГлобальноГонконгКонтейнерооборотМартФевральЯнварь 16.05.2018 Контейнерооборот Гонконга
    По итогам января-апреля этого года контейнерооборот порта Гонконг составил порядка 6,5 млн TEU. Это на 2,6% меньше показателя […]
    0
    UECCРо-роСервис 07.06.2018 Ро-ро претендуют на контейнерные грузы
    UECC заменил на сервис судно на сервисе и рассчитывает оптимизировать затраты грузовладельцев на транспортировку грузов, ранее осуществлявшуюся в контейнерах
    0
    ДокументыИнфраструктураМинистерство транспортаПортыПриказ 24.01.2018 Из чего состоит инфраструктура порта
    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня […]
    0
    ВладивостокВладивостокский морской торговый портКитайСервисЮжная Корея 17.01.2018 Новый сервис в ВМТП
    На Владивостокский морской торговый порт начал работать сервис China – Russia Express (CRX) южнокорейской контейнерной компании Sinokor Merchant […]
    0
    2018Контейнерные перевозкиПрогноз 27.02.2018 Прогнозные данные
    Февраль принес новую порцию прогнозов и предварительных итогов от ведущих отраслевых аналитиков.
    0 Только для подписчиков SeaNews
    HeavyliftАвтоперевозкиЛогистикаНегабаритРЖД Логистика 13.07.2018 Негабарит для геологов
    «РЖД Логистика» организовала автологистику
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    ЗаконопроектПортыПравительствоТарифная политикаТарифы 27.03.2018 Законопроект о рублевых тарифах
    Правительство РФ одобрило законопроект, исключающий установление цен на услуги в морских портах в валюте
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД