• Рус
    • Eng
  • Роль IT в развитии агентского и экспедиторского бизнеса на примере компании "РУСКОН" холдинга "Дело"

  • Роль IT в развитии  агентского  и экспедиторского бизнеса на примере  компании "РУСКОН" холдинга "Дело"<br> Витвицкая Елена Владимировна
    Инженер-программист, ООО "Рускон" (группа компаний "Дело")
    1. Введение Транспортный холдинг "Дело" начал свою деятельность в Новороссийском морском торговом порту в 1993 году. Одним из первых , в 1996 году , он начал осуществлять регулярные контейнерные перевозки.Так возникло контейнерное направление и на его основе в 2002 году было организовано общество с ограниченной ответственностью "Рускон" . В настоящее время ООО "Рускон" объединяет вокруг себя компании контейнерного направления холдинга:
      • автотранспортную компанию;
      • контейнерные терминалы;
      • железнодорожный экспедитор.

      Помимо перевалки в Новороссийском морском торговом порту компания "Рускон" осуществляет контейнерные перевозки через порты Санкт-Петербурга, Калининград и Восточный. Головной офис "Рускон" располагается в Новороссийске. Филиалы и представительства "Рускон" открыты в Москве, Калининграде, Алматы, Екатеринбурге,Краснодаре и Ростове-на-Дону. Компания оказывает услуги крупнейшим российским экспортерам и импортерам, а также сотрудничает с рядом международных контейнерных линий. Таким образом широкая сеть субагенств "Рускон", охватывает все региональные центры России и Средней Азии и обеспечивает контейнерные перевозки "от двери до двери" практически по всему миру.

    2. Этапы развития, динамика показателей работы компании За последние несколько лет компания увеличила годовой контейнерный оборот в десятки раз. На данный момент "Рускон" является лидирующей контейнерной компанией на Юге России, и одной из крупнейших в России. Рисунок №1 Динамика роста годового контейнерного оборота по импорту. В Компании имеются свои агенты на железнодорожных станциях и в портах, экспедиторские подразделения на терминалах. Осуществляется организация потоков порожних контейнеров с учетом пунктов их возврата и формирование запасов порожних контейнеров на складах крупных клиентов. Компания обеспечивает предоставление следующих новых услуг:
      • Мониторинг - отслеживание состояния и местоположения контейнерного оборудования линий, в т. ч. отслеживание пути следования контейнеров
      • Координацию действий своей и сторонних организаций при обработке судов в портах погрузки/выгрузки.
    3. Значение информационных технологий в развитии компании При большом количестве видов деятельности и постоянно растущих объемах грузоперевозок огромную роль начинает играть информация в бизнес процессах. Чем полнее и достовернее будет собранная информация, тем точнее и оперативнее будут принимаемые решения. И наоборот, неполнота информации или использование недостоверных данных могут привести к принятию неверных решений, что в дальнейшем может негативно сказаться на развитие предприятия. Мы оцениваем информационные активы по их способности перевода компании на новый уровень, позволяющий в конкурентной борьбе реагировать на требования рынка. Мы активно применяем новые технологии управления знаниями, что позволяет нашей компании добиваться больших успехов.
    4. История развития IT в компании. В нашей компании развитие IT шло параллельно с развитием бизнеса. До настоящего момента мы прошли несколько этапов. На каждом этапе возникали свои задачи и использовались специфичные программные решения.
      • Использование офисного программного обеспечения Когда наша компания начала осуществлять деятельность по перевозке контейнеров возникла необходимость отслеживания движения и местонахождения контейнеров. В то время еще не было никакого специализированного программного обеспечения. Система учета контейнеров изначально представляла собой набор таблиц в Excel. Каждый день приходилось вносить все контейнерные движения вручную. Но тем не менее, эта система позволяла формировать для агентов погрузочные и разгрузочные листы и иметь представление о количестве контейнеров на складе.
      • Разработка прикладного ПО Вскоре после выхода компании на рынок контейнерных перевозок мы начали брать контейнеры в аренду. Оборот увеличивался с каждым месяцем. Перед нами встала актуальная задача расчета стоимости оборота и хранения арендованных контейнеров. Без специального программного обеспечения этого сделать было нельзя, поэтому была написана первая логистическая программа по учету движения контейнеров и расчету хранения и использования арендованных контейнеров средствами СУБД Microsoft Access. Эта программа могла ответить на следующие вопросы:
        • где ежедневно находится каждый контейнер,
        • какие были сделаны отправки грузов,
        • в каком количестве осуществлен возврат контейнеров,
        • какие суда стояли под обработкой в определенные периоды времени.
        • Какова стоимость по демерреджу,
        • Какова стоимость хранения
        • Какова стоимость аренды используемых контейнеров.

        Данная программа использовалась только отделом логистики компании. Но уже через несколько месяцев возникла потребность написания аналогичных программ для других отделов. Нужно было вести учет:

        • экспортных поручений,
        • коносаментов,
        • грузов,
        • ухода контейнеров по ж. д. и авто транспорту со всеми выходными документами.

        Так стали разрабатываться другие программы для отдельных пользователей. Это были разрозненные автоматизированные рабочие места, не объединенные в единую базу данных для общего использования.

      • Создание общего информационного пространства компании Контейнерное направление группы компаний "Дело" бурно развивалось. Руководители предприятия добивались увеличения объемов перевозок и улучшения качества обслуживания клиентов. В компании начали активно использовать электронную почту и Интернет. Разработанная ранее система на Access уже не могла удовлетворить возросшие потребности компании. Поэтому в 2000 году, была разработана новая система ,построенная по архитектуре клиент - сервер ,с использованием DELPHY. Помимо поддержки всех функций предыдущей системы она уже позволяла обмениваться электронными файлами между агентствами и также подключать удаленных пользователей через Интернет. С развитием компании начали открываться новые агентства в других городах. В них тоже устанавливалась та же система. И к 2002 году, когда было организовано ООО "Рускон" значительно увеличился обмен информационных потоков. В них были задействованы кроме логистики и коммерческого отдела, экспортный импортный и финансовый отделы. Используемая система не могла охватить работу агентов на железнодорожных станциях и экспедиторов на терминалах. К тому же с резким увеличением объемов перевалки контейнеров важнейшим требованием развития программного обеспечения стало увеличение его мощности - программа должна обрабатывать большие количества данных, делать это быстрее, предоставлять пользователю больше выполняемых функций. Возрастание требований новых программных продуктов также потребовало совершенствования аппаратной архитектуры и мощности вычислительных систем.
      • Этап создания единого информационного пространства компании для ведения сквозного учета Руководство компании в полной мере оценивает важность использования современных информационных технологий в управлении рабочими процессами и ведет целенаправленную политику внедрения новых информационных инструментов. Использование в компании ранее разработанных информационных систем сыграло не последнюю роль в улучшении качества обслуживания клиентов и повышении уровня координации всех подразделений компании. В современных условиях высокой конкуренции появляются новые, более жесткие требования к информационным системам. Если раньше ставился вопрос лишь об общем информационном пространстве компании, то сегодня стало необходимо создание единого информационного пространства, в котором может осуществляться сквозной учет всей деятельности - от учета взаимоотношений с клиентами и грузоперевозок до финансового учета.
    5. Стратегия развития IT, необходимость использования единой учетной информационной системы для компании, требования к системе Итак, стратегическое направление IT-разработок - это создание единого учетного информационного пространства. Такое пространство может быть создано на базе новой единой учетной системы. Информация должна обеспечивать потребности сотрудников, клиентов и партнеров, она должна быть доступной для удаленных филиалов. К новой системе предъявляются повышенные требования по надежности, сохранности информации и эффективности. Недавно руководством компании было принято решение о комплексной автоматизации предприятия и построении единой информационной системы. Требуемое решение в сфере транспортно-экспедиторских услуг нам предложила компания СИ-ДАТА, которая входит в состав холдинга ООО "Морской Экспресс". Современная интегрированная система управления предприятием на единой платформе даст возможность повысить эффективность бизнеса и получить новые конкурентные преимущества, позволит предприятию расти без необходимости дополнительных инвестиций для соответствия новым бизнес-требованиям.

    Скачать презентацию (2.95 МБ)

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    контейнерный сервисНовороссийскС-ShippingСудозаходЮг 26.01.2018 С-Shipping добавил судозаход
    С-Shipping с 1 февраля этого года включил в ротацию контейнерного сервиса Cotunav, заходящего в Новороссийск, судозаход в порт […]
    0
    OOCLКонтейнерная линияКонтейнерные перевозкиФотоотчетЮбилей 06.06.2018 20 лет OOCL в России
    OOCL Russia отметила 20-летие своей работы в России
    0
    LiebherrКраныМорской торговый порт Усть-ЛугаОборудованиеУсть-ЛугаЮг-2 24.07.2018 Новый Liebherr на «Юге-2»
    На Многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» в порту Усть-Луга доставлен новый мобильный портовый кран Liebherr LHM 420. Как сообщили […]
    0
    HeavyliftАвтоперевозкиЛогистикаНегабаритРЖД Логистика 13.07.2018 Негабарит для геологов
    «РЖД Логистика» организовала автологистику
    0
    DHLАвстрияКитайКонтейнерные перевозкиКонтейнерный поездШелковый путь 15.05.2018 Контейнерный поезд из Чэнду в Вену
    DHL Global Forwarding и подразделение Австрийских железных дорог Rail Cargo Group подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу развития […]
    0
    LiebherrRMGКраныМорской торговый порт Усть-ЛугаОборудование 29.06.2018 Новый RMG на Юге-2
    На терминал «Юг-2» Морского торгового порта Усть-Луга поступил новый контейнерный перегружатель на рельсовом ходу RMG грузоподъемностью 50 тонн, […]
    0
    2018АпрельИмпортМартПодакцизные товарыФевральЭкспортЯнварь 18.06.2018 Экспорт и импорт подакцизных грузов
    Экспорт водки, по данным ФТС, за январь-апрель 2018 года снизился в физическом выражении. Так, физический объем экспорта водки […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД