• Рус
    • Eng
  • Роль IT в развитии агентского и экспедиторского бизнеса на примере компании «РУСКОН» холдинга «Дело»

  • Роль IT в развитии  агентского  и экспедиторского бизнеса на примере  компании "РУСКОН" холдинга "Дело"<br> Витвицкая Елена Владимировна
    Инженер-программист, ООО «Рускон» (группа компаний «Дело»)
    1. Введение Транспортный холдинг «Дело» начал свою деятельность в Новороссийском морском торговом порту в 1993 году. Одним из первых , в 1996 году , он начал осуществлять регулярные контейнерные перевозки.Так возникло контейнерное направление и на его основе в 2002 году было организовано общество с ограниченной ответственностью «Рускон» . В настоящее время ООО «Рускон» объединяет вокруг себя компании контейнерного направления холдинга:
      • автотранспортную компанию;
      • контейнерные терминалы;
      • железнодорожный экспедитор.

      Помимо перевалки в Новороссийском морском торговом порту компания «Рускон» осуществляет контейнерные перевозки через порты Санкт-Петербурга, Калининград и Восточный. Головной офис «Рускон» располагается в Новороссийске. Филиалы и представительства «Рускон» открыты в Москве, Калининграде, Алматы, Екатеринбурге,Краснодаре и Ростове-на-Дону. Компания оказывает услуги крупнейшим российским экспортерам и импортерам, а также сотрудничает с рядом международных контейнерных линий. Таким образом широкая сеть субагенств «Рускон», охватывает все региональные центры России и Средней Азии и обеспечивает контейнерные перевозки «от двери до двери» практически по всему миру.

    2. Этапы развития, динамика показателей работы компании За последние несколько лет компания увеличила годовой контейнерный оборот в десятки раз. На данный момент «Рускон» является лидирующей контейнерной компанией на Юге России, и одной из крупнейших в России. Рисунок №1 Динамика роста годового контейнерного оборота по импорту. В Компании имеются свои агенты на железнодорожных станциях и в портах, экспедиторские подразделения на терминалах. Осуществляется организация потоков порожних контейнеров с учетом пунктов их возврата и формирование запасов порожних контейнеров на складах крупных клиентов. Компания обеспечивает предоставление следующих новых услуг:
      • Мониторинг — отслеживание состояния и местоположения контейнерного оборудования линий, в т. ч. отслеживание пути следования контейнеров
      • Координацию действий своей и сторонних организаций при обработке судов в портах погрузки/выгрузки.
    3. Значение информационных технологий в развитии компании При большом количестве видов деятельности и постоянно растущих объемах грузоперевозок огромную роль начинает играть информация в бизнес процессах. Чем полнее и достовернее будет собранная информация, тем точнее и оперативнее будут принимаемые решения. И наоборот, неполнота информации или использование недостоверных данных могут привести к принятию неверных решений, что в дальнейшем может негативно сказаться на развитие предприятия. Мы оцениваем информационные активы по их способности перевода компании на новый уровень, позволяющий в конкурентной борьбе реагировать на требования рынка. Мы активно применяем новые технологии управления знаниями, что позволяет нашей компании добиваться больших успехов.
    4. История развития IT в компании. В нашей компании развитие IT шло параллельно с развитием бизнеса. До настоящего момента мы прошли несколько этапов. На каждом этапе возникали свои задачи и использовались специфичные программные решения.
      • Использование офисного программного обеспечения Когда наша компания начала осуществлять деятельность по перевозке контейнеров возникла необходимость отслеживания движения и местонахождения контейнеров. В то время еще не было никакого специализированного программного обеспечения. Система учета контейнеров изначально представляла собой набор таблиц в Excel. Каждый день приходилось вносить все контейнерные движения вручную. Но тем не менее, эта система позволяла формировать для агентов погрузочные и разгрузочные листы и иметь представление о количестве контейнеров на складе.
      • Разработка прикладного ПО Вскоре после выхода компании на рынок контейнерных перевозок мы начали брать контейнеры в аренду. Оборот увеличивался с каждым месяцем. Перед нами встала актуальная задача расчета стоимости оборота и хранения арендованных контейнеров. Без специального программного обеспечения этого сделать было нельзя, поэтому была написана первая логистическая программа по учету движения контейнеров и расчету хранения и использования арендованных контейнеров средствами СУБД Microsoft Access. Эта программа могла ответить на следующие вопросы:
        • где ежедневно находится каждый контейнер,
        • какие были сделаны отправки грузов,
        • в каком количестве осуществлен возврат контейнеров,
        • какие суда стояли под обработкой в определенные периоды времени.
        • Какова стоимость по демерреджу,
        • Какова стоимость хранения
        • Какова стоимость аренды используемых контейнеров.

        Данная программа использовалась только отделом логистики компании. Но уже через несколько месяцев возникла потребность написания аналогичных программ для других отделов. Нужно было вести учет:

        • экспортных поручений,
        • коносаментов,
        • грузов,
        • ухода контейнеров по ж. д. и авто транспорту со всеми выходными документами.

        Так стали разрабатываться другие программы для отдельных пользователей. Это были разрозненные автоматизированные рабочие места, не объединенные в единую базу данных для общего использования.

      • Создание общего информационного пространства компании Контейнерное направление группы компаний «Дело» бурно развивалось. Руководители предприятия добивались увеличения объемов перевозок и улучшения качества обслуживания клиентов. В компании начали активно использовать электронную почту и Интернет. Разработанная ранее система на Access уже не могла удовлетворить возросшие потребности компании. Поэтому в 2000 году, была разработана новая система ,построенная по архитектуре клиент — сервер ,с использованием DELPHY. Помимо поддержки всех функций предыдущей системы она уже позволяла обмениваться электронными файлами между агентствами и также подключать удаленных пользователей через Интернет. С развитием компании начали открываться новые агентства в других городах. В них тоже устанавливалась та же система. И к 2002 году, когда было организовано ООО «Рускон» значительно увеличился обмен информационных потоков. В них были задействованы кроме логистики и коммерческого отдела, экспортный импортный и финансовый отделы. Используемая система не могла охватить работу агентов на железнодорожных станциях и экспедиторов на терминалах. К тому же с резким увеличением объемов перевалки контейнеров важнейшим требованием развития программного обеспечения стало увеличение его мощности — программа должна обрабатывать большие количества данных, делать это быстрее, предоставлять пользователю больше выполняемых функций. Возрастание требований новых программных продуктов также потребовало совершенствования аппаратной архитектуры и мощности вычислительных систем.
      • Этап создания единого информационного пространства компании для ведения сквозного учета Руководство компании в полной мере оценивает важность использования современных информационных технологий в управлении рабочими процессами и ведет целенаправленную политику внедрения новых информационных инструментов. Использование в компании ранее разработанных информационных систем сыграло не последнюю роль в улучшении качества обслуживания клиентов и повышении уровня координации всех подразделений компании. В современных условиях высокой конкуренции появляются новые, более жесткие требования к информационным системам. Если раньше ставился вопрос лишь об общем информационном пространстве компании, то сегодня стало необходимо создание единого информационного пространства, в котором может осуществляться сквозной учет всей деятельности — от учета взаимоотношений с клиентами и грузоперевозок до финансового учета.
    5. Стратегия развития IT, необходимость использования единой учетной информационной системы для компании, требования к системе Итак, стратегическое направление IT-разработок — это создание единого учетного информационного пространства. Такое пространство может быть создано на базе новой единой учетной системы. Информация должна обеспечивать потребности сотрудников, клиентов и партнеров, она должна быть доступной для удаленных филиалов. К новой системе предъявляются повышенные требования по надежности, сохранности информации и эффективности. Недавно руководством компании было принято решение о комплексной автоматизации предприятия и построении единой информационной системы. Требуемое решение в сфере транспортно-экспедиторских услуг нам предложила компания СИ-ДАТА, которая входит в состав холдинга ООО «Морской Экспресс». Современная интегрированная система управления предприятием на единой платформе даст возможность повысить эффективность бизнеса и получить новые конкурентные преимущества, позволит предприятию расти без необходимости дополнительных инвестиций для соответствия новым бизнес-требованиям.

    Скачать презентацию (2.95 МБ)

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДокументыЕАЭСТаможенная декларация 23.03.2018 Производители ЕАЭС гарантируют безопасность продукции
    На днях члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняли Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о […]
    0
    AsstrAИнтервьюЛогистикаСанкцииТенденции 27.04.2018 Российская логистика в период новых санкций
    Санкции по умолчанию несут негативный характер. При этом они создают новые вызовы для развития бизнеса.
    0
    2017Внешняя торговляИмпортПродукты питанияРосстат 28.02.2018 Мы стали более лучше есть
    Продовольственное эмбарго в отношении ЕС, США и ряда других стран действует в России больше 3 лет. Напомним, в […]
    0
    НазначенияНовороссийский морской торговый портСовет директоров 16.04.2018 Новый совет директоров НМТП
    И новый председатель совета директоров – представитель государства
    0
    2018Контейнерные перевозкиПрогноз 27.02.2018 Прогнозные данные
    Февраль принес новую порцию прогнозов и предварительных итогов от ведущих отраслевых аналитиков.
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2018ГрузооборотНовороссийский морской торговый портПриморскФевральЯнварь 10.04.2018 В Новороссийске плюс, в Приморске минус
    Консолидированный грузооборот группы НМТП за январь-февраль 2018 года составил 22,3 млн тонн. Это на 6,3% ниже аналогичного показателя […]
    0
    K LineMOLNYKКонтейнерные перевозки 25.01.2018 ONE Booking
    С 1 февраля на отгрузки с 1 апреля
    0
    2017ИмпортПодакцизные товарыСтатистика таможниЭкспорт 09.02.2018 Экспорт и импорт подакцизных грузов
    Экспорт водки, по данным ФТС, в 2017 году вырос как в физическом, так и в денежном выражении. Так, […]
    0
    2017АвгустАпрельИмпортИюльИюньМайМартНоябрьОктябрьСентябрьСтатистика таможниТНПФевральЭкспортЯнварь 23.01.2018 Экспорт и импорт ТНП
    Российский импорт кожаной обуви в январе-ноябре 2017 года, по данным ФТС РФ, составил 47,7 млн пар, что на […]
    0
    Автоперевозки 20.04.2018 Что даст саморегулируемая организация
    В сегменте автомобильных грузоперевозок
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД