• Рус
    • Eng
  • Вторая Всероссийская конференция "FREIGHT.TECH-2004: Грузовая индустрия и современные технологии"

  • Пресс-релиз
    18-19 ноября в Санкт-Петербурге состоялась Вторая Всероссийская конференция "FREIGHT.TECH-2004: Грузовая индустрия и современные технологии", организованная Информационно-аналитическим агентством SeaNews при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта, Федеральной таможенной службы РФ, Ассоциации морских торговых портов России и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Спонсорами конференции выступили компании Hewlett Packard, Sun Microsystems и ELCOM. Генеральный информационный спонсор конференции - журнал "РЖД-Партнер". В рамках конференции с докладами выступили представители 28 компаний и государственных структур. Опытом внедрения и эксплуатации систем автоматизации поделились руководители и специалисты компаний, работающих во всех ключевых сегментах транспортной отрасли: перевозчиков, портов и терминалов, экспедиторов, а также разработчиков информационных систем для транспортных компаний. Одним из наиболее технологичных сегментов рынка грузовой индустрии в мире и в России являются контейнерные перевозки. Потому вполне логично, что компании, работающие в этом сегменте, находятся в авангарде технологического прогресса. наиболее прогрессивны и уже на сегодняшний день имеют опыт внедрения передовых технологий. С докладами на конференции выступили представители трех контейнерных терминалов Санкт-Петербурга - Первого контейнерного терминала (ПКТ), Петролеспорта и Русмарина. Совсем недавно реализованному проекту по внедрению системы Cosmos на терминале Петролеспорта был посвящен целый ряд докладов. В конференции приняли участие представители новороссийских и дальневосточных портов и терминалов. О новейших тенденциях и разработках рассказали представители компаний Cosmos и Tideworks - ведущих разработчиков информационных систем автоматизации для портов и терминалов в мире. Аспекты внедрения современных технологий для оптимизации процесса грузоперевозок и взаимодействия с клиентами были затронуты в докладах представителей таких компаний как OOCL и ДВМП. Отдельный блок докладов был посвящен развитию информационных систем для управления авиаперевозками. В этой секции прозвучали доклады Грузового терминала Пулково, SITA INC., Трансаэро. Серия выступлений на конференции была посвящена развитию информационных систем Российских железных дорог (РЖД). С докладами и презентациями выступили представители руководства ЦФТО, Октябрьской железной дороги. Разработчики систем, внедряемых в настоящий момент на РЖД - "Интеллекс" и "Центр Информационных Технологий на Транспорте", продемонстрировали их возможности. На второй день конференции делегаты смогли сами оценить возможности продемонстрированных систем, посетив диспетчерский центр ОЖД; понаблюдать за работой поездного диспетчера, который переводит путевые стрелки и управляет светофорами за сотни километров от диспетчерского центра. Была проведена демонстрация системы "Грузовой Экспресс", в рамках которой реализованы возможности слежения за отправками на всем пути следования, а также информационной системы взаимодействия Октябрьской железной дороги с терминалами порта Санкт-Петербург. Ряд докладов был посвящен проблемам оптимизации логистического, экспедиторского и складского бизнеса. Начальник информационно-технической службы Южного таможенного управления Дмитрий Кузьмин рассказал о пилотном проекте внедрения информационной системы контроля за вывозом товаров. Таким образом, очевидно и доказано, что все, по крайней мере, крупные участники транспортного бизнеса в России активно инвестируют в технологическое развитие своего бизнеса, получая дополнительное преимущество в повышении уровня предоставляемого сервиса. В то же время, нерешенной и наиболее болезненной проблемой остается вопрос взаимодействия между участниками рынка. Очевидно, что, как отметил в своем докладе директор по развитию Владивостокского морского торгового порта Андрей Токарев, каждая индивидуальная система, какая бы совершенная она ни была, в определенный момент исчерпывает свои возможности. То, к чему мы сейчас стремимся, было проиллюстрировано на конференции на примере порта Гамбург. Директор представительства порта Гамбург в России Дмитрий Васильев рассказал о реализованном в порту проекте электронного портового сообщества - системе DAKOSY. Оператором системы является компания DAKOSY, акционерами которой в равных долях являются объединения экспедиторов, стивидоров и линейных агентов, работающих в порту. В рамках системы реализованы возможности по обмену электронными документами между экспедиторами, линейными агентами, стивидорами, железнодорожными операторами, таможней, автомобильными перевозчиками, речной полицией и др. Система позволяет полностью замкнуть транспортную и логистическую цепочку в порту. Опыт реализации таких систем, естественно, в значительно меньшем масштабе, существует и у нас. В рамках конференции была проведена демонстрация автоматизированной системы управления информационно-логистического центра ОЖД, призванного обеспечить эффективное взаимодействие железной дороги с терминалами морского порта Санкт-Петербург. Система предусматривает возможности по электронному обмену данными. Со стороны порта предоставляется оперативная информация о судах, состоянии причалов, складских емкостей и грузовых фронтов. В системе накапливается информация о подходах вагонов и судов, о технологических ресурсах терминала. Система позволяет вести визуальный контроль ситуации на станции и на терминале, получать сводные и детализированные справки по грузам и вагонам, информацию о расчлененном простое вагонов, а также прогнозировать подход судов. Опыт реализация проекта как раз и раскрывает суть проблемы, констатированной всеми участниками конференции. Информационное взаимодействие между участниками транспортного бизнеса, прежде всего между портами и железной дорогой, минимально из-за отсутствия согласия по ряду вопросов. Прежде всего, нет согласия в том, на базе какой из существующих систем должна создаваться система сообщества. Каждый из участников логично считает свою систему более совершенной. Более того, создание новой системы взаимодействия на базе собственной корпоративной позволит каждой индивидуальной компании значительно сократить собственные издержки на внедрение, обучение пользователей и др. Когда создавалась информационная система взаимодействия Октябрьской железной дороги с терминалами порта Санкт-Петербург по признанию разработчика - ИВЦ ОЖД, решение о необходимости разработки и внедрения такой системы за всех принял Владимир Якунин. Кто поможет сторонам договориться сегодня? При этом задача, стоящая в настоящий момент перед отраслью, значительно более масштабна. Она заключается в поиске путей интеграции и разработке универсальных схем и протоколов информационного взаимодействия между корпоративными и локальными системами отдельных компаний, организаций и ведомств. Делегаты конференции приняли резолюцию сформировать рабочую группу, которая, изучив передовой зарубежный опыт, в том числе и порта Гамбург, а также реализованные в России проекты информационного взаимодействия, подготовит предложения по содержанию и форме информационного взаимодействия между всеми участниками транспортного процесса и государственными регулирующими органами. К участию в рабочей группе приглашаются все заинтересованные участники. Подробнее о работе конференции, ее итогах и результатах, а также о возможности принять участие в рабочей группе FREIGHT.TECH можно получить в отделе конференций SeaNews. Контактное лицо: Татьяна Полукарова Руководитель отдела конференций Тел. +7 (812) 380-38-25 Факс +7 (812) 380-38-27 E-mail: Polukarova@seanews.ru
  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    АнтверпенКонтейнеризацияКонтейнерные перевозкиТехнологии 14.06.2018 Хаб для пластика в Антверпене
    13 июня в порту Антверпен состоялось официальное открытие хаба для перевалки пластика. По информации Администрации порта, оператором выступает […]
    0
    2018Ж/д перевозкиЗерноРЖД 22.06.2018 РЖД продлят скидки для зерна
    В том числе для зерна в контейнерах
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    2017GlobaltransЖ/д перевозкиМСФОФинансы 26.03.2018 Globaltrans удвоил прибыль
    Финансовые показатели по МСФО
    0
    OOCLСервис 30.07.2018 Изменения в сервисах OOCL
    На транстихоокеанском трейде
    0
    Hyundai Merchant MarineСервис 03.05.2018 Независимый сервис HMM
    Новый независимый сервис Hyundai Merchant Marine (HMM) Азия – Северная Европа (AEX), стартовавший 8 апреля этого года, оказался […]
    0
    АвиаперевозкиВолга-Днепр 31.01.2018 Носороги прилетели
    Авиакомпания «Волга-Днепр» поделилась опытом перевозки из Тель-Авива в Ростов-на-Дону двух южных белых носорогов. Рейс состоялся по заказу логистического […]
    0
    назначениеРЖД 10.05.2018 Новый начальник Западно-Сибирской железной дороги
    Сегодня в Новосибирске генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров на совещании с коллективом Западно-Сибирской железной […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД