• Рус
    • Eng
  • Ядерное топливо хранить на берегу

  • ПРЕСС-РЕЛИЗ
    Ядерное топливо хранить на берегу 19 ноября в Мурманске на территории ФГУП "Атомфлот" состоялась торжественная церемония начала реконструкции и дальнейшего строительства берегового хранилища для долговременного сухого контейнерного хранения отработанного ядерного топлива (ОЯТ). Данный проект реализуется в рамках программы "Глобальное партнерство". В нем с российской стороны участвуют ОАО "Мурманское морское пароходство" и ФГУП "Атомфлот", с британской - компания "Краун Эйджентс". Проект прошел различные виды экспертиз. И что немаловажно, он выдержал и общественную экспертизу. В церемонии принял участие посол Великобритании в России Тони Брентон. Он открыл мемориальную доску по случаю знаменательного события с текстом на английском и русском языках. Решение о выделении средств на развитие берегового хранилища ОЯТ контейнерного типа в Мурманске было принято британской стороной, поскольку в этой стране глубоко осознали, насколько назрела необходимость в этом объекте на Севере Европы. Крайне важно ускорить вывоз с береговых баз хранения ОЯТ на Кольском полуострове на ФГУП "Атомфлот" большого количества ядерного топлива, ведь только отсюда оно уходит для переработки на уральский комбинат "Маяк". Извлечение ОЯТ из подлодок и транспортировка его на переработку производится с помощью плавучих технологических баз Мурманского морского пароходства. Однако в хранилищах плавтехбазы "Лотта" из 16 мест хранения активных зон реакторов 14 заняты топливом, не подлежащим переработке. Благодаря реализации проекта планируется перевод ОЯТ, размещенного на "Лотте", в береговое хранилище контейнерного типа на хранение в контейнерах типа ТУК-120. Это обеспечит не только более безопасное его хранение, но и позволит в будущем обеспечить дополнительный вывоз топлива на "Лотте" с береговых баз хранения ОЯТ. Осуществление данного международного проекта - доказательство доверия мировой общественности к ОАО "Мурманское морское пароходство", одним из приоритетов деятельности которого всегда было обеспечение ядерной и радиационной безопасности на северо-западе России. Окончание реализации проекта намечено на середину 2006г. Пресс-служба ОАО "Мурманское морское пароходство" Тел. (8152) 481-316. E-mail: blinov@msco.ru
  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнфраструктураПроектыСубсидииФинансированиеФинляндия 16.03.2018 Финляндия увеличит финансирование транспорта
    Рабочая группа по транспорту парламента Финляндии после 12-месячного обсуждения сформулировала предложения по развитию транспортной сети страны. По мнению […]
    0
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0
    Железная дорогаИнфраструктурный проектЛавнаМурманскМурманский транспортный узелСоколов Максим ЮрьевичУголь 30.03.2018 Рабочая поезда министра в Мурманск
    Начало строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» и совещание по комплексному развитию Мурманского транспортного узла
    0
    МодернизацияМурманскМурманский морской торговый портОборудование 08.08.2018 Новая техника в Мурманске
    В «Мурманский морской торговый порт» поступили два новых фронтальных погрузчика L150H производства Volvo.  По информации ММТП, новая техника […]
    0
    ПортыРоттердамЭкология 17.07.2018 Правильные пчелы в порту Роттердам
    В порту Роттердам на Маасвлакте поселили пчел. Задачи собирать мед в коммерческих целях, судя по всему, не стоит […]
    0
    2017Олерский Виктор АлександровичПорты 28.03.2018 Почти 800 млн тонн
    Итоги работы портов, морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году
    0
    ГлобальноМеморандумПорты 14.06.2018 Меморандум на TOC 2018
    Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (International Cargo Handling Coordination Association – ICHCA) и Международная ассоциация портов и […]
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД