• Рус
    • Eng
  • Вторая совместная конференция Парижского и Токийского меморандумов

  • Пресс-релиз Министры транспорта более чем 40 стран и представители 10 международных организаций подписали совместную декларацию об усилении государственного портового контроля в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ванкувер, Канада 3 ноября 2004г. в г.Ванкувер, Канада, завершила свою работу вторая совместная конференция министров, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания и защиту морской среды от загрязнения, стран-участниц Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта. В Конференции приняли участие представители из 41 страны и 10 международных организаций включая Международную морскую организацию, Международную организацию труда, Черноморский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта. В ходе Конференции выступавшие подчеркнули важность и необходимость портового контроля в обеспечении безопасности мореплавания, охраны судов и портовых средств и защиты морской среды от загрязнения. Многие участники выразили мнение о том, что пора переходить от количества проинспектированных судов в качестве критерия активности портового контроля к качественным показателям и сфокусировать свои усилия на потенциально опасных судах. Гармонизация процедур портового контроля между двумя регионами и усиление межрегионального сотрудничества явились ключевыми аспектами Конференции. Участники выразили обеспокоенность тем фактом, что усиление мер контроля в одном регионе приводит не к устранению субстандартных судов, а к их перемещению в другие регионы мира, имеющие менее развитую систему портового контроля или не имеющие портового контроля совсем. Для решения этой проблемы нужны глобально согласованные меры. Особую озабоченность вызывает недостаточность международных норм, регулирующих безопасность мореплавания на рыболовных судах, что препятствует должному контролю таких судов. Участники конференции призвали к установлению диалога между всеми сторонами, образующими “круг ответственности” за безопасную эксплуатацию судна. Любые формы диалога, на индивидуальной или коллективной основе, приемлемы для решения задачи устранения субстандартных судов. Результатом конференции явилось подписание совместной министерской декларации, в которой отражены задачи Парижского и Токийского меморандумов на ближайшую перспективу, основными из которых являются: - ускорение разработки и внедрения системы целевого инспектирования потенциально опасных судов и включение в оценку целевого инспектирования информации о судоходных компаниях; - разработка системы поощрения судов и судовладельцев, имеющих положительную историю инспектирования, путем уменьшения количества инспекций (увеличения периода между инспекциями); - продолжение всестороннего контроля судов на соответствие требованиям в области охраны судов и портовых средств; - проведение совместных концентрированных инспекционных кампаний; - углубленный анализ выявленных на судах недостатков; - разработка системы получения информации обо всех сторонах, вовлеченных в эксплуатацию судна, при его задержании; - принятие мер по контролю вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров как это предусмотрено международной конвенцией МАРПОЛ; - совершенствование региональных информационных систем и обеспечение полного взаимного информационного обмена между двумя регионами и с другими регионами мира; - поддержка и внедрение инициатив ИМО и МОТ, направленных на обеспечение безопасности мореплавания, защиты морской среды и улучшение условия труда экипажей судов. Комитеты Парижского и Токийского меморандумов теперь должны разработать конкретные мероприятия по выполнению положений совместной министерской декларации. 3 ноября 2004 года Ванкувер, Канада
  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    2018АпрельГрузооборотЗебрюггеИюньМайМартПортыФевральЯнварь 18.07.2018 Зебрюгге растет на ро-ро, СПГ и контейнерах
    Грузооборот порта Зебрюгге по итогам первого полугодия составил 19,5 млн тонн – на 6,3% больше, чем за аналогичный […]
    0
    Конференция 13.03.2018 «ЮгТранс-2018» – две недели до открытия Форума
    «ЮгТранс-2018» состоится через две недели: 29 – 30 марта 2018 года в Геленджике в отеле Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5*.  […]
    0
    Конференция 04.04.2018 «ЮгТранс-2018»: Итоги форума
    14-ый Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018» прошёл в последних числах марта в Геленджике в отеле Kempinski Grand Hotel Gelendzhik […]
    0
    Конференция 19.06.2018 III международный форум и выставка «Транспорт Урала»
    С 26 по 28 сентября 2018 года в г. Уфе состоятся III международный форум и выставка «Транспорт Урала». […]
    0
    ОАЭТанкер 19.01.2018 Новые правила для танкеров в ОАЭ
    Возраст судов под иностранным флагом, перевозящих нефть и нефтепродукты в порты и в водах Объединенных Арабских Эмиратов, должен […]
    0
    ПортыПриватизацияУкраина 15.05.2018 Украина приватизирует стивидоров
    Кабинет министров Украины принял общий перечень объектов, подлежащих приватизации в 2018-2020 годах, в который входят в общей сложности […]
    0
    Конференция 01.06.2018 Рекорды Федерального Логистического Форума в Новосибирске 31 мая 2018 г.
    31 мая 2018 г. в первом этапе Федерального Логистического Форума приняли участие 125 представителей торговых и производственных компаний […]
    0
    ДокументыЗаконЗаконодательствоПортыТарифная политикаТарифы 10.08.2018 Подписан закон о рублевых тарифах
    На сайте Кремля опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений […]
    0
    Конференция 18.07.2018 Итоги Федерального Логистического Форума в г. Казани 13 июля 2018 г.
    13 июля 2018 г. состоялся второй этап Федерального Логистического Форума. На этот раз мероприятие посетили 97 руководителей логистических […]
    0
    БалкерКонтейнеровозыПрогнозТанкерФлотЦены 03.07.2018 Флот будет дорожать
    Стоимость относительно молодых (до 10 лет, в отдельных случаях – до 15 лет) судов в ближайшие годы будет […]
    0 Только для подписчиков SeaNews





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД