• Рус
    • Eng
  • Логистические центры в России: круглый стол

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 20 августа в Москве прошел Круглый стол «Логистические центры в России: современное состояние и перспективы развития». Круглый стол был организован Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) при поддержке Координационного совета по логистике (КСЛ) и Учебного центра «Логистика» Московского транспортного института. Работу Круглого стола открыл Ташбаев Ы., заместитель генерального директора по развитию ИТКОРа, заместитель председателя КСЛ. С презентацией предварительных результатов исследования «Логистические центры (ЛЦ): современное состояние и перспективы развития» выступил Савотин Д., руководитель проекта «Логистический мониторинг» ИТКОРа. Отсутствует четкое определение понятия «логистический центр» — требуется выработка однозначной трактовки указанного термина. В числе лидеров в области ЛЦ, определяющих тенденции их развития, были названы компании «Национальная логистическая компания (НЛК)», «ФМ ложистик», «Таблоджикс», «Ревико». В области развития ЛЦ наблюдаются такие основные тенденции, как развитие ЛЦ в регионах, рост числа компаний, нуждающихся в услугах ЛЦ, укрупнение и универсализация центров, увеличение количества и повышение качества логистических услуг. Уровень развития ЛЦ в России оценивается в целом как низкий. В качестве основных функций ЛЦ приводятся переработка и хранение грузов, перевалка на другие виды транспорта, таможенная очистка и оформление, информационное сопровождение. К ЛЦ были отнесены терминальные комплексы, транспортно-логистические, транспортно-распределительные, распределительные, информационно-логистические центры. В качестве известных проектов ЛЦ в России были названы объекты компаний «ФМ Ложистик», «НЛК», «Таблоджикс», «Истлайн», «Юнитранс». При создании ЛЦ сталкиваются с такими проблемами, как: недостаточные инвестиции и недоступность кредитных ресурсов, трудности с выделением земельных участков, административные согласования и разрешения на этапе проектирования ЛЦ, нехватка квалифицированных специалистов. Проблемы на этапе функционирования: недостаточная квалификация персонала, низкий уровень существующих транспортно-складских и информационных технологий, технического оснащения, непрозрачность бизнеса операторов и клиентов. Была дана информация по основным поставщикам технологий и оборудования для ЛЦ. В качестве факторов, положительно влияющих на развитие ЛЦ в России, были названы: развитие экономики России, развитие торговых сетей, приход крупных западных компаний, растущий спрос на логистические услуги. Отрицательные факторы: административные барьеры, недостаточные инвестиции, слабая консолидация клиентов и операторов, малодоступность кредитных ресурсов, низкое качество персонала, низкий технологический уровень. В качестве основных потребителей услуг ЛЦ были названы торговые, транспортные, промышленные, экспедиторские и складские компании. Уровень государственной поддержки деятельности ЛЦ оценивается как очень низкий. Для развития ЛЦ государством должны быть предприняты следующие меры: создание льготных условий для инвестирования в инфраструктуру ЛЦ, а также для пользователей услуг ЛЦ; создание соответствующих структур, разработка нормативно-правовой базы; упрощение процедуры принятия решения по строительству транспортно-складских объектов. В плане законодательной поддержки деятельности ЛЦ требуют разработки такие нормативно-правовые документы, как положения о ЛЦ, правила обработки грузов в ЛЦ, инструкции по документообороту в ЛЦ, законопроекты по обязательному страхованию грузов, положения, регламентирующие длительность аренды земельных участков, системы налогообложения на период создания и окупаемости ЛЦ. Для того, чтобы ЛЦ в России стали неотъемлемыми элементами логистических цепей поставок, необходимо: совершенствовать качество и конкурентоспособность комплекса услуг, предоставляемых ЛЦ; осуществлять государственную поддержку в виде разработки законодательных актов и налогового стимулирования; построить необходимое количество складских терминалов на основных торговых путях; продолжать информационную и просветительскую работу с целью подготовки клиентов и поставщиков к новым методам работы; аутсорсинг транспортно-распределительных операций торговых компаний. Считается важным создание координирующего органа по вопросам развития ЛЦ в России. Таким образом, результаты исследования показали, что вопросы создания и развития ЛЦ в России являются актуальными. Состоялась дискуссия, в которой приняли участие представители компаний «Национальная логистическая компания», «ИнтерБарКод Лтд», «Русская логистическая служба», «Инновационный логистический центр», «ОЛЕКС холдинг», «Логистика-Терминал», «Федеральный логистический центр», «Логопром», «ЮниТранс», «Айленд Маркет», Московской ассоциации коммерческих складов, Поволжской логистической ассоциации и др. В работе Круглого стола приняли участие 77 человек. Участники обменялись мнениями в теплой и непринужденной обстановке.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ДокументыКонвенцияМеждународная организацияМинистерство транспортаОпасные грузыРоссийский морской регистр судоходства 30.03.2017 Минтранс готов провести бизнес за ручку
    Почему именно Российскому морскому регистру судоходства делегировали полномочия по сертификации тары опасных грузов, на основании каких и чьих […]
    0
    Контейнерный рынокМненияТенденцииТренд 24.01.2017 Рынок стал более конкурентным
    На наш взгляд, за прошедший год ситуация на рынке контейнерных перевозок не сильно изменилась. Мы заметили небольшой подъем только в конце 2016 года, что дает надежду на то, что дно рынка пройдено и в 2017 начнется рост.
    0
    ОборудованиеПрограмма 17.08.2017 Новая техника в Морском порту Санкт-Петербург
    АО «Морской порт Санкт-Петербург» ввело в эксплуатацию три новых ричстакера SANY, предназначенных для обеспечения работы контейнерного сервиса. Новая […]
    0
    ГрузооборотПортыПрограммаРосморпорт 15.06.2017 Миллион тонн к 2030 году
    14 июня 2017 года под председательством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту, […]
    0
    2017АвтоимпортАпрельДальний ВостокИюньМайМартТаможняФевральЯнварь 13.07.2017 Дальневосточный автоимпорт
    В первом полугодии 2017 года объемы ввоза автотранспорта на Дальний Восток возросли на 39%. По данным Дальневосточного таможенного […]
    0
    Fashion-индустрияGeodis Логистика 25.04.2017 Kenzo подписался с Geodis
    Geodis подписал контракт сроком на 5 лет с Kenzo на управление глобальной логистикой бренда. Geodis отвечает за прием, […]
    0
    АвтоперевозкиИнновацииЛогистикаТехнологии 23.03.2017 Гибрид трака с троллейбусом
    Geodis присоединился к консорциуму французских компаний, объединившихся, чтобы заказать исследование возможностей и целесообразности «электрических шоссе». В конце февраля […]
    0
    Гильдия ГермесЗаконодательствоТаможенные процедурыТаможенный бизнесТаможня 30.06.2017 Потеряться и забыться
    На круглом столе «Внешнеэкономическая деятельность «новой реальности», который организовало в Петербурге ПАО Банк «ФК «Открытие» при поддержке НП […]
    0
    Таможенное оформлениеТаможня 17.02.2017 «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не нужна?
    Владивостокская таможня начала выдавать ПТС владельцам поддержанных автомобилей, ввезенных в Россию с 1 января этого года. Как сообщили […]
    0
    БалкерОборудование 27.07.2017 Системы газоочистки для балкеров NYK
    Wärtsilä оборудует системой газоочистки два балкера  NYK типа Handymax. Это будут первые суда во флоте NYK с такой […]
    0
    Контейнерные перевозкиМненияПлатонТренд 11.05.2017 Про Платон и дефицит слотов на контейнеровозах
    В конце марта – начале апреля мы столкнулись со сложностями при организации автодоставки груза. Это был результат протестных действий автоперевозчиков против повышения стоимости «Платона»
    0
    ЛогистикаСеверный поток 2 29.08.2017 AsstrA везет трубы для Северного потока-2
    Холдинг AsstrA-Associated Traffic AG выиграл тендер ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» на перевозку 2,25 тысячи тонн труб большого диаметра […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики