• Рус
    • Eng
  • Логистические центры в России: круглый стол

  • 20 августа в Москве прошел Круглый стол «Логистические центры в России: современное состояние и перспективы развития». Круглый стол был организован Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) при поддержке Координационного совета по логистике (КСЛ) и Учебного центра «Логистика» Московского транспортного института. Работу Круглого стола открыл Ташбаев Ы., заместитель генерального директора по развитию ИТКОРа, заместитель председателя КСЛ. С презентацией предварительных результатов исследования «Логистические центры (ЛЦ): современное состояние и перспективы развития» выступил Савотин Д., руководитель проекта «Логистический мониторинг» ИТКОРа. Отсутствует четкое определение понятия «логистический центр» — требуется выработка однозначной трактовки указанного термина. В числе лидеров в области ЛЦ, определяющих тенденции их развития, были названы компании «Национальная логистическая компания (НЛК)», «ФМ ложистик», «Таблоджикс», «Ревико». В области развития ЛЦ наблюдаются такие основные тенденции, как развитие ЛЦ в регионах, рост числа компаний, нуждающихся в услугах ЛЦ, укрупнение и универсализация центров, увеличение количества и повышение качества логистических услуг. Уровень развития ЛЦ в России оценивается в целом как низкий. В качестве основных функций ЛЦ приводятся переработка и хранение грузов, перевалка на другие виды транспорта, таможенная очистка и оформление, информационное сопровождение. К ЛЦ были отнесены терминальные комплексы, транспортно-логистические, транспортно-распределительные, распределительные, информационно-логистические центры. В качестве известных проектов ЛЦ в России были названы объекты компаний «ФМ Ложистик», «НЛК», «Таблоджикс», «Истлайн», «Юнитранс». При создании ЛЦ сталкиваются с такими проблемами, как: недостаточные инвестиции и недоступность кредитных ресурсов, трудности с выделением земельных участков, административные согласования и разрешения на этапе проектирования ЛЦ, нехватка квалифицированных специалистов. Проблемы на этапе функционирования: недостаточная квалификация персонала, низкий уровень существующих транспортно-складских и информационных технологий, технического оснащения, непрозрачность бизнеса операторов и клиентов. Была дана информация по основным поставщикам технологий и оборудования для ЛЦ. В качестве факторов, положительно влияющих на развитие ЛЦ в России, были названы: развитие экономики России, развитие торговых сетей, приход крупных западных компаний, растущий спрос на логистические услуги. Отрицательные факторы: административные барьеры, недостаточные инвестиции, слабая консолидация клиентов и операторов, малодоступность кредитных ресурсов, низкое качество персонала, низкий технологический уровень. В качестве основных потребителей услуг ЛЦ были названы торговые, транспортные, промышленные, экспедиторские и складские компании. Уровень государственной поддержки деятельности ЛЦ оценивается как очень низкий. Для развития ЛЦ государством должны быть предприняты следующие меры: создание льготных условий для инвестирования в инфраструктуру ЛЦ, а также для пользователей услуг ЛЦ; создание соответствующих структур, разработка нормативно-правовой базы; упрощение процедуры принятия решения по строительству транспортно-складских объектов. В плане законодательной поддержки деятельности ЛЦ требуют разработки такие нормативно-правовые документы, как положения о ЛЦ, правила обработки грузов в ЛЦ, инструкции по документообороту в ЛЦ, законопроекты по обязательному страхованию грузов, положения, регламентирующие длительность аренды земельных участков, системы налогообложения на период создания и окупаемости ЛЦ. Для того, чтобы ЛЦ в России стали неотъемлемыми элементами логистических цепей поставок, необходимо: совершенствовать качество и конкурентоспособность комплекса услуг, предоставляемых ЛЦ; осуществлять государственную поддержку в виде разработки законодательных актов и налогового стимулирования; построить необходимое количество складских терминалов на основных торговых путях; продолжать информационную и просветительскую работу с целью подготовки клиентов и поставщиков к новым методам работы; аутсорсинг транспортно-распределительных операций торговых компаний. Считается важным создание координирующего органа по вопросам развития ЛЦ в России. Таким образом, результаты исследования показали, что вопросы создания и развития ЛЦ в России являются актуальными. Состоялась дискуссия, в которой приняли участие представители компаний «Национальная логистическая компания», «ИнтерБарКод Лтд», «Русская логистическая служба», «Инновационный логистический центр», «ОЛЕКС холдинг», «Логистика-Терминал», «Федеральный логистический центр», «Логопром», «ЮниТранс», «Айленд Маркет», Московской ассоциации коммерческих складов, Поволжской логистической ассоциации и др. В работе Круглого стола приняли участие 77 человек. Участники обменялись мнениями в теплой и непринужденной обстановке.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    СовкомфлотСудТаможня 20.03.2018 Совкомфлот отсудил пошлины у таможни
    Но потерял деньги в британских судах
    0
    ДокументыМорской порт Санкт-ПетербургПервая грузовая компания 13.03.2018 Работа по регламенту
    ПГК на 12 часов сократила простой вагонов в Морском порту Санкт-Петербурга
    0
    Восточная стивидорная компанияОборудованиеУголь 30.01.2018 ВСК оптимизирует работу с углем
    Введены в эксплуатацию передвижные установки пылеподавления
    0
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0
    ДокументыПортыПроектСтратегияУкраина 11.01.2018 Новая украинская портовая стратегия
    Оптимистические и пессимистические сценарии, выход государства из стивидорного сектора и планы развития портов
    0
    ВетеринарыГраницаЗаконодательствоТаможня 24.04.2018 Изменения в закон о порядке пропуска через госграницу
    По информации пресс-службы Кремля, президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части […]
    0
    ТаможняТехнологии 22.03.2018 Таможенники с наладонниками
    К концу этого года мобильные группы таможенных органов будут оснащены мобильными электронными комплексами. Об это рассказал журналистам первый […]
    0
    ТаможняФТС 16.03.2018 Шесть центров электронного декларирования
    Появится в этом году в России
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД