• Рус
    • Eng
  • Логистические центры в России: круглый стол

  • 20 августа в Москве прошел Круглый стол "Логистические центры в России: современное состояние и перспективы развития". Круглый стол был организован Институтом исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) при поддержке Координационного совета по логистике (КСЛ) и Учебного центра "Логистика" Московского транспортного института. Работу Круглого стола открыл Ташбаев Ы., заместитель генерального директора по развитию ИТКОРа, заместитель председателя КСЛ. С презентацией предварительных результатов исследования "Логистические центры (ЛЦ): современное состояние и перспективы развития" выступил Савотин Д., руководитель проекта "Логистический мониторинг" ИТКОРа. Отсутствует четкое определение понятия "логистический центр" - требуется выработка однозначной трактовки указанного термина. В числе лидеров в области ЛЦ, определяющих тенденции их развития, были названы компании "Национальная логистическая компания (НЛК)", "ФМ ложистик", "Таблоджикс", "Ревико". В области развития ЛЦ наблюдаются такие основные тенденции, как развитие ЛЦ в регионах, рост числа компаний, нуждающихся в услугах ЛЦ, укрупнение и универсализация центров, увеличение количества и повышение качества логистических услуг. Уровень развития ЛЦ в России оценивается в целом как низкий. В качестве основных функций ЛЦ приводятся переработка и хранение грузов, перевалка на другие виды транспорта, таможенная очистка и оформление, информационное сопровождение. К ЛЦ были отнесены терминальные комплексы, транспортно-логистические, транспортно-распределительные, распределительные, информационно-логистические центры. В качестве известных проектов ЛЦ в России были названы объекты компаний "ФМ Ложистик", "НЛК", "Таблоджикс", "Истлайн", "Юнитранс". При создании ЛЦ сталкиваются с такими проблемами, как: недостаточные инвестиции и недоступность кредитных ресурсов, трудности с выделением земельных участков, административные согласования и разрешения на этапе проектирования ЛЦ, нехватка квалифицированных специалистов. Проблемы на этапе функционирования: недостаточная квалификация персонала, низкий уровень существующих транспортно-складских и информационных технологий, технического оснащения, непрозрачность бизнеса операторов и клиентов. Была дана информация по основным поставщикам технологий и оборудования для ЛЦ. В качестве факторов, положительно влияющих на развитие ЛЦ в России, были названы: развитие экономики России, развитие торговых сетей, приход крупных западных компаний, растущий спрос на логистические услуги. Отрицательные факторы: административные барьеры, недостаточные инвестиции, слабая консолидация клиентов и операторов, малодоступность кредитных ресурсов, низкое качество персонала, низкий технологический уровень. В качестве основных потребителей услуг ЛЦ были названы торговые, транспортные, промышленные, экспедиторские и складские компании. Уровень государственной поддержки деятельности ЛЦ оценивается как очень низкий. Для развития ЛЦ государством должны быть предприняты следующие меры: создание льготных условий для инвестирования в инфраструктуру ЛЦ, а также для пользователей услуг ЛЦ; создание соответствующих структур, разработка нормативно-правовой базы; упрощение процедуры принятия решения по строительству транспортно-складских объектов. В плане законодательной поддержки деятельности ЛЦ требуют разработки такие нормативно-правовые документы, как положения о ЛЦ, правила обработки грузов в ЛЦ, инструкции по документообороту в ЛЦ, законопроекты по обязательному страхованию грузов, положения, регламентирующие длительность аренды земельных участков, системы налогообложения на период создания и окупаемости ЛЦ. Для того, чтобы ЛЦ в России стали неотъемлемыми элементами логистических цепей поставок, необходимо: совершенствовать качество и конкурентоспособность комплекса услуг, предоставляемых ЛЦ; осуществлять государственную поддержку в виде разработки законодательных актов и налогового стимулирования; построить необходимое количество складских терминалов на основных торговых путях; продолжать информационную и просветительскую работу с целью подготовки клиентов и поставщиков к новым методам работы; аутсорсинг транспортно-распределительных операций торговых компаний. Считается важным создание координирующего органа по вопросам развития ЛЦ в России. Таким образом, результаты исследования показали, что вопросы создания и развития ЛЦ в России являются актуальными. Состоялась дискуссия, в которой приняли участие представители компаний "Национальная логистическая компания", "ИнтерБарКод Лтд", "Русская логистическая служба", "Инновационный логистический центр", "ОЛЕКС холдинг", "Логистика-Терминал", "Федеральный логистический центр", "Логопром", "ЮниТранс", "Айленд Маркет", Московской ассоциации коммерческих складов, Поволжской логистической ассоциации и др. В работе Круглого стола приняли участие 77 человек. Участники обменялись мнениями в теплой и непринужденной обстановке.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    КоллегияРеформаСЗТУТаможня 09.06.2018 Коллегия СЗТУ обсудила ход реформ
    8 июня 2018 года состоялось очередное заседание коллегии Северо-Западного таможенного управления. Как сообщили SeaNews в отделе по связям […]
    0
    КадрыЛогистикаЧеловеческий фактор 01.03.2018 Кадры определяют все
    Мы тратим деньги на рекламные объявления, рекрутинг, а взамен получаем пачки резюме от линейного персонала.
    0
    Восточный портОборудованиеСоколов Максим ЮрьевичУголь 16.04.2018 К эксплуатации готово
    Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в «холодном» запуске высокотехнологичного погрузочного оборудования на Третьей очереди специализированного угольного […]
    0
    МодернизацияМурманскМурманский морской торговый портОборудование 08.08.2018 Новая техника в Мурманске
    В «Мурманский морской торговый порт» поступили два новых фронтальных погрузчика L150H производства Volvo.  По информации ММТП, новая техника […]
    0
    Kuehne+NagelЛогистикаРитейлСкладская логистика 03.07.2018 Kuehne + Nagel подписался с Castorama
    Castorama подписала с Kuehne + Nagel соглашение на три года на управление логистикой дистрибуционного центра компании в России. […]
    0
    ИнтервьюКанавараЛогистикаЧеловеческий фактор 29.06.2018 Современные реалии и логистика
    Как меняются тенденции развития транспортно-логистического бизнеса, действительно ли иностранные клиенты предпочитают иностранных же подрядчиков, почему нельзя списывать со счетов железнодорожные перевозки и как выдерживать большие нагрузки в работе
    0
    DHLFashion-индустрияЛогистикаСоглашениеСотрудничество 07.06.2018 Русские сезоны DHL Express
    DHL Express и фестиваль русской культуры в дизайне «Русские сезоны» намерены сотрудничать в сфере продвижения российских дизайнеров на […]
    0
    Находкинский морской торговый портОборудованиеУголь 01.03.2018 Новая пылеподавляющая техника в Находке
    Находкинский морской торговый порт запустил в работу новую пылеподавляющую технику. По информации компании, в порту ведены в ежедневную […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД