• Рус
    • Eng
  • МФТ: цели и задачи

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Большинство людей, связанных с морской отраслью в России, слышали об МФТ, но не все имеют точное представление о том, кто мы и что мы делаем. Эта статья рассчитана на то, чтобы помочь повысить степень понимания. МФТ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Международная Федерация Транспортников является глобальной организацией транспортных профсоюзов, созданной в 1896 г. В настоящее время она представляет свыше 5 миллионов трудящихся, объединенных почти в 600 профсоюзов в 134 странах. Она существует для развития солидарности и взаимной поддержки между профсоюзами транспортников мира. МФТ действует в автодорожной, железнодорожной, авиационной, рыбопромысловой и портовой отраслях, но ее лучше всего знают по судоходной отрасли. Свыше 50 лет МФТ, при поддержке входящих в нее профсоюзов моряков и докеров, проводит кампанию против использования судовладельцами «удобных флагов» с целью уклонения от соблюдения национального законодательства и обеспечения надлежащих условий труда. Целью кампании является содействие развитию судоходства под подлинными национальными флагами. Кампания МФТ против «удобных флагов» имеет два аспекта. В политическом плане мы работаем с международными организациями и крупными морскими державами над ликвидацией системы «удобных флагов» и воссозданием отрасли с подлинной связью между судном и флагом, под которым оно ходит. В производственном плане мы установили минимальные уровни заработной платы и условий найма, которые наши членские профсоюзы во всем мире пытаются ввести в действие на судах под «удобными флагами». В прошлом году эти стандарты впервые обсуждались с представительной группой организаций судовладельцев, входящих в Международный комитет работодателей морского транспорта. Поскольку отсутствует признанное на международном уровне определение того, чем является и чем не является «удобный флаг», МФТ ведет собственный список. Кроме этого, любое судно, владельцем которого является не государство флага, и любое судно с двойной регистрацией (в двух государствах) может в индивидуальном порядке относиться к «удобным флагам». Что касается судов под «удобными флагами», членские профсоюзы возложили на МФТ ответственность за установление и введение в действие минимального уровня условий найма и защиту интересов моряков. Свыше 100 инспекторов МФТ работают в портах всего мира, стремясь проводить политику МФТ и оказывать содействие морякам любых стран. Что касается судов под национальным флагом, то условия найма в общем должны определяться путем переговоров входящих в МФТ национальных профсоюзов моряков с учетом того, что размер жалованья должен по крайней мере соответствовать минимуму, совместно установленному представителями судовладельцев и моряков на заседании в МОТ. Вступая в МФТ, морской профсоюз признает, что будет уважать политику МФТ. Таким образом, профсоюзы подчиняются единой политике, независимо от того, находятся ли они в стране владения судна или стране-поставщике рабочей силы. Благодаря эффективным действиям членских профсоюзов МФТ, во многих портах владельцы, использующие суда под «удобным флагом», часто оказываются вынужденными соглашаться с необходимостью признания приемлемого для МФТ договора. Если владелец сумеет убедить какой-либо членский профсоюз МФТ поставить подпись в «Договоре МФТ» с худшими условиями, он получит большое конкурентное преимущество. Другие членские профсоюзы МФТ, соблюдающие нормы МФТ, не могут согласиться с таким поведением, чем объясняется тот необычный факт, что МФТ имеет право приостановить членство профсоюзов, которые постоянно нарушают ее политику. МФТ В РОССИИ До начала 1990-х годов в МФТ не было членских организаций из России. Сейчас МФТ имеет свое Бюро в Москве и 9 членских организаций, включая профсоюзы железнодорожников, работников автомобильного транспорта и гражданской авиации. Большинство членов не относятся к морской отрасли. Что касается морского сектора, в завершающий период существования СССР МФТ приняла в свои ряды Федерацию независимых профсоюзов работников водного транспорта СССР (ФНПРВТ). В первые годы существования Российской Федерации в МФТ был принят ряд организаций, уходящих корнями в Федерацию. Наиболее влиятельными из них были Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) и Профсоюз работников водного транспорта РФ (ПРВТ), членство которого в МФТ было приостановлено в 1997 г. за несоблюдение политики МФТ. После этого МФТ продолжала курс на объединение морских профсоюзов, чтобы приостановка членства ПРВТ могла быть снята. Мы также пытались развивать более тесные рабочие отношения между местными и региональными органами всех морских профсоюзов в качестве первого шага к возможному объединению на национальном уровне. К другим морским профсоюзам МФТ относятся Российский профсоюз докеров, Профсоюз работников морского транспорта «Новой России» (в Новороссийске), Западнороссийский профсоюз моряков и работников морского транспорта (в Санкт-Петербурге), Профсоюз работников рыбного хозяйства РФ. ДРУГИЕ ФЕДЕРАЦИИ И КОНФЕДЕРАЦИИ Имеются некоторые другие федерации и конфедерации морских профсоюзов. Одной из них, выросшей из бывшей структуры советских времен, является Международная конфедерация профсоюзов работников водного транспорта (МКПРВТ), структура со штаб-квартирой в Москве, объединяющая морские профсоюзы в странах СНГ и Балтии. В России членами МКПРВТ являются РПД, «Новая Россия», РПСМ и ПРВТ; она тесно сотрудничает с МФТ и ее Фондом моряков, содействуя развитию учреждений социально-бытового обслуживания моряков в регионе. Фондом осуществляется широкомасштабная долгосрочная программа по воссозданию Центров для моряков в странах СНГ. В 2000 году на эти цели были выделены гранты на сумму более 2 млн. долларов США. Примерно такие же суммы будут выделены и в ближайшие годы. На юге России сформирована группа профсоюзов ЮГМОР со штаб-квартирой в Новороссийске. Она уникальным образом включает в себя местные организации РПД, «Новой России», РПСМ и ПРВТ, а также ряд других местных профсоюзов. Также ведется работа над созданием аналогичной организации на севере со штаб-квартирой в Мурманске, которая будет называться СЕВМОР. МФТ имеет международную программу, направленную на расширение возможностей профсоюзов моряков представлять интересы своих членов. Она называется Международной программой развития профсоюзов моряков (ISUDP) и осуществляется в ряде приоритетных стран, включая Украину, Турцию, Индонезию, Филиппины и, конечно, Россию. Одним из результатов в России было создание в прошлом году новой морской структуры — Федерации профсоюзов работников морского транспорта России (ФПРМТР). Эта Федерация не является соперником многочисленных, уже существующих морских федераций, а представляет из себя структуру в рамках которой все группы, представляющие работников морского транспорта, могут по крайней мере встречаться и пытаться разрешить свои разногласия. В нее входят несколько членских профсоюзов МФТ и ряд небольших профсоюзов, представляющих рыбаков и речников, а также экипажи некоторых судоходных компаний. ПРВТ пока остается в стороне, но мы надеемся, что в будущем такое положение изменится. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МОРСКИМИ ПРОФСОЮЗАМИ Единственной самой большой проблемой, существовавшей и до сих пор существующей в морских профсоюзах России, является соперничество между РПСМ и ПРВТ, несмотря на тот факт, что оба профсоюза выросли из одной и той же структуры советских времен. Изначальные попытки МФТ убедить их договориться о разделении ответственности между судоходством под иностранными флагами и внутренним судоходством оказались безуспешными. Положение в РПСМ усложнилось из-за продолжающегося судебного разбирательства о том, кому принадлежат права управления профсоюзом. Чтобы исключить возможные недоразумения, должен сказать, что МФТ полностью признает и поддерживает нынешнее руководство РПСМ, что я не могу представить себе ситуацию, в которой мы бы согласились работать с его бывшим председателем, который в 1997 г. был назван основным препятствием к достижению согласия с ПРВТ. Пока членство ПРВТ в МФТ остается приостановленным, он теряет все права заключать приемлемые для МФТ договоры. Поскольку в него входят многие подлинно представительные местные профсоюзные организации, то это достойно сожаления; и мы продолжаем наши усилия по возвращению профсоюза в семью МФТ, но лишь в том случае, когда мы сможем быть уверены, что он отныне будет держать свое слово. РПСМ и ПРВТ продолжают нападки друг на друга при первой появляющейся возможности. Кроме этого, кажется, что ПРВТ сотрудничал с организацией судовладельцев SOROSS, выступая с критикой в адрес МФТ и наших членских организаций в различных странах за проведение нашей политики. Сейчас МФТ готовится к крупному судебному делу в Лондоне, возбужденному Беломоро-Онежским пароходством. Это достойно сожаления не потому, что такие разбирательства повлияют на отношение членских организаций МФТ в портах во всем мире, но потому, что Россия является важной морской державой со своим собственным правом, а также важным поставщиком высококвалифицированных моряков на мировой рынок. Ведь в своей борьбе против субстандартного судоходства и регистров «удобных флагов» мы ожидаем, что российские судовладельцы и российское правительство будут нашими союзниками, а не врагами. ВАЖНОСТЬ РОССИИ ДЛЯ МФТ Россия является важной стратегической страной для кампании МФТ против «удобных флагов» и для морской отрасли в целом: докеров, рыбаков, работников внутреннего судоходства и моряков. Согласно статистике Ллойда о мировом флоте за 2000 г., под российским флагом ходят 4 755 судов, что составляет примерно 10,5 миллиона длинных тонн. Это означает, что регистр находится на пятом месте по количественному составу флота и на двенадцатом месте по тоннажу. Россия также занимает пятое место по поставкам рабочей силы для мирового флота; а российские моряки борются за свои права намного активнее некоторых других стран. Согласно Парижскому меморандуму о контроле со стороны государства порта, Россия считается страной «средней степени риска». Токийский меморандум относит Российский регистр к худшим классификационным обществам за 1999 и 2001 г.г. в плане вероятности задержания его судов. МФТ имеет Бюро в Москве, занимающееся вопросами транспортных секторов в бывших советских республиках. Она также имеет координатора кампании против «удобных флагов» в Новороссийске; инспекторов в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Через своих инспекторов во всем мире мы поддерживаем регулярные контакты с российскими моряками, и мы в курсе того, что происходит в российских пароходствах. Члены российских экипажей рады открыто разговаривать с представителями МФТ, и они знают, что мы уважаем их конфиденциальность. В течение 2000 г. инспекторат МФТ проверил 585 судов и добился возвращения долгов членам экипажей на общую сумму 1 172 731 доллар США. В остальных странах мира инспекторат МФТ проверил 86 судов под российским флагом, собрав 1 150 739 долларов США в счет задерживаемой заработной платы моряков. Сектор акций МФТ в Лондоне занимался вопросами, касающимися 45 российских судов, собрав 305 985 долларов США в качестве компенсации долгов по заработной плате. РПСМ заключил договоры для 103 судов истинных российских владельцев под «удобными флагами», в том числе 17 в 2000 г. Некоторые суда (включая суда Беломоро-Онежского пароходства) имеют двойную регистрацию в государствах «удобного флага» и в России; и хотя такие суда обычно считаются «удобными флагами», сохраняется возможность для ведения переговоров в контексте политики МФТ при условии, что владельцы имеют желание их вести. Пока же позиция, занятая некоторыми российскими судовладельцами, не дает основания говорить об этом. Россия является важной страной морского мира, и МФТ желает сотрудничать с подлинными российскими судовладельцами и с правительством, а не действовать против них. ПРЕОДОЛЕВАЯ РАЗНОГЛАСИЯ Мы начали процесс объединения в 1997 г., и он продолжается до сих пор. Совсем недавно, в марте этого года, я провел в Москве заседание руководителей основных морских профсоюзов, и они подписали декларацию, направленную на разрешение разногласий между ними. Может, это и не так много, но все же шаг вперед. Пока нам не удалось добиться единства, но мы не прекращаем попыток. Неважно, каким образом будет достигнуто единство — путем прямых переговоров на национальном уровне или более тесных региональных связей и возникновения новых членских организаций МФТ. Одно можно сказать наверняка. Российские моряки не выигрывают от разобщенности, существующей между морскими профсоюзными структурами. Сейчас, после завершения выборов в ПРВТ, я надеюсь, что мы можем говорить о дальнейших переговорах об объединении. Делегация, в состав которой войдут Председатель ПРВТ и ряд региональных руководителей профсоюза, должна в относительно скором будущем посетить Лондон для встречи со мной. Значимый прогресс может быть достигнут лишь в том случае, если будет полностью покончено с прошлым и проложена тропа к укреплению доверия и воссоединению. Это отвечает интересам российских моряков, Российской Федерации в целом и даже, как мне кажется, истинных российских судовладельцев, которые должны делать все возможное, чтобы остановить войну и добиваться мира. А пока МФТ открыта для всех, кто желает с нами разговаривать. Вам надо лишь спросить об этом. Дэвид Кокроф, генеральный секретарь МФТ.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Контейнерный бизнесНовороссийскРускон 16.03.2017 Дорогой бункер и дисбаланс экспорта-импорта
    Выступая на проходящем сегодня в Геленджике форуме «ЮгТранс-2017», директор по развитию компании «Рускон» Дмитрий Кутателадзе рассказал об основных […]
    0
    НовороссийскНовороссийская таможняПортал Морской портЭкспедиторЮг 09.11.2017 Про портал «Морской порт» в Новороссийске
    На прошлой неделе состоялась рабочая встреча представителей экспедиторских компаний и Новороссийского центрального таможенного поста. Как сообщает пресс-служба Новороссийской […]
    1
    Антимонопольное регулированиеДокументыЗаконодательствоПортыСтивидорыФАС 24.10.2017 Про недискриминационный доступ к услугам в портах
    На сайте правительства опубликовано от 20 октября 2017 года №1285 «О порядке недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных […]
    0
    Закон о морских портахЗаконодательствоПорты 20.07.2017 Изменения в Закон о морских портах
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской […]
    0
    КитайКонтейнерооборотПорты 24.03.2017 197 млн TEU
    В 2016 году крупнейшие 25 портов материкового Китая обработали в совокупности 197,1 млн TEU. Это на 3% превышает […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    КонференцияНовороссийск 22.03.2017 Экскурсия на ИПП
    В рамках деловой программы Международного транспортного форума «ЮгТранс-2017» 17 марта 2017 года участники конференции посетили одно из предприятий […]
    0
    UglegorskВладивостокЗаконодательствоПортыСвободный порт 03.07.2017 Углегорск включен в свободный порт Владивосток
    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О свободном порте Владивосток», сообщается […]
    0
    ИнвестпроектМурманскНорильский никельТерминал 29.03.2017 Норникель закончил реконструкцию причала в Мурманске
    28 марта был торжественно открыт реконструированный второй причал Мурманского транспортного филиала «Норильского никеля». По информации компании, новый транспортно-логистический […]
    0
    НовороссийскТаможня 19.01.2017 Назначен заместитель начальника Новороссийской таможни
    Приказом ФТС России от 29.12.2016 г. № 4037-К на должность заместителя начальника Новороссийской таможни по правоохранительной деятельности назначен […]
    0
    Arkas LineSeago Lineконтейнерный сервисНовороссийск 23.10.2017 Arkas и SeaGo возобновляют рефсервис на Новороссийск
    Arkas Line и SeaGo Line возобновили свой сезонный рефсервис между портами Мерсин, Искендерун и Новороссийск (НУТЭП). Как рассказали […]
    0
    ВладивостокКруизное судоходство 02.05.2017 Лайнер Costa Victoria открыл круизный сезон
    Сегодня круизный лайнер Costa Victoria открыл сезон круизных судов для Владивостока, сообщает администрация города. Безопасность швартовой операции обеспечивали […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики